Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Развитие зрительного восприятия

Поиск

Детям предлагается стилизованное изображение белки, нарисованное с помо­щью букв (рис. 32).

• Назовите буквы, использованные в рисунке.

III. Логопедическая часть занятия ч '

1. Развитие слухоречевой памяти I

— Послушайте слова. Из них загтитпите в тетрадь только те, которые включа­ют в свой состав звуки Гб}, [д] или Гб'], Гд'].

Речевой материал: дуб, дятел, дерево, воробей, клёст, рябчик.

— Что объединяет эти слова? (они связаны с живой природой)

Какие слова вы записали? (дети перечисляют слова)

.-

2. Повторение артикуляции^ характеристики звуков (6), (д) и написания букв б, д

— Как произносятся звуки [б], [д]? (оба звука, могут быть твердыми и мяг­кими. В произношении звука [б] участвуют губы. В произношении звука [д] участвует язык, поднимающийся к нёбу)

Что общего в написании букв б, д? (в их состав входит «овал»)

Чем различаются буквы <б, д1 (у буквы «б» «хвостик» смотрит вверх, у бук­вы «д» ~ вниз, в состав букв входят разные элементы)

На стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и жиб.от-ные» (рис. 33).

— Кто здесь изображен? (воробей, дятел, медведь, лебедь, белка)

На кого из этих живых существ похожа буква 61 (на белку) А буква д1 (т дятла)

Логопед выставляет на стенд стилизованные изображения букв «б», «д» (рис. 34)..,

— Проверьте свой вывод.

Дети рассматривают рисунки, обсуждают сходство и различие букв. •

3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений '•

Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева», варианты 1, 2 (рис. 35).

— На рисунках, которые находятся перед каждым из вас, изображены «Бук­венные кружева». Маркером обведите букву б по контуру, у буквы д обведите элемент «длинная наклонная палка с петлей».

Дети работают по вариантам.

4. Работа над слоговым синтезом

Логопед раздает карточки для игры «Паутинка» (рис. 36).

— Перед каждым из вас «паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова раз делены на слоги. Следите глазами по линиям между слогами и вы разгадаете, какие именно слова спрятаны в паутине.

— Что у вас получилось? (дерево, белка, дятел, клёст, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды)

Запишите те слова, в состав которых входят звуки [б], [б'], [д], [д'] и буквы б, д. Дети записывают: дерево, белка, дятел, дуб, рябчик, медведь, дупло, рябина,

Подчеркните букву, у которой «хвостик» смотрит вверх, одной чертой, у которой «хвостик» смотрит вниз - двумя чертами.

— Сколько черточек будет под буквой б? (одна) Под буквой д1 (две)

5. Анализ предложений

Детям предлагается карточка для игры «Змейка» (рис. 37).

— Перед вами «змейка». Хоть змеи зимой спят, но они приготовили для нас сюрприз. Внутри «змейки» спрятались предложения. Слова в предложениях

объединились друг с другом. Мы должны отделить слова друг от друга, обозна­чить предложения.

— Как это сделать? (в начале предложения пишется заглавная буква, в конце предложения ставится точка)

Какие предложения у вас получились? (ответы детей). Запишите текст в виде схем. Найдите место букв б, д в словах и обозначьте буквы в схеме. Например:

Всё в лесу засыпано белоснежным снегом. Вот на полянку выбежал заяц. На нём белая шубка. Тепло ему в ней.

 

рис

 

Уточняется правописание слова «шубка» при помощи подбора проверочного

слова.

IV. Лексико-грамматическая часть занятия, -•&*••**:->•

Г - ' яр*;*.--'*

'-v

Предлагается игра «Собери предложения» (рис. 38 а, б).

— Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круги со стрелками, направленными в разные стороны. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).

Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения. Например;

(1) В лесу холодная зима замела дорожки.

— Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните букву б одной чертой, д двумя чертами.

— Спрячьте в треугольник слова-предлоги, слова-союзы спрячьте в кружок.

Аналогичная работа проводится с остальными словами и предложениями.

(2) В берлоге под снежным сугробом спит бурый медведь.

(3) Сопят в глубоких норах барсуки, ежи.

Уточняется лексическое значение слова «сопят»: издают носом звук во время сна.

V. Развитие двигательных навыков пальцев рук

Логопед раздает каждому ребенку карточки с изображениями наложенных контуров (рис. 33).

— Каждый из вас получил лист, на котором находятся изображения наложенных контуров животных и птиц. В их названиях имеются буквы б, д. Обведите по кон­туру животное или птицу, в названии которого (или которой) есть буква б.

Как вы думаете, кто из изображенных животных и птиц не соответствует сезону? (это лебедь - он является перелетной птицей)

VI. Итог занятия

— Вспомните, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К ИГРАМ

л и.

Г"

Речевой материал к игре «Цветные слова»

(Цветная вклейка)

 

 

 

 

    № игровой ШрТОЧКИ   Задания  
  Назови все фигуры, укажите, какого они цвета  
  1. Составь слова по схемам М 2. Какие схемы лишние? 2. Подбери геометрические фигуры для слов: зал, лиса, торт, тина, дом. "" "~" [ " 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур  
       
  1. Составь слова по схемам № 3. Какие схемы лишние?   2. Подбери геометрические фигуры для слов: мел, лев, меч, мяч,ручка. , 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур.  
 
       
  1. Составь слова по схемам № 4. Какие схемы лишние?   2. Подбери геометрические фигуры для слов: колено, лень, цепь , парк, ельник. 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур.  
   
   

Речевой материал к игре «Филлворд»

БУКВЫ Б, Д

победа

дробь

бандероль

банда

дуб

дикобраз

дебри

бедуин

бедро

бодрость -

блюдце

обед

бард

блондинка

бедность

бригада

буквы п,т

пятка

птичка

топор

протокол

топка

топь

платье

капуста

пост

плот

теплоход

питон

трапеция

трап

паутина

пустота

пёстрый

'Т,

_4

Речевой материал к игре «Волшебное чтение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
№ заданий . Задавив: прочитай слово по буквам, написанным в картинках —. —. ——.. ^^  
1 В лимонах (цапля), в цветочках (самолёт)  
2 В помидорах (медаль), в яблоках (палец)  
3 В неваляшках (водопад), в матрёшках (синица)  
4 В вишенках (ландыш), в цветочках (молния), в яблоках (слон)  
•,дг-?., — __ ^. ' <-,.      
1 Г Речевой материал к игре «Ромб»  
Вариант 1   Вариант 2   Вариант 3  
Зал   Конь   Яд  
Ёж   Моль   Крик  
Чай   Весь   Юг  
Чиж   Хмель   Пёс  
Дуб   Сталь   Лёд  
Клещ   Рысь   Жир,  
Щи   Хорь   Клюв 1  
Бык   Царь   Ключ  
Мёд   Брысь   Ёж  
Лом   Вальс   Плед  
Як   Ель   Гриб  
Май   Роль   Плюс  
Дым   Цель   Клей  
Жук   Пень   Сев  
Лещ   Альт   Лес  
Мяч   Тролль   Жечь  
Ключ   Вопль   Желчь  
Зуб   Кольт   Лечь  
Бок   Спесь   Сгиб  
Жил   Шмель   Злюсь  

зада:

Речевой материал к игре «Улитка»

заданий

Задание: прочитай слова, составь предложения

Дети собирали в лесу ягоды.

Под кустом черники Рая увидела змею.

Прошло жаркое лето.

Осень позолотила листья деревьев.

Катя читала книгу о зайчатах. В книжке были красивые картинки.

Зима не хочет прощаться со своими правами. Но весна уже пришла.

Жаркое лето в самом разгаре, Дети по утрам ходят за грибами.

Речевой материал к игре «Змейка»

№ зданий

Задание: прочитай слова, составь предложения

Рано утром Миша пошёл в парк. Облетела листва с кленов и берез. Под ногами пестрый ковёр. Стал Миша собирать листья.

Дядя Женя подарил племяннику черепаху. Петя назвал ее Жаркой. У Жорки на спине панцирь. Есть острые когти.

Речевой материал к игре «Путешествие по предложениям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м заданий   Задание   Предложение  
  1. А 1,В2, А4.Г4   Поспели овощи на грядках.  
2. А 3, В 1, Б в, В1, В 5, ГЗ, А 2, ВЗ   Гриша собирает помидоры и кладёт их в вёдра.  
3. А 5, Б 5, Г 1   Даша срывает огурцы.  
4. БЗ, А в, Б 4, Г в, В 6, Г 2, Б 2, В 4, Г 5   Саша и Антон кладут в ящик свёклу и морковь.  
  1. В 1, А 1, А 6, В 5   Звери готовятся к зиме.  
2. Б 1, Г 3, Г 2, Б 2, Б 3   Белочка насушила грибы и ягоды.  
3. А 5, В 2, Б 6, Г 6, А 3, Г1   Барсук сделал теплую нору под пнём.  
4. А 4, В 6, Г 5, Б 5, Г 4   Ёжик нашёл норку в лесу.  
5. Б 4, В 3, А 2, В 4   Он натаскал белых грибов.  
  1. А 1, В 2, В4, Г 1, В 6, Б 1   С утра небо заволокло тёмными тучами.  
2. Г 3, Б 3, Г 5   Ветер качает деревья.  
3. А 4, Б 5, А 2, А б, Б 6   Льёт дождь, дорога в лужах.  
4. А 5, Б 2, В 1, В 5, А 3, ВЗ   Наташа вышла «а улицу с зонтом.  
5, В 4, Г 2, Г 4, Г в   Ей не страшен дождь.  
  1. А1.В4   Наступила осень.  
2. А 2, Б в, Б 3, В 1, В 4, А 4, А 5, Г 4, Г 6   Люди ходят в лес за грибами и спелой брусникой.  
3. В 5, В 2, В 5, Г 3, Б 2   Листья начинают менять свой цвет.  
4. Г 1, А 3, А в   Скоро будет листопад.  
5. В б. Г 5, Б 1, В 3, Г 2   Перелётные птицы готовятся к отлёту.  

 

Речевой материал к игре «Загадки времен года»

/Нвсыгыап аыпл*1Л|*а\

(Цветная

Заданий

— Предложения

1. Закончился сентябрь. В лесах, парках и скверах листопад. Яркие листья медленно опуска­ются на землю. Можно составлять осенние букеты. Дуб рассыпал возле себя жёлуди. Из них можно сделать отличные поделки. Хорошо осенью!

2. Вот и пришла зима. Принесла она радость ребятишкам. Можно строить снежную крепость, играть в снежки. Можно кататься на коньках, играть в хоккей. Как здорово ходить на лыжах'. Зимой много забав! Выбирай любую.

3. Яркое солнце растопило лёд. Льдины с громким треском начали движение. Начался весен­ний ледоход. Опасно выходить на лёд а это время. Можно не вернуться на берег. Вода ледяная. Солнце еще не успело прогреть речную воду.

4. Бурлит лесное царство. Из берлоги выбралась медведица с медвежатами. У норы лиса с озорными лисятами. Птицы звонко поют песни. Оживают деревья и кусты от долгого зимнего сна. Все рады весне! Весна — прекрасное время года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.007 с.)