Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поиск прилагательных, выделение окончанийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Логопед раздает карточки.
ЗОЛОТАЯДОЖДЛИВЫЙХМУРОЕПАСМУРНОЕ КРАСНЫЕПОЗДНЯЯОСЕННИЙСЕРОЕДОЛГИЕ ГЛУБОКАЯЛИСТВЕННЫЙХВОЙНЫЙРАННЯЯ
— На карточках спрятались прилагательные. — Что такое прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам, падежам и отвечает на вопросы «Какой?» кКакая?» «Какое?» «Какие?») — Прочитайте слова, найдите все прилагательные. — Назовите все слова, которые у вас получились. — Определите род каждого прилагательного, выделите окончание (окончания выделяют учащиеся 3-го класса). В каком числе нельзя определить род прилагательного? (во множественном числе) — Она какая? (золотая, глубокая, поздняя, ранняя) — Оно какое? (хмурое, пасмурное, серое) — Он какой? (дождливый, осенний, лиственный, хвойный) — Они какие? (красные, долгие) V. Итог занятия — Какие задания мы сегодня выполняли?
Закрепление знаний о составе слова. Развитие оптико-пространственных представлений Задачи. 1. Развивать оптико-пространственные представления, формировать буквенный гнозис. 2. Закреплять знания о составе слова, о сложных словах (с двумя корнями), учить подбирать проверочные слова, закреплять знания о частях речи, о правописании безударных гласных. 3. Формировать навыки аналитико-синтетической деятельности (умение отделять слова друг от друга, составлять предложения с заданными словами, определять количество слов в предложении). 4. Расширять словарь (знания о перелетных птицах), 5. Развивать грамматически правильную речь. Материал; • наложенные изображения («Письменные буквы»). • игра «Родственники» (для каждого ребенка). • игра «Зимующие и перелетные птицы» («Весна»). • рисунок по клеткам («Лебедь»). План занятия. I. Организационный момент. П. Формирование буквенного гнозиса. III. Логопедическая часть занятия: 1. Закрепление знаний о составе слова. 2. Развитие аналитике -синтетической деятельности: определение родственных (однокоренных) слов, анализ предложений по словам, запись предложений. IV. Лексико- грамматическая часть занятия; 1. Подбор родственных (однокоренных) слов к заданным словам. 2. Работа над обогащением словаря: закрепление названий перелётных птиц; согласование прилагательных с существительными в роде и числе. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия I. Организационный момент П. Формирование буквенного гнозиса Логопед выставляет на доске карточку «Письменные буквы» (рис. 22). — На карточке расположены буквы. Они наложены одна на другую. Назовите эти буквы (с, э, ю; в, д, к; ш, щ, и; п, т, а; с, ж, х; м, л, о) — Есть ли общие элементы у этих букв? (у букв «с», «э» общий элемент — «полуовалы»; у букв «в», «д» общие элементы «овал» и «палочка с петлей.» у букв «ш», «щ», «и» ~ «палочка с закруглением внизу»; у букв «п», «т» — «наклонная вертикальная палочка и, рыболовный крючок»; у букв «с», «ж», «х» — «полуовалы»; у букв «м», «л» — «крючок, смотрящий влево и вправо») III. Логопедическая часть занятия 1. Закрепление знаний о составе слова. — Что вы знаете о составе слова? (оно может состоять из корня, окончания, суффикса, приставки) — Что обязательно присутствует в слове? (корень) 2. Развитие аналитика-синтетической деятельности Логопед раздает карточки из игры «Родственники».
Карточка № 1 Лес — лесничийлесниклесоводлесорублесная лесистыйперелесоклесостепьлесничествоподлесок лесотундра Карточка М 2 ' ' л- Вода —водицаводопадводостокводянойводопровод водичкаводныйподводникподводнаянаводнение паводокводолазводянистыйбезводныйводоросли водопойтемноводный — Перед каждым из вас карточка 1, определите родственников для выделенных слов (родственные, или однокоренные слова). Отделите их друг от друга. — Какие слова у вас получились? (лес, лесничий, лесник, лесовод, лесоруб, лесная, лесистый, перелесок, лесостепь, лесничество, подлесок, лесотундра) — Запишите эти слова через запятую. =•>••-.^пя-.икт^ гшгг--- — Выделите общий корень в этих словах. Какой он? (лес) Какая гласная находится в корне слова? (е) — Посмотрите на карточку 2. Это задание труднее. Отделите родственные, или однокоренные, слова для слова «вода». -Ц4 -,-3 — Какие слова у вас получились? (вода, водица, водопад, водосток, водяной, водопровод, водичка, водный, подводник, подводная, наводнение, паводок, водолаз, водянистый, безводный, водоросли, водопой, темноводный) >: — Какой корень во всех словах? (вод) Какая гласная находится в этом корне? (о) — В каких словах присутствуют сразу два корня? (водопад, водосток, водопровод, водолаз, водоросли, водопой, темноводный) — Какая соединительная гласная может быть между двумя корнями? (о или е) — Составьте предложения с родственными, или однокоренными, словами для слова «вода», (варианты ответов детей) Например. Весной произошло сильное наводнение......: - Володя босыми ногами зацепился за водоросли.,-.г ••-,»...,г •, -, Вокруг была безводная пустыня. «*>,••- • • Звери по узкой тропке шли на водопой., Ты умыла личико водичкой1? — Запишите предложения сначала в виде схем. --> * vi.,:, н.>. •-.- <. •• — Запишите предложения под диктовку.!•."•.-• ^'-' у.ч^»*ш ^,>.1>."-л.< * — Найдите родственные, или од но коренные, слова для слова «вода», сделайте их разбор по составу. „_.,.,,. (При составлении своего предложения дети также называют использованное родственное слово, определяют количество слов в предложении.) |'".'> тмт*.тм "'.т" ,'.'•' •" '
IV. Лексико-грамматическая часть занятия > ~ 1. Подбор родственных (однокоренных) слов к заданным словам — Вы знаете, что есть разные части речи. Попробуйте подобрать родственное, или однокоренное, слово к заданному слову из каждой предложенной части речи.
Логопед на доске записывает: Существительное бег пробежка забег Прилагательное беговая беговые
Глагол пробежать бежал Слова для подбора: берег, река, птица, звон, зима.
2. Работа над обогащением словаря: закрепление названий перелетных птиц; согласование прилагательных с существительными в роде и числе Используется игра «Зимующие и перелетные птицы. Весна». — Какая из названных птиц — лишняя? Синица, журавль, утка? (синица — зимующая птица, а остальные перелетные) — Мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы». — На этом круге находится изображение весны. В это время года перелетные птицы возвращаются в родные края — В круге есть отверстия для названий перелетных птиц. На лепестках — их изображения, но есть среди них и лишние, зимующие. По внешнему виду отберите перелетных птиц, назовите их.;«!'-. (=•.•..-.и -,". гм» -;>>, -*т:-. Дети подбирают лепестки, называют птиц. — Охарактеризуйте названия перелетных птиц, подберите для них прилагательное (варианты ответов детей). Например: Грач — черный, если он ходит по пашне с важным видом — он какой? (важный) Лебедь — если у него голова черного цвета, то он — какой? (черноголовый) Ласточка — если она быстро летает, то она — какая? (быстрая) Аист — если он белого цвета, то он — какой? (белый) Утка — если она живет в дикой природе, то она — какая? (дикая) Иволга — если она желтого цвета, то она — какая? (желтая) Кукушка — если она звонко кукует, то она — какая? (звонкая) ( Журавль — если он серого цвета, то он — какой? (серый) ' Жаворонок — если он живет в степи, то он — какой? (степной) — Запишите следующие словосочетания, следя за правописанием окончаний прилагательных и существительных (они согласуются в роде и числе): Дети пишут: важный грач (пишем мягкий знак? почему нет?), черный (словарное слово) лебедь (правописание парных звонких согласных в конце слова, подбор проверочного — «лебеди»), быстрая ласточка, белый аист, дикая утка, желтая (словарное слово) иволга, звонкая кукушка, серый журавль (слышим «жураваль», пишем без второй буквы «а», это только звук), степной жаворонок. - '•.!, - — Выделите все гласные в словах а (о) у [ы] я_ ё_ ю^ и е_ (э): РИС ! V. Развитие двигательных навыков пальцев рук п.,,_,,,, Логопед предлагает сделать рисунок по клеткам (рис. 23). — Откройте тетради в клетку. Начинаем рисовать с ориентировкой на стороны: вправо — влево, вверху — внизу. Срисуйте изображение лебедя. — Кто у вас получился? (лебедь) ••41, - г VI. Итог занятия ' «-..•• — Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что входит в состав слова? Дифференциация звуков (п), (т)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.012 с.) |