Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И букв л, г в словах и предложенияхСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задачи. 1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, совершенствовать навык чтения, оптико-пространственные представления. 2. Формировать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам. 3. Способствовать развитию грамматически правильной речи. 4. Обогащать словарь. 5. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук. Материал: '-.. ' • игра «Разбежались кто — куда» (варианты 1, 2); • игра «Прочитай названия» («Павлин»), маркеры (для каждого ребенка); • слоговые тексты для каждого ребенка; • игра «Собери предложения» (вариант 1); • игра «Зимующие и перелётные птицы» («Зима»). План занятия. I. Организационный момент. П. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. 1П. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [п], [т] и написания букв п, т. _ 2. Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений. 3. Совершенствование оптико-пространственных представлений, навыков анализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза. IV. Лексико-грамматическая часть занятия: 1. Работа с деформированными предложениями по графическому образцу. 2. Работа над обогащением словаря: закрепление в памяти названий зимующих птиц; введение в словарь прилагательных. 5. Итог занятия. Ходзанятия I. Организационный момент II. Развитие зрительного восприятия и гнозиса Используется материал игры «Разбежались кто — куда» (варианты 1, 2) (рис. 24). Логопед предлагает детям распределить одинаковые по величине изображения предметов, которые в реальности различаются своими размерами. Подобрав правильный порядок картинок, дети выделяют из названий предметов первые звуки, буквами записывают их в тетрадь. Например. Даны картинки — якорь, лампочка, самокат, ракета, вишня. Дети выясняют, что правильный порядок слов таков: ракета (она самая большая), якорь, самокат, лампочка, вишня. Дети называют первые звуки в этих словах: [р], [й'а], [с], [л], [в1]), а в тетрадь записывают буквы: р, я, с, л, в. Далее используется второй вариант игры (рис. 25). III. Логопедическая часть занятия 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков (п), (т) и написания бук» п, т — Что общего есть у звуков [п], [т]? (Это глухие согласные, они могут быть твердыми и мягкими) — В чем же их различие? (звук [п] произносится с помощью губ, а звук [т] с помощью языка, поднимающегося к твердому нёбу) — Что общего у букв п, т? (в их состав входят одинаковые элементы — «вертикальная наклонная палочка» и «рыболовный крючок»)
— Чем же они различаются? (у этих букв разное количество элементов. У буквы «п» — два, у буквы «т» — три. (третий элемент — «крючок», смотрящий вверх влево) 2. Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений Логопед раздает карточки с игрой «Прочитай названия» («Павлин») (рис. 26). — Кто изображен на карточке? (павлин) Павлин — это кто? (птица жарких стран) — Прочитайте названия птиц, найдите те, в состав которых входят буквы п, т. Те названия, которые не включают в свой состав буквы п, т — зачеркивайте. ', — Какие слова включают в свой состав буквы п, т? (дети перечисляют) | — Запишите эти названия, подчеркните буквы п, т. Букву п — одной чертой," букву т — двумя, так как у нее больше элементов. Дети записывают: павлин, клёст, попугай, аист, цапля, пеликан, альбатрос, стриж, дятел, ласточка. | 3. Совершенствование оптико-пространственных представлений, навыков анализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза Логопед раздает карточки.. ,*-••*.>: Лю бит Пе тя ри со вать. Хо ро шо э то у не го по лу ча ет ся. Как-то на ри со вал Пе тя пе ту ха. Не ус пел о гля нуть ся, как пе тух о жил. Ветре пе нул ся пе тух и гром ко за ку ка ре кал. Оч нул ся Пе тя, э то сон е му та кой при снил ся. — На карточке, которая лежат перед каждым из вас, находится текст. Все слова в нем разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова находятся в тексте. Запишите предложения в тетрадь, чтобы получился связный] текст. ( "*' ' ".;*<п•.](;,•!:=•»* — Подчеркните букву л — одной чертой, букву т — двумя чертами. VI. Лексико-грамматическая часть занятия •'->.;,» У. "о Ч -. = 1. Работа с деформированными предложениями Используется игра «Собери предложения» (рис. 27а, 276). — Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круга со стрелками, направленными в разные стороны. Чем круги отличаются друг от друга? (ответы детей) — Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения. тг ' 1,г-/л''' Ч1. <л- I".'. >Ш1,/ -.'.ч:.,:ч.., Например: - ' -(1) К старому дубу подлетел пёстрый дятел. — Подчеркните слоги с буквой п — одной чертой, с буквой т — двумя чертами, слоги, в которых есть и буква п, и буква т — тремя чертами. Аналогично работа проводится со всеми словами и предложениями. (2) Стал он крепким клювом долбить кору дерева. (3) Под дубовой корой дятел ищет вредных жуков. Работа над обогащением словаря: закрепление в памяти названий зимующих птиц; введение в словарь прилагательных Используется игра «Зимующие и перелетные птицы. Зима». (Цветная вклейка.) — Как вы думаете, дятел — это зимующая птица или перелётная? (зимующая) — Что означает слово «зимующая»? (ответы детей) — А теперь поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». — На этом круге находится изображение времени года. Что это за время года? (зима) Почему вы так решили? (ответы детей) — Какое несоответствие есть на рисунке? (дети предлагают варианты ответов: белка рыжая, а не серая) — В круге есть отверстия для названий птиц, которые зимуют в нашей стране. На лепестках находятся изображения птиц, отберите те из них, которые подходят под название «зимующие птицы». Дети подбирают лепестки, называют птиц. Лишние лепестки они откладывают (это изображения перелетных птиц). — Подберите прилагательные к названиям зимующих птиц. Что такое прилагательное? (ответ детей) Одно прилагательное называют дети сами, а другое — с помощью логопеда. Например. Сорока — белая, а если у нее длинный хвост, то она.... (длиннохвостая) Рябчик — пёстрый, а если он живет в дикой природе, то он.... (дикий) Дятел — хороший, а если он живет в лесу, то он.... (лесной) Снегирь — толстый, а если у него красная грудка, то он.... (красногрудый) Воробей — коричневый, а если он прыгает, то он.... (прыгающий) Клёст — маленький, а если у него кривой клюв, то он.... (кривоклювый) Синица — маленькая, а если у нее желтое пузо, то она.... (желтопузая) Голубь — сизый, а если он живет в городе, то он.... (городской) Ворона — серая, а если у нее громкий голос, то она.... (громкоголосая) V. Итог занятия — Вспомните, каким звукам и буквам было посвящено наше сегодняшнее занятие.
Й класс Дифференциация звуков (х), (ж) и букв х, ж в словах Задачи. 1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, оптико-пространственные и кинетические представления. 2. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и анализа предложений на слова, совершенствовать знания о правописании парных звонких согласных в конце слов. 3. Формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе). 4. Совершенствовать навык чтения и письма. 5. Способствовать развитию двигательных функций руки, мелкой моторики пальцев рук. Материал: • игра «Буквенные цепочки» (ж—> х —»с —»а —»л); • игра «Разбежались кто — куда»; • карточки со словами, в которых пропущена последняя буква; • карточки для подбора существительных к прилагательным; • игра «Филлворд» (буквы ж, х); • предложения для чтения; • рисунок по клеткам (буквы ж, х). План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. III. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [х], [ж] и написания букв х, ж. 2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о правописании парных звонких согласных в конце слов. 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, навыка чтения. 4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности. IV. Лексико-грамматическая часть занятия. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия I. Организационный момент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.008 с.) |