И букв л, г в словах и предложениях



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И букв л, г в словах и предложениях



Задачи.

1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, совершенствовать навык чтения, оптико-пространственные представления.

2. Формировать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам.

3. Способствовать развитиюграмматически правильной речи.

4. Обогащать словарь.

5. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук.

Материал: '- . . '

• игра «Разбежались ктокуда» (варианты 1, 2);

• игра «Прочитай названия» («Павлин»), маркеры (для каждого ребенка);

• слоговые тексты для каждого ребенка;

• игра «Собери предложения» (вариант 1);

• игра «Зимующие и перелётные птицы» («Зима»).

План занятия.

I. Организационный момент.

П. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. 1П. Логопедическая часть занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [п], [т] и написания букв п, т. _

2. Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений.

3. Совершенствование оптико-пространственныхпредставлений, навыкованализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза. IV. Лексико-грамматическая часть занятия:

1. Работа сдеформированными предложениями по графическому образцу.

2. Работа над обогащением словаря: закрепление в памяти названийзимую­щих птиц; введение в словарь прилагательных. 5. Итог занятия.

Ходзанятия

I. Организационный момент

II. Развитие зрительного восприятия и гнозиса

Используется материал игры «Разбежались кто — куда» (варианты 1, 2) (рис. 24). Логопед предлагает детям распределить одинаковые по величине изображения предметов, которые в реальности различаются своими размерами. Подобрав пра­вильный порядок картинок, дети выделяют из названий предметов первые звуки, буквами записывают их в тетрадь.

Например.

Даны картинки — якорь, лампочка, самокат, ракета, вишня. Дети выясняют, что правильный порядок слов таков: ракета (она самая большая), якорь, само­кат, лампочка, вишня. Дети называют первые звуки в этих словах: [р], [й'а], [с], [л], [в1]), а в тетрадь записывают буквы: р, я, с, л, в.

Далее используется второй вариант игры (рис. 25).

III. Логопедическая часть занятия

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков(п), (т) инаписания бук» п, т

Что общего есть у звуков [п], [т]? (Это глухие согласные, они могут быть твердыми и мягкими)

— В чем же их различие? (звук [п] произносится с помощью губ, а звук [т] с помощью языка, поднимающегося к твердому нёбу)

Что общего у букв п, т? (в их состав входят одинаковые элементы «вертикальная наклонная палочка» и «рыболовный крючок»)

 

— Чем же они различаются? (у этих букв разное количество элементов. У буквы «п» — два, у буквы «т» — три. (третий элемент — «крючок», смот­рящий вверх влево)

2. Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений

Логопед раздает карточки с игрой «Прочитай названия» («Павлин») (рис. 26).

— Кто изображен на карточке? (павлин) Павлин — это кто? (птица жарких стран)

Прочитайте названия птиц, найдите те, в состав которых входят буквы п, т. Те названия, которые не включают в свой состав буквы п, т — зачеркивайте. ',

Какие слова включают в свой состав буквы п, т? (дети перечисляют) |

— Запишите эти названия, подчеркните буквы п, т. Букву п — одной чертой," букву т — двумя, так как у нее больше элементов.

Дети записывают: павлин, клёст, попугай, аист, цапля, пеликан, альбатрос, стриж, дятел, ласточка. |

3. Совершенствование оптико-пространственных представлений, навыков анализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза

Логопед раздает карточки. . ,*-••*.>:

Лю бит Пе тя ри со вать. Хо ро шо э то у не го по лу ча ет ся. Как-то на ри со вал Пе тя пе ту ха. Не ус пел о гля нуть ся, как пе тух о жил. Ветре пе нул ся пе тух и гром ко за ку ка ре кал. Оч нул ся Пе тя, э то сон е му та кой при снил ся.

— На карточке, которая лежат перед каждым из вас, находится текст. Все слова в нем разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова нахо­дятся в тексте. Запишите предложения в тетрадь, чтобы получился связный] текст. ( "*' ' " .;*<п•.](;,•! :=•»*

— Подчеркните букву л — одной чертой, букву т — двумя чертами.

VI. Лексико-грамматическая часть занятия •'->.;, »

У. "о Ч -. =

1. Работа с деформированными предложениями

Используется игра «Собери предложения» (рис. 27а, 276).

— Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круга со стрелками, направленными в разные стороны. Чем круги отличаются друг от друга? (ответы детей)

Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения.

тг ' 1,г-/л''' Ч1. <л- I".'. >Ш1,/ -.'.ч : .,:ч..,

Например: - ' -(1) К старому дубу подлетел пёстрый дятел.

Подчеркните слоги с буквой п — одной чертой, с буквой т — двумя черта­ми, слоги, в которых есть и буква п, и буква т — тремя чертами.

Аналогично работа проводится со всеми словами и предложениями.

(2) Стал он крепким клювом долбить кору дерева.

(3) Под дубовой корой дятел ищет вредных жуков.

Работа над обогащением словаря: закрепление в памяти названий зимующих птиц; введение в словарь прилагательных

Используется игра «Зимующие и перелетные птицы. Зима». (Цветная вклей­ка.)

Как вы думаете, дятел — это зимующая птица или перелётная? (зимующая)

— Что означает слово «зимующая»? (ответы детей)

— А теперь поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы».

— На этом круге находится изображение времени года. Что это за время года? (зима) Почему вы так решили? (ответы детей)

Какое несоответствие есть на рисунке? (дети предлагают варианты отве­тов: белка рыжая, а не серая)

В круге есть отверстия для названий птиц, которые зимуют в нашей стране. На лепестках находятся изображения птиц, отберите те из них, которые под­ходят под название «зимующие птицы».

Дети подбирают лепестки, называют птиц. Лишние лепестки они откладывают (это изображения перелетных птиц).

Подберите прилагательные к названиям зимующих птиц. Что такое прила­гательное? (ответ детей)

Одно прилагательное называют дети сами, а другое — с помощью логопеда. Например.

Сорока — белая, а если у нее длинный хвост, то она ... . (длиннохвостая) Рябчик — пёстрый, а если он живет в дикой природе, то он ... . (дикий) Дятел — хороший, а если он живет в лесу, то он ... . (лесной) Снегирь — толстый, а если у него красная грудка, то он ... . (красногрудый) Воробей — коричневый, а если он прыгает, то он ... . (прыгающий) Клёст — маленький, а если у него кривой клюв, то он ... . (кривоклювый) Синица — маленькая, а если у нее желтое пузо, то она ... . (желтопузая) Голубь — сизый, а если он живет в городе, то он ... . (городской) Ворона — серая, а если у нее громкий голос, то она ... . (громкоголосая)

V. Итог занятия

— Вспомните, каким звукам и буквам было посвящено наше сегодняшнее занятие.

 

 

Й класс

Дифференциация звуков (х), (ж) и букв х, ж в словах

Задачи.

1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, оптико-простран­ственные и кинетические представления.

2. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и анализа предложений на слова, совершенствовать знания о правописании парных звонких согласных в конце слов.

3. Формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовы­вать прилагательные и существительные в роде и числе).

4. Совершенствовать навык чтения и письма.

5. Способствовать развитию двигательных функций руки, мелкой моторики пальцев рук.

Материал:

игра «Буквенные цепочки» (ж—> х —»с —»а —»л);

• игра «Разбежались кто — куда»;

• карточки со словами, в которых пропущена последняя буква;

• карточки для подбора существительных к прилагательным;

• игра «Филлворд» (буквы ж, х);

предложения для чтения;

• рисунок по клеткам (буквы ж, х).

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [х], [ж] и написания букв х, ж.

2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о право­писании парных звонких согласных в конце слов.

3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, на­выка чтения.

4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности.

IV. Лексико-грамматическая часть занятия.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

V. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

VI. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.007 с.)