Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Международное правовое регулирование труда↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Изучение данной темы следует начать с положений Конституции РФ, статей 2, 15 и 17. Необходимо уяснить, что международные нормы, касающиеся сферы труда, направлены на то, чтобы совершенствовать саму систему внутреннего национального трудового права. Ознакомление с международными стандартами труда является необходимой частью изучения российского трудового права. Следует усвоить, что сущность международно-правового регулирования труда составляют прежде всего идеи правовой защиты высших ценностей общества и государства, а именно – прав и свобод человека, его чести и достоинства в сфере труда. В науке трудового права под международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений. Этому во многом способствует многообразная деятельность МОТ. Она была создана в соответствии с Версальским мирным договором в 1919 г. вместе с Лигой Наций и пережила эту организацию. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением ООН, объединяющим 170 государств. Необходимо знать структуру МОТ. Высшим органом МОТ является Генеральная конференция труда, которая созывается не реже одного раза в год. Она состоит из представителей государств – членов МОТ. Представительство таково, что каждое государство представлено 4 делегатами: 2 человека от правительства, 1 – от предпринимателей, 1 – от работников. Генеральная конференция избирает Административный совет МОТ. Важное место в структуре МОТ принадлежит Международному бюро труда. Это постоянный орган (секретариат) МОТ. Состав этого бюро формируется Генеральным директором МБТ, который, в свою очередь, назначается Административным советом. Следует обратить особое внимание на то, что для выполнения своих задач МОТ использует три дополняющих друг друга метода работы: разработку, принятие международных норм и осуществление контроля за их соблюдением. Конвенции и рекомендации МОТ затрагивают широкий круг проблем труда и, в частности, основные права человека (право на свободу объединения, право на коллективные переговоры и договоры, право на труд, отдых, упразднение принудительного труда, ликвидацию дискриминации в области найма и др.), а также вопросы, связанные с трудовыми отношениями, политикой в области занятости, условиями труда, охраной труда женщин, несовершеннолетних, социальным обеспечением, безопасностью и гигиеной труда, условий труда отдельных категорий трудящихся. Необходимо уяснить для себя вопрос о том, что представляют собой источники международно-правового регулирования труда. Среди всех источников международно-правового регулирования труда по сфере регулирования, количеству и значению главное место занимают конвенции МОТ. Конвенции являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действия. Конвенция вступает в силу при условии ее ратификации не менее чем двумя государствами – членами МОТ. Что касается каждого государства – члена МОТ, то конвенция приобретает юридическую силу с момента ее ратификации высшим органом государственной власти. Следует знать, что вторую группу источников международно-правового регулирования составляют международные договоры и соглашения. Устав МОТ предусматривает наряду с принятием конвенций также принятие рекомендаций МОТ. Они также содержат нормы международно-правового регулирования труда, но, в отличие от конвенций, они не требуют ратификации и рассчитаны на добровольное их применение в законодательстве государств – членов МОТ. Рекомендации можно рассматривать как факультативный (дополнительный) источник международно-правового регулирования труда, который не обладает обязательной юридической силой. Необходимо остановиться на классификации конвенций и рекомендаций МОТ о труде. В частности, могут быть выдвинуты следующие критерии классификации системы источников: 1) форма выражения международных норм о труде; 2) способ обращения к регулированию трудовых отношений; 3) контингент трудящихся, на которых они рассчитаны; 4) объект регулирования. Необходимо проанализировать международные нормы о труде по этим критериям. Заканчивая изучение данной темы, студенту необходимо дать общую характеристику наиболее важных конвенций и рекомендаций МОТ по вопросам о минимальном возрасте; охране труда; основных условиях об охране труда женщин и молодежи; о занятости и трудоустройстве, профессиональной подготовке; о рабочем времени и времени отдыха; о разрешении трудовых споров и конфликтов.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста. При распределении заданий студенты получают инструкции по их выполнению, методические указания, пособия, список необходимой литературы. При выполнении самостоятельной работы следует учитывать, что Трудовое право среди отраслей российского права занимает одно из ведущих мест. Оно регулирует общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества - в сфере труда. С 1 февраля 2002 года вступил в действие Трудовой кодекс Российской Федерации. С этой даты КЗоТ РСФСР 1971 года и все последующее законодательство о его изменении и дополнении согласно ст. 422 Трудового кодекса признаны утратившими силу. Безусловно, принятие нового Трудового кодекса вызвало много споров и различных вопросов по некоторым статьям закона. А отсюда, целью самостоятельной работы является подготовка к обсуждению проблем, вызвавших на практике сложности в применении закона, высказывание предложений по разрешению этих проблем. Реформу трудового законодательства нельзя провести лишь путем создания кодифицированного нормативного акта о труде. Ведь смысл появления норм трудового законодательства заключается в защите прав и интересов работника. Проблема применения действующих норм трудового права в том, что они не имеют соответствующих механизмов реализации. Принятие нового ТК РФ не решило проблему разработки таких механизмов. Поэтому нормы трудового законодательства будут для работодателей недействующими до тех пор, пока его материальные предписания не имеют процессуальных гарантий реализации. 16 июня 2006 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Следует отметить, что данный закон в целом ряде статей воспринял сложившуюся судебную практику и юридическую доктрину, достаточно удачно «снял» многие неразрешенные ранее проблемы регулирования трудовых отношений. Но, к сожалению, в ТК РФ целый ряд спорных статей сохранился. Большое значение при изучении трудового права имеет правильно организованная самостоятельная работа студентов. Она предполагает соблюдение ряда методических правил. Приступая к изучению темы, необходимо усвоить лекционный материал и нормативный материал по теме. Задания должны быть прочитаны внимательно с тем, чтобы ни один вопрос не остался неучтенным. Кроме того, необходимо точно представлять, что требуется от студента при подготовке к семинарским занятиям, на какие конкретно вопросы надлежит отвечать. Отвечая на поставленные вопросы, нельзя ограничиваться краткими ответами в виде дачи определений юридических понятий и перечислений видов и признаков. Ответ должен быть мотивированным, полным, по возможности содержать обоснование суждения при наличии различных точек зрения на проблему в науке трудового права. Только тогда, когда принятая точка зрения или правовая позиция обоснована студентом приведенными правовыми нормами, относительно доказана их правильность, ответ можно считать полным. Поэтому при освоении учебного материала студент должен рационально спланировать свое время, изучая рекомендуемую литературу и нормативные акты. В первую очередь необходимо в целом ознакомиться с лекционным материалом по теме, чтобы выявить вопросы, которые на лекции не рассматривались, а были вынесены преподавателем на самостоятельное изучение. Затем целесообразно прочитать тему в учебном пособии, чтобы иметь общее представление о вопросах и проблемах, которые освещены в учебной литературе. Только после этого следует приступать к изучению отдельных вопросов семинарского занятия. Надо иметь ввиду, что одной учебной литературы недостаточно для полного и глубокого понимания вопроса. При подготовке обязательно должны быть использованы нормативные правовые акты по теме занятия и, прежде всего, соответствующие главы и разделы Трудового кодекса РФ. Поскольку трудовое законодательство подвержено периодическим изменениям студент должен при подготовке пользоваться правовыми информационно-поисковыми системами Консультант-плюс и Гарант. Это позволяет следить за изменением, дополнением, отменой устаревших нормативных правовых актов трудового права и принятием новых, в том числе норм международных договоров и конвенций МОТ. Только после изучения учебной литературы и нормативных актов можно переходить к исследованию специальной научной литературы по проблемам темы семинарского занятия, перечень которой содержится в каждой теме. Это, конечно же, не исключает инициативы студента в поиске и подборе научной литературы по теме занятия, книг и статей в периодических изданиях, опубликованных в последнее время. Прежде всего, при их подборе следует обращаться к библиотечному фонду учебного заведения. Темы изучаются на семинарских (практических) занятиях путем разбора основных теоретических положений и практического их применения. При самостоятельном решении практических задач по практикумам необходимо уяснить круг требований работника, определить подведомственность трудового спора, затем найти норму трудового права, относящуюся к данному спору, познакомиться с судебной практикой, установить фактические обстоятельства, сопоставив их с выбранной нормой трудового права и, наконец, решить дело по существу, дать ему правовую квалификацию от имени комиссии по трудовым спорам, суда. Выбирая тему для написания реферата, курсовой работы, дипломной работы необходимо обратить внимание, что указанные в настоящем пособии темы являются примерными, поэтому требуют уточнения вместе с преподавателем или научным руководителем. При написании рефератов, курсовых и дипломных работ, студент должен использовать методические рекомендации, разработанные и изданные в Российской академии правосудия. План самостоятельной работы
Тема 1. Проблемы применения судами Трудового кодекса Российской Федерации Применение Конституции Российской Федерации к трудовым отношениям. Понятие и содержание трудового договора. Виды трудового договора. Основания заключения срочных трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора на неопределенный срок. Гарантии. Форма трудового договора. Испытание при приеме на работу. Изменение трудовых правоотношений работников (перемещение, изменение существенных условий труда, перевод). Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
Тема 2.Типичные ошибки работодателя при прекращении трудового договора Общие основания прекращения трудового договора. Порядок расторжение трудового договора по соглашению сторон. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарной ответственности.
Задание к темам самостоятельных работ 1 и 2: Подготовить правовое заключение по вопросу о том, какая практика рассмотрения категорий дел, отнесенных к соответствующей теме самостоятельной работы, сложилась на дату проведения этой самостоятельной работы. В заключении в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) какими нормативными актами регламентируются правоотношения, являющиеся предметом рассмотрения по делам, относящимся к теме самостоятельной работы, и имеются ли по этим вопросам обязательные для исполнения постановления Пленума ВС РФ или постановления Конституционного суда РФ; 2) какие предметы споров преимущественно встречаются в делах соответствующей категории, информация о которых имеется в доступной базе данных о судебной практике; 3) каковы основные причины отмен судебных актов по делам соответствующих категорий; 4) какие рекомендации дают суды вышестоящих инстанций (ВС РФ, суды кассационных и апелляционных инстанций) по практике рассмотрения дел изучаемой категории; 5) насколько стабильна судебная практика по делам изучаемой категории и имеются ли в ней противоречия (для этого необходимо изучить судебную практику по делам, охватывающую примерно годичный период); 6) каково мнение студента по вопросу о причинах изменения судебной практики по делам изучаемой категории, если она имеется (изменение законодательства, регламентирующего соответствующие правоотношения, изменение практикообразующей позиции ВС РФ по делам соответствующей категории и т.д.). В правовом заключении могут быть раскрыты и иные вопросы, которые, по мнению студента, способствуют более полному раскрытию темы.
Тема 3. Доказательства и доказывание по трудовым спорам Проблемы указания на доказательства (п.5 ч.2 ст. 131 ГПК) и приложения документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (ст. 132). Вопросы ограничения доступа к правосудию в требованиях о предоставлении доказательств.
Задание самостоятельной работы №1: Фактический материал для самостоятельной работы. Тема сообщения: Доказательства в исковом заявлении по трудовому спору. Проблема указания на доказательства (п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ) и приложения документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (ст. 132). Вопросы ограничения доступа к правосудию в требованиях о предоставлении доказательств до возбуждения дела. Задание: Раскрыть требования закона, предъявляемые к исковому заявлению, содержащиеся в п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ. Соотношение требований ст. 132 ГПК РФ по предоставлению документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и п.5 ч.2 ст. 131 ГПК, с требованиями главы 14 ГПК РФ. Условия: сообщение на 5 минут. По указанному ниже проекту искового заявления дать обоснование процессуального действия судьи: о приеме этого заявления к производству суда или об оставлении заявления без движения.
Задание самостоятельной работы №2: Определите предмет доказывания и необходимые доказательства по всем основаниям расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренным ст. 81 ТК РФ. Воспользуйтесь в качестве примера фабулой к заданию 3.
Задание самостоятельной работы №3: Внимательно прочитайте и проанализируйте на предмет выявления недостатков, связанных с оформлением, стилем изложения, употреблением юридических терминов и т.д. Изучитепредмет доказывания и необходимые доказательства по указанным ниже основаниям расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Выявите допущенные ошибки или дополните недостающие сведения, ответ обоснуйте. Фабула дела к заданиям 1,2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.011 с.) |