Используемые технологии, методы, приемы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые технологии, методы, приемы.



практические, обучающие кейс-технологии:

метод ситуационного анализа;

ситуационные задачи и упражнения;

анализ конкретных ситуаций;

метод кейсов;

метод инцидента.

 

5. Организация работы студентов:

Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

6. Критерии и механизмы оценивания студентов.

Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.

7. Форма представления студентами конечного результата.

выступление с устным решением задач

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников

8. Время проведения (2 часа)

 

II. Ход занятия:

Задачи для группы 1.

 

1. В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный раз­мер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом
и не может быть ниже размера прожиточного минимума для трудоспособного человека.

Воспитатель детского сада Савченко обратилась в рай­онный суд с требованием установить ей заработную плату в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Суд отказал Савченко в иске, указав на то, что соответствующий федеральный закон, регламентиру­ющий порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, еще не принят. Тогда Савченко реши­ла обратиться в областной суд.

В роли судьи областного суда назовите принципы, на основе которых должно решаться дело. В каких норматив­ных правовых актах они закреплены?

 

 

2. Директор школы решила избавиться от мешавшей ей первичной профсоюзной организации. С этой целью она по одному вызывала к себе в кабинет учителей и дру­гих работников и предлагала на выбор написать любое из двух заявлений: на выход из профсоюза либо об увольне­нии по собственному желанию. Учитель истории Василь­ева решила обратиться в суд за защитой своих прав.

Руководствуясь законом, ответьте на вопрос: на нару­шение каких принципов трудового права директором шко­лы она может указать в своем заявлении в суд?

 

 

3. Статья 113 ТК РФ не содержит норм, ограничиваю­щих продолжительность времени привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Это позволяет недобросовестным работодателям регуляр­но привлекать работников к работе в выходные и празд­ничные дни в течение нескольких месяцев подряд

Один из общероссийских профсоюзов решил выступить с законодательной инициативой о внесении в ст. 113 ТК РФ нормы об ограничении продолжительности указанно­го периода.

В качестве юриста-эксперта назовите принципы тру­дового права, которые могут быть использованы профсо­юзом в обоснование своей инициативы, и ответьте, в ка­ких нормативных правовых актах они сформулированы?

 

 

4. Государственный инспектор труда прибыл на меха­нический завод для проведения инспекции. На общих со­браниях работников, созываемых в каждом цехе, он в при­сутствии директора завода и начальников цехов интересо­вался у работников: известны ли им случаи нарушения трудового законодательства? И всякий раз получал отрицательный ответ. По результатам инспекции он составил отчет, в котором указал, что нарушений трудового законодательства на заводе не обнаружено.

Были ли нарушены принципы трудового права во время инспекции? Если да, то какие?

 

Задачи для группы 2.

 

1. Работник предприятия Ефремов неоднократно шел на конфликт с директором, отстаивая свои права. Через некоторое время Ефремов подал заявление об увольнении по собственному желанию. Получив в последний день работы трудовую книжку, он увидел в ней запись об увольнении по подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ (появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения). Начальник отдела кадров, к которому он обратился, сказала, что это случайная ошибка и исправила запись в трудовой книжке. Считая, что ошибка не случайна, Ефремов решил обратиться за защитой своих прав в суд. В исковом заявлении он указал, что в отношении его нарушены основные принципы трудового права.

О каких принципах может идти речь в данном случае? В каких нормативных правовых актах они сформулированы?

 

2. Инженер Игнатьев обратил внимание на то, что ре­гулярно получает премиальные в меньшем размере, чем другие сотрудники, выполняющие аналогичную работу. Связав этот факт со своей активной деятельностью в каче­стве члена профсоюзного комитета, он обратился в КТС.

На нарушение каких принципов права может сослать­ся Игнатьев в своем заявлении в комиссию? Ответ аргу­ментируйте.

 

 

3. На первом заседании комиссии по заключению кол­лективного договора стороны договорились о круге воп­росов, которые подлежат рассмотрению и включению в коллективный договор. Через два месяца после начала переговоров профсоюзный комитет предложил включить в коллективный договор норму, усиливающую ответствен­ность работодателя за задержку выплаты заработной пла­ты. Однако члены комиссии, представляющие работода­теля, ответили отказом, указав на то, что круг обсуждае­мых вопросов уже согласован сторонами. Профком продолжал настаивать на своем, ссылаясь на принципы трудового права.

В роли юриста профкома назовите эти принципы и укажите нормативные акты, в которых они закреплены.

 

 

4. Государственный инспектор труда Гаврилов при рас­смотрении жалоб работников ЗАО«Арматурщик» на на­ рушение их трудовых прав всегда поддерживал работода­теля. Впоследствии выяснилось, что Гаврилов является близким родственником директора завода. Председатель профкома решил направить в государственную инспекцию труда письменную жалобу с предложением отстранить Гаврилова от инспектирования завода.

На нарушение каких принципов трудового права мог сослаться в жалобе председатель профкома?

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.01 с.)