Уширение габарита приближения строений и рельсовой колеи в кривых участках пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уширение габарита приближения строений и рельсовой колеи в кривых участках пути



Ось пути
В кривых участках пути подвижной состав отклоняется от вертикальной оси пути (см.рис. 5.1). Чем круче (меньше) радиус кривой, тем больше возвышение наружного рельса над внутренним h, а, следовательно, больше угол отклонения s от оси пути. В связи с этим для обеспечения безопасности движения на кривых участках пути размеры габарита приближения строений увеличиваются. Величины увеличения габаритных расстояний D зависят отрадиуса кривой, места расположения устройства по отношению к кривой с внутренней или внешней стороны, расстояния от оси пути и определяется по таблице 5.1.

Рис. 5.1 Положение экипажа в кривой с возвышением наружного рельса:

I — центробежная сила;

a — расстояние от центра тяжести экипажа до уровня головки рельсов;

G — вес экипажа;

h — возвышение наружного рельса;

s — угол наклона расчетной плоскости к горизонту.

Нормы увеличения горизонтальных размеров габарита приближения строений даны:

- с наружной стороны кривой – при любом возвышении наружного рельса;

- с внутренней стороны кривой – при расчетных возвышениях наружного рельса, изменяющихся от D =60 мм до D =100 мм при радиусах кривых 4000 – 1800 м, а также 160 мм при радиусах кривых 1500 м и меньше.

Таблица 5.1

Нормы увеличения горизонтальных размеров (D) габарита приближения строений (мм)

Место расположения устройства Радиус кривой, м
                           
С наружной стороны кривой
                             
С внутренней стороны кривой при расположении устройства на прямом участке пути на расстоянии от оси пути:
2450 мм                            
2750 – 3100 мм                            
5700 мм                            

 

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм. Ширина колеи на более крутых (малых) кривых должна быть:

- при радиусе от 349 м до 300 м 1530 мм;

- при радиусе от 299 м и менее 1535 мм.

 

Пример построения очертания габарита приближения

Строений и вписывания в него габарита подвижного состава с размещением инженерных сооружений и устройств

 

Задание предусматривается изучение, вычерчивание и сопоставление размеров и очертания различных габаритов, а также условий взаимного размещения железнодорожных устройств. Вычерчивание габаритов и устройств рекомендуется выполнять в электронном виде или на чертежной бумаге формата А4 в масштабе М 1:50.

При выполнении задания необходимо учитывать:

1) Где и при каких условиях (на станции, на перегоне, на прямом или кривом участке пути) требуется вычертить габарит приближения строений;

2) Выполнение задания начинается с нанесения линий, обозначающих УГР и оси железнодорожного пути. Габариты приближения строений, подвижного состава и погрузки целесообразно вычерчивать раздельно. Размеры проставляются согласно существующим требованиям ГОСТов в местах, удобных для чтения;

3) Если заданием предусмотрено размещение устройств на кривом участке пути, то рассчитываются и проставляются фактические размеры габарита после их соответствующего увеличения на величину D в зависимости от радиуса кривой и места расположения устройств.

Например:

1. Требуется разместить высокую пассажирскую платформу с наружной стороны кривого участка пути. Радиус кривой R=3000 м. На прямом участке пути расстояние от оси пути до внутреннего края высокой пассажирской платформы равно 1920 мм. По таблице 5.1 увеличение габаритного расстояния D =10 мм. Таким образом, минимальное допустимое расстояние от оси пути до внутреннего края высокой пассажирской платформы с наружной стороны кривого участка пути равно 1930 мм.

2. Подвижной состав находится на кривом участке пути при R=200 м. В соответствие с ПТЭ п.3.9 производим уширение рельсовой колеи до 1535 мм.

Примеры построения совмещенных габаритов С и Т на станции и перегоне на прямом участке пути с размещением мачтового карликового светафоров приведены на рисунке 6.1.


Рис. 6.1 Совмещенное расположение габаритов С и Т на станции и перегоне


Список литературы

1. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83 № ЦП/4425. М.: Транспорт, 1988 - 143 с.

2. Инструкция по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 № ЦВ/4422. М: Транспорт, 1988 - 133 с.

3. Железные дороги. Общий курс: Учебник для ВУЗов/ Под ред. М.М.Уздина. 5-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002.-368 с.

4. Сюй Ю.А., Телятинская М.Ю., Ульяненкова Н.В. Сооружения и устройства железных дорог. Учебное пособие. М.: МИИТ, 2003 - 19 с, 3-е изд. перераб. и доп., 2008 - 78 с.

5. ГОСТ 9238-73. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч). Взамен ГОСТ 9238-59. Введ. 1973-39 с.

 

 

Св.план 2010, поз.257

 

 

Вакуленко Сергей Петрович

Сомов Алексей Николаевич,

Баранова Марина Викторовна

 

 

Общий курс транспорта

(Габариты на транспорте: железнодорожный транспорт)

 

 

Учебное пособие

Подписано в печать Формат Тираж 100 экз.

Усл.печ.л. – Заказ -

127994 Москва, А – 55 ул. Образцова, 9 стр. 9

Типография МИИТа

 


* Членами ОСЖД являются транспортные министерства и центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом, 27 стран: Азербайджанская Республика, Республика Албания, Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгерская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Грузия, Исламская Республика Иран, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Куба, Киргизская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Монголия, Республика Польша, Российская Федерация, Румыния, Словацкая Республика, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Чешская Республика и Эстонская Республика. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкие (ДБ АГ), Французские (СНЦФ), Греческие (ЦХ), Финские (ВР), Югославские (ЮЖ) железные дороги и АО "Железная дорога Дьер-Шопрон - Эбенфурт" (АО ДьШЭВ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.012 с.)