Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приклади оформлення контрольної роботи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему одни люди нам нравятся больше, а другие меньше. Дайте развернутый ответ. Заданный вопрос, на мой взгляд, относится к так называемым «вечным вопросам» и от этого не становится менее актуальным. Существует две точки зрения на данную тему. Одна говорит о том, что нам нравятся люди, которые не похожи на нас (противоположности сближаются), а другая – что мы симпатизируем, похожим на нас людям. Обе точки зрения заслуживают внимания и являются верными. Многое, на наш взгляд, определяется нашей самооценкой, нашим отношением к процессу общения (как получению некого социального опыта). Таким образом, если личность обладает высоким уровнем самооценки, она не боится общения с людьми, не похожими на нее, не боится встретить противоречие, несогласие, ей это, напротив, интересно. Проявляя эмпатию, такой человек обогащается сам, развивается и самосовершенствуется. Человек же не совсем уверенный в себе, может склоняться к людям, чьи взгляды, внешность, поведение близки ему, объяснимы и понятны, потому что всячески стремится избежать противоречий и ситуаций, в которых необходимо отстаивать свои позиции (столкновения снижают его и так низкую самооценку). Таким образом, происходит четкая идентификация себя именно с категорией людей, которые похожи на данного индивида. Кроме того, важно указать, что поскольку люди склонны воспринимать других с позиции субъективности, то и оценка других будет зависеть во многом от существующих установок. Приведем простой пример: встречают по одежке. Видя человека, одетого, на мой взгляд, необычно, креативно, я могу заинтересоваться, проявить инициативу, чтобы узнать, каков этот человек. Если же эта креативность будет воспринята мною, как вульгарность, желания общаться не возникнет. Такой человек уже мне не нравится. Так же на процесс восприятия влияют такие закономерности социальной перцепции, как: -наличие установок (блондинки изначально могут оцениваться как глупые, маленький миниатюрные женщины как слабые и нуждающиеся в защите и т.д.); - стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация (например, если незнакомка похожа на мою лучшую подругу, я могу приписать ей те качества, которыми обладает моя подруга); - общеизвестный эффект «ореола» – если человек нам нравится все недостатки мы сводим к минимуму, даже оправдываем человека, если же наоборот – только недостатки и видим; - эффект первого и последнего впечатления – они так же очень сильно влияют на процесс восприятия (как в положительном, так и в отрицательном смысле). Укажем еще один принцип: мылюбим тех, кто любит нас – поскольку в присутствии таких людей мы чувствуем себя самодостаточными, значимыми, нам комфортно. Таким образом, мы можем сделать вывод: существуют различные подходы в объяснении того, почему одни люди нравятся нам, а другие нет. Каждая из рассмотренных точек зрения раскрывает различные стороны человеческой индивидуальности.
Представьте ситуацию, если бы у людей исчезли эмоции. Каким бы образом пошло развитие цивилизации? Без эмоций немыслим ни один активный шаг человека. Для психологии важно изучение не только проявления эмоций, но и фактора их влияния на все сферы жизнедеятельности человека. Безусловно, на протяжении всего развития человечества эмоции являлись определяющими во внутренней жизни и поступках человека. Как указывали Вилюнас В.К. и Гиппенрейтер Ю.Б. эмоции являются важнейшим фактором регуляции процессов познания, что в конечном результате предопределяет и достижение конечной цели деятельности – удовлетворение потребностей. Одновременно эмоции влияют на развитие процессов мотивации. Если проанализировать функции эмоций (организующая, оценочная, регуляторная, предвосхищающая, познавательная), то становится ясно, что любой исторический факт можно рассмотреть через призму значимости эмоций. Поскольку историю создают личности, то предположив, что у людей исчезли эмоции, мы можем получить достаточно утопическую картину. Отсутствие потребности в получении каких-либо эмоций просто «отключило» бы мотивационно-потребностную сферу человека (возможно остались бы биологические потребности, основанные на инстинктах), та же участь постигла бы и адекватные поведенческие реакции (не происходило бы закрепления поведенческих реакций, моделей). Исход событий каждый раз был бы неизвестен (предвосхищение было бы невозможно). Межличностные взаимоотношения были бы затруднены, если предположить, что они были бы возможны. Рассмотрим указанные выше аспекты на примере христианской концепции. Адам не испытывал бы потребности в близком человеке. Даже если предположить, что Ева все же была создана, то она бы не испытывала любопытства-возбуждения, и яблоко осталось бы на месте. Люди не были бы изгнаны из рая. Если говорить в целом о развитии цивилизации, то возможно она бы не имела места, поскольку, как указывал шотландский философ Адам Фергюсон, автор сочинения «An Essay on the History of Civil Society» («Опыт истории гражданского общества»,1767):
Отчет о проведенном психологическом тестировании Дата проведения: 25.04.2010 Респондент: Васнецов Сергей Пол: мужской Дата рождения: 27.08.1980 Цель психологического тестирования: диагностика экстраверсии и нейротизма, типа темперамента. Методика: Тест Айзенка Бланк ответов
Результаты 1. В результате подсчета полученных баллов, мы получили следующие результаты: по шкале «лжи» у респондента 1 балла, что говорит о честном отношении к процессу тестирования, отсутствии тенденции социально желательных ответов. 2. По шкале «экстраверсия» - 16 баллов, по шкале «интроверсия» - 16 баллов. Таким образом, можно говорить о данном респонденте, как о типичном экстраверте с выраженным нейротизмом. 3. Соотнеся число баллов по шкалам «интро-экстраверсии» «нейротизма» число полученных баллов, мы можем говорить о доминировании холерического темперамента. Интерпретация: Полученные данные позволяют характеризовать респондента как общительного, обращенного вовне, предпочитающему широкий круг знакомств, испытывающего необходимость в социальных контактах. Чаще всего он действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не всегда имеют строгий контроль, он склонен к рискованным поступкам (частично это можно объяснить и условиями работы, которая требует принятия быстрых решений, готовность принимать ответственность за ситуацию). Нейротизм характеризует определенную эмоциональную неустойчивость (эмоциональную нестабильность). Доминирование холерического темперамента ( сильный, неуравновешенный тип нервной системы) характеризует респондента следующим образом: легкая эмоциональная возбудимость, речь и движения стремительны, реакция импульсивна, мыслит быстро, способен также на мгновенную смену полярных чувств. Работоспособен, инициативен, любит трудности и препятствия и умеет их преодолеть. Как сотрудник он всегда ставят ясные цели, любит свою работу и готов пойти на все, если уверен в своей правоте. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца, но в состоянии увлеченности способен потерять адекватную ориентировку в ситуации. Таким образом, к сильным сторонам личности, обладающей данными качествами можно отнести тенденцию к высокой социальной активности, направленность на общение, мобильность нервных процессов, быструю включаемость в ситуации, гибкость, стремление к лидерству, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой. Однако, определенные сложности как для самого респондента, так и для окружающих могут составить: агрессивность, эмоциональная неустойчивость, несдержанность, резкость, что может помешать объективной оценке ситуации, неумению сохранить гармоничные отношения с окружающими. Рекомендации: Не существует плохих или хороших темпераментов. И хотя темперамент – это врожденные особенности НС, мы, тем не менее можем говорить наличии рекомендаций, которые могут способствовать гармонизации определенных черт темперамента. 1. Приобщать к спокойным видам деятельности, которые развивают усидчивость, концентрацию внимания, сосредоточенность. 2. Развивать навыки саморефлексии, что позволит сдерживать свои отрицательные эмоции и негативные чувства. 3. Дать возможность разряжать неутомимую энергию в социально полезной деятельности (напр., занятия спортом). 4. Развивать навыки тайм-менеджмента. 5. Если приходится заниматься рутинной работой, то находить в ней аспекты, которые имеют значение. 6. Поскольку холерик нуждается в социальном признании, важно если его деятельность получит общественное признание и поддержку. 7. С подчиненными-холериками руководителю следует быть сдержанным, не допускать резкого тона, вместо замечаний следует давать задания, которые позволили бы исправить допущенную оплошность. Ошибки холерика можно вынести на коллективное обсуждение, так как холерики не боятся наказаний. Указания на ошибки (конечно, не постоянная критика) активизируют их, заставляют стремиться к более высокому качеству работы. 8. Учитывать в работе стремление к частым служебным командировкам, встречам с новыми людьми.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.007 с.) |