Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большевики (социал-демократы)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Декабристы Конституционно-демократическая партия (кадеты) Славянофилы и западники (XIX в.) Меньшевики (социал-демократы) Организация «Народная воля». Союз борьбы за освобождение рабочего класса» Эсеры (социалисты революционеры) Союз 17 октября» (октябристы) 10. “Союз русского народа”
Пример Прогрессивный блок
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1. Россия в начале ХХ века. Революции в России 1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности, результаты. Образование политических партий. Становление российского парламентаризма. 2. Назревание общественно-политического кризиса в годы 1 мировой войны. Победа Февральской революции 1917 г. 3. Альтернативы общественно-политического развития России (февраль – октябрь.1917 г.). Победа Октябрьской революции. Методические рекомендации Первый вопрос. В первой части вопроса обратите внимание на социально-экономическое и политическое положение страны в начале XX в, раскройте причины, цели и характер революции. Затем следует выделить этапы революции, охарактеризовать расстановкудвижущих сил революции, действия правительства и оппозиционных сил, дать анализ и оценку наиболее значимых событий. В заключение раскройте причины поражения революции, ее результаты, оценку в исторической литературе. Изучение второй части вопросаначните с истории возникновения партий консервативного, либерального и революционного направлений. Особое внимание обратите на анализ программ партий, выделите их конечные цели, главные требования в политической области, аграрном, рабочем, национальном вопросах, а также тактику (формы и методы деятельности). В заключение необходимо сказать об особенностях многопартийной системы в России. Второй вопрос. Раскройте формирование военно-политических блоков, причины войны, цели воюющих сторон, характер, этапы войны. Обратите внимание на итоги и последствия войны, в том числе для России (Брестский мир). Выделите особенности внутреннего развития России: кризис в экономике, политике, социальной, духовной сферах. Укажите причины Февральской революции, характер, движущие силы. Составьте хронологию (можно таблицу) событий революции, подведите ее итоги. Третий вопрос. Раскройте деятельность Временного правительства, основных политических сил, изменения в программах и тактиках либеральных партий, эсеров, меньшевиков, большевиков. Выявите причины назревания общенационального кризиса в сентябре - октябре 1917 года, его проявления. Раскройте события 25-26 октября 1917 года. Укажите итоги и значение Октябрьской революции в России. Тема 2. Формирование, этапы и основные тенденции Развития советского общества (окт.1917 - 1991 гг.)
1. Форсированное строительство социализма СССР (1928-1941 гг.) 2. Великая Отечественная война СССР против фашистской Германии (1941-1945 гг.): причины, основные этапы и итоги. 3.Социально-экономическое и политическое развитие СССР в середине 1950 –середине 1980-х гг. Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев. 4. Политика «перестройки». 1985-1991гг. М.С. Горбачев Методические рекомендации Первый вопрос целесообразно разделить на две части. В первой части вопросаназовите причины и цели перехода к форсированному развитию экономики. Раскройте задачи первых пятилеток, главные направления развития экономики, сущность индустриализации, коллективизации сельского хозяйства, социально-культурных преобразований. Покажите формирование командно-административной экономической системы. Назовите основные стройки первых пятилеток, раскройте причины перехода к сплошной коллективизации, цели, методы проведения, последствия. Подведите итоги и значение первых пятилеток. Во второй части раскройте особенности политического режима в СССР в 1930-е годы, назовите причины формирования тоталитарной политической системы. Дайте характеристику органов государственной власти, коммунистической партии. Раскройте сущность «сталинизма», культа личности И.Сталина, Выявите причины массовых политических репрессий, систему аппарата политических репрессий: ОГПУ, НКВД, ГУЛАГ. Проанализируйте особенности и главные черты советского общественно-политического строя, дайте оценку. Второй вопрос следует начать с анализа причин Великой Отечественной войны, Обратите внимание на начало II мировой войны, изменения, произошедшие в мире в 1930-е годы, новую расстановку сил на международной арене, раскол мира на враждующие группировки: Германия, Италия, Япония и Англия, Франция, США. Политика СССР в предвоенные годы. Дайте характеристику основных этапов Великой Отечественной войны. В каждом этапе выделите наиболее важные военно-политические события. Следует изучить внутреннюю политику СССР в годы войны, меры по мобилизации сил на борьбу с врагом, на перестройку управления страной. В заключение остановиться на итогах II Мировой войны и Великой Отечественной войны, причинах и значении победы СССР в Великой Отечественной войне. Третий вопрос. Необходимо проанализировать политическое развитие СССР в 1950 – 1960-е гг.: борьба за власть после смерти И.В.Сталина, критика «культа личности Сталина» и решения XX съезда КПСС. Далее следует изучить реформы в экономической и социальной сферах: остановиться на изменениях в аграрной политике, реформе управления промышленностью, начале научно-технической революции и освоении космоса. Раскройте особенности экономической и политической системы в 1960- 1980-е гг., проанализируйте Конституцию 1977 г. Следует подчеркнуть, что развитие советского общества носило противоречивый характер. Четвертый вопрос. Следует проанализировать причины, цели, содержание и последствия политики «перестройки». Раскройте противоречия в осуществлении социально-экономических и политических преобразований. Необходимо отметить обострение межнациональных и региональных проблем, формирование общественно-политических движений и партий, итоги событий 19-21 августа 1991г., распад СССР. Обратите внимание на важные геополитические изменения в мире в период «перестройки».
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.01 с.) |