Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Современная Россия (1991 – 2000-е гг. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие Российской Федерации как суверенного государства. Декларация Верховного Совета РСФСР «О государственном суверенитете» (12.06.1990 г.). Выборы первого президента Российской Федерации. Распад СССР. Становление российской государственности. Радикальные социально-экономические реформы 1990-х годов. Либерализация экономики и формирование рыночных отношений. Приватизация. Конфликт между законодательной (Верховный Совет РФ) и исполнительной (президент и правительство) властью. Октябрьский кризис 1993 г. Ликвидация Советов. Выборы в Государственную думу и Совет Федерации. Конституция РФ 1993 г.: основные принципы российской государственности. Объективные и субъективные причины углубления экономического и общественно-политического кризиса в России. Обострение идейно-политических и социальных противоречий в обществе. Духовный кризис. Президентские выборы 1996, 2000, 2004, 2008 гг. Политическая деятельность Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А.Медведева. Реорганизация государственной власти: усиление исполнительной вертикали, реформа Совета Федерации, введение федеральных округов, отмена прямых выборов глав исполнительной власти на местах, реформирование избирательной системы. Укрепление федеративных отношений. Завершение Чеченской войны. Национальные проекты. Россия в современном мире. Доктрина российской внешней политики. Россия и мировое сообщество. Россия и СНГ. Отношения с “ближним зарубежьем”, со странами - членами СНГ.
Термины и понятия Вертикаль власти, ваучер, Государственная дума РФ, гражданское общество, дефолт, инфляция, инвестиции, инвестиционный фонд, инновации, Конституционный суд, коррупция, либерализация цен, либеральные реформы, нанотехнологии, национальные проекты, олигарх, Общественная палата, президент, приватизация, Совет Европы, Совет Федерации, СНГ, сепаратизм, стабилизационный фонд, Федеральное собрание РФ, федерация. Библиографический список 2. Глазьев, С. Ю. Белая книга: Экономические реформы в России, 1991-2001 гг./ С. Ю. Глазьев, С. Г. Кара-Мурза, С. А. Батчиков. - М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2003. - 368 с. 3. Коэн, С. Почему распался Советский Союз?/ С. Коэн // Свободная мысль. - 2006. - № 9-10.-С. 179-189. 4. Россия и глобализация: международный аспект/ отв. ред. М. Г. Носов. - М.: Наука, 2006.- 288 с. 5. Согрин, В.В. Политическая история современной России, 1985-1994: От Горбачева до Ельцина /В.В. Согрин - М.: Прогресс - Академия, 1994. - 192 с. 6. Согрин, В.В. 1985– 2005: Три превращения современной России / В.В.Согрин // Отечественная история. – 2005. - №3. – С. 3-24. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Студенты заочной формы обучения выполняют по курсу «Отечественной истории» одну контрольную работу, она состоит из трех заданий. Внимательно изучите требования к их выполнению. Оформление. Работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4. Объем контрольной работы, в том числе в электронном варианте, не должен превышать 20–24 страниц. Текст должен быть написан четко, без помарок и зачеркиваний, с полями для заметок и указаний рецензента (в электронном варианте - объем 18-20 страниц,14 шрифт, 1,5 интервал). На титульном листе последовательно указываются: название федеральной службы, университета, кафедры (социально-гуманитарных наук), название дисциплины, факультет, курс, группа и шифр зачетной книжки автора, фамилия и инициалы, домашний адрес. На каждую контрольную работу дается письменное заключение преподавателя. Если она отвечает предъявленным требованиям, то на карточке рецензента делается запись “допущено к защите”. В этом случае указываются недостатки работы, требующие доработок (в письменном виде) Указанные преподавателем недостатки работы следует обязательно устранить, иными словами, студент должен выполнить “работу над замечаниями” (в той же тетради, по необходимости добавив страницы). Если работа не отвечает предъявленным требованиям (запись «исправить»), контрольная работа выполняется заново. Защита контрольных работ проводится на консультациях, в период семестра или во время сессии. Контрольная работа должна поступить в деканат ФЗДО согласно выданному студенту графику выполнения контрольных работ. Студенты, не защитившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. ЗАДАНИЕ I По последней цифре шифра зачетной книжки определите свой вариант и тему контрольной работы. Например, если последняя цифра зачетной книжки “5”, то следует выполнить одну из четырех тем по Вашему выбору (№№ 5, 15, 25, 35). Объем I задания не должен превышать 15-20 страниц. Структура ответа на задание I состоит из названия темы, плана, изложения материала, библиографического списка, т.е. изученной литературы. План следует построить таким образом: введение, несколько основных разделов и заключение. При составлении плана обратитесь к Содержанию учебного курса, в котором отражены все принципиально важные проблемы каждой темы. План должен отражать структуру и последовательность вопросов темы (см. образец Примерного плана), в соответствии с ним излагается материал. Во Введении (1–3 страницы) ставится проблема, объясняется ее сущность и значение, дается характеристика конкретно-исторической обстановки, обзор литературы по изучаемой теме. В Основной части в логической последовательности следует раскрыть главное содержание выбранной темы, изложить конкретно-исторический материал (факты, имена, даты ). В тексте следует выделить разделы в соответствии с пунктами плана. Не перегружайте работу изложением второстепенных вопросов, не имеющих прямого отношения к теме. В Заключение (1–2 страницы) даются обобщающие выводы, итоги и оценки. Составной и обязательной частью I задания является работа над основными терминами и понятиями (см. список терминов и понятий к соответствующей теме Содержания учебного курса). Выберите из списка не более 5 наиболее важных по выбранной вами теме, дайте полное определение понятия, ориентируясь на распространенные в исторической науке трактовки (см. образец). Оформить эту часть отдельно после Заключения (объем всех терминов и понятий не более 2-х страниц). В конце работы должен быть оформлен библиографический список (по образцу библиографических списков в данных методических указаниях). Темы I задания 1. Образование Древнерусского государства. Норманнская проблема и ее современные трактовки. 2. Социально-экономическое развитие Древней Руси в IX - XIII вв. 3. Социально-политическое развитие, особенности политического строя Древнерусского государства в IX - XIII вв. 4. Период раздробленности Древнерусского государства (XII - начало XIII вв.). Новгородская земля, Владимиро-Суздальская земля, Галицко-Волынская Русь: особенности социально-экономического и политического развития. 5. Языческие верования восточных славян. Крещение Руси и его историческое значение. Церковь в Древней Руси. 6. Новгородская земля в XIII - XV вв.: особенности социально-экономического и политического строя. Борьба с немецкой и шведской агрессией. Александр Невский. 7. Русские земли в составе Русско-Литовского государства: особенности исторического развития (XIII - середина XVI вв.). 8. Борьба русских земель с монголо-татарским завоеванием. Золотая Орда и русские земли: система взаимоотношений и последствия. 9. Объединение русских земель и формирование Московского государства: причины и особенности. Первый этап объединения (конец XIII - середина XIV вв.) и его итоги. 10. Объединение русских земель и формирование Московского государства: второй этап объединения (вторая половина XIV - первая половина XV вв.) и его итоги. 11. Объединение русских земель и формирование Московского государства: третий, завершающий этап объединения (вторая половина XV - нач.XVI вв.). 12. Социально-экономическое развитие России в XVI-XVII вв. Формирование крепостного права. 13. Государственный строй Московской Руси XVI - XVII вв. 14. Правление Ивана IV Грозного: Избранная рада и опричнина. 15. Смутное время” в истории России: причины, этапы и события, последствия. 16. Россия в период царствования первых Романовых (1613-1682 гг.). 17. Проблема модернизации России и реформы Петра I. Преобразования в социально-экономической сфере. 18. Политические и административные реформы Петра I. Утверждение самодержавия в России. 19. Эпоха «дворцовых переворотов»: основные тенденции социально-экономического и политического развития России 1725-1762 гг. 20. Политика “просвещенного абсолютизма” в России: цели, содержание, противоречия, особенности. Политика Екатерины II. 21. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX века. Александр I, Николай I. 22. Формирование и развитие консервативно-монархического, либерального, революционного движений России в XIX в. 23. Правление и политика Александра II. Великие реформы 1860-х - 70-х годов: причины, содержание, значение. 24. Пореформенное развитие Российской империи (1881 - 1905 гг.): политическое, социальное, экономическое. Политика Александра III. 25. Революция 1905 - 1907 гг.: причины, этапы и события, итоги. Формирование многопартийной системы в России. 26. Становление российского парламентаризма (1906-1917 гг.). 27. Социально-экономическое развитие России в 1907-1914 гг. Третьеиюньская монархия. Реформы П.А. Столыпина. 28. Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне. Назревание общественно-политического кризиса в стране. Победа Февральской революции. 29. Альтернативы общественного развития России после свержения монархии (март-октябрь 1917 г.). Победа Октябрьской революции. 30. Партия большевиков у власти: первые социалистические преобразования (октябрь 1917 - весна 1918 гг.). В.И.Ленин. 31. Гражданская война в России: причины, этапы, последствия. Идеология и политика “военного коммунизма”. 32. Новая экономическая политика: сущность, цели, значение. Политическое развитие страны в годы НЭПа. Образование СССР. 33. Социально-экономическое развитие СССР в 1928-1941 гг. Первые пятилетки: планы, итоги, оценки. 34. Советская политическая система и особенности ее развития в 1930-е годы. Государственная деятельность И.В. Сталина. 35. Вторая мировая и Великая Отечественная война Советского Союза: история, итоги и уроки. 36. Формирование новой системы международных отношений в 1945-1953 гг. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенное время. 37. Поиски путей оптимизации развития общества в 1950-е - середине 1960-х годов. Н.С. Хрущев. 38. Советское общество в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Государственная деятельность Л.И. Брежнева. 39. Этапы, характер и содержание политики “перестройки” (1985-1991 гг.). Государственная деятельность М.С.Горбачева. 40. Политическое и социально-экономическое развитие России в 1991-2000-е гг. Государственная деятельность Б.Н. Ельцина, В.В. Путина.
Образец: План первого задания Движение декабристов и его место в российской истории План Введение I. Движение декабристов: цели, организации, деятельность. 1. Причины, исторические корни движения декабристов 2. Первые организации будущих декабристов: «Союз спасения», «Союз благоденствия» 3. Северное и Южное общества декабристов 4. Программные документы декабристов. «Конституция» Муравьева и «Русская правда» П. Пестеля 5. Восстание 14 декабря 1825 г.: события, причины поражения. 6. Декабристы и царизм: проблемы взаимоотношений. Судьбы декабристов. 7. Значение движения декабристов а) влияние декабристов на развитие общественной мысли и общественно-политическое движение России б) историческая наука о месте и роли декабристов в российской истории III. Заключение. Список литературы.
Образец: Термины и понятия Корниловский мятеж – попытка мятежа 25 - 31 августа 1917 г., предпринятая Верховным главнокомандующим русской армией генералом Л.Г. Корниловым. Цель мятежа – установить военную диктатуру, предупредить возможный захват власти большевиками. Корнилов намеревался занять Петроград, обезоружить гарнизон, разогнать Петроградский совет. 30 августа попытка переворота была предотвращена усилиями Петроградского совета и отрядов Красной Гвардии и верными Временному правительству войсками
ЗАДАНИЕ II Выберите из предложенного списка по последней цифре шифра зачетной книжки две исторические личности. Дайте характеристику и анализ роли этих деятелей в истории России, выделите наиболее значимые события и факты их деятельности, оцените их вклад в историю России (см. пример).
Пример: Ярослав Мудрый Ярослав Мудрый (978-1054) – великий князь киевский в 1019-1054 гг., правление которого стало временем наивысшего политического могущества, культурного и экономического расцвета Древнерусского государства. Сын великого князя Владимира I Красное Солнышко. В результате победы в междоусобной войне над Святополком Окаянным в 1019 г. захватил престол в Киеве. В 1036 г. под Киевом нанёс сокрушительное поражение печенегам, после которого они прекратили набеги на Русь. Способствовал распространению книг и переводов византийских сочинений, основывал школы, положил начало летописанию на Руси. В период его правления создаются первые монастыри, включая знаменитый Киево-Печерский монастырь, сооружаются Софийские соборы в Киеве и Новгороде, основываются города Ярославль, Юрьев (совр. Тарту) и Новгород Северский. Создал первый письменный свод законов на Руси – «Русскую правду». В области внешней политики добивался укрепления международного авторитета Киевской Руси. В 1051 г. без участия константинопольского патриарха поставил митрополитом Иллариона — первого митрополита русского происхождения. Кроме того, укреплял международные связи через династические браки: сам был женат на шведской принцессе Ингегерде, а его дети были связаны семейными узами с представителями правящих династий Франции, Византии, Норвегии, Венгрии и Польши. В конце жизни раздал свои владения в уделы сыновьям, завещая им отказаться от междоусобиц. Признав за каждым сыном право владеть определённым уделом, фактически заложил основы для начала политической раздробленности. ЗАДАНИЕ III Выберите по последней цифре шифра зачетной книжки один термин. Оформите ответ в виде таблицы или схемы, в которой раскройте следующие вопросы: 1) определение общественно-политического движения, организации, партии; 2) время создания и существования; 3) лидеры; 4) названия и время принятия программных документов, основные программные положения по вопросам: а) конечные цели; б) политические требования; в) аграрный; г) рабочий; д) национальный; е) тактика (средства и методы борьбы).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.011 с.) |