Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии восстановления после травмы

Поиск

(По:.). Ь. Негтап "Тгаита апс! Кесоуегу", 1992)

 

Синдром ' СТАДИИ
  .... „   III
Истерия (Ьпе1. 1989) Стабилизация, ориентирован­ное на симпто­мы лечение Исследование травматических воспоминаний Реинтеграция личности, реабилитация
Военная травма (5сигПс1<1. 1985) Доверие, работа со стрессом, обучение Переживание травмы Интеграция травмы
Осложненные посттравмати­ческие стрессовые р-ва (Вго\уп & Рютгп. 1986) Стабилизация Интеграция воспоминаний Развитие Я, завершение интеграции
Множественная личность (РиШат 1989) Диагноз, стаби­лизация, ком­муникация. Переработка травмы Разрешение интеграции, дальнейшее
  кооперация   развитие навы­ков совладения
Травматические расстройства (Неппап. 1992) Безопасность Воспоминания и их переживание Восстановление •связей

СТАДИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТРАВМЫ. ТРИ ГРУППОВЫЕ МОДЕЛИ

(По: 1. Ь. Негтап "Тгаита агк) Кесоуегу", 1992)

 

 

Гр>тта ' СТАДИИ
    II III
Терапевтическая калача Безопасность Воспоминание и переживание Восстановление связей
Ориентация во Настоящее Прошлое Настоящее.
-времени ----------- Форсирование Забота о себе Травма буду.щее- Межличностные отношения
Членство в группе Границы Гомогенное Гибкие, вклю­чающие. Гомогенное Закрытые Гетерогенное Стабильное, медленная дина­мика
Сплоченность Умеренная Очень высокая Вмсокая
Конфликтная толерантность Низкая Низкая Высокая
Длительность • Открытое окон­чание, повторение Фиксированная Открытое окон­чание
Структура Дидактическая -Целевая -ориен- — -•-Нсструктурйр6;~ ванная Межличностная групповая психо­терапия
Пример 12-шаговая программа тация Группа пере-жй'вш'их травму

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ БЕДСТВИЙ

В. Е. Каган;

(По материалам Первой Российско-Амерюсанской Школы по работе с постгравматическим стрессом, Институт "Гармония" - О1утр1а 1п5й1и1е, СПб Институт психотерапии и консультирования^Тармония", 1995)

 

 

 

Уровни проблемы ' / Типы вмешательства
Общество "осударственные, региональные, муниципальные прог-раммы помощи жертвам стихийных бедствий и катастроф.. Создание специальных спасательных команд, включающих в себя психиатра и психологов. Отработка системы быстрого реагирования мест­ных и- близлежащих психиатрических и психологических служб. 3 местах повышенного риска — • подготовка волонтеров и работа с населением
Общины Взаимодействие разных общинных структур (религиозные организации, добровольные и общественные объединения, общины по мест)' жительства и др.) по координации экстренных мер
Группы Семья Создание и развитие уже существующих и стихийно возни­кающих групп, способных выполнять функции групп поддержки с обеспечением экспресс-помощи в структурировании групп (проблемы групповых структур и связей, норм, лидерства и т.д.) Поддержка и стимуляция семейных поддерживающих комму- • никаций..работа-С-семьей-и-детьмигс-емейное-консуяьтирование. Совладание со стрессом, личностное развитие, индивидуальное консультирование и психотерапия Восстановление: и поддер­жание физического баланса, медикаментозное лечение
 
Личность Организм г* Совладание со стрессом, личностное развитие, индивидуальное консультирование и психотерапия. Восстановление и поддер­жание физического баланса, медикамен-тозное лечение Восстановление и.поддержание физического баланса, медикамен-
• -. - -• - ',-*»•«"•, „,„.';,;,, • ' г.. - тозное лечение

«посд
по--.

На всех уровнях работа должна 'троиться с учетом характерных закономерностей дихамикнстрессог.мхп^пкцийш> чемсчитакчг^''1' "лепечи;1т^ ьконежнук>

И ПО'

1 IX рс»



. ПРОФ1ЦШСУУ10О1Щ1ЩЦО.СТТТАБМАТР1НЕСКОГО
: СТРЕССА

В.СоЫгш

(По материалам Первой Российско-Американской Школы по работе с посправмат11ческим стрессом, Институт "Гармония" - О1утр1а 1п$иЧи1е, СПб Институт психотерапии и консультирования "Гармония", 1995)

Пожалуйста, укажите, как часто Вы отмечаете у себя перечисленные ниже признаки:
О — никогда; I — очень редко; 2 — временами; 3 — часто: 4 — п^чти все время; 5,—
постоянно (зачеркните одну подходящую цифру в каждой строке),:


. ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА

(По: V. ЬеГе\т, из материалов Первой Российско-Американской Школы по работе с постфавматическим.стрессом, Институт "Гармония" -О1\1пр1а 1п5иШ1е, СПб Инсппуг психотерапии и консультирования

"Гармония", 1995)



Субъект •- ' ' -'

Образ себя у субъекта (не осознается как репрезент:п.:.л и имеет
статч'С реальности).:; ';" ^ -ч

Мол ель себя — образ "себя1, который есть у образа себя


ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ

В. Е.-Каган

(По материалам Первой Российско-Американской Школы по работе с постгравматическим стрессом, Институт ''Гармония" - О1утр1а 1п5Ши1е, СПб Институт психотерапии и консультирования "Гармония", 1995)


. 39

смыслами: в одних случаях эти смыслы сугубо индивидуальны, в других — совпадают с общечеловеческими или являются результатов их интериоризации.

"Графическая метафора/уточняет проблему уровня, с которым. вступает во взаимодействие помогающее лицо. Именно здесь могут возникать неожиданные коллизии, особенно — гфи диссоциации уровней. Присущие даже самой гармоничной личности те или иные степени их антиномичности в условиях травмы и ее переживания могут и заостряться, и нивелироваться. Это очень точно схвачено Павлом Коганом:



~ И не'много странно, и немного жутко — что казалось раной, оказалось шуткой.

И немного жутко, и немного странно — что казалось шуткой, оказалось раной.

А на более "легком уровне" — в анекдоте о человеке, оплакивающем смерть жены: "Оди-и-и-н! Оди-и-и-н! Со-о-ов-се-е-ем одн-и-ин. Оли-ин! Оди-ин?Со-овсе-ем Оди-ин! О-дин?! Один! Сов-сем о-дин! О-дин,о-дин, сов-сем о-дин!"


I -': Эти две схемы иллюстрируют некоторые закономерности, важные г для работы С личн™""-'"ч 1фитравмэт«ческ«х-|>асетройствахгв^астностяг~ |"' "Пространства личности" обращают внимание на то,, что ^травматическое событие выступает для человека в двух ипостасях: как | Объективное г^бытие-и-как-еге -'^внутренняя картина": Объективные" |- события—даже самые необычные — не несут в себе -травмирующего ^или'драматического значения, которое формируется при встрече события РсДичм Устными: смыслами. Другое дело, что событие может встречаться ^^рЖЙ^МИ-.прдавляющему большинству личностными смыслами.) 1.№оваййвдЫая в МКБ-10 способность вызвать, диет ресс почти у любого

Ж~*^* ^"^"^Ж.^^ * • *' -' '

| ^ловерЩаким образом, является характеристикой не самою события

Рю^^та^Шго, а его вшения и фрс-ита вчаимо.^ нствия,'с"Лмчн6стными

Ёа^ш&^икЛ. •>»-», •. • • -,-гл-..


Ц '" - 1 ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ

ж •. •. '

1* •. В. Е. Каган

(По материалам Первой Рсчхийасо-Американской Школы по работе с постгравматичесхим стрессом, Институт "Гармония" - О1утр1а 1п5иЧи1е, СПб Институт психотерапии и консультирования "Гармония", 1995)

Что можно предпринять в стрессовой ситуации

В случаях катастроф пострадавшие семьи могут переживать:

• Нарастание раздражительности, споров *и семейных
раздоров—до применения насилия.__________

~» Дети цепляются за взрослых, перестают играть или в'едут себя регрессивно.

• Болезни и психосоматические проблемы у взрослых и детей.

• Истощение.

• Снижение интимности:

• Злоупотребление алкоголем или другими веществами.
7, • Чувство вины.

|

С, Что Вы можете сделать для семьи:

*

Ж • - Слушать и сопереживать. Сочувствующий слушатель очень важен.

ж» Проводить время с травмированным человеком. Ничто не

Ж. ' заменяет присутствия человека.

§1» Предлагать поддержку и сочувствие. Выраженная вами поддержка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.006 с.)