ТОП 10:

Состоится линейка, отчёт министров и президента о проделанной работе, торжественный спуск флага. Дети показывают «Живые газеты



План-сетка сезона

Спортивных дней – 7

Дружинных мероприятий – 9

 

День 1 Заезд. Огоньки знакомств. День 2 РВС Вожатский концерт День 3 Открытие «Да здравствует Республика…..!!»  
День 4   Выборы.     День 5   Открытие летних олимпийских игр. День 6 Вручение премии «Оскар»  
День 7   Спорт.     День 8   «Мисс Республики» День 9   Спорт.
День 10   «Мистер республики»     День 11   Спорт День 12   «Город Любви»
День 13   Спорт.     День 14   «День Высокой Моды» День 15   Спорт.
День 16   День Красного Креста     День 17   День Красного Креста День 18   «Республика в опасности!»
День19   Закрытие Олимпиады     День 20 Закрытие. Вожатский концерт.   День 21   Выезд.

ИГРЫ ДЛЯ ВОЖАТЫХ

 

Деловая игра

(для новичков, прослушавших курс лекций по вожатскому делу)

Автор:

СПО «Труверы»

 

Цель:Закрепить знания и умения, полученные в результате обучения

Задачи: Выявить уровень знаний

Участники – новички;

- координаторы (бойцы отряда, отработавшие в ДОЛ более года);

- жюри (старики отряда).

Механизм реализации

Участников делят на 2-4 команды по 6-9 человек. В каждой группе работает координатор, который помогает команде в затруднительных ситуациях. Игра проходит в несколько этапов. За ходом игры наблюдает жюри; оно дает оценку ответов после каждого этапа.

Выбор названия лагеря.Его профиль, распределение ролей (начальник лагеря, старший вожатый, вожатые отрядов, физрук, подменный вожатый и т. д.).

Нарисуй свой лагерьКаждая из команд представляет план лагеря, на котором должны быть указаны все необходимые объекты. Оценивается их наличие и удобство их расположения.

Закончи фразу:

Дети – это…

Ребенок едет в лагерь, чтобы…

Родители отправляют ребенка в лагерь для…

Каждый из участников дает ответ в соответствии с выбранной ролью.

Педагогические ситуации. Каждая команда задает педагогическую ситуацию соперникам. Участники дают ответы в соответствии с выбранной ролью.

«18 дней или…». Каждой команде предлагается придумать программу летнего отдыха для реализации ее в своем лагере. Назвать дружинные дни (не меньше 7) и один из них рассказать подробно.

Заключительный. Лидерам групп предлагается составить КТД с указанным на карточке словом, остальная часть команды оформляет отрядный уголок в соответствии с выбранной программой и названием отряда.

Награждение и обсуждение

Для того чтобы деловая игра проходила интереснее, можно выбрать необычную форму проведения, например, заседание Совета директоров Шоколадной фабрики по вопросам поставки своей продукции в детские лагеря.

Ожидаемые результаты: УСПЕШНАЯ СДАЧА МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАЧЕТА.

Ролевая игра «Собираясь в лагерь»

Авторы:

Антипина Н., Астрикова И.

(СПО «Флибустьеры»)

Количество участников – 30 чел.

Игра проводится по этапам. Каждый этап включает в себя, с одной стороны, задания на коллективное взаимодействие, а с другой – на вожатский профессионализм.

Мотивация.

Все вы – потенциальные вожатые, члены СПО. В этой игре вы – это вы сами, с тем объемом знаний, умений, вожатского опыта, который вы имеете на сегодняшний день. Игровая задача каждого из вас – попасть в лагерь, причем на то место, которое кажется вам наиболее подходящим, т.е. вы должны убедить остальных членов СПО в своей компетентности и профпригодности. При этом не забывайте, что все вы – одна команда. Ваша игровая задача как группы – удержать лагерь любой ценой. Для этого на всех этапах игры вы должны показать себя как профессионалы вожатского дела, разумно, с учетом индивидуальных пожеланий каждого вожатого, распределить обязанности, а главное – убедить администрацию лагеря в том, что вы действительно достойны работать в этом лагере.

1 этап

Для работы в лагере нужно 26 человек. Администрация дает бланк на 26 штатных единиц, ваша задача – заполнить его. Старший вожатый оглашает список, кратко аргументируя ваш выбор. Проблема в том, что условия работы не совсем равнозначны. Как вы будете принимать решение (простым большинством голосов или кто-то возьмет на себя роль диктатора) – это ваше дело. Главное, чтобы ваше распределение было максимально эффективным и не повлекло за собой конфликтной ситуации. Кому-то из вас придется остаться в городе. Этот вопрос тоже нужно решить с минимальными потерями. При этом не забывайте, что все вы хотите и можете ехать в лагерь, и ваша задача – туда поехать.

Время выполнения – 20 мин.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Старший вожатый – 1

Физрук – 1

Руководители кружков – 3:

- гитара;

- рукоделие;

- хореография.

Вожатые – 21:

1 отряд (14-15 лет) – 3

Возраст довольно «трудный», и администрация приветствует хотя бы одного молодого человека на этом отряде. Корпус неблагоустроенный (все удобства на улице). Кроме того, в корпусе нет вожатской. Двое вожатых живут в маленьких каморках, в которых ничего, кроме кровати и тумбочки, не помещается, а одному вожатому придется жить в комнате детей.

2 отряд (13-14 лет) – 3

Особых требований к полу вожатых у администрации нет. Бытовые условия те же, что и в 1 отряде.

3 отряд (12-13 лет) – 2

Наш лагерь постепенно перестраивается, становится все современнее, и 3 корпус – прямое тому подтверждение. Евродизайн, душевые, удобные комнаты для детей и вожатых, просторный холл с мягкой мебелью, - когда-нибудь все наши корпуса будут такими. Количество детей в 3 отряде – 25. Большинство из них - дети администрации нашего предприятия, дети работников профкома, определенное количество путевок было продано по полной цене (дети обеспеченных родителей). Сами понимаете, что здесь возможно возникновение конфликтных ситуаций, и от вожатых требуется предельный такт и умение эти ситуации решать.

4 отряд (10-11 лет) – 2

5 отряд (9-10 лет) – 2

4 и 5 корпуса – смежные, и вожатская здесь рассчитана на 4 человек, т.е. жить вам придется вместе, а работать на разных отрядах. Корпус благоустроенный.

6 отряд (9-13 лет) - 3

Вот уже несколько лет в нашем лагере отдыхают дети из школы журналистов. Они приезжают со своим руководителем (который живет отдельно). Первую половину дня дети учатся, и от вожатых требуется занимать их только после обеда. Юные журналисты освобождаются от уборок и дежурств по лагерю. С точки зрения творчества работать с ними легко – все они прекрасные актеры, все полны самых замечательных идей, и вообще, общий уровень этих детей значительно выше, чем в других отрядах.

7 отряд (возраст разный) - 3

В этом отряде отдыхают дети из детских домов. Отряд разновозрастный (от 7 до 15), и работать с этими детьми довольно сложно: большинство из них – «трудные». Корпус благоустроенный, вожатская удобная.

8 отряд (7-9 лет) - 3

Это самый младший отряд. Не будем перечислять трудности, связанные с работой с маленькими детьми, вы все их прекрасно знаете. Корпус благоустроенный, но комната вожатых, к сожалению, – проходная

2 этап.

Теперь, когда вы определились со ставками, нужно подумать о содержании вашей работы. Ваша задача сейчас – составить план-сетку сезона (21 день), указать все дружинные мероприятия, а также распределить ответственность за каждое мероприятие и тематический день Администрация приветствует фольклорную тему.

Старший вожатый защищает сетку сезона.

Время выполнения – 30 мин.

3 этап.

До начала смены осталось совсем мало времени, и вы уже готовы ехать в лагерь, но наша жизнь непредсказуема… Трое из вас не смогут поехать работать по следующим причинам:

- проблемы с учебой (не сдал сессию);

- не прошел медосмотр;

- серьезные семейные проблемы.

(Ведущий называет тех людей, которые «выбывают» из игры).

В связи с последними обстоятельствами у вас возникает серьезная проблема – нужно искать людей на открывшиеся ставки. Главный и единственный ваш источник при этом – ваш «резерв». Ваша задача – максимально эффективно задействовать людей из резерва (при этом возможны передвижки в штатном расписании), задача резерва – максимально выгодно «продать» себя (каждому из них дается по 2 мин. на то, чтобы убедить остальных членов отряда в своей работоспособности). Задача старшего вожатого – как можно корректнее сообщить администрации лагеря о переменах в вожатском составе.

Время выполнения – 20 мин.

4 этап.

Все ближе и ближе начало сезона. Пора уже вожатым и руководителям кружков продумать свою работу более тщательно. Задача вожатых: набросать макеты отрядных уголков. Задача старшего вожатого: проконтролировать работу вожатых, а также организовать работу по подготовке дружинного уголка.

Время выполнения – 20 мин.

5 этап.

К сожалению, в связи с финансовыми трудностями, предприятие сокращает вожатские ставки (3 на ваш выбор) и одну ставку кружковода (кружок хореографии). Ваша задача: решить, кто не поедет в лагерь.

Время выполнения – 15 мин.

6 этап.

Задача вожатых: составить примерный план отрядных мероприятий. Задача кружководов и физрука: составить план своей работы на 3 недели лагерной смены (учитывая, что воскресенье – выходной).

Время выполнения – 20 мин.

7 этап.

Из ВДЦ «Орленок» в Объединение пришел запрос: для работы на Черном море требуются вожатые. Ваш отряда должен отправить одного вожатого, высокого профессионала, который сможет защитить честь отряда и всего Объединения. Вам нужно решить, кто будет этим вожатым. Отказаться от этого предложения вы не можете, но вам нужно решить, кем вы замените отсутствующего вожатого.

Время выполнения - 15 мин.

Рефлексия

Итак, игра закончена. Давайте проанализируем ее.

- Как вы считаете, в чем цель игры? Что нового вы для себя узнали?

- Что нового вы узнали о себе? О своих партнерах?

- Как вы поняли, игру можно условно разделить на 2 блока: задания, непосредственно связанные с вожатской деятельностью (подготовка сетки сезона, плана отрядных мероприятий, уголков), и заданий на коллективное взаимодействие. Какие задания выполнять было легче? Почему?

- Чем вы руководствовались на 1 этапе игры (распределение ставок)? Каковы критерии вашего выбора? Опирались ли вы на предыдущий опыт общения или исходили из того, что люди говорят в данный момент?

- Как принимались решения? За кем оставалось последнее слово при распределении ставок?

- Как ощущали себя люди, оставшиеся в резерве? Согласны ли вы с таким решением отряда? Смогли ли вы, на ваш взгляд, использовать шанс защититься?

 

 

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК

 

Отрядный уголок отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

- уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание его рубрик должно меняться;

- уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);

- в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

На время оргпериода в уголке оформляются временные рубрики:

- «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

- поздравление с приездом;

- законы лагеря;

- адрес лагеря;

- наказ ребят прошлой смены;

- первые песни, лагерная песня;

- план на день и другие рубрики.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

- соревнования;

- подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам;

- участие в творческих конкурсах;

- подготовка к дежурству отряда, дежурство;

- жизнь отряда;

- поощрение детей и т.д.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», где дети напишут на прощание пожелания друг другу и лагерю.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.016 с.)