Нетрадиционные методы опроса — тексты с ошибками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные методы опроса — тексты с ошибками



 

Ребенок приходит в школу. Ему все интересно, ему хочется учиться. Но проходит время и у многих пропадает интерес: к школе, к урокам, к учению. Поэтому перед собой я поставила задачу – разработать такие модели уроков и внеклассных занятий, когда школьнику радостен был бы прежде всего, сам процесс интеллектуального общения, чтобы снято было напряжение известной ситуации: “На каждом уроке вызывают, вот и на этом вызовут. До чего надоело!” Я пытаюсь создать такие ситуации, что бы ученик не думал об этом, чтобы различные формы урока и внеурочной работы доставляли ему радость, приводили к открытию. В частности, я несколько лет работаю над темой “Нетрадиционные методы опроса в преподавании истории”.

Существует несколько различных видов нетрадиционных форм опроса: тестирование – это наиболее оптимальная возможность проверить самые разнообразные знания учащихся, не прибегая к устному ответу; дидактические и ролевые игры; тексты с ошибками; проблемные вопросы и задания (задачи). На уроках мною используются, как традиционные, так не традиционные методы опроса. Например, часть учеников отвечает устно, часть работает с тестовыми заданиями. Остановлюсь более подробно на одной из нетрадиционных форм опроса – тексты с ошибками. Удачной формой контроля знаний учащихся является поиск исторических ошибок, намеренно вставленных в небольшие рассказы. Тексты с ошибками – мало изученная и мало используемая форма контроля. Они являются не только одной из форм опроса учеников, но и удобным источником дополнительной информации по различным темам, а так же могут послужить примером для домашнего сочинения. Кроме того, при выполнении заданий этого типа у учащихся вырабатывается навык сравнительного анализа. При работе без учебника проверяются знания фактического материала. Работая над текстами, школьники привыкают отличать правдоподобные сведения от грубых заблуждений. Дети охотно “потрошат” такие тексты, с удовольствием ощущая себя “Умнее автора книги”. Составляя тексты, обычно используются анахронизмы –

  • ошибка против хронологии; отнесение какого-либо события, явления к другому времени;
  • намеренное внесение в изображение какой-либо эпохи черт, ей не свойственных;
  • пережиток старины.

Мною составлены тексты с ошибками по курсу “Новая история, 1640-1870”. На уроках можно использовать не весь текст, а только не большую часть. Над текстами ученики могут работать как индивидуально, так и в группах.

За основу взяты тексты из энциклопедии для детей “Всемирная история”, М.:Аванта+,1994.

Джузеппе Гарибальди

В истории случаются моменты, когда кричащие проблемы, стоящие перед той или иной страной, решаются в результате появления человека, как бы воплощающего в себе совесть народа и освещающего светом своей личности массовое движение.

Таким человеком для Италии середины XIX века можно по праву назвать Джузеппе Гарибальди. Родился он 4 июля 1800 года в Риме, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, приплыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество “Молодая Италия”. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Жорж Санд “Овод”. “Молодая Италия” была основана в 1825 году группой итальянских революционеров-демократов во главе с Джузеппе Мадзини. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против испанского господства и папской власти. Многие революционеры все еще надеялись достичь перемен в стране с помощью заговоров и одиночных выступлений. Другие пытались развернуть агитацию в народе.

Гарибальди понял, что нашел свое дело. Он принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль “Золотая лань”. Но в феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, многие арестованы, а сам Гарибальди через Ниццу перебрался на территорию Франции, чудом избежав ареста. Заочно его приговорили к смертной казни.

Затем Гарибальди отправился в Мексику в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам на юге Мексики, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Сражения, бегство в Уругвай по реке Ла-Плата, буря, арест. Друзья добились его освобождения. И вновь – партизанский отряд в Мексике. В Мексике Гарибальди встретил свою будущую супругу – Аниту. В конце 1847 г., услышав об амнистии, он отплыл в Европу с женой, тремя сыновьями и своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Средиземное море, в разных странах Европы грянула буря революций 1848 года.

ОТВЕТЫ:

1. Гарибальди родился в 1807 году в Ницце.

2. Автор романа “Овод” - Этель Лилиан Войнич.

3. “Молодая Италия” была основана в 1831г.

4. Италия находилась под гнетом Австрийской империи.

5. “Золотая лань” флагман Френсиса Дрейка, пирата; корабль Гарибальди назывался “Эвридика”.

6. Рио-де-Жанейро находится в Бразилии.

7. Гарибальди бежал в Аргентину.

Наполеон и его империя

Наполеон Бонапарт, одна из ярчайших фигур Новой истории, родился 15 августа 1769 года в городе Аяччо на острове Сицилия.

Несмотря на свое дворянское происхождение, семья Буонапарте (именно так первоначально звучала итальянская фамилия Наполеона) жила очень скромно, даже бедно. Отец отправил Наполеона в Бриеннскую военную школу. Во Франции Наполеону приходилось тяжело. В отличие от своих богатых французских сокурсников он не имел модного мундира и денег на развлечения. В 1784 году Наполеона перевели в Парижскую военную школу – лучшую в стране. Успешно завершив курс наук, Наполеон в 1785 году был направлен из школы в гарнизон города Валансе в чине старшего лейтенанта артиллерии. В этом же году его постигла тяжелое горе – умер отец. На плечи двадцатилетнего юноши легла ответственность за всю семью.

В 1790 году началась Французская революция. Пала Бастилия, и была принята “Петиция о праве”. Многие с удивлением узнавали, что “люди рождаются и остаются свободными и равными в правах”, которые, оказываются, у них есть. Франция кипела страстями.

В 1794 году Франция находилась в очень тяжелом положении. Коалиция – союз европейских государств – объявила ей войну. Враги наступали с севера и с юга. В порте Лимож вспыхнул роялистский мятеж. Город захватили англичане, отсюда они собирались начать наступление на юг Франции. Капитан Буонапарте предложил отечеству свои услуги. Его план штурма города был рискованным, однако имел шансы на успех. План приняли. 17 декабря начался штурм Лиможа. К вечеру город пал. Французская республика присвоила ему чин генерала. Генералу было всего 29 лет.

27 июля 1974 года (9 термидора) произошел государственный переворот. Правительство жирондистов было свергнуто и казнено. Их сторонников и близких к ним людей преследовали. Генерал Буонапарте оказался в их числе. Чудом он избежал ареста и казни, но был вынужден уйти в отставку.

В 1795 году героя Лиможа вспомнили. В вандемьере (сентябре) вспыхнул роялистский мятеж в Париже. Правительство Франции поручило Наполеону подавить его. Расстреляв из пушек роялистов, он восстановил спокойствие в столице. После 2-х лет нищеты и забвения он опять почувствовал себя на коне.

Генерал Бонапарт (больше не Буонапарте) как истинный француз предложил правительству план завоевания Италии. Ему дали армию и весной 1796 года начал итальянскую компанию. Северная Италия тогда находилась под властью Пруссии. Выиграв несколько сражений (у Монтенотта, Арколя и Лоди) французские войска взяли Венецию и Рим. Пруссия запросила мира. Генерал Бонапарт подписал мир самостоятельно.

В 1798 году он вернулся в Париж с мирным договором и проектом новой компании, на этот раз в Египте. Франция находилась в состоянии войны с Англией. Англия на своем острове была неуязвима, потому что у Франции не было сильного флота, и Бонапарт предложил завоевать Египет – английскую колонию.

Ареопаг (так называлось с 1797 года французское правительство) охотно согласился поддержать план генерала.

В 1798 году Наполеон высадился в Египте. Ряд удачных сражений при Абукире, у пирамид закончился тем, что англичане и их сторонники были разбиты. Но французским кораблям пришлось встретиться с английским флотом под командование адмирала Томоса Ферфакса, и морская битва в Абуксирском заливе закончилась для французов катастрофой. Вывезти французскую армию не было никакой возможности, а из Франции приходили тревожные слухи – генерал Суворов уничтожил все плоды побед Бонапарта в Италии, Ареопаг не в состоянии контролировать ситуацию, над страной снова нависла угроза иностранного вторжения.

Бонапарт тайно покинул Египет. Вернувшись во Францию, он начал действовать 18-19 брюмера (9-10 января) – был совершен государственный переворот. Несколько раз все висело на волоске. Но Наполеон победил. Он был провозглашен первым консулом. Чтобы закрепить победу, первый консул решил восстановить свои завоевания в Италии. В 1800 году Италия снова стала принадлежать Франции.

В мае 1809 года пожизненный консул был провозглашен императором.

Против Франции выступили Австрия и Россия. Первое решающее сражение между союзниками и армией Наполеона состоялось 2 декабря 1810 года при Аустерлице. Такого разгрома Европа еще не видела! Россия была вынуждена заключить сепаратный мир с Францией. В 1811 году под Иеной и Ауэрштедтом Наполеон разгромил за неделю, хваленную прусскую армию. С 1811 года все дружественные Франции страны должны были присоединиться к Континентальной блокаде, которую император направил против Англии, т.к. по- другому достать ее не мог. К 1812 году кроме Англии, непреступной на своем острове, и Испании, горевшей огнем партизанской войны против французов, у Наполеона не осталось противников в Европе. Оставалась одна Россия. В июне 1812 года Великая Армия вторглась в Россию. Первым крупным сражением была битва под Смоленском, затем две армии встретились у небольшого городка Бородино. Наполеон вступил в столицу России в Москву. Но Россия отказалась подписать мир. Приближалась зима, и великий полководец впервые отступал по разоренной старой Смоленской дороге. Наполеон, оставив войска на своих генералов, вернулся в Париж. Собрав новую армию, он пытался остановить русское наступление в Европе. Однако осмелевшие европейские государства решили присоединиться к России.

В январе 1813 г. произошла “битва народов” под Парижем. Наполеон потерпел сокрушительное поражение. Союзники вошли в Париж. Наполеон был отправлен на остров Эльба в Красном море.

В феврале 1815 г. с небольшим отрядом он покинул остров и 1 марта высадился во Франции. Народ встречал своего кумира ликованием. Наполеон в течение 20 дней покорил Францию без единого выстрела. 20 марта 1815 г. Наполеон, окруженный свитой, въехал в столицу. Начались знаменитые “Сто пятьдесят дней” правления императора. Венский конгресс, еще не успевший договориться о разделе Европы, был потрясен быстротой и легкостью, с какими его злейший враг опять утвердился в Париже. Против Франции опять ополчилась вся Европа. И снова Наполеон должен был сражаться. 18 июня 1815г. состоялась битва при Ватерлоо в Пруссии, которую французская армия проиграла. Бонапарт был отправлен на остров Св. Елены под надзор австрийцев.

5 мая 1821г Наполеон Бонапарт скончался. В 1840 г. прах Наполеона был перевезен и похоронен на кладбище Собора Парижской богоматери.

ОТВЕТЫ:

1. Наполеон родился на острове Корсика.

2. В 1785 году у Наполеона был чин младшего лейтенанта.

3. В 1785 году Наполеону исполнилось 16 лет.

4. Революция во Франции началась в 1789 г.

5. Во время революции была принята “Декларация прав человека и гражданина”.

6. В1793г. Коалиция объявила войну Франции.

7. г.Лимож не является портом, роялистский мятеж вспыхнул в порте Тулон.

8. 24 года исполнилось Наполеону, когда ему присвоили звание генерала, за взятие Тулона.

9. 9 термидора было свергнуто правительство якобинцев.

10. Северная Италия находилась под властью Австрии.

11. Директория – так называлось французское правительство с 1797г.

12. Ферфакс, в период Английской буржуазной революции 17 века, официальный главнокомандующий парламентскими войсками в 1645-1650гг. Умер в 1671 году. Не мог принимать участия в морской битве в Абукирском заливе. Английским флотом командовал адмирал Нельсон.

13. Переворот был совершен 18-19 брюмера по “революционному календарю”, значит 9-10 ноября, а не января.

14. В 1804 г. Наполеон провозглашен императором.

15. Сражение под Аустерлицем произошло в 1805 году.

16. Сепаратный мир заключила Австрия.

17. В 1806 г. была разгромлена прусская армия.

18. Бородино – село в Можайском районе.

19. С 1712 по 1918 гг. столицей России был г. Санкт-Петербург, а не Москва.

20. В октябре 1813г. произошла “битва народов” под Лейпцигом.

21. о.Элба находится в Средиземном море.

22. “Сто дней” правления императора, а не 150.

23. Ватерлоо находится в Бельгии.

24. Наполеон на о.Св. Елены находился под надзором англичан.

25. Наполеон похоронен в Доме Инвалидов в Париже.

Оливер Кромвель

Оливер Кромвель (1599-1658) происходил из разбогатевшей крестьянской семьи. Он воспитывался в строгом католическом духе. В то время как его сверстники играли на улице, Оливер в сопровождении родителей отправлялся в церковь слушать проповеди на латыни. А затем маленький Оливер высиживал долгие часы за столом, слушая бесконечные чтения молитвенника. Богословие было главным предметом, который Оливеру пришлось осваивать сначала в школе, а затем в Колумбийском университете. Впрочем, обучаясь в университете, Кромвель не очень-то утруждал себя науками. Он предпочитал заниматься спортом: плаваньем, верховой ездой, фехтованием и стрельбой из лука, баскетболом. Пребывание в университете прервалось через год из-за смерти отца. Однако вскоре Оливер продолжил свое образование – он отправился изучать юридические науки в Лондон.

В 1639 г. он стал членом Долгого парламента. Наружность и властные манеры Кромвеля производили впечатление на окружающих. В первых же столкновениях с армией роялистов он проявил себя как искусный полководец. Кромвель гордился своими солдатами. “Эти солдаты – славные ребята!” - говорил он. Солдаты так же боготворили Кромвеля и были готовы идти за ним в огонь и воду. Это войско разбило королевскую армию. Карл II бежал в Шотландию, но вскоре был схвачен сторонниками парламента. Ему удалось бежать на остров Уайт, чтобы собрать новые силы для борьбы с парламентом. Этот шаг короля возмутил “кавалеров”. Король был арестован и доставлен в суд. Пять дней слушалось его дело в суде. Наконец, был вынесен приговор: “Карл Стюарт как тиран, убийца и открытый враг английского государства должен быть сослан на остров Эльба”. В стране установилась республика, во главе которой стоял Оливер Кромвель. Почти 10 лет он управлял Англией. Кромвель опирался на армию, совсем не считаясь с парламентом. Трижды он просто разгонял его, в конце концов, полностью захватив власть в свои руки. В стране началось брожение и ропот. Сторонниками парламента Кромвель был арестован и в 1658 году казнен.

ОТВЕТЫ:

1. Кромвель происходил из небогатой дворянской семьи.

2. Его семья была пуританской.

3. С 1534 года проповеди читались на английском языке. Господствующая религия – англиканство.

4. Учился в Кембриджском университете, не мог обучаться в Колумбийском университете т. к. он был основан в 1754г.

5. Родина баскетбола США (1891 г.).

6. Долгий парламент собрался в 1640 году.

7. Карл I бежал в Шотландию

8. “Кавалеры” сторонники короля, возмутились действиями короля “круглоголовые”.

9. Карл I в 1649 году был казнен.

10. Оливер Кромвель в 1658 году заболел и вскоре умер. Похоронили Кромвеля в усыпальнице английских королей.

Робеспьер

К началу французской революции Максимильену Мари Изидору де Робеспьеру, адвокату из города Арраса, было 38 лет. Сдержанный, доброжелательный, серьезный, всегда тщательно одетый адвокат вызывал почтение у своих сограждан.

В 1789 году Робеспьер был избран в своей провинции депутатом в Генеральные штаты от первого сословия. Здесь, в толпе народных представителей. Он был одним из самых незаметных. Однако, несмотря на свою незаметность, Робеспьер был одним из самых деятельных депутатов.

С 1709 года популярность Робеспьера в народе все более возрастала. Его прозвали “Друг народа”. 30 сентября 1792 года, в день закрытия работы Учредительного собрания, парижский народ устроил Робеспьеру овацию.

В сентябре 1792 года в Париже собрался новоизбранный законодательный орган Франции – Конгресс. Здесь Робеспьер – лидер “бешеных” - якобинского меньшинства в Конгрессе. Конгресс обсуждал, какому наказанию подвергнуть бывшего короля. Робеспьер не колебался – смерти. В своей речи он объяснил, что Конгресс не выносит приговор, он только приводит его в исполнение. Приговор вынес народ, когда решил, что Людовик XV – мятежник и сверг его с престола. Людовик должен был умереть 21 января. В десять часов утра под барабанный бой, площадь заполнили вооруженные люди. Посреди площади была сооружена гильотина, орудие казни, изобретенное революцией. За несколько лет до этого ее предложил в этом качестве врач Мюрат, считавший, что тяжелый нож, падая с высоты, обезглавливает совершенно безболезненно. Перед смертью Людовик сказал: “Французы, я умираю, безвинно… Я прощаю своих врагов. Желаю, чтобы Франция…” Бой барабанов заглушил последние слова короля.

После казни короля в Конгрессе продолжало нарастать борьба между жирондистами и якобинцами. Жирондисты упрекали якобинцев и Робеспьера в лести, заискивании перед народом, обвиняли в разжигании смуты, требовали порядка и спокойствия. Робеспьер отвечал так: “Неужели вам нужна была революция без революции!” В июне 1793 года жирондисты добровольно покинули Конгресс. Власть во Франции перешла к “бешеным”, и в первую очередь к Робеспьеру. В стране начались политические казни – якобинский террор. На гильотину отправлены королева, сторонники короля, жирондисты, пытавшиеся поднимать восстания. Меч террора разит уже и самих якобинцев. В апреле 1794 года казнены Мирабо и его сторонники. В своих заметках о Мирабо Робеспьер писал: “Слово “добродетель” вызывало смех Мирабо. Как мог человек, которому чужда всякая идея морали, быть защитником свободы!” Победив открытых “врагов республиканской добродетели”, Робеспьер стал замечать, что рядовые организаторы террора, депутаты Конгресса не безупречны в моральном отношении. Многие из них сделали из террора – средство личного обогащения, казня и милуя по своей прихоти. За 2 дня до смерти, Робеспьер произнес свою последнюю речь, полную смутных предостережений и угроз. Он не назвал тех, кого обвинял, по именам. Но многие депутаты, не без основания опасаясь за собственные головы, решились выступить против Робеспьера. 8 термидора Робеспьер был арестован, а на утро следующего дня повешен.

На могиле Максимильена Робеспьера помещена следующая эпитафия:

Прохожий! Не печалься над моей судьбой. Ты был бы мертв, когда б я был живой!

ОТВЕТЫ:

1. Робеспьер прожил всего 36 лет (1758-1794), к началу революции ему исполнилось 30 лет.

2. Первое сословие – духовенство, Робеспьер был избран от третьего сословия.

3. “Друг народа” - Марат, “неподкупный” - Робеспьер.

4. Учредительное собрание было распущено в сентябре 1791 года.

5. Конгресс – законодательный орган США, во Франции – Конвент.

6. Робеспьер лидер “Горы”.

7. “Бешеные” не были якобинцами.

8. Казнен был Людовик XVI.

9. Гильотину изобрел врач Гильотен.

10. Под напором вооруженных парижан из Конвента были исключены жирондисты.

11. Власть перешла не к “бешеным”, а к “Горе”.

12. В апреле 1794 года был казнен Дантон. Мирабо умер до прихода к власти якобинцев 2 апреля 1791 года.

13. 9 термидора Робеспьер был арестован.

14. Робеспьера не повесили, а гильотинировали.

Начало войны за независимость в Северной Америке и образование США.

“Пока мы намерены решать все вопросы мирными средствами” - заявили в своей “Декларации прав” делегаты первого Континентального конгресса в сентябре 1773 года и разъехались по домам.

Американцы жили не только свободнее, но и богаче, чем рядовые англичане, т. к. они не подчинялись тем ограничениям на внешнюю торговлю, которые были установлены в Англии. И вот эти главные ценности – свобода и материальный достаток – оказались под угрозой в связи с двумя событиями: в 1760 году к власти пришел честолюбивый и ограниченный король, потомок Якова I - Георг I, пытавшийся усилить свою власть за счет ограбления колоний; в 1763 году окончилась Семилетняя война в Европе. Сражения между английскими и испанскими войсками прекратились и в Северной Америке. Английский парламент для погашения военных долгов резко увеличил налогообложение, как англичан, так и американских поселенцев.

По североамериканским городам прокатилась волна митингов под лозунгом “Нет налогам без представительства!” Наиболее мощным очагом сопротивления английским нововведениям стал Бостон – столица Джорджии.

Любое действие английского правительства рассматривалось как часть хитроумного, “дьявольского замысла” по полному закабалению американских колоний. Реакция американцев на “чайный закон” 1772 года никак не укладывается в общераспространенное мнение о них как о прагматиках. Отдавая по этому закону монополию на торговлю чаем с колониями Ост-индской компании, английское правительство рассчитывало на поддержку колонистов, т. к. ликвидация посреднических звеньев существенно снижало различную цену на чай. Однако колонисты выступили против закона, т. е. против собственного кошелька. Их убедили в том, что “чайный закон” создает “опаснейший прецедент”. 16 декабря 1773 года несколько бостонцев переодевшись индейцами, взобрались на корабли и сбросили тюки с чаем в море. Эта акция получила название “Бостонской бойни”.

Военные действия начались 19 апреля 1775 года. Батальоны королевских войск направились в Конкород. Их задачами были: поимка двух лидеров “бунтовщиков” и ликвидация подпольного склада оружия в Конкорде. Отряд вошел в Лексингтон. Перед ним на городской площади стояли нестройные ряды местных “минитменов” - добровольцев. Раздался провокационный выстрел, ранивший британского солдата. Англичане произвели залп из мушкетов, после которого остались лежать 8 убитых и 10 раненых колонистов. Затем солдаты вошли в Кокорд и захватили оружие, которое еще не успели припрятать местные жители.

Весть об “ужасном злодеянии” в Лексингтоне разнеслась по всей округе, и англичане возвращались в Бостон под градом пуль. Британские солдаты в алых мундирах с желтой отделкой и в белых гетрах (за цвет мундиров американцы называли их “краснорубашечниками”) были хорошей мишенью. В итоге экспедиции в Конкорд английские потери составили 273 человека, а американские – 95.

ОТВЕТЫ:

1. Первый Континентальный конгресс собрался в 1774 году.

2. В 1760 году к власти пришел король Георг III.

3. В Семилетней войне Англия в союзе с Пруссией боролось против Франции, союзниками которой были Австрия и Россия.

4. Бостон – столица Массачусетса.

5. “Чайный закон” был принят в 1773 году.

6. Эта акция получила название “Бостонское чаепитие”, “Бостонская бойня” произошла в 1770 году.

7. Американцы британских солдат называли “красными камзолами” либо “омарами”. “Краснорубашечниками” называли добровольцев из отрядов итальянского патриота Гарибальди.

 

Развитие навыков познавательной деятельности у учащихся средней школы на уроках истории (курсовая работа)

Оглавление

1. Введение.

2. Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности.

3. Познавательные задания на уроках истории.

4. Познавательные игры на уроках истории.

5. Заключение.

Введение.

Каждый преподаватель истории знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности. Способности к познанию существуют у любого ребенка с первых дней его рождения и учитель должен выявить и развить способности к познанию.
Что же такое способности? Это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, в данном случае - изучения истории. Они выражаются в быстроте, глубине и прочности овладения методами и приемами учебной деятельности. Познавательные возможности учащихся связанны с возрастом ученика и соответствующим уровнем исторических знаний и умений, по этому учитель обязан учитывать особенности возрастной психологии при выборе методов работы. Посильное познание в наибольшей степени способствует развитию мышления, воображения, мотивационно - волевой и эмоциональной сфер личности. Учителю очень важно смотивировать ученика к познавательной деятельности. Особенно актуален вопрос о развитии навыков познавательной деятельности на современном этапе развития общества. для современного этапа развития характерен переход к гражданскому обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор. В этой связи в процессе обучения истории целесообразно создавать для учащихся ситуацию выбора, что требует их ознакомления с различными, подчас альтернативными, точками зрения на исторические процессы, факты, события, формирование умения отстаивать свою позицию по разнообразным проблемам истории, что в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся.
Результаты обучения напрямую связаны с тем, насколько развиты у ребенка познавательные способности и мотивация к обучению. Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения используемые учителем в процессе обучения. В своей работе я познакомлю с теми методами и приемами познавательной деятельности из всего существующего разнообразия, которые особенно регулярно используются на моих уроках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.073 с.)