Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью



 

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66).

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги.

Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка

13×13×26 см.

 
 

Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету

«Складка»

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек.

Практическое задание № 4

Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний

Материальной формы

 

Цель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости».

Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара.

Требования: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить

 
 

макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см.

 

Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника»


Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68).

 

 
 

       
   
 

Рис. 68. Развертка

Рис.69. «Бумажные замки»


РЕЛЬЕФ

Практическое задание № 5

Фронтальная композиция из простых геометрических элементов

Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71).

Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9.

Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором.

Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета.

На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором.

       
   

Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция»


       
   

 

 

 

Рис. 71. Макеты по ОПК на тему

«Фронтальная композиция»

 


АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

Из листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-пространственную композицию. Макет тоннеля, выполненный по образцу (рис.72), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьшаются по высоте и ширине; в той же последовательности они выстраиваются одна за другой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по размерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктивную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увеличить размер отгибов, расстояние между плоскостями с проемами увеличивается; получается макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных композиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечатление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную фронтальную композицию с иллюзорностью глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал ─ это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов.

Практическое задание № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.029 с.)