В.2. Аудит готовой и реализованной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.2. Аудит готовой и реализованной продукции



Вопросы по аудиту

В.1 Аудит амортизации ОС

Проверка прав-ти отраж-я в учете начисл-я ам-ции осущ-ся путем сопоставления карточек учета ОС (ОС-6) с годовым расчетом ам-ции. При этом необх-мо учитывать, что началом начисл-я ам-ции явл-ся м-ц, след-й за м-цем постановки ОС на баланс, а окончанием – м-ц, след-й за м-цем списания с баланса ОС.

Проверяется прав-сть применения действующих норм, а также поправочных коэфф-тов.

Кроме того, необх-мо иметь в виду, что если ОС числится в составе д/ср. фин. влож-й во внеоб. активы, но фактически эксплуатируется, ам-цию на него следует начислять.

 

В.2. Аудит готовой и реализованной продукции

Задачи аудита готовой, отгруженной и реализ-й пр-ции: проверка хоз-х операций с т. з. закон-ти, достов-ти, целесооб-ти, сохр-ти.

Осн. задача: убедиться, не было ли фактов создания неучтенных запасов ГП с их последующей реализацией, и не относились ли затраты кап. хар-ра на с/с реализ-ой пр-ции.

Источники инф-ции:

1 )Приказ на уч. политику (видим, как предусм-ся учитывать ГП – с использ. сч40 или без (если собираемся учитывать по пл.-уч. с/с, то не нужен сч40, можно учитывать на сч43, некоторые п/п(я) используют сч40, Д40К20 – по факт. с/с, Д43К40 – по пл.-уч. с/с); видим, как будут отражаться в учете остатки НП (от остатков НП зависит, по какой факт. с/с выпустили пр-цию); как распред-ся ОПР, ОХР, расх. по подг. и осв. пр-ва);

2)Бизнес-план (в нем имеются плановые калькуляции с/с выпускаемой ТП в разрезе видов, а также сводная плановая калькуляция; сметы цеховых расходов, общезав-х расходов, расх. на подг. и осв. пр-ва, расх. на рем. и содерж. обор-я; видим, какие ден. потоки придут в виде выручки);

3)Отчетность (для анализа);

4)Гл. книга (используем такой способ докум-го контроля как по корресп-ции счетов б. у.);

5)Учетные регистры (Ж-О №16(К07,08,11 – приобр. ОС) + Ведомость №16; Ж-О №10 (из него в Ж-О №16); Ж-О №6 (К60); Ж-О №7 (К71) (покупаем за наличный расчет); Ж-О №8 (проходит по сч76); Ж-О №1,2 (поступл. выручки); Ж-О №15 (сч99));

6)Перв.-опр. док-ты, на основании кот-х выполнены записи в уч. регистрах (наряды по начисл. ЗП: лим.-заб. карты; путевые листы; накладные; акты; плат. поруч.; тов.-трансп. накл. и т.д.).

ГП – опред!!!!!

Аудитор д. убедиться в том, что выпущенная на п/п(и) ТП полностью соответствует гостам и технич-им условиям к ней предъявленным. Для этого аудитор м. привлечь спец-ов для вып-я контр-х анализов пусков и замеров, но может провести и работу, связанную с проверкой докум-ции в отделах технич-го контроля.

Аудитор м. сопоставить отчеты по –пр-ции с первичными док-ми на списание в расход сырья, кот-ое затрачено на изгот-ие этой пр-ции. И при выявлении расхождений установить их причины.

Аудитор может сопоставить отчеты по пр-ции с нарядами по начисл. ЗП (по последней опер. технологич. процесса, если это возм-но).

Аудитор м. сопоставить отчеты по пр-ции с бух-ми данными по движению упаковочного мат-ла.

Аудитор м. проанализ-ть технологические возможности производственных мощностей и рез-ты анализа сопоставить с отчетами по пр-ции.

Затем аудитор д. проверить правильность отражения в б. у. данных по с/с ТП. Проверка начинается с ознакомл. с плановыми калькул-ями в разрезе продуктов ТП, затем сопост-ся отчетные калькуляции в разрезе статей затрат с плановыми и выясняются причины допущ. откл-й. Затем аудитор проверяет прав-ть распред-я производств-х расходов на счета учета затрат путем сопоставления первичных док-ов с учетными регистрами. Затем проверяется прав-ть отражения в учете остатков НП.

С 1.01.06 отгрузка и продажа это синонимы. До 2006 были способ поступления и способ начисления. Сейчас только способ начисления (выставление счетов покупателям при условии фактической отгрузки, тогда происходит продажа). Д62К90 Д90К43,44 Д90К68.

Счет 45 будет работать, если через посредника: Д45К43 Д62К90(получили уведомление от комиссионера) Д90К45,44 Д90К68.

((((Почему перешли на метод начисления? Потому что при отгрузке Д45К43, а реальной зад-ти пок-ля нет. Сч45 – остатки по производств. с/с. Сейчас м. б. остатки на сч45 только если через посредника. Но можно сфальсифицировать остатки на сч45 либо в сторону увеличения, либо занижения.))))

Проблема: Д62К90 – не факт, что получаем деньги на сч50,51, а налог в бюджет платим; получаем аванс, следовательно платим НДС, а аванс просим т. к. у нас трудности. Следовательно вопрос: где корректность?

Если используем сч45 (через посредника), следовательно будут остатки на сч44 в доле падающей на сч45.

Искаж-е отч. данных по продажам (реализации ТП) возможно в сед. случаях: отгрузка произведена, а счет не выставлен (выставлен несколько позже); счет выставлен, а отгрузка не произведена (произведена несколько позже); отгрузка произведена, а счет вообще не выставлен.

Независимо от ситуации аудитор д. сопоставить счета-фактуры и док-ты, подтверждающие транспортировку ГП, с ведомостью учета реализации пр-ции и отчетами по пр-ции. Итог по ведомости учета реализации д. соответствовать данным Ж-О №11(К40,43,45), и все это д. соответствовать данным Ф№2.

В случае возникн-я необх-ти аудитор м. провести в встречные проверки у покуп-ей или в трансп-х орг-циях, перемещавших ГП.

В случае выявления искаж-й отч. данных по продажам аудитор д. пересчитать фин-й рез-т, падающий на это искажение. Как правило, фин-й рез-т будет искажен на меньшую величину искаж-я отч. данных по продажам (пересчитывается с/с, падающая на это искажение). Однако прибыль м.б. искажена на абс. величину искажения отч-х данных по продажам. Это возможно в тех случаях, когда нет остатков на сч43 (нечего пересчитывать). Однако в искл. случаях прибыль м.б. искажена на большую сумму, нежели чем искажение по фин-м продажам. Это возможно тогда, когда остатки на сч43 оказались занижены и произведенный пересчет с/с продаж не перекрыл это занижение.

Также аудитор д. проверить прав-ть отражения в учете с/с продаж. Проверка начин-ся с пров-ки с/с тов. выпуска, а затем пров-ся расчет, кот. строится как сопоставл-е откл-й или факт. с/с по тов. выпуску за период (с уч. остатка на нач. периода с пл-уч с/с по тов. вып-ку за пер. с уч. ост. на нач.). Кроме этого необх-мо проверить прав-ть отраж-я в уч. ост-ков на сч. 44 в доле, падающей на ост. по сч. 45, т.к. этот ост. окаж-ся заниж. -> б. завыш. с/с продаж и заниж. прибыль и наоборот.

 

В.9. Аудит расчетов по ОТ.

Общ. задача: проверка хоз. опер. с т. з. закон-ти, достов-ти, целесооб-ти, сохр-ти.

Осн. задача: убедиться - не начислялась ли ЗП без наличия первич. оправдат. док-тов за невып. работы, неоказ. услуги, за невыпущ. ТП, за неотраб. время.

Источники инф-ции:
1)Приказ на уч. политику (>резервы по ФОТ за счет с/с для равномер. формир. затр.: на отпуска, для выпл. за выслугу лет, по рез-там раб.за год);

2)Бизнес-план (видим долю ЗП в общ. массе с/с выпуск-ой ТП (до 25%); денеж. потоки, необх. для выпл. ЗП);

3)Гл. книга (используем такой способ докум. контроля как по корресп-ции счетов б. у.);

4) Отчетность – стат. отч., отч-ть по труду и ЗП (для анализа);
5)Учетные регистры (Ж-О №8(удержания); Ж-О №1(К50); Ж-О №2(К51); Ж-О №11(К40,43,45); Ж-О №15(К99));

счета: 69,70,К 20,23,25,26,28,29,44,91,97,08,10; а тж 68,76,73,50,51,62.

6)Первично-оправд. док-ты, на основании кот. вып-ны записи в учет. регистрах (наряды; табели учета раб. врем.; путевые листы, труд.соглаш., акты о приемке вып-х работ) (выплата ЗП: расх. касс. ордер; вед-ти: платеж. поруч.; прих. касс. ордер; выписки банка, наряды по начисл. ЗП).

Аудит числ-ти работ-х и выраб-ки.

Ауд-ру необх. провер. прав-ть отраж-я в учете данных о ССЧ работ-х в разрезе категорий (Инструкция по труду и ЗП). Выр-ка (ПТ) = ТП мес./ ССЧ ППП (бывают случаи, что есть Выр., но нетТП).

ССЧ ППП = сумма факт. числ. раб-щих за кажд. календ. день/ число календ. дней в мес. → необх. убедиться в том, что рук-ли цех-х подразд-ний ежедн-но представл. сведения в отдел кадров п/п о факт. числ. работающих.

Особ. внимание прав-ти включ-я в ССЧ раб-в таких подразд-ний, как паросил. хоз-во, рем.-строит. цех, автотрансп. цех, рем.-мех. мастерские, т.к. известны случаи необоснов-го включ-я этих раб-в в числ. непромышл. персонала (цеха оказ. услуги как осн. произв, так и непром. сфере). В рез-те иск-но ↓ ССЧ ППП, что позволяет рук-ву п/п отчит-ся об успешном вып-нии плана по производ-ти труда и вып-ку ТП при его факт. невып-нии и получ. необоснов. премии за якобы вып-ние руководящими, инж-техн. раб-ми и служащими.

При выявл. таких случаев суммы начисленных премий долж. расценив-ся как незаконные, а общ. масса премии с учетом ЕСН - как завыш-е с/с и заниж-е прибыли.

Проверка прав-ти начисления ЗП.

Ауд-р д. убед-ся в том, что вся начисл. ЗП нарядами. Для этого сопост-ся наряды со сводками распред-я ЗП.

Необх. убед-ся в том. что всё указанное в табеле РВ действ-но отработано → необх. сопост. м/у собой табели учета РВ или сопост. их с наличием труд.книжек.

Ауд-р мож. проанализ. расход сырья на вып-к прод. и движ-е упаков. мат-ла, и сопост. рез-ты ан-за с нарядами по начисл. ЗП.

Ауд-р м. проанализ. док-ты, хар-щие работу машин и мех-мов и рез-ты ан-за сопост. с нарядами по начисл. ЗП.

Аудитор м. сопост. наряды по начисл. ЗП по послед. операции технол. проц. с отчетами по прод-ции. Здесь провер. не только прав-ть начасл. ЗП, но и достов-ть отч. данных по вып-ку ТП.

Ауд-р м. организ. контрол. обмеры выпол-х работ и их рез-ты сопост. с физич.V, указ-ми в нарядах по начисл.ЗП. Для контр. обмеров необх. привлек. спец-тов.

Необх. провер. прав-ть доведения наряд-заданий до бригад и звеньев, не было ли фактов их необосн-х корр-вок с последующей выплатой премии. Провер. прав-ь прим-я расценок, тариф. ставок, должност. окладов, проводилась ли атт-ция раб. мест, соотв-ют ли разряды, присвоенные рабочим, разрядам, по кот. начисл. ЗП.

Необх. провер. мат-лы инв-ции резерва на оплату предстоящих отпусков, учитывая что если ост-к по К96 окажется завыш-м, то будет завыш. затр. осн. пр-ва → с/с выпуск.ТП завыш. и заниж. прибыль. По сч.96 м.б. переходящий ост-к по раб-м, кот-е приняты на раб. не с нач. года.

((!Резерв м. б. начислен только на рабочих!))


 

 

В.22. Планирование аудита. Оформление результатов аудиторской проверки.

Стандарт №3 «Планирование аудита»

Аудит. проверка осущ-ся в соответствии с заключенным договором. Подписанию договора предшествует написание письма-согласия ауд.орг-и (АО) на проведение аудита.

Аудиторская орг-ция и индивид-й аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому хар-ру, срокам проведения и объему ауд-их процедур.

Планирование работы

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качест-но и своевременно. Планирование позволяет эфф-но распределять работу между членами группы специалистов, участв-х в ауд-й проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особ-тей его деят-ти.

Получение инa-ции о деят-ти аудируемого лица явл-ся важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особ-ти, кот-ые могут оказывать существенное влияние на фин-ую (бух-ю) отч-ть.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные ауд-ие процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эфф-ти аудита и координации ауд-х процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответ-ть за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

Аудитору необходимо составить и докум-но оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения ауд-ой проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деят-ти аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деят-ть аудируемого лица; особ-ти аудируемого лица, его деят-ти, фин-ое состояние, требования к его фин-й (бух-й) или иной отч-ти, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; общий уровень компетентности руководства;

б) системы бух-го учета и внутр-го контроля, в том числе: учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бух-го учета на отражение в фин-й (бух-й) отч-ти рез-тов фин-хоз деят-ти аудируемого лица; планы использ-я в ходе ауд-й проверки тестов ср-тв контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе: ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий; выявление сложных областей б. у., в том числе таких, где рез-т зависит от субъективного суждения бух-ра, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе: относительную важность различных разделов учета для проведения аудита; влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей; существование подразделения внутр-го аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе: привлечение других ауд-х орг-ций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; привлечение экспертов; количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга; кол-во и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе: возможность того, что допущение о непрерывности деят-ти аудируемого лица может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании ауд-х услуг и требования законодательства; срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу; форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) ауд-й деят-ти и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных ауд-х процедур, необх-х для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также ср-вом контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки фин-й (бух-й) отч-ти по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска ср-тв контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Изменения в общем плане и программе аудита

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необх-ти уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осущ-ся непрерывно на протяжении всего времени выполнения ауд-го задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными рез-тами, получ-ми в ходе выполнения ауд-х процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть докум-но зафиксированы.

Результаты ревизии оформляются актом, кот-й подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем ревизионного предприятия, а также гл. бухгалтером.

Для ознакомления с актом ревизии устанавливается время до 5 раб. дней.

при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменное выозражение.

Структура акта:

Акт ревзии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть должна содержать слдующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование рекуизита организации;

- идентификационный номер налогоплательщика и наименование вышестоящей организации;

- свдения об учредителях;

- основные цели и виды деятлеьности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счтеов кредитных учреждений.

- кто в проверяемый период имел право первой подписи, и кто являтеся гл. бухгалтером.

Требования предъявляемые к акту:

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость локаничность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и др. организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должны содержать следующую обязательную информацию:

- какие нормативно правовые акты нарушены;

- кем;

- за какой период;

- когда и в чем выразились нарушения;

- размер документально подтмержденного ущерба и др. последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, свдений из материалов в правоохр. органах и ссылок на показания, данные следственным органом.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификации их поступков, намерений и целей.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы.

После того, как все ошибки будут исправлены, оформляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение является мнением аудиторской фирмы о бухгалтерской отчетности проверенного субъекта. Оно может быть выражено в форме:

· безусловно положительного (если отчет не сдан)

· условно-положительного заключения (если отчет сдан);

· отрицательного заключения

· аудитор может отказаться от выражения своего мнения.

Основные элементы аудиторского заключения:

1) наименование

2) адресат

3) сведения об аудиторе, в т.ч.:

a. организационно-правовая форма

b. место нахождения

c. номер и дата свидетельства о государственной регистрации

d. номер и дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии.

e. членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении.

4) сведения об аудируемом лице, в т.ч.:

a. организационно-правовая форма

b. наименование

c. место нахождения

d. номер и дата свидетельства о государственной регистрации

e. сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности

5) вводная часть

6) часть, описывающая объем аудита

7) часть, содержащая мнение аудитора

8) дата аудиторского заключения

9) подпись аудитора.

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователями и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица, Совету директоров и т.п.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной бухгалтерской отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и предоставление отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности это бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с ФЗ, федеральными стандартами аудиторской деятельности, внутренними стандартами аудиторской деятельности.

Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах.

Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что бухгалтерская отчетности не содержит существенных искажений.

В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

1) изучение на основе тестирования документов, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о ФХД аудируемого лица;

2) оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки отчетности;

3) определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке бухгалтерской отчетности.

4) оценку общего представления о бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительного того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудитор должен указать в заключении дату, когда был завершен аудит. Заключение подписывается руководителем аудитора и лицом, проводившим аудит, с указанием его номера квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью.

К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская отчетность в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованием законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности.

Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.

Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой отчетности.

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах ФХД аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведении бухгалтерского учета и подготовки отчетности в РФ.

Аудиторское заключение м.б. изменено или модифицировано если возникли факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в бухгалтерской отчетности (например, отражение резерва по сомнительным долгам Д 91 К63 для уравновешивания ДЗ).

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, в т.ч.:

а) имеется ограничение объема работы аудитора

б)имеются разногласия с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенны и глубоки, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние каких-либо разногласий с руководством настолько существенно для бухгалтерской отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер бухгалтерской отчетности. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безусловно положительного, то он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении.

Аудитор может иметь разногласия с руководством аудируемого лица по таким вопросам как:

Ø допустимость выбранной учетной политики

Ø метод ее применения

Ø адекватность раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Если такие разногласия являются существенными для отчетности, то аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.


 

 

В.23. Организация проведения ревизии ФХД предприятия. Оформление результатов ревизии.

Ревизия – система обязат-х контр-х действий по документальной и факт-ой проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хоз-х и фин-х операций, правильности их отражения в б.у., а также законности действий должностных лиц.

Цель ревизии: осущ-ие контроля за соблюдением закон-ва РФ при осуществлении орг-цией хоз-х и фин-х операций, их обоснованности, наличием и движением имущ-ва и обязат-вами, использ-ем матер-х и трудовых рес-ов.

Осн. задача ревизии: проверка фин.-хоз. деят-ти п/п по след. направлениям:

1)соответствие осуществляемой деят-ти орг-ции учредит-м док-ам;

2)обоснованность расчетов сметных назначений;

3)исполнение смет расходов;

4)использ-ие бюдж-х ср-тв по целевому назначению;

5)обеспеч-е сохр-ти ДС и матер-х ценностей;

6)обоснованность образования и расход-я гос-х внебюдж-х фондов;

7)соблюдение фин-й дисциплины, правильность ведения б.у. и составления отч-ти;

8)обоснованность операций с ДС и ЦБ (расчетных и кредитных операций);

9)полнота и своевременность расчета с бюджетом;

10)операции с ОС;

11)операции, связанные с инвестициями;

12)расчеты по оплате труда;

13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущ. деят-тью и затрат направленного хар-ра;

14)формирование фин-х рез-тов и их распределение.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается спец. удостоверение.

Сроки проведения ревизии, численный персональный состав ревизионной группы уст-ся исходи из темы ревизии, объема предстоящих действий и особ-тей ФХД ревизуемой орг-ции

Срок проведения ревизии не д. превышать 45 кал. дней.

Конкретные вопросы ревизии опр-ся программой ревизии. Составлению программы ревизии предшествует тщательная подготовка, которая закл-ся в ознакомлении со спецификой п/п, подлежащего предстоящей ревизии и выражается в доскональном изучении отраслевой инструкции, действующей на п/п.

По прибытию на п/п рук-ль ревизионной группы обязан ознакомить рук-во с основными вопросамиревизии.

Ревизоры должны ознакомиться с проверяемым п/п,прменив визуальное наблюдение, т е путем обхода и осмотра цеховых подразделений.

Руководитель ревизионной группы д. распред-ть обязанности м/у участниками ревизии.

Ревизия фин-хоз деят-ти проводится путем осущ-ия:

1)проверки учредит-х, регистрац-х, плановых, отчетных и первичных док-ов по форме и содерж-ю в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2)проверки фактич-го соответствия совершенных операций данным первичных док-ов, в т.ч. по фактам получения и выдачи указанных в них ДС и мат-х ценностей, фактически выполненных работ и оказанных услуг;

3)орг-ции проведения встречных проверок путем сличения имеющихся в ревизуемой орг-ции записей, док-ов и данных соответствующими записями, док-ми и данными, находящимися в тех орг-циях, от кот-х получены или кот-ми выданы ДС, мат-ые ценности и док-ты;

4)орг-ции процедур фактического контроля за наличием и движением матер-х ценностей и ДС, правильностью формир-я затрат, полнотою оприходования пр-ции, достоверностью объема выполненных работ и оказанных услуг, в т.ч. с привлечением специалистов др. орг-ций, обеспечением сохранности ДС и матер-х ценностей путем орг-ции проведения инвент-ции, исследования, контрольных запусков с. и м. в пр-во, контрольных анализов с., м. и ГП, контрольных обмеров выполненных работ и экспертиз;

5)проверки достоверности отражения произведенных операций в б.у. и отч-ти, в т.ч. соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записи в регистрах б.у. с данными первичных док-ов, сопоставления пок-лей отч-ти с данными б.у.

При отсутствии БУ на п/п или запущенности рук-ль ревиз-й группы д. потребовать от руководства п/п(я) о восстан-ии учета и только после того, как учет будет восстановлен, приступить к проведению ревизии.

Оформление рез-та ревизии:

результаты ревизии оформляются актом, кот-й подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем ревизионного предприятия, а также гл. бухгалтером.

На ознакомление с актом ревизии и его подписанием отводится 5 раб. дней.

при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменное выозражение.

Структура акта:

Акт ревзии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть должна содержать слдующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование рекуизита организации;

- идентификационный номер налогоплательщика и наименование вышестоящей организации;

- свдения об учредителях;

- основные цели и виды деятлеьности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счтеов кредитных учреждений.

- кто в проверяемый период имел право первой подписи, и кто являтеся гл. бухгалтером.

Требования предъявляемые к акту:

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, локаничность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и др. организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должны содержать следующую обязательную информацию:

- какие нормативно правовые акты нарушены;

- кем;

- за какой период;

- когда и в чем выразились нарушения;

- размер документально подтвержденного ущерба и др. последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов в правоохр. органах и ссылок на показания, данные следственным органом.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификации их поступков, намерений и целей.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы.


 

 

Вопросы по аудиту

В.1 Аудит амортизации ОС

Проверка прав-ти отраж-я в учете начисл-я ам-ции осущ-ся путем сопоставления карточек учета ОС (ОС-6) с годовым расчетом ам-ции. При этом необх-мо учитывать, что началом начисл-я ам-ции явл-ся м-ц, след-й за м-цем постановки ОС на баланс, а окончанием – м-ц, след-й за м-цем списания с баланса ОС.

Проверяется прав-сть применения действующих норм, а также поправочных коэфф-тов.

Кроме того, необх-мо иметь в виду, что если ОС числится в составе д/ср. фин. влож-й во внеоб. активы, но фактически эксплуатируется, ам-цию на него следует начислять.

 

В.2. Аудит готовой и реализованной продукции

Задачи аудита готовой, отгруженной и реализ-й пр-ции: проверка хоз-х операций с т. з. закон-ти, достов-ти, целесооб-ти, сохр-ти.

Осн. задача: убедиться, не было ли фактов создания неучтенных запасов ГП с их последующей реализацией, и не относились ли затраты кап. хар-ра на с/с реализ-ой пр-ции.

Источники инф-ции:

1 )Приказ на уч. политику (видим, как предусм-ся учитывать ГП – с использ. сч40 или без (если собираемся учитывать по пл.-уч. с/с, то не нужен сч40, можно учитывать на сч43, некоторые п/п(я) используют сч40, Д40К20 – по факт. с/с, Д43К40 – по пл.-уч. с/с); видим, как будут отражаться в учете остатки НП (от остатков НП зависит, по какой факт. с/с выпустили пр-цию); как распред-ся ОПР, ОХР, расх. по подг. и осв. пр-ва);

2)Бизнес-план (в нем имеются плановые калькуляции с/с выпускаемой ТП в разрезе видов, а также сводная плановая калькуляция; сметы цеховых расходов, общезав-х расходов, расх. на подг. и осв. пр-ва, расх. на рем. и содерж. обор-я; видим, какие ден. потоки придут в виде выручки);

3)Отчетность (для анализа);

4)Гл. книга (используем такой способ докум-го контроля как по корресп-ции счетов б. у.);

5)Учетные регистры (Ж-О №16(К07,08,11 – приобр. ОС) + Ведомость №16; Ж-О №10 (из него в Ж-О №16); Ж-О №6 (К60); Ж-О №7 (К71) (покупаем за наличный расчет); Ж-О №8 (проходит по сч76); Ж-О №1,2 (поступл. выручки); Ж-О №15 (сч99));

6)Перв.-опр. док-ты, на основании кот-х выполнены записи в уч. регистрах (наряды по начисл. ЗП: лим.-заб. карты; путевые листы; накладные; акты; плат. поруч.; тов.-трансп. накл. и т.д.).

ГП – опред!!!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.175 с.)