Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.21. Нормативное регулирование аудиторской деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До недавн t правов нормы ауд д-ти в РФ регламентир-сь указом През-та РФ от 22.12.93 «2263 «Об ауд д-сти в РФ».7 августа 2001 был принят з-н об Ауд деятельности. В настоящее время действ з.об АД, утв 30 декабря 2008 №307-ФЗ В нем определены прав основы проведения АД. даны понятия об ауд д-ти, аудита, приведен перечень сопутствующих услуг аудитора, обязанности аудита, стандартов аудита, аудит заключения, ауд тайны, приведена методика контроля качества, изложены права и обязанности ауд организации и ауд-х лиц, дано определение саморегулируемой организации аудиторов и изложены требования к членству в саморегулир организации. Определена ответственность ауд арганизации и ауд лиц. Аудит – независимая проверка БО ауд лица в целях выражения мнения о достоверности БО. Кроме проведения проверок БО хоз субъектов ауд фирмы могут оказывать сопутств услуги: 1.постановка, вед-е и восстан-е бу, составл-е деклараций о доходах и бух отч-ти; 2.экспертиза ХД и оц-ка им-ва пр-я; 3. план-е ХД; 4.а-з ХД; 5.консультиров-е по?s бу и н/обл-я; 6.провед-е семинаров с бух службами пр-я; 7.нормативн и инф обеспеч-е пр-й; 8.разраб-ка методич пособий по?s бу и н/обл; 9.провед-е маркетинг исслед-й; 10.представит-во пр-й в упр-ях н-гов и сборов и в судах; 11.провед-е проверок по заданиям правоохранит органов. Ауд организация – коммерч орг явл-ся членом одной из саморегулируемой организации аудиторов.. Ауд фирма м.б создана в л орг-прав форме за искл ОАО. В ауд организации д.б. не менее 3х членов саморегулир ауд организации. Аудитор – физ лицо, получившее квалификац аттестат аудитора я явл-ся одной из саморегулир орг аудитора. Требования к получению квал аттестата аудитора: высш эк или юр образ-е стаж работы, связ с осуществлением ауд деятельности, либо ведением б.у. не менее 3х лет. пройти обуч-е в учебно-методич центрах, аккредитован-х при вузах, и успешно выдержать испытание: бу, ф-сы, н-ги и н/обл, а-т, прав рег-е ХД. Квалиф аттестат выдается без указания огранич-го срока действия, но кажд год аудитор должен подтв свой аттестат в уч-мет центрах при эк. Вузах. Аудит бывает обязательный и инициативный, внешний и внутренний. Обязат а-ту подлежат банки, страхов орг-и, б-жы, внебюдж фонды и инвестиц институты, все ОАО, иные х-щие субъекты с частн формой соб-ти на ср-ва пр-ва, а также унитар и муниц пр-я, у к-х V выручки превышает 50 млн руб или сумма активов баланса более 20 млн руб. Известно, что любая деятельнось протекает в опр рамках и подчиняется опр правилам. Накопл опыт позволяет обобщить и сформулировать нормы и правила ауд деятельности, часть этих норм зафиксир в законодательстве страны с рын экономикой, а часть опубликована в сборниках ауд орг-й и ООН. М/н пр-ла ауд д-ти вкл в себя 29 осн ст-тов по а-ту и 4 сопутсв-щих. Однако комиссия по ауд д-сти при През-те РФ, учитывая российс нац уч традиции, разработала и одобрила к выходу в свет з-на об ауд д-ти, 38 ст-тов. В наст t Прав-вом РФ утв-ны 34 ст-т по а-ту. Фед стандарты ауд деятельности определяют требования к порядку осуществления ауд деят, разра в соотв с МСА, явл обязательными для ауд организаций, инд аудиторов, а т.ж. саморегулируемых организаций аудиторов. Каждая саморегулир организация принимает кодекс проф. Этики аудиторов. В законе определена независимость ауд организаций поэтому аудит не может осуществляться ауд организацией, руководящие или должностные лица которых явл учредителями ауд-х лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами несущими ответственность за организацию б.у. и составление б.о. Аудит так же не может осуществляться ауд орг в отношении ауд-х лиц являющихся учредителями, в отношении дочерних обществ, филиалов и представителей указанных ауд лиц, а т.ж. в отношении орг имеющих общих с этой орг учредителей. Т.ж. не может осущ аудит орг оказывающей в теч 3х лет непосредств предшеств проведению аудита услуги по восстановлению... Аудиторами явл участниками аудируемых лиц их руководителями, бух и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение б.у. и с б.о. в близком родстве. В законе есть определение и изложены требования к ауд тайне: Ауд тайну составл любые сведения и документы полученные ауд орг и ее работниками. Ауд орг обязана: установить и соблюдать правила внутр контроля качества работы; проходить внешний контроль кач-ва работы в т.ч. предоставлять всю необходимую для проверки документацию и инф; участвовать в осуществлении саморегулир орг аудитора чл кот она является, внешний контроля, качестрва работы др чл этой организации. Предметом внешнего контроля качества является соблюдение вн контроля качества треб фед закона, стандартов и кодексов проф деятельности аудиторов. Принципы осущ. Внешнего контроля качества работы ауд орг уст-ся ФЗ, ст контроля качества. Плановая внешняя проверка качества работы ауд организации осуществляется не реже 1 раза в 5 лет, но не чаще 1р в год. Основанием для осущ внеплан проверок кач работы может являться: поданная жалоба на действия ауд орг саморегулируемой орг или уполномочен фед органом аудита, нарушение требований ФЗ, т.ж. стандартов. При проведении аудита, орг вправе сама определить: формы и методы аудита, исследовать в полном объеме документацию связанную с фин-хоз деятельностью ауд лица, а т.ж. проверять факт наличие люб имущества, отраж в этой документации, получить разъяснения и подтверждения по возникшим в ходе аудита вопросам, отказаться от проведения аудита или выраж своего мнения в бух отчетности, в случаях непедоставления ауд лицом всей необх инф.
В.22. Планирование аудита. Оформление результатов аудиторской проверки. Стандарт №3 «Планирование аудита» Аудит. проверка осущ-ся в соответствии с заключенным договором. Подписанию договора предшествует написание письма-согласия ауд.орг-и (АО) на проведение аудита. Аудиторская орг-ция и индивид-й аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому хар-ру, срокам проведения и объему ауд-их процедур. Планирование работы Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качест-но и своевременно. Планирование позволяет эфф-но распределять работу между членами группы специалистов, участв-х в ауд-й проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особ-тей его деят-ти. Получение инa-ции о деят-ти аудируемого лица явл-ся важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особ-ти, кот-ые могут оказывать существенное влияние на фин-ую (бух-ю) отч-ть. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные ауд-ие процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эфф-ти аудита и координации ауд-х процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответ-ть за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. Общий план аудита Аудитору необходимо составить и докум-но оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения ауд-ой проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деят-ти аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: а) деятельность аудируемого лица, в том числе: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деят-ть аудируемого лица; особ-ти аудируемого лица, его деят-ти, фин-ое состояние, требования к его фин-й (бух-й) или иной отч-ти, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; общий уровень компетентности руководства; б) системы бух-го учета и внутр-го контроля, в том числе: учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бух-го учета на отражение в фин-й (бух-й) отч-ти рез-тов фин-хоз деят-ти аудируемого лица; планы использ-я в ходе ауд-й проверки тестов ср-тв контроля и процедур проверки по существу; в) риск и существенность, в том числе: ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий; выявление сложных областей б. у., в том числе таких, где рез-т зависит от субъективного суждения бух-ра, например, при подготовке оценочных показателей; г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе: относительную важность различных разделов учета для проведения аудита; влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей; существование подразделения внутр-го аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита; д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе: привлечение других ауд-х орг-ций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; привлечение экспертов; количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга; кол-во и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом; е) прочие аспекты, в том числе: возможность того, что допущение о непрерывности деят-ти аудируемого лица может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании ауд-х услуг и требования законодательства; срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу; форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) ауд-й деят-ти и условиями конкретного аудиторского задания. Программа аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных ауд-х процедур, необх-х для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также ср-вом контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки фин-й (бух-й) отч-ти по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска ср-тв контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. Изменения в общем плане и программе аудита Общий план аудита и программа аудита должны по мере необх-ти уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осущ-ся непрерывно на протяжении всего времени выполнения ауд-го задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными рез-тами, получ-ми в ходе выполнения ауд-х процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть докум-но зафиксированы. Результаты ревизии оформляются актом, кот-й подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем ревизионного предприятия, а также гл. бухгалтером. Для ознакомления с актом ревизии устанавливается время до 5 раб. дней. при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменное выозражение. Структура акта: Акт ревзии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать слдующую информацию: - наименование темы ревизии; - дату и место составления ревизии; - кем и на каком основании проведена ревизия; - проверяемый период и сроки проведения ревизии; - полное наименование рекуизита организации; - идентификационный номер налогоплательщика и наименование вышестоящей организации; - свдения об учредителях; - основные цели и виды деятлеьности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень и реквизиты всех счтеов кредитных учреждений. - кто в проверяемый период имел право первой подписи, и кто являтеся гл. бухгалтером. Требования предъявляемые к акту: В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость локаничность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и др. организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должны содержать следующую обязательную информацию: - какие нормативно правовые акты нарушены; - кем; - за какой период; - когда и в чем выразились нарушения; - размер документально подтмержденного ущерба и др. последствия этих нарушений. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, свдений из материалов в правоохр. органах и ссылок на показания, данные следственным органом. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификации их поступков, намерений и целей. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы. После того, как все ошибки будут исправлены, оформляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение является мнением аудиторской фирмы о бухгалтерской отчетности проверенного субъекта. Оно может быть выражено в форме: · безусловно положительного (если отчет не сдан) · условно-положительного заключения (если отчет сдан); · отрицательного заключения · аудитор может отказаться от выражения своего мнения. Основные элементы аудиторского заключения: 1) наименование 2) адресат 3) сведения об аудиторе, в т.ч.: a. организационно-правовая форма b. место нахождения c. номер и дата свидетельства о государственной регистрации d. номер и дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии. e. членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении. 4) сведения об аудируемом лице, в т.ч.: a. организационно-правовая форма b. наименование c. место нахождения d. номер и дата свидетельства о государственной регистрации e. сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности 5) вводная часть 6) часть, описывающая объем аудита 7) часть, содержащая мнение аудитора 8) дата аудиторского заключения 9) подпись аудитора. Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователями и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления. Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица, Совету директоров и т.п. Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной бухгалтерской отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава. Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и предоставление отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности это бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с ФЗ, федеральными стандартами аудиторской деятельности, внутренними стандартами аудиторской деятельности. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах. Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что бухгалтерская отчетности не содержит существенных искажений. В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: 1) изучение на основе тестирования документов, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о ФХД аудируемого лица; 2) оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки отчетности; 3) определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке бухгалтерской отчетности. 4) оценку общего представления о бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительного того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Аудитор должен указать в заключении дату, когда был завершен аудит. Заключение подписывается руководителем аудитора и лицом, проводившим аудит, с указанием его номера квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская отчетность в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованием законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой отчетности. Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах ФХД аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведении бухгалтерского учета и подготовки отчетности в РФ. Аудиторское заключение м.б. изменено или модифицировано если возникли факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в бухгалтерской отчетности (например, отражение резерва по сомнительным долгам Д 91 К63 для уравновешивания ДЗ). Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, в т.ч.: а) имеется ограничение объема работы аудитора б)имеются разногласия с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенны и глубоки, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние каких-либо разногласий с руководством настолько существенно для бухгалтерской отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер бухгалтерской отчетности. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безусловно положительного, то он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении. Аудитор может иметь разногласия с руководством аудируемого лица по таким вопросам как: Ø допустимость выбранной учетной политики Ø метод ее применения Ø адекватность раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Если такие разногласия являются существенными для отчетности, то аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
В.23. Организация проведения ревизии ФХД предприятия. Оформление результатов ревизии. Ревизия – система обязат-х контр-х действий по документальной и факт-ой проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хоз-х и фин-х операций, правильности их отражения в б.у., а также законности действий должностных лиц. Цель ревизии: осущ-ие контроля за соблюдением закон-ва РФ при осуществлении орг-цией хоз-х и фин-х операций, их обоснованности, наличием и движением имущ-ва и обязат-вами, использ-ем матер-х и трудовых рес-ов. Осн. задача ревизии: проверка фин.-хоз. деят-ти п/п по след. направлениям: 1)соответствие осуществляемой деят-ти орг-ции учредит-м док-ам; 2)обоснованность расчетов сметных назначений; 3)исполнение смет расходов; 4)использ-ие бюдж-х ср-тв по целевому назначению; 5)обеспеч-е сохр-ти ДС и матер-х ценностей; 6)обоснованность образования и расход-я гос-х внебюдж-х фондов; 7)соблюдение фин-й дисциплины, правильность ведения б.у. и составления отч-ти; 8)обоснованность операций с ДС и ЦБ (расчетных и кредитных операций); 9)полнота и своевременность расчета с бюджетом; 10)операции с ОС; 11)операции, связанные с инвестициями; 12)расчеты по оплате труда; 13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущ. деят-тью и затрат направленного хар-ра; 14)формирование фин-х рез-тов и их распределение. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается спец. удостоверение. Сроки проведения ревизии, численный персональный состав ревизионной группы уст-ся исходи из темы ревизии, объема предстоящих действий и особ-тей ФХД ревизуемой орг-ции Срок проведения ревизии не д. превышать 45 кал. дней. Конкретные вопросы ревизии опр-ся программой ревизии. Составлению программы ревизии предшествует тщательная подготовка, которая закл-ся в ознакомлении со спецификой п/п, подлежащего предстоящей ревизии и выражается в доскональном изучении отраслевой инструкции, действующей на п/п. По прибытию на п/п рук-ль ревизионной группы обязан ознакомить рук-во с основными вопросамиревизии. Ревизоры должны ознакомиться с проверяемым п/п,прменив визуальное наблюдение, т е путем обхода и осмотра цеховых подразделений. Руководитель ревизионной группы д. распред-ть обязанности м/у участниками ревизии. Ревизия фин-хоз деят-ти проводится путем осущ-ия: 1)проверки учредит-х, регистрац-х, плановых, отчетных и первичных док-ов по форме и содерж-ю в целях установления законности и правильности произведенных операций; 2)проверки фактич-го соответствия совершенных операций данным первичных док-ов, в т.ч. по фактам получения и выдачи указанных в них ДС и мат-х ценностей, фактически выполненных работ и оказанных услуг; 3)орг-ции проведения встречных проверок путем сличения имеющихся в ревизуемой орг-ции записей, док-ов и данных соответствующими записями, док-ми и данными, находящимися в тех орг-циях, от кот-х получены или кот-ми выданы ДС, мат-ые ценности и док-ты; 4)орг-ции процедур фактического контроля за наличием и движением матер-х ценностей и ДС, правильностью формир-я затрат, полнотою оприходования пр-ции, достоверностью объема выполненных работ и оказанных услуг, в т.ч. с привлечением специалистов др. орг-ций, обеспечением сохранности ДС и матер-х ценностей путем орг-ции проведения инвент-ции, исследования, контрольных запусков с. и м. в пр-во, контрольных анализов с., м. и ГП, контрольных обмеров выполненных работ и экспертиз; 5)проверки достоверности отражения произведенных операций в б.у. и отч-ти, в т.ч. соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записи в регистрах б.у. с данными первичных док-ов, сопоставления пок-лей отч-ти с данными б.у. При отсутствии БУ на п/п или запущенности рук-ль ревиз-й группы д. потребовать от руководства п/п(я) о восстан-ии учета и только после того, как учет будет восстановлен, приступить к проведению ревизии. Оформление рез-та ревизии: результаты ревизии оформляются актом, кот-й подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем ревизионного предприятия, а также гл. бухгалтером. На ознакомление с актом ревизии и его подписанием отводится 5 раб. дней. при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменное выозражение. Структура акта: Акт ревзии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать слдующую информацию: - наименование темы ревизии; - дату и место составления ревизии; - кем и на каком основании проведена ревизия; - проверяемый период и сроки проведения ревизии; - полное наименование рекуизита организации; - идентификационный номер налогоплательщика и наименование вышестоящей организации; - свдения об учредителях; - основные цели и виды деятлеьности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень и реквизиты всех счтеов кредитных учреждений. - кто в проверяемый период имел право первой подписи, и кто являтеся гл. бухгалтером. Требования предъявляемые к акту: В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, локаничность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и др. организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должны содержать следующую обязательную информацию: - какие нормативно правовые акты нарушены; - кем; - за какой период; - когда и в чем выразились нарушения; - размер документально подтвержденного ущерба и др. последствия этих нарушений. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов в правоохр. органах и ссылок на показания, данные следственным органом. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификации их поступков, намерений и целей. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.014 с.) |