Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые распространенные, но недостоверные хадисы относительно достоинства Корана, а также тех или иных сур↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хадисы о том, кого не исцелил Коран Этот хадис приводят аль-Хлляль в «Фадаиль къуль хууа-Ллаху Ахад» 2/198, аль-Уахиди в тафсире 2/185. Также и другой хадис: «Кто лечился чем-либо, помимо Корана, того Аллах не исцелит». Более того, эти хадисы недостоверны и со стороны их смысла, ибо исходя из них, следует, что нельзя использовать лекарства и прочие виды лечения, а это противоречит множеству достоверных хадисов. Например, хадис: Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) навестил человека, у которого была рана, и сказал: «Позовите для него врача из такого-то племени». Когда его позвали, он пришел и сказал: “О посланник Аллаха, лекарства что-либо решают?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Свят Аллах! Разве Аллах ниспослал какую-либо болезнь на землю, не сделав для нее исцеления?!» Ахмад 5/371. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 517. Хадис: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от отравления ядом» Данный хадис является выдуманным, и в его иснаде серьезная проблема, а это передатчик по имени Салям ат-Тауиль, которого обвиняли в выдумывании хадисов, а также Зайд аль-Хиуари, являвшийся слабым рассказчиком. По этой причине шейх аль-Альбани назвал данный хадис ложным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3997. Однако то, что сура «аль-Фатиха» является исцелением и заклинанием упоминается в других достоверных хадисах, которые упоминались ранее. Хадис: «Кто читал суру «аль-Бакъара», на того в Раю наденут корону» Еще один передатчик этого хадиса – Абу ‘Амара, которого имам ад-Даракъутни назвал очень слабым. Хадисы о достоинствах суры «Йя син» Для начала следует отметить, что многие имамы, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру “Йя син”». Т.е. не «умершим», а «умирающим». И такое понимание подтверждается следующим достоверным хадисом: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”». Муслим 2/321. В этом хадисе, как и в рассматриваемом, упоминается слово «маутакум» (вашим умершим), однако речь идет об умирающих, ведь внушать произнести «ля иляха илля-Ллах» следует тому, кто еще жив, а не тому, кто уже умер. А иначе как они могут стать последними словами умирающего, если внушать их уже умершим? Во-вторых, данный хадис, несмотря на свою распространенность, является слабым. В другом хадисе со слов Абу ад-Дарды сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего». Со слов Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру Ясин, то Аллах облегчит в этот день их мучения, а ему (прочитавшему) достанется столько добрых дел, сколько человек там (похоронено)». В иснаде этого хадиса целых три проблемы: Есть и другой хадис о достоинстве этой суры, который передается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У каждой вещи есть сердце, и сердцем Корана является сура «Йя син». И тот, кто прочитал ее один раз, словно прочитал весь Коран десять раз». Однако следует отметить, что относительно достоинства суры «Йя син» есть сообщение от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Тому, кто прочитал суру «Йя син» утром, будет даровано облегчение этого дня до самого вечера. А тому, кто прочитает ее ночью, будет даровано облегчение до самого утра”. Хадисы о достоинствах суры «аль-Хашр» (Собрание) Есть и другой хадис со слов Макъаля ибн Ясара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал утром трижды: «Прибегаю за защитой к Слышащему и Знающему от проклятого шайтана», а потом прочитал три последних аята суры «аль-Хашр», для того Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут призывать на него благословения до самого вечера. А если он умрет в этот день, то умрет шахидом. И то же самое будет для того, кто скажет это вечером». Хадис: «Чтение суры “аль-Уакъи’а” защищает от бедности» Хадисы о достоинствах суры «ад-Духан» (Дым) Также передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал ночью суру «ад-Духан», застанет утро, и семьдесят тысяч ангелов будут испрашивать для него прощения». Хадис: «Прочитавший суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран» Хадис: «Прочитавшему десять раз суру «аль-Ихляс» будет построен дворец в Раю» Данный хадис является слабым по причине двух ненадежных передатчиков: Рушдина ибн Са’да и Забана ибн Фаида. Имам аль-Хайсами сказал: “Этот хадис приводят Ахмад и ат-Табарани. В их иснадах: Рушдин ибн Са’д и Забан, которые являются слабыми”. См. “Маджма’у-ззауаид” 7/145. Шейх аль-Альбани посчитал в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (589) этот хадис хорошим в силу существования других версий и путей, усиливавших его. Однако впоследствии он назвал этот хадис слабым и поместил его в «Да’иф аль-джами’» 893.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.009 с.) |