Можно ли зарегистрировать ооо, не указывая в уставе конкретный адрес его места нахождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли зарегистрировать ооо, не указывая в уставе конкретный адрес его места нахождения.



Заявителю было отказано в госрегистрации ООО.

Причина - в уставе не отражено место нахождения данного юрлица. В учредительном документе указывалось, что "местонахождение ООО определяется по месту его регистрации". При этом конкретный адрес не обозначался. Он был прописан только в заявлении о госрегистрации.

Суд округа счел отказ правомерным, аргументировав свой вывод следующим образом.

ГК РФ и Закон об ООО предусматривают, что местонахождение общества определяется по месту его госрегистрации, которое должно быть указано в учредительных документах.

Отказ в государственной регистрации юрлица при создании допускается в случае непредставления документов, определенных законом и необходимых для ее проведения.

Следовательно, законодательство предусматривает отказ в госрегистрации юрлица в случае, если не представлен необходимый и достаточный комплект документов. При этом нарушение требований к их содержанию приравнивается к отсутствию таковых. Поэтому в данном случае для заявителя наступают аналогичные правовые последствия.

С учетом этого представление в регистрирующий орган устава ООО, не соответствующего требованиям ГК РФ, является основанием для отказа в регистрации этого юрлица.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 августа 2010 г. по делу N А28-3441/2010)

 

Если в заявлении указан неверный код по ОКВЭД, в регистрации фирмы будет отказано

При подаче заявления о регистрации юрлица (при его создании) заявитель указал неверное наименование вида экономической деятельности регистрируемой организации.

В регистрации было отказано.

Окружной суд счел такой отказ правомерным и пояснил следующее.

В силу Закона о регистрации юрлиц и предпринимателей в числе сведений о юрлице в ЕГРЮЛ должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Сведения об экономической деятельности юрлица отражаются в его учредительных документах и подлежат обязательному указанию в заявлении о регистрации юрлица при создании. Такие сведения о видах экономической деятельности должны быть заполнены с использованием ОКВЭД, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст.

Ссылка заявителя на то, что отсутствие указанного в заявлении кода по ОКВЭД не может расцениваться как непредставление заявления на регистрацию, подлежит отклонению.

Законом о регистрации установлен ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления для регистрации юрлица при его создании. Однако это не освобождает заявителя от обязанности указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности.

С учетом этого заявление о регистрации юрлица, содержащее недостоверные сведения, должно рассматриваться как поданное ненадлежащим образом.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2010 г. по делу N А33-12479/2009)

 

Если в заявлении о госрегистрации юрлица неверно указан код по ОКВЭД, в ней откажут

Гражданин подал в налоговый орган заявление о госрегистрации юрлица при создании (форма N Р11001). В ней отказали. Президиум ВАС РФ счел это правомерным.

Действующее законодательство не обязывает налоговый орган извещать того, кто обратился за регистрацией юрлица, о выявленных противоречиях и недостатках в поданных документах.

В п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и предпринимателей закреплены основания для отказа в ней. В их числе - непредставление необходимых документов. В заявлении был неверно указан код по ОКВЭД. Следовательно, оно содержит недостоверные сведения и считается не поданным.

Заявитель может повторно обратиться в регистрирующий орган после того, как устранит противоречия в заявлении.

(Источник: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 12101/10)

 

Оспаривание действительности регистрации организации

Недействительность документа, на основе которого зарегистрирована организация, еще не говорит о прекращении ее правоспособности

Суд федерального округа не согласился с апелляционной инстанцией, которая отказала в иске о признании недействительными решений внеочередного общего собрания участников ООО.

Отказ обосновывался тем, что ООО не обладало правоспособностью юридического лица. Запись о его регистрации внесена в ЕГРЮЛ на основании документа, впоследствии признанного недействительным. Соответственно, истец не являлся участником ООО, а решения внеочередного собрания не могли нарушать чьих-либо прав.

Такие выводы были признаны ошибочными.

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ.

Как следует из материалов дела, запись об исключении ООО из ЕГРЮЛ отсутствовала.

Таким образом, внесение в ЕГРЮЛ записи о регистрации ООО на основании недействительного правоустанавливающего документа не свидетельствует о прекращении правоспособности общества. Этот факт мог повлечь только признание государственной регистрации ООО недействительной.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 апреля 2009 г. N Ф03-1327/2009)

 

Отсутствие необходимых прочерков в заявлении - не повод для отказа в госрегистрации юрлица

Поводом для обращения предпринимателя в суд послужил отказ в госрегистрации организации.

Орган власти сослался на несоответствие представленного заявления требованиям Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при госрегистрации юрлица. В нем не были проставлены необходимые прочерки в некоторых разделах.

Суд округа счел отказ неправомерным и разъяснил следующее.

В рассматриваемом случае заявитель представил на регистрацию все необходимые документы, перечисленные в Законе о госрегистрации юрлиц и предпринимателей. Он обратился в надлежащий орган власти.

Согласно законодательным поправкам, вступившим в силу с 1 июля 2009 г., регистрирующий орган не вправе проверять формы представленных документов (кроме заявления о госрегистрации) и сведения в них на предмет соответствия законодательству. Исключения предусмотрены законом.

В силу названных методических разъяснений в случае, если какой-либо раздел (или его пункт) заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Между тем этот акт являются внутриведомственным документом, регулирующим отдельные вопросы деятельности регистрирующих органов. Последние не вправе возлагать на граждан обязанности, не установленные законодательством.

Кроме того, непроставление заявителем прочерков в тексте заявления является устранимым недостатком и не может служить достаточным основанием для отказа в госрегистрации юрлица.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июня 2010 г. по делу N А53-30718/2009)

Установление регистрирующим органом при решении вопроса о наличии оснований для государственной регистрации создаваемого юридического лица недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации, может являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Учредитель общества с ограниченной ответственностью обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа регистрирующего органа в государственной регистрации создаваемого им общества. Регистрирующий орган в своих возражениях ссылался на документы, подтверждающие недостоверность сведений о месте нахождения общества, указанных в заявлении о государственной регистрации создаваемого юридического лица и учредительных документах.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования отказано на основании следующего.

При регистрации создаваемого юридического лица вместе с иными документами, определенными Законом о регистрации, в регистрирующий орган подается заявление, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в заявлении о государственной регистрации, достоверны (ст. 12 названного Закона). Таким образом, на заявителя законодателем возложена обязанность по представлению достоверной информации.

Регистрирующим органом установлено, что по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации в качестве места нахождения общества, находится жилое помещение, в котором учредитель (физическое лицо) не зарегистрирован, фактически не проживает, прав на которое не имеет.

С учетом изложенного представление в регистрирующий орган документов, содержащих недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, означает непредставление необходимых документов, определенных ст. 12 Закона о регистрации.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отсутствие предусмотренных данным законом документов является одним из оснований отказа в государственной регистрации.

Суд кассационной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию создаваемого юридического лица его учредителем, не являющимся заявителем, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации данного юридического лица.

Один из учредителей общества с ограниченной ответственностью обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным вынесенного по его заявлению регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации создаваемого юридического лица, сославшись на непредставление гражданином необходимых для государственной регистрации документов, а именно квитанции об уплате государственной пошлины, поскольку в ней в качестве плательщика государственной пошлины указано лицо, которое не является заявителем.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 23 названного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Документы, перечисленные в ст. 12 указанного Закона, были представлены заявителем в полном объеме в надлежащий регистрирующий орган.

Уплата одним из учредителей общества, не являющимся заявителем при государственной регистрации юридического лица, государственной пошлины за эту регистрацию не противоречит действующему законодательству и является частью расходов учредителей, связанных с созданием юридического лица.

Суд кассационной инстанции оставил решение суда без изменения.

 

 

3. Новости науки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.239.171 (0.015 с.)