Проект о внесении изменений в фз «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект о внесении изменений в фз «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»



ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ, КАСАЮЩИЕСЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗАКОНОПРОЕКТ 47538-6 ПО СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2012 ГОДА)

В 2012 году планируются масштабные и серьезные изменения в Гражданский Кодекс РФ. Изменения вносятся сразу в четыре части Гражданского кодекса, поэтому они затрагивают почти все гражданские отношения, включая и интересующие нас вопросы: Что будет с ЗАО в 2012 году? Какие изменения для ООО будут внесены в 2012 году? Изменится ли регистрация фирм? Как будет проходить проверка перед регистрацией фирмы? Будет ли регистрация ООО проходить быстро и выгодно для малого бизнеса? Что такое публичное и непубличное общество? Повысится ли уставный капитал для предприятий? Можно ли будет регистрировать фирму на квартиру? Какова роль юридического адреса при регистрации организации? Будет ли нести ответственность юридическое лицо, если находится не по адресу регистрации? Какой будет ответственность за недостоверные сведения в открытом для общего ознакомления едином реестре?

По плану новый закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года, за исключением некоторых положений. Учредительные документы компаний, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу нового закона, подлежат приведению в соответствие при первом изменении в учредительных документах компаний, а до внесения этих изменений они действуют в части, не противоречащей законодательству.

До 1 июля 2013 года закрытые акционерные общества (ЗАО) могут преобразоваться в общества с ограниченной ответственностью (ООО) или производственные кооперативы, либо сохранить организационно-правовую форму акционерного общества. После указанного срока к закрытым акционерным обществам применяются положения об акционерных обществах.

При регистрации изменений в учредительных документах организаций в связи с приведением их в соответствие с новыми нормами законодательства государственная пошлина взиматься не будет.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации, а данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Каждая зарегистрированная компания обязана возмещать убытки, причиненные другим лицам из-за непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о себе в ЕГРЮЛ.

Еще до государственной регистрации предприятий и организаций, регистрации изменений их уставов или до внесения иных данных, не связанных с изменениями устава в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также заблаговременно сообщить всем заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава и об изменении данных в ЕГРЮЛ.

Заинтересованные лица вправе направить возражения по предстоящей регистрации изменений или предстоящего изменения сведений в ЕГРЮЛ, а налоговая инспекция (регистрирующий орган) обязана их рассмотреть и принять решение о регистрации.

Регистрация фирмы осуществляется по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (часто Генерального директора), при этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступающих по месту регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия в указанном месте исполнительного органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными компанией, даже если она не находится по адресу своей регистрации.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Фирмы, которые в течение последних 12 месяцев не представляли отчетность и не осуществляли операций хотя бы по одному расчетному счету, признаются фактически прекратившим свою деятельность (недействующие фирмы). Такие фирмы могут быть исключены из ЕГРЮЛ.

Юридические лица, учредители (участники, члены) которых имеют право на участие в управлении, являются корпоративными организациями (корпорациями): К корпорациям относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации и союзы.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями (государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, религиозные организации).

Немного подробнее рассмотрим коммерческие корпоративные организации. Корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом признаются хозяйственными товариществами и обществами. Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества), а хозяйственные общества – в организационно-правовой форме акционерного общества (АО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Размер уставного капитала ООО не может быть менее 10 тысяч рублей. Размер уставного капитала АО не может быть менее 100 тысяч рублей. Минимальный уставный капитал предприятия должен быть оплачен деньгами, а не менее 3/4 уставного капитала компании должно быть внесено до государственной регистрации общества. Оставшаяся часть уставного капитала подлежит внесению в течение первого года деятельности организации.

Акционерное общество, акции которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются называется публичным обществом. Компании, которые не отвечает признакам, указанным предыдущем предложении признаются непубличными. Публичное акционерное общество обязано представить для включения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на его публичный статус. Обязанности по ведению реестра акционеров публичного акционерного общества и исполнение функций счетной комиссии возлагаются на независимую профессиональную организацию.

В апреле 2012 года еще трудно предсказать в каком виде будет принят этот законопроект (47538-6), однако изменения будут. Сильнее всего такие изменения затронут закрытые акционерные общества (ЗАО), именно они скорее всего будут преобразовываться. Кроме того, особо подчеркивается важность юридического адреса, а подтверждение юридического адреса собственником является ключевым моментом в регистрации каждой коммерческой организации. Наши юристы внимательно следят за всеми изменениями законодательства, поэтому мы всегда поможем зарегистрировать юридическое лицо в соответствии со всеми действующими нормами и требованиями. Уже сегодня, зная направление развития законодательства в сфере регистрации юридических лиц, можно оформить регистрацию ООО с учетом вступающих в недалеком будущем поправок.

Если в заявлении о госрегистрации юрлица неверно указан код по ОКВЭД, в ней откажут

Гражданин подал в налоговый орган заявление о госрегистрации юрлица при создании (форма N Р11001). В ней отказали. Президиум ВАС РФ счел это правомерным.

Действующее законодательство не обязывает налоговый орган извещать того, кто обратился за регистрацией юрлица, о выявленных противоречиях и недостатках в поданных документах.

В п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и предпринимателей закреплены основания для отказа в ней. В их числе - непредставление необходимых документов. В заявлении был неверно указан код по ОКВЭД. Следовательно, оно содержит недостоверные сведения и считается не поданным.

Заявитель может повторно обратиться в регистрирующий орган после того, как устранит противоречия в заявлении.

(Источник: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 12101/10)

 

Установление регистрирующим органом при решении вопроса о наличии оснований для государственной регистрации создаваемого юридического лица недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации, может являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Учредитель общества с ограниченной ответственностью обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа регистрирующего органа в государственной регистрации создаваемого им общества. Регистрирующий орган в своих возражениях ссылался на документы, подтверждающие недостоверность сведений о месте нахождения общества, указанных в заявлении о государственной регистрации создаваемого юридического лица и учредительных документах.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования отказано на основании следующего.

При регистрации создаваемого юридического лица вместе с иными документами, определенными Законом о регистрации, в регистрирующий орган подается заявление, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в заявлении о государственной регистрации, достоверны (ст. 12 названного Закона). Таким образом, на заявителя законодателем возложена обязанность по представлению достоверной информации.

Регистрирующим органом установлено, что по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации в качестве места нахождения общества, находится жилое помещение, в котором учредитель (физическое лицо) не зарегистрирован, фактически не проживает, прав на которое не имеет.

С учетом изложенного представление в регистрирующий орган документов, содержащих недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, означает непредставление необходимых документов, определенных ст. 12 Закона о регистрации.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отсутствие предусмотренных данным законом документов является одним из оснований отказа в государственной регистрации.

Суд кассационной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию создаваемого юридического лица его учредителем, не являющимся заявителем, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации данного юридического лица.

Один из учредителей общества с ограниченной ответственностью обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным вынесенного по его заявлению регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации создаваемого юридического лица, сославшись на непредставление гражданином необходимых для государственной регистрации документов, а именно квитанции об уплате государственной пошлины, поскольку в ней в качестве плательщика государственной пошлины указано лицо, которое не является заявителем.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 23 названного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Документы, перечисленные в ст. 12 указанного Закона, были представлены заявителем в полном объеме в надлежащий регистрирующий орган.

Уплата одним из учредителей общества, не являющимся заявителем при государственной регистрации юридического лица, государственной пошлины за эту регистрацию не противоречит действующему законодательству и является частью расходов учредителей, связанных с созданием юридического лица.

Суд кассационной инстанции оставил решение суда без изменения.

 

 

3. Новости науки:

АЛЕКСАНДР ВОСКОВСКИЙ

СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ

 

Новая ст. 50.1 ГК РФ определяет в общем виде процедуру принятия решения о создании юридического лица. Видимо, по замыслу разработчиков, данная норма будет базовой для иных положений законодательства, детализирующих эту процедуру в отношении различных видов юридических лиц.

Указанная статья, в частности, устанавливает, что юридическое лицо создается на основании соответствующего решения учредителя (учредителей). В таком решении указываются сведения об утверждении устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) его органов. В решении о создании корпоративного юридического лица (об этом новом понятии — ниже) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по его созданию.

Принципиальные изменения внесены в ст. 51 ГК РФ, содержащую положения о государственной регистрации юридических лиц. Главная новация — из п. 1 данной статьи следует, что государственная регистрация юридических лиц будет осуществляться в уполномоченном органе юстиции. Как видим, разработчики сочли целесообразным вернуться к ранее действовавшему порядку регистрации. Чем же этот вызвано?

Передавая функции госрегистрации юридических лиц налоговым органам, законодатель стремился максимально сократить процесс создания субъектов предпринимательской деятельности. Отход от принципа «одного окна», конечно, осложнит указанный процесс. Не отрицая этого, разработчики поправок считают изменение необходимой мерой. По их мнению, простота процедуры регистрации и недостоверность реестра юридических лиц способствуют рейдерским захватам и использованию фирм-однодневок.

Статья 51 ГК РФ значительна расширена: в ней довольно подробно регламентируется процедура регистрации. Отметим, что разработчики вновь обращаются к понятию «добросовестность». Предусмотрено, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, полагавшимися на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев возбуждения и расследования уголовных дел. При этом юрлицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

Ужесточаются требования к процедуре регистрации. В частности, предусмотрено, что до госрегистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных в реестр, орган юстиции обязан провести в порядке и срок, предусмотренный законом, проверку законности оснований государственной регистрации и достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ, в также соответствия законодательству содержания устава. Упоминание о проверке устава означает, что этот документ будет подвергаться тщательной экспертизе. Можно ли избежать такой экспертизы?

По нашему мнению, дальнейшая оговорка позволяет предполагать, что волокита с проверкой устава не всегда будет обязательной процедурой. Предусмотрено, что в случае использования типового устава проверка осуществляется с особенностями, предусмотренными законом о государственной регистрации юридических лиц. О каких же типовых уставах идет речь?

Забегая вперед, обратимся к другой новелле, содержащейся в п. 2 ст. 52 ГК РФ. Данным пунктом установлено, что для госрегистрации юрлиц их учредители могут использовать типовые уставы, образцы которых утверждаются уполномоченным органом юстиции, осуществляющим указанную регистрацию. Можно предположить, что при буквальном следовании упомянутым образцам при подготовке устава появляется возможность требовать от чиновников проведения экспертизы в упрощенном порядке и избежать их придирок. При этом учредители смогут не прибегать к дорогостоящим услугам профессионалов, специализирующихся на подготовке соответствующих документов. Но это не относится к тем, кто захочет отразить в уставах какие-либо особенности, в связи с чем учредительные документы не будут полностью соответствовать утвержденным образцам уставов.

Как положительный момент отметим, что согласно п. 5 ст. 51 ГК РФ отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

Также допускается признание судом госрегистрации юрлица недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в реестр с нарушениями закона. Предусматривая такие положения, разработчики, видимо, имели в виду борьбу с рейдерством.

А.А. КИРИЛЛОВЫХ

Сегодня можно констатировать интенсивное развитие отношений по созданию юридических лиц корпоративного типа, участию в них и связанным с таким участием обязательствам. Отметим, что корпоративные отношения - это отношения, связанные с "правом участия" в корпорации, а также соответствующие обязательственные отношения между учредителями (участниками) и корпорацией.

Однако нормы действующего ГК РФ в части регламентации вопросов организации деятельности юридических лиц пока слабо реагируют на вызовы обновляемой экономики. Прежде всего, существующая практика во многом вышла за рамки нормативных предписаний, которые призваны ее регулировать. Достаточно сказать, что регистрация юридических лиц, корпоративные решения, вопросы управления в организациях акционерного типа долгое время оставались без внимания и выпадали из общей модели предмета гражданского права. Сегодня расширение предметной области гражданских правоотношений во многом позволит определить стандарты поведения корпоративных субъектов, приблизить их деятельность к требованиям цивилизованных западных образцов. К слову сказать, слабое положение российских коммерческих компаний на международном уровне, а также низкий интерес иностранных инвесторов во многом объясняются достаточно посредственным уровнем правового регулирования их деятельности, неразработанностью целого ряда корпоративных процедур, отсутствием прозрачности в действиях учредителей начиная с регистрации и заканчивая прекращением юридического лица.

Важные новеллы предусмотрены в порядке легализации юридических лиц. В проекте воспроизведен принцип достоверности данных государственного реестра юридических лиц. Предусмотрена обязанность возмещения юридическим лицом убытков, причиненных другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

Стратегические направления развития системы юридических лиц в Концепции представлялись с точки зрения их деления на юридические лица - корпорации (построенные на началах членства) и некорпоративные юридические лица.

Что касается новелл относительно конкретных правовых конструкций и отражения их в гражданском законодательстве, то их следует в большей степени соотносить с унификацией организационно-правовых форм. Сообразно корпоративному взгляду на юридическую сущность хозяйственных обществ, товариществ, а также кооперативов права их участников Концепция предлагала охарактеризовать в качестве корпоративных прав. Под корпоративными правами понимаются как собственно "права участия" в юридическом лице, так и соответствующие обязательственные права.

В связи с этим проект изменений вводит новые понятия, разделяющие юридические лица на корпоративные и унитарные.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью (право членства), являются корпоративными организациями (корпорациями). Среди корпоративных организаций (корпораций) сообразно целям деятельности выделяются корпоративные коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив) и корпоративные некоммерческие организации (потребительский кооператив, общественные организации граждан, ассоциации и союзы).

Попутно можно отметить, что статус общественных организаций граждан (ст. 117 - 117.3), включающих политические партии, профессиональные союзы, научные и иные общества граждан по интересам в отдельных сферах нематериальной деятельности, их клубы и др., и религиозных организаций (ст. 121 - 123) впервые достаточно подробно регламентирован в гражданском законодательстве. Подобным же образом получили развитие положения ГК РФ об ассоциациях и союзах (ст. 117.4 - 117.7) и фондах (ст. 118 - 118.2, 119).

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, а также религиозные организации.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Причем в новой системе юридических лиц законодатель не оставляет места обществам с дополнительной ответственностью. Как разновидность хозяйственного общества, не получившая широкую практику использования в хозяйственном обороте, форма ОДО подлежит упразднению.

Впрочем, данное предложение вполне логично на фоне отсутствия деления акционерных обществ на ОАО и ЗАО. Классификация акционерных компаний на открытые и закрытые с современных позиций представляется излишним правовым нагромождением и не несет какой-либо практической ценности. По меньшей мере в новых условиях выделение типов акционерных компаний выглядит искусственным, основанным лишь на объеме сферы оборачиваемости (круге лиц) выпускаемых (эмитируемых) ими ценных бумаг. По указанным причинам в рамках обозначенной классификации понятия "преобладающее общество" и "зависимое общество" также утрачивают свое значение.

В то же время гражданский закон предлагает введение в обиход такого вида акционерной компании, как "публичное акционерное общество". Публичным акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) и публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

При формулировании предложений о дальнейших направлениях развития системы юридических лиц законодатель опирался на зарубежный опыт. А публичные акционерные общества известны немецкому, английскому и американскому корпоративному законодательству. Отметим, что акционерные общества без публичного статуса не должны прекращать свою деятельность и соблюдение ими правил распространения ценных бумаг среди определенного круга участников выходит за логику корпоративной практики.

Не осталась без внимания законодателя необходимость корректировки правовой сущности организационно-правовой формы таких юридических лиц, как "госкорпорация" и "госкомпания", которая регулирует их деятельность. Такие организации выпадают из нормальной системы хозяйственных связей и не вписываются ни в один из известных гражданскому праву правовой режим юридического лица. Статус этих организаций, по сути, как в порядке их создания, функционирования, так и в порядке прекращения в большей степени напоминает правовое положение органа публичной власти, назначением которого являются управленческие функции в установленных сферах деятельности. Причем не всегда принципы их работы отвечают требованиям, установленным для публично-правовых субъектов, даже когда те выступают на равных началах с иными участниками гражданских правоотношений (ст. 125 ГК РФ).

Проблему ответственности юридических лиц по принятым гражданско-правовым обязательствам следует считать одной из принципиальных с точки зрения дальнейшего развития гражданского оборота. В связи с этим Концепцией на первый план выдвинуты меры солидарной ответственности лиц, составляющих орган юридического лица. Тем самым появляется возможность снять "корпоративный покров", "корпоративную вуаль" и персонифицировать возложение ответственности за деятельность юридического лица (ст. 56 ГК РФ). В Концепции также предусматривался аналогичный механизм ответственности юридического лица за несвоевременную и ненадлежащую актуализацию данных в едином реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Общие тенденции корпоративного регулирования, закрепленные в Концепции, сведены к ужесточению требований к регистрации юридических лиц, к видам и размеру вкладов в уставный капитал.

 

4. Гражданское право в интернете (2012 г.):

 

После долгих блужданий в интернете, я обнаружила, что наиболее обсуждаемыми темами среди пользователей являются государственная регистрация юридических лиц и их ликвидация. Именно данные два вопроса вызывают оживленные дискуссии у пользователей интернета.

Зачастую люди не знают, что является юридическим лицом, а что нет. Из чего вытекает очень распространенный в форумах вопрос о том, является ли ИП юридическим лицом. По данному вопросу можно услышать совершенно разные ответы. Большинство считают, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, а является физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, однако существуют и те, которые считают наоборот. В третью группу объединяются те, которые считают, что ИП, это нечто промежуточное между юр.лицом и физ.лицом”. При этом, люди, которые входят в третью группу не дают вообще никакого пояснения своим словам. Я придерживаюсь мнения, что ИП не является юридическим лицом и меня слегка удивило, что существует столько вопросов по данному вопросу. Один из источников (http://forums.drom.ru/law/t1151576213.html)

Очень большое количество людей пишут в различные форумы вопросы, чтобы узнать порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц. На такие вопросы, пользователи обычно дают полные развернутые ответы с выдержками из статей, поэтому с этим проблем не возникает.

Согласно ст. 12 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 27.10.2008 (в ред. От 28.07.2012)

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме, экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

(п. "в" в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Однако на практике зачастую регистрирующий орган требует предоставления иных документов, которые не предусмотрены действующим законодательством, что также противоречит п. 4 ст. 9 вышеуказанного Закона о регистрации, где указано, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, а именно ст. 12 данного закона. Данный вопрос является очень актуальным и часто обсуждаемым. Некоторые интернет пользователи писали, что при первичной регистрации регистрирующий орган у них потребовал гарантийное письмо от собственника и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, либо копию свидетельства и копию договора аренды. Так же, у некоторых пользователей требовали данные документы и при регистрации изменений о смене адреса места нахождения юридического лица, что вызвало волну негодований среди людей.

(Один из источников – (http://www.megaintell.ru/faq/index.php&forum_faq=1&s_num=2773)

По вопросу о ликвидации юридических лиц, люди в основном интересуются ликвидационными комиссиями и газетой, в которой публикуется информация о ликвидации юр. лиц. (http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=48563)

 

Дайджест подготовили:

Заева Александра

Тогобицкая Анастасия

Майорова Лилия

Мандрикова Валерия

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ, КАСАЮЩИЕСЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗАКОНОПРОЕКТ 47538-6 ПО СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2012 ГОДА)

В 2012 году планируются масштабные и серьезные изменения в Гражданский Кодекс РФ. Изменения вносятся сразу в четыре части Гражданского кодекса, поэтому они затрагивают почти все гражданские отношения, включая и интересующие нас вопросы: Что будет с ЗАО в 2012 году? Какие изменения для ООО будут внесены в 2012 году? Изменится ли регистрация фирм? Как будет проходить проверка перед регистрацией фирмы? Будет ли регистрация ООО проходить быстро и выгодно для малого бизнеса? Что такое публичное и непубличное общество? Повысится ли уставный капитал для предприятий? Можно ли будет регистрировать фирму на квартиру? Какова роль юридического адреса при регистрации организации? Будет ли нести ответственность юридическое лицо, если находится не по адресу регистрации? Какой будет ответственность за недостоверные сведения в открытом для общего ознакомления едином реестре?

По плану новый закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года, за исключением некоторых положений. Учредительные документы компаний, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу нового закона, подлежат приведению в соответствие при первом изменении в учредительных документах компаний, а до внесения этих изменений они действуют в части, не противоречащей законодательству.

До 1 июля 2013 года закрытые акционерные общества (ЗАО) могут преобразоваться в общества с ограниченной ответственностью (ООО) или производственные кооперативы, либо сохранить организационно-правовую форму акционерного общества. После указанного срока к закрытым акционерным обществам применяются положения об акционерных обществах.

При регистрации изменений в учредительных документах организаций в связи с приведением их в соответствие с новыми нормами законодательства государственная пошлина взиматься не будет.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации, а данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Каждая зарегистрированная компания обязана возмещать убытки, причиненные другим лицам из-за непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о себе в ЕГРЮЛ.

Еще до государственной регистрации предприятий и организаций, регистрации изменений их уставов или до внесения иных данных, не связанных с изменениями устава в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также заблаговременно сообщить всем заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава и об изменении данных в ЕГРЮЛ.

Заинтересованные лица вправе направить возражения по предстоящей регистрации изменений или предстоящего изменения сведений в ЕГРЮЛ, а налоговая инспекция (регистрирующий орган) обязана их рассмотреть и принять решение о регистрации.

Регистрация фирмы осуществляется по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (часто Генерального директора), при этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступающих по месту регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия в указанном месте исполнительного органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными компанией, даже если она не находится по адресу своей регистрации.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Фирмы, которые в течение последних 12 месяцев не представляли отчетность и не осуществляли операций хотя бы по одному расчетному счету, признаются фактически прекратившим свою деятельность (недействующие фирмы). Такие фирмы могут быть исключены из ЕГРЮЛ.

Юридические лица, учредители (участники, члены) которых имеют право на участие в управлении, являются корпоративными организациями (корпорациями): К корпорациям относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации и союзы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.082 с.)