Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вика, 4 гола, онр и уровня, стертая дизартрия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поступила в среднюю группу для детей с ОНР. Ребенок от второй беременности, осложненной токсикозом и угрозой выкидыша, роды стремительные. 72 Несколько слов в заключение Несколько слов в заключение 73
Первые слова появились к 1 году и 6 месяцам, фразы — к 2,5 годам. Укорочена подъязычная уздечка, язык в гипертонусе. Наблюдается боковое произношение всех свистящих звуков и Ш-Ж, отсутствие звуков Л, Р, РЬ. Занятия проводились с октября по май. Мама девочки игнорировала задания логопеда, но несмотря на это нормализовалось произношение свистящих звуков и звуков РиЛ к концу данного периода. В старшей группе скорректированы остальные дефектные звуки. В 5 лет звукопроизно-шение девочки соответствовало норме, ОНР III уровня. Борис Л., 5 лет, дизартрия Поступил в старшую группу для детей с ОНР. Мальчик от двойни, беременность третья с угрозой выкидыша. Роды с осложнениями, асфиксия. Некоторое время новорожденный находился в реанимации. Подвижность органов артикуляции слегка ограничена, язык значительно отклоняется вправо, уздечка укорочена, прикус неправильный (нижняя челюсть несколько выдается вперед), низкий общий мышечный тонус. Наблюдается боковое межзубное произношение всех свистящих и шипящих звуков, Ри РЬ — увулярные (горловые). Занятия проводились в течение полугода. Нормализовалось произношение свистящих звуков, вызван и автоматизируется звук Р, значительно улучшилось состояние мелкой моторики. Этих результатов удалось добиться, хотя ребенок очень часто болел и нерегулярно посещал логопедическую группу. Эти примеры позволяют сделать следующие выводы: ■ очевидна результативность логопедического массажа для ■ массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха и общее развитие речи: ■ сочетание логомассажа с массажем кистей рук благо Резюмируя все описанное в данной книге, можно рекомендовать родителям и логопедам, заинтересовавшимся данной схемой массажа: ■ получить необходимые дополнительные знания на кур ■ провести тщательное обследование артикуляционных ■ составить индивидуальную схему массажа для ребенка ■ начать массаж с легких поглаживающих движений (не 74 Несколько слов в заключение Литература 75
Советы по проведению логопедических занятий ■ Воздействия не должны вызывать у ребенка негатив ■ К приемам, вызывающим легкие болевые ощущения, ■ Если ребенок перенес какое-либо заболевание, что ■ Для коррекции звукопроизношения необходимо соче ■ Схему массажа и комплекс упражнений артикуляци Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов! Литература Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.: Просвещение, 1989. Бирюков А. А. Массаж в борьбе с недугами. М.: Советский спорт, 1991. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991. Волкова Л. С, Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. Логопедия: Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 1989. Дедюхина Г. В., Могучая Л. Д., Яньшина Т. А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.: Гном-Пресс, 1999. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. М.: ACADEMA, 2003. Краузе Е. Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. СПб.: КОРОНА принт, 2001. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во «Союз», 2001. Новикова Е. В. Зондовый массаж: Коррекция звукопроизношения. М.: ГНОМ и Д, 2000. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989. Содержание От автора........................................................................... 3 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Показания к проведению логопедического массажа........... 4 Дизартрия и ее стертые формы...................................... 4 Сложная дислалия (в том числе с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития)................................. 5 Дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой. 6 Алания.............................................................................. 7 Ринолалия........................................................................... 8 Заикание.......................................................................... 8 Нарушения голоса............................................................ 9 Виды и приемы логопедического массажа......................... 10 Условия проведения логопедического массажа..................... 14 Обследование артикуляционного аппарата.......................... 16 Обследование артикуляционной моторики..................... 17 Обследование звукопроизношения................................. 19 Противопоказания к назначению логопедического массажа.. 20 Оборудование помещения для проведения логопедического массажа..................................................................................... 21 Схемы логопедического массажа......................................... 22 Гимнастика для мышц шеи............................................ 29 Логопедический массаж язычной мускулатуры........... 29 Логопедический массаж мягкого нёба при коррекции ринолалии
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. 34 Дыхательная гимнастика без использования игровых приемов (для детей старшего дошкольного и школьного возраста).... 39
АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА Пассивная артикуляционная гимнастика............................. 40 Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии.......................................................... 44 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-3-ЗЬ....................... 49 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч...................... 52 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х.......... 56 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ........ 58 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ........... 61 Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки............................... 64 МАССАЖ КИСТЕЙ РУК Несколько слов в заключение......................................... 71 Советы по проведению логопедических занятий............ 74 Литература....................................................................... 75
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.009 с.) |