Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль религиозного фактора в национальной политике России↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В международном законодательстве, во «Всеобщей декларации прав человека» в статье 18 говорится, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных обрядов. В соответствии с Конституцией РФ утверждается принцип отделения церкви от государства, а именно: РФ — светское государство и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а также религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. На территории РФ проживает более 100 народностей, говорящих более чем на 80 языках, исповедующих все мировые религии, а также множество национальных культов. В связи с этим Российская Федерация объективно нуждается в системе мер, направленных на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере межнациональных отношений. В реализации концепции национальной политики возможны три варианта: 1. политика государственного патернализма (поощрения, помощи отдельным религиям); 2. политика мультикультурализма; 3. политика унификации и ассимиляции («плавильный котел»). Для России наиболее приемлемый вариант — второй. Принятие христианства произошло в 988 году, в средние века возникла теория «Москва — третий Рим», в XIX веке — «теория официальной народности» — православие, самодержавие, народность. Затем СССР — государство атеистическое. За годы советской власти институционализированная религиозная жизнь была сведена до минимума, ограничена эпизодическим посещением богослужений для немногих. При отсутствии религиозной литературы, свободы проповеди, общения и образования религия не могла отвечать на жизненно важные вопросы бытия. Это обозначало, что ни одна религия не могла быть единым, консолидирующим началом. В 90-е годы произошла реабилитация религии как таковой (в общественном мнении). Праздновалось тысячелетие крещения в России. Сегодня каждая национальность, проживающая на территории РФ, получила право исповедовать свою религию. Что такое религия сегодня? Религия — это культура, верность национальным традициям и мораль. И лишь один из десяти человек понимает под религией «личное спасение», «отношения человека с Богом». В связи с таким поворотом общественного мнения Православие постепенно приобретает особое значение национальной идентичности. В 1997 году был принят новый закон «О свободе совести и религиозных объединениях». В середине 90-х гг. Русская Православная Церковь проводит активную деятельность, направленную на возвращение себе ведущих позиций в общественной жизни страны. Почему власть попустительствует этому? Для этого существует две причины: * власть постоянно ищет дополнительные, в том числе и мистические, источники легитимации; * новая политическая элита с ее коммунистическим прошлым предрасположена к тому, чтобы ощущать себя преемницей извечных русских властных традиций, дающих ей право регулировать дух, религиозную жизнь народа. С началом нового тысячелетия официальная власть посещает православные богослужения, ведет открытый диалог с РПЦ. Унижаются при этом религиозные чувства других народностей? Важно иметь продуманную концепцию национальной политики. 4. Религия глазами студентов Многочисленные социологические исследования отношения студентов к религии показывают, что из общего числа опрошенных студентов 40% студентов считают себя верующими, из них к православию относят себя 79%. Интересно, что наиболее популярный ответ здесь: «Считаю себя верующим вообще» - 11%, христианами себя считают 7%, приверженцев нетрадиционных верований — 2% (ТГПУ). В ТГПУ не оказалось ни иудеев, ни мусульман, ни буддистов, ни протестантов, ни католиков. Атеистами считают себя 4%. Признание себя православными (79%), тем не менее, показало довольно низкий процент воцерковленности: богослужения посещают лишь 2%, ежедневно молятся и читают молитвенное правило также 2%. Следовательно, студенты считают себя православными по национально-этническому фактору. По данным Министерства юстиции по состоянию на 1 января 2005 года в России действует 22 144 зарегистрированных религиозных организаций. Традиционные составляют немногим более половины: православные организации — 11837, мусульманские — 3 634, буддистские - 192, иудаистские - 275. По данным социологов, 5-10% населения, прежде всего молодежь, называют себя приверженцами новых религиозных организаций. Они, как правило, не регистрируются. В России немало «неучтенных» религиозных протестантских старообрядческих и иных организаций, по религиозным мотивам не желающих вступать в отношения с органами государственной власти. Студенты исследуют проблему религиозных аспектов рок-концерта, так как молодежь является наиболее многочисленной группой, посещающих рок-концерты. Такие мероприятия требуют много энергии, предполагают нахождение в толпе, потерю своего социального статуса. Как выяснили студенты, рок-концерт представляет собой модификацию древних коллективных действий, где впавшие в экстаз участники выпускают наружу подавляемые в обычной жизни иррациональные импульсы. У огромных масс любителей рока, состояние экстаза существенно усиливается, выплескивается в неистовом реве. Этот секрет гипногенного воздействия толпы на отдельного человека был открыт еще древними жрецами. Его называли «ритуальной магией». То, чем в древности занимались жрецы, сейчас занимаются рок-музыканты. Причины этому две: 1. Указанное Ницше — единство мифа, музыки и трагедии; 2. Бездуховность индустриальной эпохи, сопровождающаяся выхолащиванием реального психологического содержания традиционных религий. Религиозные формы сознания человека не изживаемы: стремление, не рассуждая, доверять и верить, реализовывать свои скрытые бессознательные потребности будет всегда вести человека к жрецам, в каком виде они бы ни были. Как показывают исследования, у верующих студентов вера трактуется как «высший интерес личности», который находится в центре духовной жизни и обнимает все структуры человеческой жизни, в том числе и сознание. Вера реализует непосредственную связь между человеком и Богом, при этом Бог рассматривается как основа человеческого бытия. В то же время вера рассматривается студентами как сомнение, мужество и риск, которые характеризуют динамику веры. Молодежь стремится утвердить себя в этом мире путем формирования собственного мировоззрения. Объединяются из числа молодежи те, кто разделяет аналогичные взгляды. Молодежь составляет свое понимание феномена веры, выстраивают собственную систему мировоззрения (Пауль Тиллих). Как студенты относятся к апокалипсическим пророчествам (пророчество о конце света)? По этому вопросу существует огромное количество литературы. Но литература не всегда опирается на Священное Писание и Священное Предание и адекватно показывает реальное положение дел. В литературе поражает то, что сейчас «все сходится», предсказания Апокалипсиса кажутся подходящими для нашего времени. Многие символы проецируются на современную историю и из этого вытекает предсказание будущего в отношении России, Китая, Европы, стран Востока и т.д. Дм. и Н.Зима утверждают, что в наступившем тысячелетии нашу планету ждут большие потрясения — террористические акты и природные катастрофы. Особый интерес вызывает сочетание трех чисел (666) - чисел имени антихриста и вычислить конец света. Социологи-исследователи утверждают, что конец света — это не конец всего существующего, а резкий эволюционный скачок всего человечества. Самые обыкновенные люди откроют в себе неизвестные ранее творческие и интеллектуальные способности, пересмотрят свою систему ценностей, отношение к себе и окружающим людям, увидят мир лучшими глазами и изменят к лучшему. Сейчас особенно создается впечатление, что конец света близок. Стало реально говорить о возможности уничтожения целых стран или даже всего человечества или ядерным оружием, или загрязнением окружающей среды, в частности, биологическими или химическими веществами. Неудивительно, что апокалипсические пророчества сейчас очень актуальны, вызывают огромный интерес в обществе, формируют мировоззрение различных возрастов, в том числе и молодежи.
[1] Миграция населения // Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М.Гвишиани. - М.: Политиздат, 1988. - С.159-160. [2] Becker H Outsiders:Studies in the Sociology of Deviance. - N.Y.: Free Press, 1963. [3] Белогуров С.А. Популярно о наркотиках и наркомании. - СПб., 1998. [4] Наркомания: выхода — нет? Выход — рядом! // Самарская неделя, 2000, 23 декабря, №241.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.008 с.) |