Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционные приемы устранения нарушений плавности речи при правополушарной просодической дизритмии (речевой амузии)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с тем, что при этой форме нарушения речи имеются трудности усвоения периодического ритма, характерного для стихотворной речи, основной целью логопедической работы является его пробуждение. На начальных этапах работы целесообразна стимуляция чувства метра, т.е. улавливания, запоминания и воспроизведения ритмических групп. Их предъявление должно проводиться по принципу постепенного усложнения: от элементарных до относительно сложных. Модальность, к которой адрессован тот или иной ритмический стимул, может быть слуховой, слухо-зрительной, «двигательной». Особенно эффективны ритмика, танец, пантомимика, аэробика и пр. На «вербальном» этапе проводится отработка стихотворной речи, тоже постепенно усложняющейся по содержанию и форме. Целесообразна утрированная ритмизация стихотворной речи. Причем, ее восприятие ребенком не менее важно, чем воспроизведение в собственной речи, поскольку во время слушания у него откладываются нормативные модели (паттерны), разных стихотворных размеров, а, следовательно, способов организации ритма слова и повторяющихся тождественных друг другу синтагм. Без овладения этим ритмом невозможен переход к разноритмическим синтагмам в прозаической фразовой речи. Таким образом, основными задачами коррекции речи при данной форме дизритмии являются: 1. Отработка умения совмещать слоговую структуру слова с его ударным слогом при его целостном произнесении. 2. Отработка произнесения фраз в словесном ритме (выделяя голосом ударный слог в каждом слове).
Рекомендуемый практический материал: Ритмическая игра «Котенок и щенок». Детям предлагается пропеть песенку котенка и щенка. Предварительно ведущий разучивает слова песенки с детьми. Я котик музыкальный, Я музыку люблю. Послушайте, ребята, Как нежно я пою: Мяу – мяу, мур – мур – мур! 2 шлепка по коленям, Мяу – мяу, мур – мур – мур! 3 хлопка в ладоши
А я, щенок веселый, Люблю я петь, друзья. Послушайте, ребята, Как громко лаю я: Тяф – тяф, гав – гав – гав! 2 шлепка по коленям, Тяф – тяф, гав – гав – гав! 3 хлопка в ладоши
Ритмическая игра «Дятел». Детям показывается изображение дятла, сидящего на дереве. Ведущий предлагает послушать, как птица по – разному может стучать по дереву и повторить услышанный ритмический рисунок: // // // // // // // /// /// /// /// /// /// / // / // / // / // / // /// // /// // /// // Ритмическая игра «Имена». Дети сидят в кругу на полу / на стульях перед ведущим. Ведущий предлагает поприветствовать друг друга, назвав каждого присутствующего по имени. При этом каждый ребенок сначала называет себя сам обычным именем и ласковым с одновременным отхлопыванием. Например, Маша – Машенька (// - ///) Катя – Катенька (// - ///) Варя – Варенька (// - ///) и т.д.
Ритмическая игра «Кто в гостях у Маши?» Проводится по аналогии с игрой «Имена».
Ритмическое упражнение «Верблюд». Дети разучивают четверостишие. Затем ведущий предлагает рассказать стихотворение с помощью рук с постепенным ускорением темпа. На каждую строку дети ритмично хлопают в ладоши, выделяя шлепком по колену (правому или левому в зависимости от задания ведущего) последнее слово в данной строке. Бедный маленький верблюд. Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два больших ведра. Ритмическое упражнение «Воробьи – воробышки». Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает детям рассказать стихотворение, сопровождая его шлепками об пол. Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева) Скачут под окном, (3 удара перед собой) Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева) Кормятся зерном. (3 удара перед собой) Мы зимой холодною (2 удара справа, 2 – слева) За ними приглядим, (3 удара перед собой) Воробьям – воробышкам (2 удара справа, 2 – слева) Зернышек дадим. (3 удара перед собой) Ритмическое упражнение «Прыжки». Детям предлагается своеобразная двигательная разминка с проговариванием слогов. Дети расходятся по залу и занимают места произвольно. Движения выполняются по показу ведущего с одновременным проговариванием слогов ПА – ПО – ПУ. 4. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок вправо со слогом ПО. 5. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок влево со слогом ПО. 6. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок вперед со слогом ПУ.
Ритмическая игра «Оркестр». Дети делятся на две группы: одни играют на ложках, другие – на бубнах. Ведущий разучивает с детьми слова стихотворения. Затем дети озвучивают текст игрой на музыкальных инструментах: Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Ложки застучали. Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Детки заиграли. Там – там – там, там – там – там! Бубен веселится. Там – там – там, там – там – там! Не надо торопиться!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.008 с.) |