Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ритмическая игра «Считалочка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети сидят в кругу. Выбирается первый ведущий, который ходит по кругу, проговаривая считалку: «ПА – ПА – ПА – ПА – ПО / ТА – ТА – ТА –ТА – ТО». Ребенок, которому выпало произнесения слогов ПО / ТО, становится новым ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют роль ведущего.
В качестве дополнительного материала, используемого для отработки слогового ритма можно использовать и простые стихотворные тексты (Т.Визель), образцы которых приводятся ниже:
Примечание: разметки в текстах сделаны соответственно видам работы по коррекции слогового или словесного ритма.
Приемы логопедической коррекции Логопедическая коррекция проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий в соответствии с содержанием, изложенным выше. Представляется полезным привести конспекты групповых логопедических занятий по коррекции речи при нарушениях ее плавности. Конспект 1. Этап отработки подкоркового (слогового и словесного) ритма Тема: Нормализация плавной речи и других параметров высказываний детей на лексической и фразеологической теме «Дикие животные». Цели по коррекции устной речи: 1. Автоматизация ритмичного послогового произнесения слов и фраз. 2. Отработка совмещения слоговой структуры слова с его ударным слогом при его целостном произнесении. 3. Автоматизация словесного ритма. Цели по развитию речи: 1. Расширение, активизация словаря. 2. Закрепление навыка образования сложных прилагательных. 3. Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного. 4. Упражнение детей в правильном употреблении окончаний существительных в творительном падеже. Оборудование: метроном, игрушка ежик, макеты деревьев, изображение сороки, карточки с изображением диких животных, фигурки животных. Ход занятия. I Орг. момент. Логопед: Сего́дня мы́ отпра́вимся в ле́с на прогу́лку/ (звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Логопед: А кто́ это шурши́т зде́сь в листве́?/ Дети: Э́то е́жик./ Логопед: Е́жик,/ почему́ ты тако́й печа́льный?/ Еж: Мы игра́ли с друзья́ми в пря́тки./ Они та́к спря́тались,/ что я́ не могу́ их найти́./ Логопед: Не печа́лься е́́жик,/ мы́ с ребя́тами тебе́ помо́жем./ То́лько ка́к же мы и́х найде́м,/ е́сли не зна́ем, каки́е они!/ Еж: А у меня́ е́сть их фотогра́фии./ (Детям раздаются картинки с изображением животных) II Осн. часть. 1. Логопед: Внима́тельно рассмотри́те карти́нки/ и отве́тьте на мои́ вопро́сы./ ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При речи ребенка с заиканием ответ отрабатывается в сопряженной и отраженной речи. 2. Косая черта обозначает конец синтагмы.
2. Логопед: Пре́жде че́м отпра́виться/ на по́иски друзе́й е́жика/, дава́йте вспо́мним стихотворе́ние «Бе́лочка-резву́шка»/. А метроно́м помо́жет на́м рассказа́ть его́ краси́во./ ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый удар метронома приходится на слог.
По́д сос-но́-ю, на́ о-пу́ш-ке/ Ска́-чет бе́-лоч-ка - рез-ву́ш-ка./ Де́л не-ма́-ло у́ не-е́:/ По-дыс-ка́ть се-бе́ жиль-е́,/ И́ по-ка́ в ле-су́ теп-ло́/ Вы́-б́рать на́ зи-му́ дуп-ло́./
Зас-те-ли́ть дуп-ло́ ков-ро́м –/ Мя́г-ким пу́-хом и́ли мхо́м,/ Не́ спе-ша́ за-де́-лать ще́-ли,/ Что́-бы сне́ж-ны-е ме-те́-ли/ В до́м зи-мо́й не за-ле-те́-ли./
3. Логопед: А стихотворе́ние «Ло́сь»/ на́м помо́гут рассказа́ть на́ши ладо́шки./
ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении слов стихотворения дети совершают легкие хлопки по столу или коленям реципрокно (поочередно) каждой рукой.
На́ поля́не ло́сь стои́т./ Хи́трый во́лк за ни́м следи́т./ Не́ бои́тся ло́сь врага́,/ Ве́дь даны́ ему́ рога́./
Физкультминутка. Дети двигаются под музыку, изображая движения животных.
5. Логопед: Посмотри́те, ребя́та,/ а кто́ э́то сиди́т на ве́тке де́рева?/ Дети: Э́то соро́ка./ Логопед: Я́ ду́маю,/ что е́сли мы́ пойде́м за соро́кой,/ то обяза́тельно найде́м друзе́й е́жика./ (Логопед с детьми садятся за стол, где находятся макеты деревьев и фигурки животных.) Логопед: До́лго мы с ва́ми шли́/ и вы́шли на опу́шку ле́са./ Посмотри́те,/ кто́ это спря́тался под дере́вьями?/ Дети: Э́то друзья́ е́жика./ Логопед: Дава́йте и́х назове́м./
ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении слов во фразе дети совершают легкие хлопки по столу реципрокно (поочередно) каждой рукой.
6. Логопед: А вы́ зна́ете,/ где́ живу́т э́ти живо́тные?/ Дети: Э́ти живо́тные живу́т в ле́су./ Логопед: А ка́к называю́тся и́х жили́ща?/ ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении слов во фразе дети совершают легкие хлопки по столу реципрокно (поочередно) каждой рукой.
Логопед: Во́т, е́жик,/ мы́ и нашли́ твои́х друзе́й./ Пора́ на́м домо́й./ Ежик: Спаси́бо ва́м, ребя́та./ Иди́те за соро́кой,/ она́ ва́м доро́гу до де́тского са́да пока́жет./ До свида́ния./
III. Итог занятия: Логопед: Скажи́те, пожа́луйста,/ где́ мы сего́дня бы́ли? /Кого́ ви́дели?/ Предполагаемый ответ ребенка: Мы́ бы́ли в лесу́. /Мы́ ви́дели та́м живо́тных./ Логопед: Ка́к называ́ются э́ти живо́тные?/ Предполагаемый ответ ребенка: Э́ти живо́тные называ́ются ди́кими./ Логопед: Почему́ они́ называ́ются ди́кими?/ Предполагаемый ответ ребенка: Они́ называ́ются ди́кими,/ потому́ что они́ живут́ в лесу́, / Са́ми добыва́ют пи́щу, /са́ми стро́ят себе́ жили́ще./ Логопед: Сего́дня мы́ с ва́ми соверши́ли удиви́тельное путеше́ствие/ и сде́лали до́брое де́ло./ Тепе́рь е́жику не бу́дет одино́ко./
Конспект 2. Этап отработки подкоркового (слогового и словесного) ритма и подготовки к этапу выработки ритмико-смысловых координаций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.009 с.) |