Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и утверждение темы дипломной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики социально-культурной деятельности. Тематика дипломных работ ежегодно определяется и рассматривается выпускающими кафедрами, утверждается Ученым советом факультета в апреле месяце предвыпускного учебного года и доводится до сведения студентов. Тематика дипломных работ, предлагаемая кафедрами, строится с учетом разнообразных интересов студентов, желающих совершенствовать свою научно-исследовательскую деятельность по различным аспектам теории и методики социально-культурной деятельности. Она включает: 1. Темы, предназначенные студентам спецкурсов, позволяющие более глубоко рассмотреть отдельные проблемы каждого спецкурса. 2. Темы, адресованные студентам, которые в ходе выполнения контрольных и курсовых работ на II и III курсах заинтересовались конкретными проблемами основного курса социально-культурной деятельности и хотели бы продолжить их изучение. При разработке тематики дипломных работ необходимо учитывать конкретные запросы учреждений и организации социально-культурной сферы (социальный заказ), основные направления и уровень профессиональной подготовки студентов разных специализаций факультета культуры. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы из предложенной тематики. При этом выпускающие кафедры организуют для студентов консультации по содержанию, целям, методике и последовательности выполнения дипломной работы. Если предложенная тематика не в полной мере устраивает студента, он может предложить свой аспект рассмотрения проблемы или другую формулировку темы, представив необходимое обоснование целесообразности ее разработки. Выбор темы дипломной работы в широкой ее формулировке осуществляется студентом в начале 5 семестра обучения. Это дает студенту возможность избирательно относиться к спецдисциплинам, углубленно изучать те или иные разделы основного курс социально-культурной деятельности, выполнять рефераты, контрольные и курсовые работы по избранной теме, более целенаправленно работать в процессе сквозной практики, апробировать материалы дипломной работы в студенческом научном обществе. Окончательно тема формулируется на основе письменного заявления студента (см. прил. № 1). Выпускающие кафедры определяют руководителей и по представлению декана факультета утверждаются приказом ректора Университета - в срок до 7 октября предвыпускной сессии (для заочного - в течении 10 дней по окончании предвыпускной сессии). Такие сроки выбора и утверждения темы дают возможность студенту апробировать свои возможности, соотнести свои личные интересы с запросами практики, определить свою будущую профессиональную деятельность в широкой практике социально-культурной сферы. От правильного выбора темы во многом зависит успех всего дипломного исследования. Решение, принятое на заключительном этапе обучения в Университете, нередко предопределяет будущую профессиональную (практическую, научную и преподавательскую) работу. Для многих студентов (особенно для тех, кто задумался о теме только на выпускном курсе) выбор темы - это длительный и мучительный период раздумий, консультаций, душевных волнений и разочарований. Поэтому оптимальный вариант - если дипломное исследование является завершающей стадией работы студента по определенному научному направлению, проделанной на предыдущих курсах. Для этого лучше всего на младших курсах готовить доклады для студенческих научных кружков, научных конференций и выполнять курсовые работы, которые вошли бы составными частями в будущее дипломное исследование. Многие студенты дневного и заочного факультетов работают в различных учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Поэтому тему дипломной работы целесообразно выбирать с таким расчетом, чтобы, с одной стороны, наиболее полно использовать практику данного вида социально-культурной деятельности, а с другой стороны, иметь возможность наблюдения объекта исследования и проведения эксперимента в реальных условиях, использовать обобщенный теоретический и практический материал дипломного исследования на конкретном рабочем месте. Выбирая тему, необходимо продумать характер ее разработки. Темы могут разрабатываться сугубо теоретически. Они преимущественно предназначены для преподавательской деятельности, работы в научно-исследовательских институтах, поступления в аспирантуру, публикации в виде монографии, статьи и т.д. Разработки тем могут носить теоретико-прикладной характер. В данном случае - вышеизложенные адреса расширяются. Они могут быть востребованы многочисленными организациями и учреждениями социально-культурной сферы. Приступая к разработке темы, необходимо четко определить свои интересы, взвесить свои возможности. Наблюдение позволяет сформулировать следующие правила выбора темы. Первое правило - брать тему, которая содержала бы элементы новизны, практическую значимость. Второе правило, как бы в “зеркальном отражении” к первому - не брать общие темы, тем более, давно и хорошо разработанные (на такой дипломный проект не будет спроса, а это значит, что его не “продать”). Третье правило - желательно, чтобы избранная тема соответствовала не только личному интересу будущего специалиста, но и степени его подготовленности, его “предварительного багажа”. Не следует забывать, что излишняя самоуверенность в оценке своих возможностей вряд и может привести к успеху. Четвертое правило - выбирая тему, желательно объективно представлять реальность выполнения намеченной работы, ее объем, срок, доступность источников, экспериментальной базы[1]. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ Дипломная работа выполняется под руководством педагога. Кафедра назначает руководителя из числа профессоров и доцентов, высококвалифицированных специалистов-практиков социально-культурной сферы, а также наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников вузов и научно-исследовательских институтов Санкт-Петербурга. РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ На выполнение и защиту дипломной работы отводится 30 часов, из них: 8 консультационных часов, 18 часов – работа научного руководителя с текстом, 3 часа рецензирование, 1 час - защита дипломной работы. Консультационные часы. 1. Научный руководитель вместе со студентом разрабатывают план дипломной работы, определяют проблему, цель, задачи исследования. Выдает студенту утвержденное заведующим кафедрой задание на разработку дипломной работы (см. прил. 2) и задание на изучение объекта практик и сбору материала к дипломной работе. Составляется календарный график работы студента на весь период выполнения дипломной работы. 2. Руководитель дипломной работы проводит систематические, беседы со студентом и дает ему консультации, назначаемые по мере необходимости. Дата, время консультаций, задачи, которые за определенный период должен выполнить студент, фиксируются в журнале работы с дипломниками. 3. Педагог проверяет выполнение работы (по частям или в целом) и защитную речь студента на ГАК. Пишет отзыв на дипломную работу (см. Приложение №3), в котором следует дать оценку научного уровня решения студентом поставленных перед ним задач, степени его самостоятельности и творческой активности при выполнении дипломной работы, умения логично и грамотно излагать свои мысли, а также определить уровень общей подготовки студентов по специальности. В случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы с оплатой их труда за счет лимита времени, выделенного на руководство дипломной работой. Консультанты проверяют и оценивают выполнение соответствующего раздела дипломной работы. Перед отъездом домой студент-заочник должен встретиться с руководителем и получить задание на дипломное исследование, согласовать план работы и график предоставленного материала. В задании на дипломную работу обычно намечаются основные вопросы, которые необходимо рассмотреть. Особое внимание следует уделить разработке исследовательского проекта. Исследовательский проект - “лицо специалиста”, которое отражает умение автора анализировать проблемную ситуацию, определить логику и границы исследования. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений. Введение занимает сравнительно небольшой объем (3-5 стр.), в нем дипломник должен обосновать актуальность выбранной темы, ее практическую и теоретическую значимость, дать аналитический обзор изученной литературы, показать нерешенные проблемы темы как в теории, так и на практике. Во введении следует обосновать проблему, сформулировать цели и задачи, объект и предмет исследования, дать операционное определение ключевых понятий темы исследования, обосновать экспериментальную работу, охарактеризовать источники и методы исследования, место выполнения дипломной работы. Основная часть работы должна состоять из глав, которые для более четкого и последовательного построения материала разделяются на параграфы. Все параграфы заканчиваются выводами, которые компонуются в виде выводов по окончании глав. В свою очередь, выводы глав в более сжатом, обобщенном виде находят отражение в заключении. При этом каждый последующий вывод должен быть логически связан с предыдущим. В основной части работы обосновываются и уточняются основные понятия, используемые автором, излагаются теоретические положения, выявляются факторы, определяющие состояние и тенденции изменения предмета исследования, выстраивается теоретическая концепция, процедура анализа и осмысления практики. Вторая часть основного раздела - практическая - состоит из анализа реальной практики, разработанного автором проекта, хода и результата экспериментальной работы. Заключение, как правило, состоит из двух частей. В первой из них автор должен как бы суммировать главные положения, к которым он пришел в результате анализа литературы, опыта работы, экспериментальной деятельности. Для этого, чтобы не упустить чего-либо важного, лучше построить эту часть в соответствии с логикой изложения работы, выражая в кратких и точных формулировках то, что удалось установить в каждом из параграфов. Вторая часть заключения содержит рекомендации автора и результаты их внедрения в практику. Все рекомендации должны вытекать из содержания работы и быть достаточно обоснованы. Выводы и рекомендации - самая маленькая по объему часть работы (4-6 страниц), но именно она дает возможность студенту показать самостоятельность мышления, умение соотнести теорию с практикой и профессиональную подготовленность. Список литературы составляется не только на основе тех источников, которые нашли отражение (в виде прямых или косвенных сносок) в дипломной работе, но и тех, которые проясняли точку зрения на ту или иную сторону объекта и предмета исследования. При составлении списка необходимо четко произвести отбор той литературы, которая является наиболее весомой, значимой, главной для темы дипломного исследования. В приложении помещаются документы, которые использовались или были разработаны автором; текущие и перспективные планы работы, программы, опросные листы, протоколы наблюдений, уставы и паспорта объединений и т. п., а также диаграммы, схемы, графики, фотографии и др. Последним номером в приложении помещается автореферат, т.е. защитная речь автора на ГАК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.007 с.) |