Индивидуальные страховочные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные страховочные системы



2.4.1. Запрещено использование участниками самодельных страховочных систем.

2.4.2. Допускается использование индивидуальных страховочных систем (ИСС), охватывающих бедра и грудь, цель­ных, или состоящих из беседочной и грудной частей, которые соединяются на груди участника отрезком основной веревки (блокировкой) при помощи соответствующих узлов или специально предназначенным для этих целей карабином.

Точка крепления страховки к ИСС должна находиться на уровне груди.

Самостраховка

2.5.1. Самостраховка выполняется из основной веревки диаметром не менее 10 мм. Возможно использование сертифицированных строп, лент и пр. с разрывным усилием не менее 1600 кг.

2.5.2. Длина самостраховки не должна превышать 1,5 м (включая ее карабины).

2.5.3. Самостраховка может крепиться к страховочной системе посредством узла или карабина.

2.5.4. Самостраховка должна крепиться спереди на уровне пояса выше центра тяжести, исключая опрокидывание участника.

Каски

2.6.1. При прохождении дистанции участник обязан постоянно находиться в каске..

2.6.3. Каска должна быть оборудована амортизирующим вкладышем, надежным приспособ­лением для крепления на голове и шнуром, исключающим потерю каски участником.

Узлы

2.7.1. Применяемые для выполнения технических приемов узлы должны быть выбраны из перечня узлов, рекомендуемых к применению Приложением № 4 к настоящему Регламенту.

2.7.2. Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагру­жаться согласно рекомендациям по его применению.

2.7.3. Участникам при прохождении дистанции запрещается разрезать узел и обрезать навешенные основные веревки.

Командные пункты страховки (ПС)

2.8.1. В случаях, когда в соответствии с Условиями проведения соревнований группа (команда, связка, участник) обязаны, пользуясь своим снаряжением, сама организовать в указанных судейской коллегией местах командные пункты страховки, эти пункты должны быть сблокированными с судейским пунктом страховки.

2.8.2. В качестве материала для оборудования командных пунктов страховки могут применяться куски основной веревки или сертифицированные страховочные петли.

РАЗДЕЛ 3. СТРАХОВКА

 

3.1. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой или самостраховкой, если иное не оговорено особо Условиями прохождения дистанции.

3.2. Организацию командной страховки и самостраховки при прохождении дистанции раз­решается осуществлять только через соответствующие пункты страховки (ПС) и пункту промежуточной страховки (ППС), оборудо­ванные службой дистанции, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

. 3.4. На сдвоенных судейских перилах может находиться любое количество участников, на локальном участке одинарных перилах – один.

3.6. Страховочные веревки и самостраховка крепятся фиксировано к ИСС участника только спереди. Точки крепления страховок относительно центра тяжести участника должны исключать возможность самопроизвольного переворота или разворота участника,

Срыв с повисанием на командной страховке не штрафуется.

Не считается нарушением фиксация положения участника на рельефе с использованием командной страховки.

Например, участнику, который страхует, дается команда: «Закрепи!». После чёткого ответа страхующего: «Закрепил!», участник на маршруте может повиснуть на командной страховке, но не использовать её как перила для движения.

Не является нарушением возвращение на страховочной веревке участника, который не может продолжить подъем, на исходную площадку (полку).

3.8. Командная страховка на дистанциях осуществляется через страховочные устройства, размещенные на пунктах страховки или приспособленных для этого точках, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции. Использование механических страховочных (самостраховочных) устройств допускается согласно паспорта технического изделия и инструкции по его применению.

3.9. Применение для командной страховки или самостраховки схватывающих узлов запре­щается.

3.10. При страховке через страховочные устройства допускается страховка без рукавиц.

3.11. При крутизне склона менее 50°, а также при прохождении наклонной переправы раз­решается осуществлять командную страховку непосредственно через карабин ПС с углом охвата не менее 90°, что обязательно должно быть указано в Условиях прохождения дистанции. Участник, осуществляющий страховку, должен находится в рукавицах (перчатках).

3.13. Расстояние между командными ППС, а также от ПС до первого (последнего) ППС должно составлять, как правило, от 2 до 5 метров и может дополнительно оговариваться Условиями прохождения дистанции.

3.14. Допускается проведение соревнований с организацией движения первого участника только с нижней командной страховкой и без предоставления верхней судейской страховки по специально оборудованному маршруту. При этом пропуск судейского ППС запрещается (снятие группы, связки, участника). Веревка нижней страховки - только динамическая.

3.15. Страховкой при переправах является комплекс из транспортировочных веревок и

- сопровождающей веревки при горизонтальных переправах;

- верхней командной страховки при наклонных и крутонаклонных переправах, при этом допускается осуществлять верхнюю командную страховку на наклонных переправах без применения страховочных устройств..

РАЗДЕЛ 4. РАЗЪЯСНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

4.1. При судействе по штрафной системе в случае нарушения участник получает штрафные баллы согласно таблице нарушений и её разъяснений. Если таблицей нарушений данное нарушение не классифицировано, то штраф не выставляется. Прилагаемая таблица нарушений может быть дополнена или изменена разъяснениями в Условиях проведения соревнований.

4.2. Если одно нарушение влечет за собой возникновение еще одного или нескольких нару­шений, подлежащих штрафу, то на участника налагается один штраф равный максимальному значению штрафа, входящего в этот перечень нарушений.

4.3. При прохождении дистанции участниками судьи на этапе фиксируют ошибки, отмечают на­рушения в судейских карточках и объявляют их участникам. Если допущенная ошибка непосред­ственно ведет к нарушению безопасности, то судья требует ее устранения, вплоть до остановки дви­жения участника или группы (команды, связки, участника). (Например: участник предпринял попытку выхода на маршрут без верхней судейской или командной страховки. Судья обязан остановить его и потребовать обеспечения страховки).

4.4. За невыполнение требований судьи группа (команда, связка, участник) могут быть сняты с дистанции решением главного судьи или заместителем главного судьи по судейству (виду дистанции).

4.5. Нарушения, наказываемые штрафом «снятие», должны фиксироваться не менее, чем двумя судьями. Решение о снятии группы (команды, связки, участника) с дистанции принимает главный судья соревнований или заместитель главного судьи по дистанции (по виду или по судейству).

4.6. Если допущенные участниками соревнований нарушения (не связанные с безопасностью)не оговорены Правилами, По­ложением, Условиями или настоящим Регламентом, то они должны трактоваться в пользу участников.

4.7. По Условиям проведения соревнований, Условиям прохождения дистанции, таблицам штрафов и другим вопросам судейства официальными являются разъяснения главного судьи соревнований, а на дистанциях – его заместителей, зафиксированные в протоколе, вывешенные для информации не менее, чем за 30 минут до старта первого участника, связки, группы.

4.8. Все пункты регламента с указанием «Запрещается» следует понимать таким образом:

судья предупреждает группу (команду, связку, участника) о запрещении выполнения приема, действия и т.д. и сообщает об этом зам. Гл. судьи;

- в случае игнорирования запрещения – группа (команда, связка, участник) может быть снята с данного вида соревнований.

РАЗДЕЛ 5. РАЗЪЯСНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПО ТЕХНИКЕ

Таблица нарушений по технике (штрафная система судейства)

Таблица 3

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения
  Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции снятие Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений).
  Прекращение страховки (самостраховки)   Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений).
  Неправильная страховка (самостраховка)   Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего: - неправильные действия страхующего, - неправильные действия страхуемого, - неправильное расположение страхующего относительно страхуемого, - неправильное движение по перилам.
  Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке Снятие Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется.
  Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения   Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия.
  Выход за ограничение Снятие Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения.
  Использование опоры за ограничением   Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется.
  Пропуск пункта промежуточной страховки   - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс, - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки, - прощелкивание страховочной веревки в карабин на следующем пункте,
  Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки)   Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента.  
  Неправильное выполнение элемента технического приема   - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
    Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения снятие - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.01 с.)