Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламент проведения соревнований

Поиск

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН

«ДИСТАНЦИЯ – ГОРНАЯ»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Соревнования по спортивному туризму в группе дисциплин: дистанции – горные (далее соревнования), заключаются в прохождении спортивной дистанции, проложенной по раз­нообразным формах горного и горного искусственного рельефа (скальном, ледовом, локально-водном, снежном, осыпном и т.д.). Соревнования проводятся в следующих видах дистанций:Дистанция – горная – связка (0840101411Я);

1.1.2. Соревнования по данным видам дистанций проводятся в виде соревнований связок по 2 человека (муж., смеш., жен.).

1.1.3. Соревнования могут проводиться на дистанциях с обязательными для прохождения маршрутами и обязательными для выполнения техническими приёмами.

1.1.5. Соревнования проводятся в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному туризму «Группа дисциплин дистанция», настоящим Регламентом и Приложениями к нему, Условиями проведения соревнований и Условиями прохождения дистанции.

Прохождение дистанции.

1.3.1. Прохождением дистанции соревнований считается прохождение через контрольные пункты от старта до финиша всеми участниками группы (связки, участника) и контрольным грузом с выполнением Условий проведения соревнований и Условиями прохождения дистанции.

1.3.4. Группа (команда, связка, участник), готовая для прохождения дистанции, должна явиться к судье при участниках сразу после старта предыдущей группы (связки, участника). На проверку снаряжения и подготовку к старту предоставляется определенное время, зависящее от занятости дистанции, и затем группа (команда, связка, участник), вызывается в стартовую зону. По истечении 5 минут - после вызова в стартовую зону дается старт независимо от степени готовности участников. Увеличить это время может главный судья соревнований или его заместитель на дистанции (по виду или по судейству).

1.3.6. Финиш на дистанции определяется по пересечению финишной линии участником, всех участников связки или группы (команды), контрольного груза и снятию командных веревок или отказа от них, если финиш не оговорен особо в Условиях прохождения дистанции.

1.3.7. Началом движения участника на этапе (маршруте) является снятие его с самостраховки (если начало этапа находиться в опасной зоне) или пересечение естественной, условной или нанесенной на рельеф линии, обозначающей границы этапа (если начало этапа находиться в безопасной зоне, когда участник не стоит на самостраховке).

1.3.11. Запрещается одновременное движение на одном маршруте двух и более участников, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

. 1.6. Определение результатов соревнований

1.6.1. Соревнования проводятся с использованием штрафной системы..

1.6.3. Результат прохождения дистанции при штрафной системе зачета производится суммированием баллов за время, штрафных баллов за нарушение техники, при этом более высокое место получает группа (команда, связка, участник) с меньшей суммой времени.

1.6.4. Для перевода времени прохождения дистанций (Т) в баллы на всех командных дистанциях устанавливается соотношение: 15 сек. = 1 балл.

1.6.8. Группы (команды), не имеющие зачета на одном или нескольких этапов, занимают в общем зачете места после групп (команд), имеющих более полный зачет.

РАЗДЕЛ 2. СНАРЯЖЕНИЕ

Ответственность за используемое личное и групповое командное снаряжение несут участники и представитель делегации (тренер команды). Снаряжение должно быть осмотрено и допущено к применению на соревнованиях технической комиссией. К снаряжению, подлежащему осмотру, относятся все элементы страховки и самостраховки: основные веревки, ИСС (инди­видуальные страховочные системы), элементы их блокировки, самостраховки, карабины, специальные устройства и т.д., а также защитные каски.

Веревки

2.1.1. Основная веревка – это веревка диаметром не менее 10 мм, имеющая разрывное усилие не менее 1600 кг и длиной не менее 5 м.

2.1.2. Веревка не должна иметь повреждений оплетки и прядей.

2.1.3. Использование строп и тесьмы вместо основных веревок для применения по пункту 2.1.1. запрещено даже при условии равнопрочности перечисленного снаряжения.

2.1.5. В случаях, если в ходе выступления в соревнованиях веревке нанесено повреждение (перебита, сорвана оплетка и т.п.), ее эксплуатация должна быть немедленно прекращена.

Карабины

2.2.1. Для работы со страховочными, перильными веревками и для самостраховки участников могут применяться только сертифицированные карабины с муфтами, имеющие разрывное усилие по основной оси не менее 2000 кг, не имеющие каких-либо доработок и повреждений, могущих снизить их прочность. Карабины, имеющие износ в рабочем сечении более 10 %, а также имеющие неисправные пружины защелки или муфты к использованию не допускаются.

2.2.2. Использовать карабины без муфт допускается:

· в оттяжках, используемых на ППС;

· для транспортировки снаряжения и контрольного груза;

· для иных вспомогательных целей, не влияющих на безопасность.

Индивидуальные страховочные системы

2.4.1. Запрещено использование участниками самодельных страховочных систем.

2.4.2. Допускается использование индивидуальных страховочных систем (ИСС), охватывающих бедра и грудь, цель­ных, или состоящих из беседочной и грудной частей, которые соединяются на груди участника отрезком основной веревки (блокировкой) при помощи соответствующих узлов или специально предназначенным для этих целей карабином.

Точка крепления страховки к ИСС должна находиться на уровне груди.

Самостраховка

2.5.1. Самостраховка выполняется из основной веревки диаметром не менее 10 мм. Возможно использование сертифицированных строп, лент и пр. с разрывным усилием не менее 1600 кг.

2.5.2. Длина самостраховки не должна превышать 1,5 м (включая ее карабины).

2.5.3. Самостраховка может крепиться к страховочной системе посредством узла или карабина.

2.5.4. Самостраховка должна крепиться спереди на уровне пояса выше центра тяжести, исключая опрокидывание участника.

Каски

2.6.1. При прохождении дистанции участник обязан постоянно находиться в каске..

2.6.3. Каска должна быть оборудована амортизирующим вкладышем, надежным приспособ­лением для крепления на голове и шнуром, исключающим потерю каски участником.

Узлы

2.7.1. Применяемые для выполнения технических приемов узлы должны быть выбраны из перечня узлов, рекомендуемых к применению Приложением № 4 к настоящему Регламенту.

2.7.2. Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагру­жаться согласно рекомендациям по его применению.

2.7.3. Участникам при прохождении дистанции запрещается разрезать узел и обрезать навешенные основные веревки.

Командные пункты страховки (ПС)

2.8.1. В случаях, когда в соответствии с Условиями проведения соревнований группа (команда, связка, участник) обязаны, пользуясь своим снаряжением, сама организовать в указанных судейской коллегией местах командные пункты страховки, эти пункты должны быть сблокированными с судейским пунктом страховки.

2.8.2. В качестве материала для оборудования командных пунктов страховки могут применяться куски основной веревки или сертифицированные страховочные петли.

РАЗДЕЛ 3. СТРАХОВКА

 

3.1. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой или самостраховкой, если иное не оговорено особо Условиями прохождения дистанции.

3.2. Организацию командной страховки и самостраховки при прохождении дистанции раз­решается осуществлять только через соответствующие пункты страховки (ПС) и пункту промежуточной страховки (ППС), оборудо­ванные службой дистанции, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

. 3.4. На сдвоенных судейских перилах может находиться любое количество участников, на локальном участке одинарных перилах – один.

3.6. Страховочные веревки и самостраховка крепятся фиксировано к ИСС участника только спереди. Точки крепления страховок относительно центра тяжести участника должны исключать возможность самопроизвольного переворота или разворота участника,

Срыв с повисанием на командной страховке не штрафуется.

Не считается нарушением фиксация положения участника на рельефе с использованием командной страховки.

Например, участнику, который страхует, дается команда: «Закрепи!». После чёткого ответа страхующего: «Закрепил!», участник на маршруте может повиснуть на командной страховке, но не использовать её как перила для движения.

Не является нарушением возвращение на страховочной веревке участника, который не может продолжить подъем, на исходную площадку (полку).

3.8. Командная страховка на дистанциях осуществляется через страховочные устройства, размещенные на пунктах страховки или приспособленных для этого точках, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции. Использование механических страховочных (самостраховочных) устройств допускается согласно паспорта технического изделия и инструкции по его применению.

3.9. Применение для командной страховки или самостраховки схватывающих узлов запре­щается.

3.10. При страховке через страховочные устройства допускается страховка без рукавиц.

3.11. При крутизне склона менее 50°, а также при прохождении наклонной переправы раз­решается осуществлять командную страховку непосредственно через карабин ПС с углом охвата не менее 90°, что обязательно должно быть указано в Условиях прохождения дистанции. Участник, осуществляющий страховку, должен находится в рукавицах (перчатках).

3.13. Расстояние между командными ППС, а также от ПС до первого (последнего) ППС должно составлять, как правило, от 2 до 5 метров и может дополнительно оговариваться Условиями прохождения дистанции.

3.14. Допускается проведение соревнований с организацией движения первого участника только с нижней командной страховкой и без предоставления верхней судейской страховки по специально оборудованному маршруту. При этом пропуск судейского ППС запрещается (снятие группы, связки, участника). Веревка нижней страховки - только динамическая.

3.15. Страховкой при переправах является комплекс из транспортировочных веревок и

- сопровождающей веревки при горизонтальных переправах;

- верхней командной страховки при наклонных и крутонаклонных переправах, при этом допускается осуществлять верхнюю командную страховку на наклонных переправах без применения страховочных устройств..

Таблица 3

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения
  Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции снятие Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений).
  Прекращение страховки (самостраховки)   Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений).
  Неправильная страховка (самостраховка)   Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего: - неправильные действия страхующего, - неправильные действия страхуемого, - неправильное расположение страхующего относительно страхуемого, - неправильное движение по перилам.
  Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке Снятие Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется.
  Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения   Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия.
  Выход за ограничение Снятие Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения.
  Использование опоры за ограничением   Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется.
  Пропуск пункта промежуточной страховки   - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс, - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки, - прощелкивание страховочной веревки в карабин на следующем пункте,
  Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки)   Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента.  
  Неправильное выполнение элемента технического приема   - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
    Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения снятие - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется.

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН

«ДИСТАНЦИЯ – ГОРНАЯ»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Соревнования по спортивному туризму в группе дисциплин: дистанции – горные (далее соревнования), заключаются в прохождении спортивной дистанции, проложенной по раз­нообразным формах горного и горного искусственного рельефа (скальном, ледовом, локально-водном, снежном, осыпном и т.д.). Соревнования проводятся в следующих видах дистанций:Дистанция – горная – связка (0840101411Я);

1.1.2. Соревнования по данным видам дистанций проводятся в виде соревнований связок по 2 человека (муж., смеш., жен.).

1.1.3. Соревнования могут проводиться на дистанциях с обязательными для прохождения маршрутами и обязательными для выполнения техническими приёмами.

1.1.5. Соревнования проводятся в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному туризму «Группа дисциплин дистанция», настоящим Регламентом и Приложениями к нему, Условиями проведения соревнований и Условиями прохождения дистанции.

Прохождение дистанции.

1.3.1. Прохождением дистанции соревнований считается прохождение через контрольные пункты от старта до финиша всеми участниками группы (связки, участника) и контрольным грузом с выполнением Условий проведения соревнований и Условиями прохождения дистанции.

1.3.4. Группа (команда, связка, участник), готовая для прохождения дистанции, должна явиться к судье при участниках сразу после старта предыдущей группы (связки, участника). На проверку снаряжения и подготовку к старту предоставляется определенное время, зависящее от занятости дистанции, и затем группа (команда, связка, участник), вызывается в стартовую зону. По истечении 5 минут - после вызова в стартовую зону дается старт независимо от степени готовности участников. Увеличить это время может главный судья соревнований или его заместитель на дистанции (по виду или по судейству).

1.3.6. Финиш на дистанции определяется по пересечению финишной линии участником, всех участников связки или группы (команды), контрольного груза и снятию командных веревок или отказа от них, если финиш не оговорен особо в Условиях прохождения дистанции.

1.3.7. Началом движения участника на этапе (маршруте) является снятие его с самостраховки (если начало этапа находиться в опасной зоне) или пересечение естественной, условной или нанесенной на рельеф линии, обозначающей границы этапа (если начало этапа находиться в безопасной зоне, когда участник не стоит на самостраховке).

1.3.11. Запрещается одновременное движение на одном маршруте двух и более участников, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

. 1.6. Определение результатов соревнований

1.6.1. Соревнования проводятся с использованием штрафной системы..

1.6.3. Результат прохождения дистанции при штрафной системе зачета производится суммированием баллов за время, штрафных баллов за нарушение техники, при этом более высокое место получает группа (команда, связка, участник) с меньшей суммой времени.

1.6.4. Для перевода времени прохождения дистанций (Т) в баллы на всех командных дистанциях устанавливается соотношение: 15 сек. = 1 балл.

1.6.8. Группы (команды), не имеющие зачета на одном или нескольких этапов, занимают в общем зачете места после групп (команд), имеющих более полный зачет.

РАЗДЕЛ 2. СНАРЯЖЕНИЕ

Ответственность за используемое личное и групповое командное снаряжение несут участники и представитель делегации (тренер команды). Снаряжение должно быть осмотрено и допущено к применению на соревнованиях технической комиссией. К снаряжению, подлежащему осмотру, относятся все элементы страховки и самостраховки: основные веревки, ИСС (инди­видуальные страховочные системы), элементы их блокировки, самостраховки, карабины, специальные устройства и т.д., а также защитные каски.

Веревки

2.1.1. Основная веревка – это веревка диаметром не менее 10 мм, имеющая разрывное усилие не менее 1600 кг и длиной не менее 5 м.

2.1.2. Веревка не должна иметь повреждений оплетки и прядей.

2.1.3. Использование строп и тесьмы вместо основных веревок для применения по пункту 2.1.1. запрещено даже при условии равнопрочности перечисленного снаряжения.

2.1.5. В случаях, если в ходе выступления в соревнованиях веревке нанесено повреждение (перебита, сорвана оплетка и т.п.), ее эксплуатация должна быть немедленно прекращена.

Карабины

2.2.1. Для работы со страховочными, перильными веревками и для самостраховки участников могут применяться только сертифицированные карабины с муфтами, имеющие разрывное усилие по основной оси не менее 2000 кг, не имеющие каких-либо доработок и повреждений, могущих снизить их прочность. Карабины, имеющие износ в рабочем сечении более 10 %, а также имеющие неисправные пружины защелки или муфты к использованию не допускаются.

2.2.2. Использовать карабины без муфт допускается:

· в оттяжках, используемых на ППС;

· для транспортировки снаряжения и контрольного груза;

· для иных вспомогательных целей, не влияющих на безопасность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.)