Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательная часть квалификационной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изложение материала в дипломной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. Каждая глава должна завершаться краткими выводами по рассматриваемой в ней проблеме. Изложение материала должно быть конкретным и прежде всего опираться на актуальные научные достижения, результаты практики. При этом важно не только описывать, но и критически анализировать имеющиеся данные. При изложении в ВКР спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Вместе с тем нельзя сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии или несогласии с тем или иным автором. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, то есть приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является анализ действующего законодательства и практики его применения, сравнение рекомендаций, содержащихся в инструктивных материалах и работах различных авторов. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Безусловно, определенный интерес представляет сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем, анализ основных этапов развития конкретного правового института, исторический экскурс решения проблемы, являющейся темой дипломной работы. Отдельные положения квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы, образцами и копиями документов. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, который позволяют сделать табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Таблицы, образцы и копии документов целесообразно выносить в приложение к квалификационной работе. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Если автор работы оперирует терминологией, имеющей неоднозначное толкование в юридической науке, то следует отдельно оговорить, в каком значении употребляется термин автором ВКР. В выпускной квалификационной работе каждая глава заканчивается формулировкой выводов, в которых обобщается материал, изложенный в разделах и позволяющий вывести новые умозаключения, отличные от известных в науке, или подтвердить их на новом исследовательском материале. Выводы – это последовательность высказываний, состоящих из посылок и ранее доказанных высказываний. Так соблюдается логический закон достаточных оснований, согласно которому всякое суждение должно быть обосновано другими, истина которых доказана вами или кем-то иным. Требования к выводам: – логичность; – соответствие содержанию главы; – новизна. Выводы выступают в качестве отправных пунктов для следующей главы. Механическое переписывание трудов ученых или статей нормативных правовых актов не допускается. Необходим их анализ, сравнение и иные методы исследования, а также выражение собственного мнения, то есть ВКР должна иметь творческий характер. При этом в научных работах не рекомендуется высказывание мнения от первого лица в единственном числе: «я», «мной». Следует употреблять безличные предложения, например, «устанавливаем», «имеется ввиду», «представляется возможным», «по мнению автора работы». Культуру научной речи определяют такие качества, как точность, краткость и ясность, выражающаяся через доступность и доходчивость. Необходимо избегать в тексте просторечных и жаргонных слов, многословия, тавтологии, канцеляризмов. Если в работе используется специфическая терминология, то в конце работы (перед списком литературы) может быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Для удобства пользования термины в перечне выстраивают в алфавитном порядке. Текст квалификационной работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст рекомендуется тщательно вычитать, проверить цифровые данные, названия и исходные данные нормативных актов. Окончательный вариант работы должен быть представлен на бумажном носителе в переплетенном виде. Кроме того, может быть установлено дополнительное требование о предоставлении текста на дискете. После завершения исследования научный руководитель обязательно дает на него письменный отзыв, в котором содержится рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, научная новизна, практическая значимость, оцениваются достоверность и полнота полученных результатов, выставляется оценка (по пятибалльной шкале). Далее работа направляется на рецензию.
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании ВКР 1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия. 2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений. 3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков, другие цитируемые источники. 4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованных предложений. 5. Нарушение логики изложения. 6. Неиспользование результатов правоприменительной деятельности по проблеме исследования либо использование устаревших данных. 7. Несоответствие содержания работы ее теме как по отдельным главам, так и в целом по работе. 8. Необоснованное сужение темы работы либо, наоборот, ее слишком широкая трактовка. 9. Использование устаревших нормативных актов. 10. Не соответствующее установленным требованиям оформление работы. 11. Крайне узкая источниковедческая база работы либо использование устаревших источников. 12. Значительное превышение установленного объема работы или, наоборот, ее недостаточный объем. Заключение (выводы и предложения) Выпускная работа завершается разделом, который называется «Заключение». Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, в нем дается краткий перечень наиболее важных выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию правовых отношений в конкретной социальной сфере, указание дальнейших перспектив работы над проблемой. При этом общие выводы не могут быть механическим сложением выводов, содержащихся в конце разделов. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций). Каждая рекомендация, сделанная в ВКР, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе. Объем заключения составляет 2–4 страницы. Список использованной литературы Вся использованная в процессе научного поиска литература оформляется в список источников. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите квалификационной работы, могут судить о степени осведомленности выпускника о состоянии проблемы в теории и практике. Список использованной литературы: · является необходимой составляющей любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы; · позволяет автору документально подтвердить достоверность, точность приводимых в тексте заимствований: ссылок, таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов, статистических данных; · характеризует степень изученности конкретной проблемы автором; · представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей; · является простейшим библиографическим пособием. Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТа 7.0.5.–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления»; ГОСТа 7.82–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»; ГОСТа 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Составление списка – длительный процесс, начинающийся, по сути, с момента определения темы работы. Необходимо сразу начать вести личную библиографическую картотеку (удобнее всего на отдельных карточках), выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков в изданиях все источники, которые так или иначе могут иметь отношение к теме. При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страницы. В список включаются все источники, которые использовал автор при подготовке квалификационной работы, необходимо использовать максимальное их количество (желательно, не менее 25–30). Библиографическое описание можно условно разделить на две части: нормативные правовые акты и научная и методическая литература. В описании нормативных правовых актов должно быть указано 1. Полное название нормативного акта. 2. Дата его принятия, номер. 3. Указание на изменение редакции или внесение изменений (в случае нескольких изменений или редакций указывается дата последней редакции или последнего изменения). 4. Официальный источник опубликования. Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает в себя следующие обязательные элементы: 1. Заголовок (фамилия и инициалы автора или первого из авторов, если их два, три и более). 2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе). 3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.). 4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ). 5. Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т. п.). 6. Место издания (название города, где издан документ). 7. Издательство или издающая организация. 8. Дата издания. 9. Объем (сведения о количестве страниц, листов, для статей – указание страниц, на которых была опубликована статья). Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т. д. Можно порекомендовать выделить в работе следующие группы источников, расположив их в соответствующей последовательности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.007 с.) |