Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абхъянтар снехана (внутреннее промасливание)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедура внутреннего промасливания состоит в каждодневном приеме надлежащего количества ги с травами (тикта грита), утром и во второй половине дня (на пустой желудок). С течением времени врач понемногу увеличивает дозу, основываясь на силе пищеварительного огня пациента. Последний не должен принимать пищу до полного переваривания ги, которое проявляется возвращением аппетита. Чтобы подготовиться к главным очистительным процедурам, пациент получает внутреннее и внешнее промасливание ежедневно в течение семи дней. Такое время требуется маслянистым субстанциям, чтобы достигнуть всех семи дхату. После седьмого дня масло перестает впитываться и положительный эффект промасливания сменяется на противоположный. В случае дальнейшего продолжения процедуры масло стало бы накапливаться в виде насыщенных жиров, привело бы к ослаблению агни дхату, блокировке шрот и нарушению движения ваты. Побочным эффектом слишком длительного промасливания бывает плохое удаление мал, твердый стул и вздутие живота. По этой причине на восьмой день всегда начинают основные очистительные процедуры панчакармы. Существуют классические признаки того, что снехана приблизилась к завершению, то есть масло пропитало все семь дхату. Кожа становится мягкой, блестящей и слегка пахнет маслом. Мягкие волосы. Выделительные процессы здоровые, фекальные массы желтоватые, блестящие либо маслянистые и мягче, чем обычно. Моча и испражнения пахнут ги. Моча ярче по цвету, чем обычно. Секреты слезных желез, выделения из носа и ушей слегка блестят. Нарастает сила, энтузиазм, энергия и ясность ума. СВЕДАНА (ЛЕКАРСТВЕННОЕ ПРОГРЕВАНИЕ) Вторым главным методом пурвакармы является прогревание. Хотя в буквальном смысле «сведана» означает «выделение пота», главная задача прогревания не заставить человека пропотеть, а расширить шроты организма, тем самым приближая цель промасливания — освобождение органов от амы. Кроме того, тепло противостоит холоду, вызывающему дисбаланс ваты, уменьшает жесткость, тяжесть, противостоит тяжелой и липкой природе амы. Увеличенное воздействие агни бхуты размягчает и расплавляет плотную аму. Последняя разжижается, уменьшается в объеме и с большей готовностью покидает ткани. Прогревание способствует мобилизации дош, которые отвечают за переноску отходов из дхату в желудочно-кишечный тракт. В дополнение к этому, сведана расширяет дхату, что благоприятствует удалению амы. Расширение каналов открывает «последний путь» для токсинов и отходов. По мере того как ама покидает тело, в органах уменьшаются жесткость и тугоподвижность, нарастают гибкость и движение. Основные варианты сведаны в пурвакарме Сведана облегчает и усиливает изменения, вызываемые снеханой. Типов сведаны много, но в пурвакарме предпочтение отдается только двум: нади сведане и башпа сведане. Нади сведана (проникающее тепло) Нади (досл. «трубка») использует пар, образующийся при кипении травяного отвара. В давние времена для получения пара использовали глиняный горшок, а для отведения и приложения к телу — стебель бамбука. Сегодня процесс парообразования происходит в скороварке, пар же подается к телу с использованием армированного пластикового шланга. По сравнению с башпа, нади представляет собой более проникающую разновидность воздействия, так как пар загоняет тепло и масло от бахья снеханы глубоко в ткани через поры кожи. Хотя применять нади сведану можно на всей поверхности тела, особое внимание уделяется крупным и сложным суставам для улучшения их подвижности. Обычная продолжительность процедуры составляет 5 — 7 минут. Безотносительно панчакармы, ее можно использовать в сочетании со снеханой для избавления от боли, мышечных спазмов и ригидности в конкретных областях тела, особенно — конечностей. Такое лечение хорошо успокаивает боли в спине при миозите и радикулите, в тазобедренных и коленных суставах. БАШПА СВЕДАНА (ПAPOBЫЕ ВАННЫ) Башпа (то есть второй вариант сведаны) выполняется непосредственно после нади сведаны. «Башпа» буквально означает «пар». В отличие от нади, в основе которой лежит направленное воздействие, во время башпы окутывается паром все тело. Инструментом башпы сведаны является паровая ванна, выполненная в виде ящика с отверстием для головы, в которой пациент сидит или лежит на спине. Все части тела открыты для доступа пара, кроме головы, так как голова не переносит высоких температур. Во время процедуры ассистент, выполняющий процедуру, постоянно меняет на голове пациента холодные компрессы, таким образом обеспечивая дополнительную защиту от перегревания. Чтобы избежать обезвоживания перед принятием башпа сведаны пациент выпивает стакан воды. Паровые ванны на одного человека обычно делаются из дерева. Внутри них расположен термостат, позволяющий легко поддерживать температуру среды. Пар поступает внутрь ванны, согласно потребностям пациента. Обычная длительность процедуры составляет 7 — 10 минут, либо она длится до появления капель пота на лице пациента Признаками полного и успешного завершения сведаны являются появление пота, покраснение кожи и её теплота по всему телу. У пациента не должно оставаться зажимов. Его не должно знобить. Он должен ощущать легкость и прилив энтузиазма. Важно не перегреть тело, так как это возбуждает питта-дошу. Перегревание проявляется следующими признаками: сильным покраснением кожи, обмороком, головокружением, упадком сил, ощущением жжения. В крайних случаях пациент может испытать трудности с дыханием. Чтобы устранить перегревание, пациенту можно предложить стакан прохладной жидкости. Несмотря на то что башпа сведана является важной подготовительной процедурой, она не подходит людям с заболеваниями сердца и повышенным давлением, так как жар увеличивает нагрузку на сердце (частоту сердечных сокращений). Людям с проблемами крови (анемией, лейкемией) также нельзя проводить башпа сведану. Им подходит нади сведана, потому что проникающий жар последней мягче и действует местно. Процедуры снехана и сведана имеют важное значение для успеха Панчакармы. Процессу очищения необходимо внутреннее и внешнее промасливание, мобилизующее аму, необходимо также прогревание, раскрывающее шроты, мобилизующее доши и способствующее транспортировке амы в желудочно-кишечном тракте. Токсины невозможно удалить без двух вышеописанных процедур. Если провести очистительные процедуры без должной подготовки, будут очищены только самые поверхностные структуры, к тому же такая чистка вызовет напряжение всех тканей тела. Например, если принять слабительное без подготовки, оно позволит освободиться только от той амы, которая была накоплена за последние 48 часов. Тщетно пытаться выжать сок из незрелого фрукта. Сок не потечет. К тому же, можно настолько повредить этот фрукт, что он так никогда и не созреет. Проведение подготовительных процедур дает телу созреть во избежание нанесения вреда глубоким структурам и субстанциям тела во время очистительных процедур. Как только доши закончат переносить аму из дхату в желудочно-кишечный тракт, тело должно окончательно освободиться от амы через ближайшее отверстие. Это задача второй стадии панчакармы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПАНЧАКАРМЫ Процедуры панчакармы позволяют не только очистить органы от амы, но также вызвать обновление и омоложение разных отделов организма. С этой целью всегда используют снехану и сведану в какой-либо их форме в сочетании с некоторыми другими процедурами и часто направлены на функцию какой-либо конкретной доши. ШИРОДХАРА Это наиболее часто используемая дополнительная подготовительная процедура. «Шир» означает «голова», «дхара» означает «капание масла тонкой ниткой». Широдхара состоит в капании масла пациенту тонкой струей на область возле средней линии лба. Ее применяют как дополнение к панчакарме, так как она успокаивает вату, особенно прана вайю, и, кроме того, успокаивает центральную нервную систему. Ум и чувства смолкают, естественные целительные механизмы включаются и эффективно устраняют последствия стресса. Это, в свою очередь, улучшает ясность ума и восприятие. Длительность широдхары обычно составляет 20 минут. Она проводится три или четыре раза на протяжении семидневного периода пурвакармы. В ней используются масла со специальными травами, питающими и успокаивающими нервную систему. Это также открывает прана шроты в голове. Ассистент устраивает большой медный сосуд на15 — 20 см выше лба пациента, откуда вытекает тонкая струйка масла. Пишинчхали Эта процедура очень популярна в южной Индии, где преобладает погода, возбуждающая вату. «Пишин» переводится как «вдавливание», а «чхали» — как «энергичное движение». Большое количество масла изливается на тело в то время, как оно массируется завернутым в ткань в виде шара рисом. Шарик вдавливает масло в поры с тем, чтобы оно глубже проникло в ткани тела. Пациент обычно получает удовольствие от пишинчхали и заряжается энергией. Основной целью пишинчхали является успокоение ваты. Воздействие на точки мармы способствует гармонизации пяти субдош ваты. Процедура особым образом удаляет токсины из суставов и улучшает их подвижность. Она является мощным средством для уменьшения мышечных спазмов и лечения дегенеративных заболеваний. Однако для достижения наибольшей эффективности пишинчхали ее следует применять многократно, раз за разом. По этой причине эта процедура часто используется как самостоятельное лечение. У опытного массажиста пишинчхали занимает 30 минут, после чего пациент направляется на пинда сведану. ПИНДА СВЕДАНА Слово «пинда» означает «шарик», мягкую округлую массу; «сведана» — это «жар», «тепло». Во время этой процедуры шарик горячего риса, который был сварен со специальными травами, успокаивающими вату, замачивается в молочном отваре питательных трав. Затем этим шариком энергично растирают все тело, уделяя особое внимание мышечной ткани и суставам. Эта процедура, как правило, выполняется после снеханы или ее разновидностей и длится десять (в большинстве случаев) или двадцать (в случае серьезных заболеваний) минут. Пинда сведана улучшает тонус мышц, питает мамса дхату и успокаивает вату. Пинда приносит большую пользу влечении лицевой гемиплегии (одностороннего паралича), а также дегенеративных заболеваний (рассеянный склероз, миотрофия). Как и в предыдущем случае, пациент не должен ждать результатов через одну-две процедуры. Пинда используется вместе с панчакармой, однако при вышеуказанных заболеваниях она используется в качестве изолированного терапевтического метода, который осуществляется в виде серии процедур на протяжении определенного периода времени. ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ СВЕДАНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ Существует много методов, предписанных аюрведическими текстами для увеличения тепла в теле При этом большинство из них редко используется как часть панчакармы При этом они, безусловно, полезны и использовались в аюрведе с незапамятных времен. Общей чертой всех методов является приложение тепла непосредственно к телу, общее или местное. Для этого используются нагретые вещества — жидкие и твердые, влажные и сухие, водянистые и маслянистые, мягкие и жесткие. В аюрведических текстах описаны четыре группы агни сведан, каждая из которых имеет свою собственную цель Тапа сведана (рукша сведана) — применение сухого жара, как, например, сауна или закапывание в горячий песок Предназначена для уменьшения воспаления и отека суставов Упанаха сведана использует горячие травяные припарки, приготовленные с разным содержанием жидкости на воде или на масле. Припарки представляют собой муку из урад дала с добавками из трав. Упанаха особенно эффективна при подагре и артрите, заболеваниях, сопровождающихся воспалением и болезненностью суставов Сочетание жара, трав и масла в припарках уменьшает боль и восстанавливает подвижность суставов Драйва сведана использует водные настои лекарственных трав в форме душа или ванны Травы для драйва сведаны обладают горячими проникающими свойствами, которые усиливают общий согревающий эффект лечения Ушма сведана использует пар, который применяется локально (суставы, точки мармы) или на все тело Нади и башпа сведаны, уже описанные в настоящей главе, являются основными разновидностями этой сведаны В дополнение к уже упомянутым благоприятным эффектам этот вариант хорошо действует на систему циркуляции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.011 с.) |