Выпуск для внутреннего потребления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпуск для внутреннего потребления.



ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС (См. также гл. 27 Федеральный закона)

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС, условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
- соблюдения запретов и ограничений;
- представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 26.04.2012) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")

Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные.

ЭКСПОРТ.

(ст. 212 ТК ТС и гл. 28 Федеральный закона)Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют: - товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

- товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

- товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС- отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ.

Таможенный транзит (гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;
- в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
- представлена транзитная декларация;
- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;
- обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС;
- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 01.03.2012) запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст 217 ТК ТС):

- обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;
- таможенное сопровождение;
- установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов (ст. 86 ТК ТС):

1) залогом товаров и иного имущества

2) банковской гарантией

3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

4) поручительством

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

- в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
- товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
- это установлено международными договорами;
- товары перевозятся под таможенным сопровождением;
- в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при таможенном транзите утвержден распоряжением ГТК РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р (ред. от 29.03.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите" и Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917 (ред. от 21.10.2010) "Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите"

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита (ст. 218 ТК ТС).

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:
- определяемых на основе системы управления рисками;
- непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС.
- неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;
- неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС.
В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС, мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ДОПУСК).

Временный ввоз (См. также гл. 37 ТК ТС и гл. 33 Федеральный закона) - - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории ТС временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории ТС и так далее целесообразно использовать таможенную процедуру временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

РЕИМПОРТ

Реимпорт (гл. 39 ТК ТС и гл. 36 Федеральный закона)) -) - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров выпущенных для свободного обращения.

Таможенная процедура реимпорта отнесен законодателем к группе завершающих таможенную процедуру и предполагает завершение нахождение товаров, ранее вывезенных с таможенной территории ТС за ее пределами путем их обратного ввоза на эту территорию.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру (ст. 293 ТК ТС):

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

- помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:

1. эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с пунктом 2 ст. 293 ТК ТС;
2. эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
3. таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 294ТК ТС;

- помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;
- помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
- являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

Следует учитывать, что ст. 293 ТК ТС четко установлено, что не препятствует помещению товаров под эту таможенную процедуру использование товаров за пределами таможенной территории ТС в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории ТС, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, предполагающие вывоз товаров с таможенной территории ТС.

В связи с тем, что помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта возможно только до истечения трехлетнего срока со дня их вывоза с таможенной территории ТС, а возможность продления данного срока установлена только в отношении ограниченной категории товаров, данное обстоятельство следует учитывать при вывозе товаров за границу с намерением их последующего возврата на таможенную территорию ТС по истечении длительного срока.

РЕЭКСПОРТ.

Реэкспорт (гл. 40 ТК ТСи гл. 37 Федеральный закона)) - таможенная процедура, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенная процедура реэкспорта применяется для осуществления вывоза иностранных товаров с таможенной территории ТС, в том числе товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз и подлежащих в соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС немедленному вывозу с таможенной территории ТС, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными нормативами

Таможенная процедура реэкспорта завершается действие таможенной процедуры временного ввоза при вывозе иностранных товаров с таможенной территории ТС.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться товары:

-иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

-товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
-товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; таможенному органу представлены документы, в соответствии со статьей 299 ТК ТС;
-товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
-товары могут быть идентифицированы таможенным органом.


При реэкспорте товаров, ранее выпущенных для свободного обращения, производится возврат уплаченных при таком выпуске сумм таможенных пошлин, налогов. Такие товары для целей возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 301 ТК ТС должны вывозиться в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения. (См. также ст. 90 ТК ТС)

 

УНИЧТОЖЕНИЕ.

Уничтожение (глава гл. 42 ТК ТС и гл. 39 Федеральный закона)) таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Положениями ТК ТС (ст. 307 ТК ТС) также предусмотрена возможность помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны, либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, в том числе, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В соответствии со статьей 308 ТК ТС уничтожение допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (при применении критерия экономической выгодности, как представляется, следует исходить из сопоставления стоимости восстановления товаров в первоначальное состояние и средней рыночной стоимости аналогичных товаров на день помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения).

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться товары (ст. 308 ТК ТС):

- культурные, археологические, исторические ценности;
- животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;
- товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
- изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
- иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

- может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;
- производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
- может повлечь расходы для государственных органов государств- членов таможенного союза.

ОТКАЗ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА.

Отказ в пользу государства (гл.43 ТК ТС; и гл. 40 Федеральный закона)) - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применен таможенная процедура отказа в пользу государства.

Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные товары (п. 1 ст. 311 ТК ТС).

Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру (ст. 311 ТК ТС):

- Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза;

- отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов ТС какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

- товары не входят в перечень, который может быть установлен Решением Комиссии таможенного союза, товаров, которые не могут помещаться под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС, что предопределяет их оборот на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС.

Последующая реализация таких товаров и транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства".

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни "Отказ в пользу государства разрешается" с указанием места, где должны быть расположены выпускаемые товары. Первоначально лицо, заявляющее товары к рассматриваемой таможенной процедуре, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предполагается таможенное оформление таких товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ФТС РФ.

При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.

В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, декларант вправе подать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой.

Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.07 с.)