Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенное право: понятие и сущность.

Поиск

Таможенное право - комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Сущность - то для чего оно нужно, в чем его смысл. Для соблюдения и реализации интересов государства и участников таможенных отношений в сфере таможенных интересов.

 

Таможенно-правовая терминология и её значение.

Таможенная терминология – совокупность профессиональных терминов, употребляемых в правовых актах, регулирующих порядок управления таможенным делом, а так же в процессе практической реализации таких актов.

Термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств - членов таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств - членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы; и т.д.

 

История таможенного дела в России: дореволюционный период. (см. лекции)

История таможенного дела в России: советский и постсоветский периоды. (см. лекции)

Источники таможенного права.

Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Закон «О таможенном тарифе»

Под источниками таможенного права имеются в виду правовые акты различных государственных органов, в которых устанавливаются нормы таможенного права — общие правила поведения в таможенной сфере. Поскольку таможенное регулирование отнесено Конституцией РФ к ведению федеральных органов государственной власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами федерального уровня. В его составе нет, и не может быть правовых актов государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Принципы таможенного права.

Законность; демократизм; полномасштабное и четкое таможенное регулирование; обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов; принципы перемещения товаров и транспортных средств.

Субъекты таможенного права.

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; должностные лица таможенных органов; юридические лица; физические лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Система таможенных органов Российской Федерации.

Система таможенных органов Российской Федерации основана на принципе единства. Данный принцип означает взаимосвязь всей системы таможенных органов, в которую входят:

1) Государственный таможенный комитет Российской Федерации; 2) региональные таможенные управления Российской Федерации; 3) таможни российской федерации; 4) таможенные посты Российской Федерации. Все эти таможенные органы находятся в иерархической соподчиненности. В свою очередь, они не подчинены органам представительной (законодательной) и исполнительной властей субъектов Российской Федерации, хотя тесно взаимодействуют с ними.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). В случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иным законодательством Российской Федерации, ГТК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Территориальные органы таможенной системы образуются следующим образом. ГТК РФ создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления и таможни. Региональные таможенные управления создают, реорганизуют и ликвидируют таможенные посты. Границы таможенных регионов и границы, в которых осуществляют свою деятельность таможни, как правило, не совпадают с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

Функции таможенных органов.

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями,

 

Таможенные правонарушения.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств. Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля. Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. Статья 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении. Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них. Статья 16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита. Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. Статья 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа. Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций. Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров. Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами. Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.

12. Страна происхождения товара (понятие, назначение, порядок определения).

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.009 с.)