Интегрированные системы управления как основной фактор повышения эффективности управления предпринимательской деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегрированные системы управления как основной фактор повышения эффективности управления предпринимательской деятельности



Состав интегрированной СУ:

1. оптимизационная задача + ситуационная задача

2. имитационная задача

3. комплиментарная математика

4. прикладная математика и др.

Для построения интегрированной СУ:

1. определяется численность обслуживающего персонала

2. применяется метод последовательно-параллельный

3. присутствует система по отклонению от норм и нормативов (план-факт).

Интегрированная СУ дает:

1. инструмент для управления

2. внешняя мотивация

3. экономический эффект

Задает интегрированную систему норм и нормативов. Через эту систему необходимо управлять постоянные затраты.

Внедрение интегрированной СУ происходит через:

1. оптимизацию потенциала прибыльности

2. технологические новации.

Интегрированные системы управления объединяют и автоматизируют деятельность в нескольких сферах. Интеграция создает эффект – эмергентность – несводимости свойств целого к свойствам отдельных его частей при различных вариантах композиции знаний.

 

Факторы максимизации кинетической эффективности

В 40-х г.г. немцы и американцы занимались разработкой не как выжить, а как заинтересовать специалиста, с точки зрения, чтобы они были мотивированы на обеспечение дополнительного повышения кинетической эффективности, т.е. экономической. У нас в плановой экономике применялась теория внутренней мотивации (равняйся на кого-то, и не дружи с тем-то, потому что…) А у западников наоборот: теория внешней мотивации: зачем учить специалиста, если он не дает дополнительной эффективности – он не нужен. На его место много желающих.

Билет 24

Внутренняя генеральная цель приростного предприятия

 

Информация операционного маркетинга в СУ предпринимательской деятельностью.

Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Это означает «продавать» и получать заказы на закупку путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу для отдела операций и в программу хранения и физического сбыта для отдела продаж. Таким образом, операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.

 

Операционный маркетинг - наиболее драматичный и наиболее видимый аспект маркетинга, главным образом ввиду важной роли, которую играет деятельность по рекламе и продвижению товаров. Некоторые фирмы пришли к маркетингу через рекламу. Другие фирмы, например многие производители промышленных товаров, также ассоциируя маркетинг с рекламой, в течение долгого времени, напротив, считали, что маркетинг к их бизнесу не подходит.

 

Информация операционного маркетинга решает функцию спроса и дает номенклатуру, продаваемого объема и цены. Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке.

Билет 25

Информация финансового менеджмента в производственной деятельности в СУ предпринимательской деятельности

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов (нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).

Определить критеческие области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов (имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею подсистема устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использование всех его ресурсов и т.п. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделяются те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов. Эти проблемы специфичны для каждой организации

 

Какие основные неопределенности решает функции спроса продукции

Неопределенность системы управления - ситуация, когда полностью или частично отсутствует информация о возможных состояниях объекта (системы) управления и внешней среды.

Неопределенность связана с возможной непредсказуемостью тех или иных явлений, вероятностные характеристики которых неизвестны Функция спроса – финансовый менеджмент. Эта функция формирует: плановую выручку в денежных единицах, номенклатуру, цены и объем. Она показывает нам сколько и постоянных затрат мы можем заложить в цену, выручку, а точнее какая должна быть рентабельность

Билет 26

Какие основные неопределенности решает функция сбыта продукции

Неопределенность системы управления - ситуация, когда полностью или частично отсутствует информация о возможных состояниях объекта (системы) управления и внешней среды.

Неопределенность связана с возможной непредсказуемостью тех или иных явлений, вероятностные характеристики которых неизвестны

 

Логическое ИСУ

При наличии предметных данных и информации возможно применение логических методов исследования СУ. Логика предположений является наиболее простым и доступным практическим методом исследований на основании предметной информации и (или) качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объекта или процесса. Логические предложения дают схему и способы проведения правильных умозаключений. Формальная логика устанавливает общие методы и схемы правильных умозаключений, т.к. схема правильных умозаключений строится с помощью логических символов, являющихся сокращенными знаками, заменяющими более длинные речевые обороты. Исследуют следующие логические конструкции: 1) если…, то…

2) Предложение, состоящее из двух предложений, объединенных выражением «или», называется дизъюнкцией или не исключающей альтернативой. Дизъюнкция может быть многочисленной.

3) Конъюнкция – это предложение, составленное из двух предложений путем объединения их словом «и». В одном предложении утверждается, что произойдут оба события.

4) Исключающая альтернатива – это предложение, образованное из двух предложений «… либо…».

5) Одновременное отрицание – это предложение, объединяющее два предложения с помощью выражения «…ни…ни…».

6) Эквивалентности - два предложения соединенные оборотом «тогда и только тога, когда…». Ее используют при необходимости выразить взаимную обусловленность.

7) Отрицание – это предложение, образованное из любого утверждения с помощью выражения «неверно, что…». Это отрицание смысла предложения.

Билет 27

Роль реливатных границ предприн.деятельности фирмы.

Для диагностики проблем и исследования СУ необх-мо провести детальный анализ объекта. В ходе анализа важно выдеть различия и разделить данные на релевантные и на нерелевантные.

Релевантные данные – это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени. Более того, релевантные данные должны быть информативными – это снимает неопределенность в знаниях, об условиях и самом объекте.

Реливантные границы – границы деятельности производств. Есть нижняя реливантная граница и верхняя

Количественное обозначение этих границ дает нам функция спроса. Ц – З пер = Вес Прибыли + Вес З пост.

Верхняя релевантная граница представляет собой ограничение объема выпуска в штуках. Это позволяет нам определить плановый порог рентабельности. Нижняя релевантная граница – это критический, минимальный уровень объема выпуска в денежных единицах, который способен окупить постоянные и переменные затраты. Ниже этого уровня – фирма будет нести убытки. Между этими двумя границами образуется область для выбора нивелирной рентабельности (особой комбинации)

 

Факторный анализ СУ

Факторный анализ является основой экономического анализа деятельности предприятия.

Задачи прямого факторного анализа заключаются в определении (выявлении) основных факторов, влияющих:

· на изменение результативного показателя или процесса;

· установление формы детерминированной или стохастической зависимости между результативным показателем (процессом) и набором факторов;

· определение роли отдельных факторов в изменении результативного экономического показателя.

Задачи обратного факторного анализа могут быть также детерминированными и стохастическими.

Роль и значение прямого и обратного факторного анализа учитывается при разработке экономической модели фирмы, когда проектируются (синтезируются) конструкции комплексов задач (механизмов) и др. выполнять, используя комплементарную математику («ключ-замок»), метод сценариев и гипотез, статико-кинетический факторный анализ и др. для совершенствования СУ.

Билет 28

Социологические ИСУ

Социологические исследования СУ представляют собой разновидность обществоведческих исследований, в которых рассматривают общество, коллектив, индивидуумов как целостную социокультурную подсистему, влияющую на эффективность, затраты, риск СУ, и при этом, используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной социологической информации.

Целью социологических исследований СУ могут быть:1)оптимизация номенклатуры выпускаемых товаров или оказываемых услуг;2)отказ от товаров не пользующихся спросом;3)совершенствование товаров и услуг с учетом дифференциации потребностей различных групп населения и др.

Социологические исследования СУ могут быть:1)комплексными;2)специальными;

3)целевыми – исследование мотивации и конфликтов в СУ.Можно выделить, с учетом глубины исследований проблем, следующие виды исследований СУ:1)функциональные;2)структурные;3)параметрические;4)социологические.

Отметим, что при социологических исследованиях в первую очередь требуется установить относится ли коллектив (объект исследования) к гражданскому (демократическому) или тоталитарному (корпоративному) типу организаций, коллективов.

Большое влияние на социологические оказывают характеристики внешней среды, социологической среды СУ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.01 с.)