Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Билет 1. Объект ИСУ ОИ – это предмет или лицо, на которое направлено исследование. Объектами исследования являются: · мир; · внешняя среда; · системы (политические, социально-экономические, культурные, технические, организационно – производственные и др.); · операции; · отношения (политические, социально-экономические, производственные, личные, моральные, культурные) Мир – это совокупность системы и ее внешней среды, которые находятся во взаимосопряженных состояниях. Внешняя среда – это все, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы. Внеш. средой прям. воздействия называют все то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решения о цене сделки). Внешней средой косвенного воздействия называют все то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями. Системы – это множ-во элементов, кот. объеденены структурно и функционально так, чт. обеспечить на заданном множ-ве условий достижение некоторого множ-ва целей при ограничен-х ресурсах и времени. Выделяют формал. и неформал. системы и среду. Источниками формал-х организаций явл-ся право и предоставляемая им власть должности. Формальная организация исследуется с использованием норм прав, официальных организационных структур, власти должности, моделей и др. Источником неформал-х организаций явл-ся власть экспертная, авторитета, лидеров. Неформал. организации исследуют с использованием социальных и моральных норм. Операции – это некоторая последоват-ть действий по достижению поставлен. цели с использованием конкрет-х устройств или инструментов, при расходе ограничен-х ресурсов для достижения определ-х целей. Отношения – это устойчив. связи, взаимодействия и реакции (больше, меньше, хуже, лучше), ожидание, возникающее в процессе деятельности индивидуумов, социальных групп, общественных классов, этносов. У отношений есть одна особенность – управлять ими непосредственно нельзя. 2. Основные сравнительные хар-ки предпр-ий, функционирующих в рыночной и плановой экономиках В плановой экономике на 1-м месте – производство.
В рыночной экономике на 1-м месте – финансы. Внутрен. генерал. цель плановой экономики – оптимизация производства за счет снижения затрат. Внутр. генерал. цель рыночной экономики – оптимизация потенциала прибыльности. Плановая экономика работает на квалификации. Рыночная экономика работает на компетенции и новациях.
Билет 2. Предмет ИСУ Предметом исследования называют: систему знаний, умений, навыков, отображенных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться: методы планирования, мотивации, модели, процедуры и др. При наличии классификации объектов и предметов можно использовать аналогии, подобрав подходящий метод исследования. Внимание! Определению объекта и предмета исследования предшествует разработка гипотезы и компетенции исследования. Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов. 1. Информационный потенциал прибыли. 2. Кадровый потенциал прибыли. Генер. цель – использование работников гамма-труда. 1 + 2 = Управленческий потенциал прибыльности. 3. Технический потенциал прибыли. 4. Экономический потенциал прибыли. 5. Финансовый потенциал прибыли. 6. Организационный потенциал прибыли. Билет 3. 1. Процесс этапов микроэкономики от плановой к рыночной
Плановая экономика: (СУ полное) Постоянная конвергенция; Товарооборот стремится к максимуму; Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму Переходное состояние от плановой экономики к рыночной: (СУ дескретивное) Конвергенция = 0; Товарооборот стремится к нулю; Рентабельность товарной продукции стремится к нолю Рыночная экономика: (СУ нормативное) Конвергенция стремится к максимуму; Товарооборот стремится к максимуму; Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму
2. Теории конструирования систем управления предприятием на основании нормативно-экон. Модели
СУ базируется на экономич. модели фирмы. При const конвергенции при конвергенции=0 конвергенция – max Оборот – max оборот – 0 оборот – max
Рент-ть – max рент-ть – 0 рент-ть - max
Билет 4 Билет 5. Билет 6. Билет 7. Билет 8. Билет 9. 1. Граф.представление орган.патологии на примере рентабельной продукции Патология – изменение в управлении, отклонение от нормативов и норм; недостижение целей организации из-за неэффективного поведения. Причина патологии: в Нас: не все знаем, не все понимаем. Из-за организационной патологии падает рентабельность. Причины падения рентабельности: плохое ценообразование; производство не того товара; отсутствие новаций. Билет 10. Билет 11 1. Основные этапы создания административных новаций Новация — какое-то новшество, которого не было раньше. По гражданскому праву новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим обязательством. Для решения этой задачи менеджмента необходимо, прежде всего, полностью систематизировав управление, ликвидировать хаос в организациях. Это значит, решить все организационные проблемы - четко до деталей отладить весь процесс производства и решить проблему мотивации персонала на каждом рабочем месте. Эта непростая задача может быть решена только в рамках системы административного управления, которая обладает, как говорилось выше, уникальным свойством – она существенно упрощает процесс управления и многократно повышает эффективность организаций, направляя всю энергию организаций на решение поставленной задачи. 1 идея 2. проект 3. концепция 4. воплощение 5. внедрение
Билет 12 1. Выявление неэффективных областей деятельности специалиста(согласно Полу Перси) Причинами низких результатов инновационной деятельности в целом и сотрудничества с зарубежными партнерами, в частности, являются неэффективное использование имеющейся научно-технической информации из-за отсутствия на предприятиях соответствующих служб и специалистов в области информатики и патентно-лицензионной работы. Руководители которые не видят необходимости в инновационной деятельности, т.е. попросту не желают ею заниматься.Таких 37-38 % предприятий. Одним из объяснений такому поведению может служить заинтересованность менеджеров в краткосрочной прибыли по сравнению с долгосрочной. Пол Перси, американский ученый, который специализировался в области ситуационного управления. Он определил что специалисты могут быть 4 видов: 1. Специалист, который не хочет и не может, но деньги получает 2. Специалист, который может, но не хочет – это как правило «лидер в туалете», т.е. он всех критикует, говорит кого надо снять, чтобы был эффект и т.д. Он на любое указание будет доказывать, что делать надо не так, что это не правильно и т.д. 3. Специалист, который хочет, но не может – это, как правило, работник, который постоянно пристает: «Объясни мне, как это сделать» и т.д., - т.е. все время отвлекает. 4. Специалист, который хочет и может – это, как правило, база для начальника, т.е. правая рука начальника.
Билет 13 Билет 14 1. Морфологическое представление СУ
Организация - совокупность М-х элементов, х-х связей, функций, ГЦ СУ – конструкция экономико-математических моделей Эта модель дает представление связи: компьютер, специалист, генеральная цель и где есть лазейка. Эта лазейка, которая заключается в том, как заинтересовать специалиста, т.к. он может принимать 3 решения: положительное, отрицательное и нейтральное. В западных компаниях система управления всегда мотивируются измерителями. Если перед специалистом повесить «пряник» в виде денежной премии от его должностного оклада, то тогда его можно стимулировать. Его доплата будет транспонироваться в прибыль, рентабельность и т.д.
Билет 15 Билет 16 Билет 17 Билет 19 Билет 20 Билет 21 Билет 22 Билет 23 Билет 24 Билет 25 Билет 26 Логическое ИСУ При наличии предметных данных и информации возможно применение логических методов исследования СУ. Логика предположений является наиболее простым и доступным практическим методом исследований на основании предметной информации и (или) качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объекта или процесса. Логические предложения дают схему и способы проведения правильных умозаключений. Формальная логика устанавливает общие методы и схемы правильных умозаключений, т.к. схема правильных умозаключений строится с помощью логических символов, являющихся сокращенными знаками, заменяющими более длинные речевые обороты. Исследуют следующие логические конструкции: 1) если…, то… 2) Предложение, состоящее из двух предложений, объединенных выражением «или», называется дизъюнкцией или не исключающей альтернативой. Дизъюнкция может быть многочисленной. 3) Конъюнкция – это предложение, составленное из двух предложений путем объединения их словом «и». В одном предложении утверждается, что произойдут оба события. 4) Исключающая альтернатива – это предложение, образованное из двух предложений «… либо…». 5) Одновременное отрицание – это предложение, объединяющее два предложения с помощью выражения «…ни…ни…». 6) Эквивалентности - два предложения соединенные оборотом «тогда и только тога, когда…». Ее используют при необходимости выразить взаимную обусловленность. 7) Отрицание – это предложение, образованное из любого утверждения с помощью выражения «неверно, что…». Это отрицание смысла предложения. Билет 27 Факторный анализ СУ Факторный анализ является основой экономического анализа деятельности предприятия. Задачи прямого факторного анализа заключаются в определении (выявлении) основных факторов, влияющих:
· на изменение результативного показателя или процесса; · установление формы детерминированной или стохастической зависимости между результативным показателем (процессом) и набором факторов; · определение роли отдельных факторов в изменении результативного экономического показателя. Задачи обратного факторного анализа могут быть также детерминированными и стохастическими. Роль и значение прямого и обратного факторного анализа учитывается при разработке экономической модели фирмы, когда проектируются (синтезируются) конструкции комплексов задач (механизмов) и др. выполнять, используя комплементарную математику («ключ-замок»), метод сценариев и гипотез, статико-кинетический факторный анализ и др. для совершенствования СУ. Билет 28 Социологические ИСУ Социологические исследования СУ представляют собой разновидность обществоведческих исследований, в которых рассматривают общество, коллектив, индивидуумов как целостную социокультурную подсистему, влияющую на эффективность, затраты, риск СУ, и при этом, используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной социологической информации. Целью социологических исследований СУ могут быть:1)оптимизация номенклатуры выпускаемых товаров или оказываемых услуг;2)отказ от товаров не пользующихся спросом;3)совершенствование товаров и услуг с учетом дифференциации потребностей различных групп населения и др. Социологические исследования СУ могут быть:1)комплексными;2)специальными; 3)целевыми – исследование мотивации и конфликтов в СУ.Можно выделить, с учетом глубины исследований проблем, следующие виды исследований СУ:1)функциональные;2)структурные;3)параметрические;4)социологические. Отметим, что при социологических исследованиях в первую очередь требуется установить относится ли коллектив (объект исследования) к гражданскому (демократическому) или тоталитарному (корпоративному) типу организаций, коллективов. Большое влияние на социологические оказывают характеристики внешней среды, социологической среды СУ. Билет 29 Экспертные оценки в ИСУ При наличии в процессе исследования СУ интуитивной информации, преобразуемой воображением, используют экспертные методы исследования. Эти методы особенно часто применяются в предшествующих прогнозных и плановых исследованиях СУ. Экспертные исследования могут иметь как самостоятельное значение, так и использоваться при проверке истинности верификации логических исследований и моделирования. Прогнозные экспертные оценки отражают индивидуальность суждения специалистов относительно эффективности, расходов ресурсов, безопасности, а также перспектив развития объекта и основаны на мобилизации и их профессионального опыта и интуиции. Интуитивные (экспертные) методы исследований используют для анализа, диагностики состояния, последующего прогнозирования вариантов развития:
1) объектов, развитие которых либо полностью или частично не поддается предметному описанию или математической формализации; 2) в условиях отсутствия достаточно объемной и достоверной статистической информации по характеристикам объекта; 3) в условиях высокой неопределенности среды функционирования объекта, рыночной среды; 4) при средне- и долгосрочном прогнозировании новых рынков, объектов новых областей промышленности, подверженных сильному влиянию открытий в функциональных науках; 5) в экстремальных ситуациях и др. Степень достоверности экспертизы устанавливается по абсолютной частоте, с которой оценка эксперта в конечном итоге подтверждается последующими событиями. «Эксперт» в дословном переводе с латинского языка означает «опытный». В формализованном и в неформальном способах определения эксперта значительное место занимает профессиональный опыт и развитая на его основе интуиция. К эксперту предъявляют следующие определенные требования: 1) высокий уровень общей эрудиции; 2) оценки эксперта должны быть стабильны во времени и транзитивны; 3) должен иметь определенный практический и/или исследовательский опыт и быть заинтересован в конкретном результате прогноза и др. В процессе экспертизы применяются: · анкеты для опроса специалистов; · коллективные или индивидуальные методы проведения экспертиз; · выполняются аналитические экспертные оценки; · коллективная генерация идей и др. Билет 30 Разработка гипотезы ИСУ Гипoтeзa - пoдлeжaщee пpoвepкe нa иcтиннocть yтвepждeниe o нaличии (или oтcyтcтвии) тex или иныx пpичиннo-cлeдcтвeнныx cвязeй мeждy oпpeдeлeнными пpoцeccaми или явлeниями. К гипoтeзe пpeдъявляютcя cлeдyющиe тpeбoвaния: · oнa нe дoлжнa включaть в ceбя cлишкoм мнoгo пoлoжeний: кaк пpaвилo, oднo ocнoвнoe, peдкo бoльшe; · в нee нeльзя включaть пoнятия и кaтeгopии, нe являющиecя oднoзнaчными, нe yяcнeнныe caмим иccлeдoвaтeлeм; · пpи фopмyлиpoвкe гипoтeзы cлeдyeт избeгaть цeннocтныx cyждeний, гипoтeзa дoлжнa cooтвeтcтвoвaть фaктaм, быть пpoвepяeмoй и пpилoжимoй к шиpoкoмy кpyгy явлeний; · тpeбyeтcя бeзyпpeчнoe cтилиcтичecкoe oфopмлeниe, лoгичecкaя пpocтoтa, coблюдeниe пpeeмcтвeннocти. Рaзличaют cлeдyющиe виды гипoтeз: · oпиcaтeльныe - пpeдпoлaгaющиe cyщecтвoвaниe кaкoгo-либo явлeния (пpoцecca); · oбъяcнитeльныe - вcкpывaющиe пpичины явлeния (пpoцecca); · oпиcaтeльнo-oбъяcнитeльныe. Оcнoвныe этaпы пocтpoeния гипoтeз: · выдвижeниe гипoтeз. Выдвижeниe гипoтeз ecть ocнoвнoй вид нayчнoгo твopчecтвa, cвязaнный c oбъeктивнoй пoтpeбнocтью в нoвoм знaнии. Пpи этoм выдвигaeмaя гипoтeзa дoлжнa быть: дocтaтoчнo тeopeтичecки нaдeжнa (пpeeмcтвeннoй c пpeдшecтвyющим знaниeм, нe пpoтивopeчить фaктaм нayки); oднoзнaчнo лoгичecки coглacoвaнa c пpoблeмoй и цeлью; включaть пoнятия, пoлyчившиe пpeдвapитeльнoe yтoчнeниe и интepпpeтaцию; пpилoжимa к дaнным, зaключeнным в пpeдвapитeльнoм oпиcaнии пpeдмeтa иccлeдoвaния; пpeдocтaвлять вoзмoжнocть эмпиpичecкoй пpoвepки (вepификaции) c пoмoщью пpeдмeтнo-мeтoдичecкиx cpeдcтв пoзнaния, кoтopaя oбecпeчивaeт пepexoд oт нee к тeopии и зaкoнy; · фopмyлиpoвкa (paзpaбoткa) гипoтeз. Выдвинyтyю' гипoтeзy нeoбxoдимo cфopмyлиpoвaть. От пpaвильнocти, чeткocти и oпpeдeлeннocти фopмyлиpoвки гипoтeзы зaвиcят xoд и peзyльтaт ee пpoвepки; · пpoвepкa гипoтeз. Дoкaзaтeльcтвo дocтoвepнocти гипoтeз cтaнoвитcя глaвнoй зaдaчeй пocлeдyющeгo эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния. Пoдтвepдившиecя гипoтeзы cтaнoвятcя тeopиeй и зaкoнoм и иcпoльзyютcя для внeдpeния в пpaктикy. Нeпoдтвepдившиecя либo oтбpacывaютcя, либo cтaнoвятcя ocнoвoй для выдвижeния нoвыx гипoтeз и нoвыx нaпpaвлeний в иccлeдoвaнии пpoблeмнoй cитyaции.
Билет 1. Объект ИСУ ОИ – это предмет или лицо, на которое направлено исследование. Объектами исследования являются: · мир; · внешняя среда; · системы (политические, социально-экономические, культурные, технические, организационно – производственные и др.); · операции; · отношения (политические, социально-экономические, производственные, личные, моральные, культурные) Мир – это совокупность системы и ее внешней среды, которые находятся во взаимосопряженных состояниях. Внешняя среда – это все, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы. Внеш. средой прям. воздействия называют все то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решения о цене сделки). Внешней средой косвенного воздействия называют все то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями. Системы – это множ-во элементов, кот. объеденены структурно и функционально так, чт. обеспечить на заданном множ-ве условий достижение некоторого множ-ва целей при ограничен-х ресурсах и времени. Выделяют формал. и неформал. системы и среду. Источниками формал-х организаций явл-ся право и предоставляемая им власть должности. Формальная организация исследуется с использованием норм прав, официальных организационных структур, власти должности, моделей и др. Источником неформал-х организаций явл-ся власть экспертная, авторитета, лидеров. Неформал. организации исследуют с использованием социальных и моральных норм. Операции – это некоторая последоват-ть действий по достижению поставлен. цели с использованием конкрет-х устройств или инструментов, при расходе ограничен-х ресурсов для достижения определ-х целей. Отношения – это устойчив. связи, взаимодействия и реакции (больше, меньше, хуже, лучше), ожидание, возникающее в процессе деятельности индивидуумов, социальных групп, общественных классов, этносов. У отношений есть одна особенность – управлять ими непосредственно нельзя. 2. Основные сравнительные хар-ки предпр-ий, функционирующих в рыночной и плановой экономиках В плановой экономике на 1-м месте – производство. В рыночной экономике на 1-м месте – финансы. Внутрен. генерал. цель плановой экономики – оптимизация производства за счет снижения затрат. Внутр. генерал. цель рыночной экономики – оптимизация потенциала прибыльности. Плановая экономика работает на квалификации. Рыночная экономика работает на компетенции и новациях.
Билет 2. Предмет ИСУ Предметом исследования называют: систему знаний, умений, навыков, отображенных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться: методы планирования, мотивации, модели, процедуры и др. При наличии классификации объектов и предметов можно использовать аналогии, подобрав подходящий метод исследования. Внимание! Определению объекта и предмета исследования предшествует разработка гипотезы и компетенции исследования. Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов. 1. Информационный потенциал прибыли. 2. Кадровый потенциал прибыли. Генер. цель – использование работников гамма-труда. 1 + 2 = Управленческий потенциал прибыльности. 3. Технический потенциал прибыли. 4. Экономический потенциал прибыли. 5. Финансовый потенциал прибыли. 6. Организационный потенциал прибыли. Билет 3. 1. Процесс этапов микроэкономики от плановой к рыночной
Плановая экономика: (СУ полное) Постоянная конвергенция; Товарооборот стремится к максимуму; Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму Переходное состояние от плановой экономики к рыночной: (СУ дескретивное) Конвергенция = 0; Товарооборот стремится к нулю; Рентабельность товарной продукции стремится к нолю Рыночная экономика: (СУ нормативное) Конвергенция стремится к максимуму; Товарооборот стремится к максимуму; Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму
2. Теории конструирования систем управления предприятием на основании нормативно-экон. Модели
СУ базируется на экономич. модели фирмы. При const конвергенции при конвергенции=0 конвергенция – max Оборот – max оборот – 0 оборот – max Рент-ть – max рент-ть – 0 рент-ть - max
Билет 4
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.091 с.) |