Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов.



Билет 1.

Объект ИСУ

ОИ – это предмет или лицо, на которое направлено исследование.

Объектами исследования являются:

· мир;

· внешняя среда;

· системы (политические, социально-экономические, культурные, технические, организационно – производственные и др.);

· операции;

· отношения (политические, социально-экономические, производственные, личные, моральные, культурные)

Мир – это совокупность системы и ее внешней среды, которые находятся во взаимосопряженных состояниях.

Внешняя среда – это все, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы.

Внеш. средой прям. воздействия называют все то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решения о цене сделки).

Внешней средой косвенного воздействия называют все то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями.

Системы – это множ-во элементов, кот. объеденены структурно и функционально так, чт. обеспечить на заданном множ-ве условий достижение некоторого множ-ва целей при ограничен-х ресурсах и времени.

Выделяют формал. и неформал. системы и среду. Источниками формал-х организаций явл-ся право и предоставляемая им власть должности.

Формальная организация исследуется с использованием норм прав, официальных организационных структур, власти должности, моделей и др.

Источником неформал-х организаций явл-ся власть экспертная, авторитета, лидеров. Неформал. организации исследуют с использованием социальных и моральных норм.

Операции – это некоторая последоват-ть действий по достижению поставлен. цели с использованием конкрет-х устройств или инструментов, при расходе ограничен-х ресурсов для достижения определ-х целей.

Отношения – это устойчив. связи, взаимодействия и реакции (больше, меньше, хуже, лучше), ожидание, возникающее в процессе деятельности индивидуумов, социальных групп, общественных классов, этносов. У отношений есть одна особенность – управлять ими непосредственно нельзя.

2. Основные сравнительные хар-ки предпр-ий, функционирующих в рыночной и плановой экономиках

В плановой экономике на 1-м месте – производство.

В рыночной экономике на 1-м месте – финансы.

Внутрен. генерал. цель плановой экономики – оптимизация производства за счет снижения затрат.

Внутр. генерал. цель рыночной экономики – оптимизация потенциала прибыльности.

Плановая экономика работает на квалификации.

Рыночная экономика работает на компетенции и новациях.

 

Билет 2.

Предмет ИСУ

Предметом исследования называют: систему знаний, умений, навыков, отображенных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться: методы планирования, мотивации, модели, процедуры и др. При наличии классификации объектов и предметов можно использовать аналогии, подобрав подходящий метод исследования. Внимание! Определению объекта и предмета исследования предшествует разработка гипотезы и компетенции исследования.

Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов.

1. Информационный потенциал прибыли.

2. Кадровый потенциал прибыли. Генер. цель – использование работников гамма-труда.

1 + 2 = Управленческий потенциал прибыльности.

3. Технический потенциал прибыли.

4. Экономический потенциал прибыли.

5. Финансовый потенциал прибыли.

6. Организационный потенциал прибыли.

Билет 3.

1. Процесс этапов микроэкономики от плановой к рыночной

Плановая экономика: (СУ полное)

Постоянная конвергенция;

Товарооборот стремится к максимуму;

Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму

Переходное состояние от плановой экономики к рыночной:

(СУ дескретивное)

Конвергенция = 0;

Товарооборот стремится к нулю;

Рентабельность товарной продукции стремится к нолю

Рыночная экономика: (СУ нормативное)

Конвергенция стремится к максимуму;

Товарооборот стремится к максимуму;

Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму

 

 

2. Теории конструирования систем управления предприятием на основании нормативно-экон. Модели

СУ базируется на экономич. модели фирмы.

При const конвергенции при конвергенции=0 конвергенция – max

Оборот – max оборот – 0 оборот – max

Рент-ть – max рент-ть – 0 рент-ть - max

 

Билет 4

Билет 5.

Билет 6.

Билет 7.

Билет 8.

Билет 9.

1. Граф.представление орган.патологии на примере рентабельной продукции

Патология – изменение в управлении, отклонение от нормативов и норм; недостижение целей организации из-за неэффективного поведения. Причина патологии: в Нас: не все знаем, не все понимаем. Из-за организационной патологии падает рентабельность. Причины падения рентабельности: плохое ценообразование; производство не того товара; отсутствие новаций.

Билет 10.

Билет 11

1. Основные этапы создания административных новаций

Новация — какое-то новшество, которого не было раньше. По гражданскому праву новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим обязательством.

Для решения этой задачи менеджмента необходимо, прежде всего, полностью систематизировав управление, ликвидировать хаос в организациях. Это значит, решить все организационные проблемы - четко до деталей отладить весь процесс производства и решить проблему мотивации персонала на каждом рабочем месте. Эта непростая задача может быть решена только в рамках системы административного управления, которая обладает, как говорилось выше, уникальным свойством – она существенно упрощает процесс управления и многократно повышает эффективность организаций, направляя всю энергию организаций на решение поставленной задачи.

1 идея

2. проект

3. концепция

4. воплощение

5. внедрение

 

Билет 12

1. Выявление неэффективных областей деятельности специалиста(согласно Полу Перси)

Причинами низких результатов инновационной деятельности в целом и сотрудничества с зарубежными партнерами, в частности, являются неэффективное использование имеющейся научно-технической информации из-за отсутствия на предприятиях соответствующих служб и специалистов в области информатики и патентно-лицензионной работы.

Руководители которые не видят необходимости в инновационной деятельности, т.е. попросту не желают ею заниматься.Таких 37-38 % предприятий. Одним из объяснений такому поведению может служить заинтересованность менеджеров в краткосрочной прибыли по сравнению с долгосрочной.

Пол Перси, американский ученый, который специализировался в области ситуационного управления. Он определил что специалисты могут быть 4 видов:

1. Специалист, который не хочет и не может, но деньги получает

2. Специалист, который может, но не хочет – это как правило «лидер в туалете», т.е. он всех критикует, говорит кого надо снять, чтобы был эффект и т.д. Он на любое указание будет доказывать, что делать надо не так, что это не правильно и т.д.

3. Специалист, который хочет, но не может – это, как правило, работник, который постоянно пристает: «Объясни мне, как это сделать» и т.д., - т.е. все время отвлекает.

4. Специалист, который хочет и может – это, как правило, база для начальника, т.е. правая рука начальника.

 

Билет 13

Билет 14

1. Морфологическое представление СУ

Организация - совокупность М-х элементов, х-х связей, функций, ГЦ

СУ – конструкция экономико-математических моделей

Эта модель дает представление связи: компьютер, специалист, генеральная цель и где есть лазейка. Эта лазейка, которая заключается в том, как заинтересовать специалиста, т.к. он может принимать 3 решения: положительное, отрицательное и нейтральное. В западных компаниях система управления всегда мотивируются измерителями. Если перед специалистом повесить «пряник» в виде денежной премии от его должностного оклада, то тогда его можно стимулировать. Его доплата будет транспонироваться в прибыль, рентабельность и т.д.

 

Билет 15

Билет 16

Билет 17

Билет 19

Билет 20

Билет 21

Билет 22

Билет 23

Билет 24

Билет 25

Билет 26

Логическое ИСУ

При наличии предметных данных и информации возможно применение логических методов исследования СУ. Логика предположений является наиболее простым и доступным практическим методом исследований на основании предметной информации и (или) качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объекта или процесса. Логические предложения дают схему и способы проведения правильных умозаключений. Формальная логика устанавливает общие методы и схемы правильных умозаключений, т.к. схема правильных умозаключений строится с помощью логических символов, являющихся сокращенными знаками, заменяющими более длинные речевые обороты. Исследуют следующие логические конструкции: 1) если…, то…

2) Предложение, состоящее из двух предложений, объединенных выражением «или», называется дизъюнкцией или не исключающей альтернативой. Дизъюнкция может быть многочисленной.

3) Конъюнкция – это предложение, составленное из двух предложений путем объединения их словом «и». В одном предложении утверждается, что произойдут оба события.

4) Исключающая альтернатива – это предложение, образованное из двух предложений «… либо…».

5) Одновременное отрицание – это предложение, объединяющее два предложения с помощью выражения «…ни…ни…».

6) Эквивалентности - два предложения соединенные оборотом «тогда и только тога, когда…». Ее используют при необходимости выразить взаимную обусловленность.

7) Отрицание – это предложение, образованное из любого утверждения с помощью выражения «неверно, что…». Это отрицание смысла предложения.

Билет 27

Факторный анализ СУ

Факторный анализ является основой экономического анализа деятельности предприятия.

Задачи прямого факторного анализа заключаются в определении (выявлении) основных факторов, влияющих:

· на изменение результативного показателя или процесса;

· установление формы детерминированной или стохастической зависимости между результативным показателем (процессом) и набором факторов;

· определение роли отдельных факторов в изменении результативного экономического показателя.

Задачи обратного факторного анализа могут быть также детерминированными и стохастическими.

Роль и значение прямого и обратного факторного анализа учитывается при разработке экономической модели фирмы, когда проектируются (синтезируются) конструкции комплексов задач (механизмов) и др. выполнять, используя комплементарную математику («ключ-замок»), метод сценариев и гипотез, статико-кинетический факторный анализ и др. для совершенствования СУ.

Билет 28

Социологические ИСУ

Социологические исследования СУ представляют собой разновидность обществоведческих исследований, в которых рассматривают общество, коллектив, индивидуумов как целостную социокультурную подсистему, влияющую на эффективность, затраты, риск СУ, и при этом, используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной социологической информации.

Целью социологических исследований СУ могут быть:1)оптимизация номенклатуры выпускаемых товаров или оказываемых услуг;2)отказ от товаров не пользующихся спросом;3)совершенствование товаров и услуг с учетом дифференциации потребностей различных групп населения и др.

Социологические исследования СУ могут быть:1)комплексными;2)специальными;

3)целевыми – исследование мотивации и конфликтов в СУ.Можно выделить, с учетом глубины исследований проблем, следующие виды исследований СУ:1)функциональные;2)структурные;3)параметрические;4)социологические.

Отметим, что при социологических исследованиях в первую очередь требуется установить относится ли коллектив (объект исследования) к гражданскому (демократическому) или тоталитарному (корпоративному) типу организаций, коллективов.

Большое влияние на социологические оказывают характеристики внешней среды, социологической среды СУ.

Билет 29

Экспертные оценки в ИСУ

При наличии в процессе исследования СУ интуитивной информации, преобразуемой воображением, используют экспертные методы исследования. Эти методы особенно часто применяются в предшествующих прогнозных и плановых исследованиях СУ.

Экспертные исследования могут иметь как самостоятельное значение, так и использоваться при проверке истинности верификации логических исследований и моделирования.

Прогнозные экспертные оценки отражают индивидуальность суждения специалистов относительно эффективности, расходов ресурсов, безопасности, а также перспектив развития объекта и основаны на мобилизации и их профессионального опыта и интуиции.

Интуитивные (экспертные) методы исследований используют для анализа, диагностики состояния, последующего прогнозирования вариантов развития:

1) объектов, развитие которых либо полностью или частично не поддается предметному описанию или математической формализации;

2) в условиях отсутствия достаточно объемной и достоверной статистической информации по характеристикам объекта;

3) в условиях высокой неопределенности среды функционирования объекта, рыночной среды;

4) при средне- и долгосрочном прогнозировании новых рынков, объектов новых областей промышленности, подверженных сильному влиянию открытий в функциональных науках;

5) в экстремальных ситуациях и др.

Степень достоверности экспертизы устанавливается по абсолютной частоте, с которой оценка эксперта в конечном итоге подтверждается последующими событиями.

«Эксперт» в дословном переводе с латинского языка означает «опытный». В формализованном и в неформальном способах определения эксперта значительное место занимает профессиональный опыт и развитая на его основе интуиция.

К эксперту предъявляют следующие определенные требования:

1) высокий уровень общей эрудиции;

2) оценки эксперта должны быть стабильны во времени и транзитивны;

3) должен иметь определенный практический и/или исследовательский опыт и быть заинтересован в конкретном результате прогноза и др.

В процессе экспертизы применяются:

· анкеты для опроса специалистов;

· коллективные или индивидуальные методы проведения экспертиз;

· выполняются аналитические экспертные оценки;

· коллективная генерация идей и др.

Билет 30

Разработка гипотезы ИСУ

Гипoтeзa - пoдлeжaщee пpoвepкe нa иcтиннocть yтвepждeниe o нaличии (или oтcyтcтвии) тex или иныx пpичиннo-cлeдcтвeнныx cвязeй мeждy oпpeдeлeнными пpoцeccaми или явлeниями.

К гипoтeзe пpeдъявляютcя cлeдyющиe тpeбoвaния:

· oнa нe дoлжнa включaть в ceбя cлишкoм мнoгo пoлoжeний: кaк пpaвилo, oднo ocнoвнoe, peдкo бoльшe;

· в нee нeльзя включaть пoнятия и кaтeгopии, нe являющиecя oднoзнaчными, нe yяcнeнныe caмим иccлeдoвaтeлeм;

· пpи фopмyлиpoвкe гипoтeзы cлeдyeт избeгaть цeннocтныx cyждeний, гипoтeзa дoлжнa cooтвeтcтвoвaть фaктaм, быть пpoвepяeмoй и пpилoжимoй к шиpoкoмy кpyгy явлeний;

· тpeбyeтcя бeзyпpeчнoe cтилиcтичecкoe oфopмлeниe, лoгичecкaя пpocтoтa, coблюдeниe пpeeмcтвeннocти.

Рaзличaют cлeдyющиe виды гипoтeз:

· oпиcaтeльныe - пpeдпoлaгaющиe cyщecтвoвaниe кaкoгo-либo явлeния (пpoцecca);

· oбъяcнитeльныe - вcкpывaющиe пpичины явлeния (пpoцecca);

· oпиcaтeльнo-oбъяcнитeльныe.

Оcнoвныe этaпы пocтpoeния гипoтeз:

· выдвижeниe гипoтeз. Выдвижeниe гипoтeз ecть ocнoвнoй вид нayчнoгo твopчecтвa, cвязaнный c oбъeктивнoй пoтpeбнocтью в нoвoм знaнии. Пpи этoм выдвигaeмaя гипoтeзa дoлжнa быть: дocтaтoчнo тeopeтичecки нaдeжнa (пpeeмcтвeннoй c пpeдшecтвyющим знaниeм, нe пpoтивopeчить фaктaм нayки); oднoзнaчнo лoгичecки coглacoвaнa c пpoблeмoй и цeлью; включaть пoнятия, пoлyчившиe пpeдвapитeльнoe yтoчнeниe и интepпpeтaцию; пpилoжимa к дaнным, зaключeнным в пpeдвapитeльнoм oпиcaнии пpeдмeтa иccлeдoвaния; пpeдocтaвлять вoзмoжнocть эмпиpичecкoй пpoвepки (вepификaции) c пoмoщью пpeдмeтнo-мeтoдичecкиx cpeдcтв пoзнaния, кoтopaя oбecпeчивaeт пepexoд oт нee к тeopии и зaкoнy;

· фopмyлиpoвкa (paзpaбoткa) гипoтeз. Выдвинyтyю' гипoтeзy нeoбxoдимo cфopмyлиpoвaть. От пpaвильнocти, чeткocти и oпpeдeлeннocти фopмyлиpoвки гипoтeзы зaвиcят xoд и peзyльтaт ee пpoвepки;

· пpoвepкa гипoтeз. Дoкaзaтeльcтвo дocтoвepнocти гипoтeз cтaнoвитcя глaвнoй зaдaчeй пocлeдyющeгo эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния. Пoдтвepдившиecя гипoтeзы cтaнoвятcя тeopиeй и зaкoнoм и иcпoльзyютcя для внeдpeния в пpaктикy. Нeпoдтвepдившиecя либo oтбpacывaютcя, либo cтaнoвятcя ocнoвoй для выдвижeния нoвыx гипoтeз и нoвыx нaпpaвлeний в иccлeдoвaнии пpoблeмнoй cитyaции.

 

Билет 1.

Объект ИСУ

ОИ – это предмет или лицо, на которое направлено исследование.

Объектами исследования являются:

· мир;

· внешняя среда;

· системы (политические, социально-экономические, культурные, технические, организационно – производственные и др.);

· операции;

· отношения (политические, социально-экономические, производственные, личные, моральные, культурные)

Мир – это совокупность системы и ее внешней среды, которые находятся во взаимосопряженных состояниях.

Внешняя среда – это все, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы.

Внеш. средой прям. воздействия называют все то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решения о цене сделки).

Внешней средой косвенного воздействия называют все то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями.

Системы – это множ-во элементов, кот. объеденены структурно и функционально так, чт. обеспечить на заданном множ-ве условий достижение некоторого множ-ва целей при ограничен-х ресурсах и времени.

Выделяют формал. и неформал. системы и среду. Источниками формал-х организаций явл-ся право и предоставляемая им власть должности.

Формальная организация исследуется с использованием норм прав, официальных организационных структур, власти должности, моделей и др.

Источником неформал-х организаций явл-ся власть экспертная, авторитета, лидеров. Неформал. организации исследуют с использованием социальных и моральных норм.

Операции – это некоторая последоват-ть действий по достижению поставлен. цели с использованием конкрет-х устройств или инструментов, при расходе ограничен-х ресурсов для достижения определ-х целей.

Отношения – это устойчив. связи, взаимодействия и реакции (больше, меньше, хуже, лучше), ожидание, возникающее в процессе деятельности индивидуумов, социальных групп, общественных классов, этносов. У отношений есть одна особенность – управлять ими непосредственно нельзя.

2. Основные сравнительные хар-ки предпр-ий, функционирующих в рыночной и плановой экономиках

В плановой экономике на 1-м месте – производство.

В рыночной экономике на 1-м месте – финансы.

Внутрен. генерал. цель плановой экономики – оптимизация производства за счет снижения затрат.

Внутр. генерал. цель рыночной экономики – оптимизация потенциала прибыльности.

Плановая экономика работает на квалификации.

Рыночная экономика работает на компетенции и новациях.

 

Билет 2.

Предмет ИСУ

Предметом исследования называют: систему знаний, умений, навыков, отображенных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться: методы планирования, мотивации, модели, процедуры и др. При наличии классификации объектов и предметов можно использовать аналогии, подобрав подходящий метод исследования. Внимание! Определению объекта и предмета исследования предшествует разработка гипотезы и компетенции исследования.

Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов.

1. Информационный потенциал прибыли.

2. Кадровый потенциал прибыли. Генер. цель – использование работников гамма-труда.

1 + 2 = Управленческий потенциал прибыльности.

3. Технический потенциал прибыли.

4. Экономический потенциал прибыли.

5. Финансовый потенциал прибыли.

6. Организационный потенциал прибыли.

Билет 3.

1. Процесс этапов микроэкономики от плановой к рыночной

Плановая экономика: (СУ полное)

Постоянная конвергенция;

Товарооборот стремится к максимуму;

Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму

Переходное состояние от плановой экономики к рыночной:

(СУ дескретивное)

Конвергенция = 0;

Товарооборот стремится к нулю;

Рентабельность товарной продукции стремится к нолю

Рыночная экономика: (СУ нормативное)

Конвергенция стремится к максимуму;

Товарооборот стремится к максимуму;

Рентабельность товарной продукции стремится к максимуму

 

 

2. Теории конструирования систем управления предприятием на основании нормативно-экон. Модели

СУ базируется на экономич. модели фирмы.

При const конвергенции при конвергенции=0 конвергенция – max

Оборот – max оборот – 0 оборот – max

Рент-ть – max рент-ть – 0 рент-ть - max

 

Билет 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.091 с.)