Формы организации физического воспитания в iiikoj 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации физического воспитания в iiikoj



В системе физического воспитания школьников применяютс разнообразные формы организации занятий физическими упра; нениями.

1. Урок физической культуры.Основной формой занятий
зическими упражнениями в школе является урок физической
культуры. По сравнению с другими формами физического вое]
питания урок физической культуры имеет ряд преимуществ?
так как он:

а) является самой массовой формой организованных, спел
матических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственнс
программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрг
стно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическое
совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двига
тельных способностей, спортивных результатов, распределен!
на медицинские группы и т.д.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школ проводятся 2 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основш содержание — двигательная деятельность.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебно!
дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных Mepoj
риятий решаются следующие задачи: активизация двигательнО1
режима в течение учебного дня и внедрение физической культуру
в повседневный быт школьников; поддержание оптимального ypoi
ня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здорс
вья и совершенствование культуры движений; содействие улучщ*
нию физического развития и двигательной подготовленности уч(
щихся; овладение навыками самостоятельных занятий фиэическс
культурой. К. физкультурно-оздоровительным мероприятиям

сят несколько разновидностей (форм) занятий.

Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способстШ вать организованному началу учебного дня, улучшению самоч; ствия и настроения,, повышению работоспособности учащихся первых уроках. Основа гимнастики до занятий — это комплекс из 7—9 физических упражнений динамического характера, в( действующих на различные мышечные группы, выполняемые] течение 6—7 мин (в младших классах — не более 5—6 мин). Кои плексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т.е. 2—3 р£ в четверти. Утренняя гимнастика проводится на открытом во:


?се, а при неблагоприятной погоде — в помещении (в проветрен­ных коридорах, рекреациях). Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в дан­ном классе.

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Их цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физи­ческой работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультми­нутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3—5 упражнений (потя­гивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полу­приседы и приседы с различными движениями руками), повто­ряемых по 4—6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1—2 мин.

В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учебно-производственных мастерских (на уроках труда).

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являют­ся хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебно­го дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготов­ленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и обо­рудования. Как правило, во всех играх дети участвуют доброволь­но, по желанию.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья; закаливание организма учащихся; повы­шение уровня физической и умственной работоспособности; под­держание ее устойчивости на протяжении всего учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры; формирование умений и воспи­тание привычки самостоятельно заниматься физическими упраж­нениями.

Физкультурные занятия в группах продленного дня проводят­ся, как правило, на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки физической культуры. Распределение времени выполнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий, материальной базы, подго­товленности детей. Каждое занятие состоит из трех частей. Первая часть — подготовительная (10—15 мин). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих или подготовительных упражнений. Вторая часть — основная (от 30 до 60 мин, в зависимости от общего времени занятия). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а


также самостоятельную двигательную деятельность (игры, физи­ческие упражнения). Третья часть — заключительная (5—7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсив­ные подвижные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической на­грузки в начале его и постепенное снижение к концу. Организа­ция физкультурных занятий возлагается на воспитателей групп продленного дня.

3. Внеклассные формы организации занятий.К. внеклассным фор­мам физического воспитания школьников относятся: I) спортив­ные секции по видам спорта; 2) секции общей физической под­готовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) празд­ники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содейство­вать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой ос­нове выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, ак­тивный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола, и интересов школьников.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.006 с.)