Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методическое обеспечение учебно-производственной практики.

Поиск

3.1. Список рекомендуемой литературы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

9. Гребенев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. - М., Медицина, 1999. -423 с.

10.Гостищев В.В. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии. – М., Медицина, 1989.

11.Руководство по производственной практике студентов медицинского факультета/Под ред. В.К.Панфилова,Л.П.Сокова. - 1995.

12.Муратов С.И. Хирургические болезни с уходом за больными: (Учебник для медсестринских отделений медучилищ) - 2-е изд., переработанное и дополненное - М., Медицина, 1981 - 336 с.

13.Мурашко В.В. Общий уход за больными: Учебное пособие - М., Медицина, 1988. - 224 с.

14.Мухина С.А Атлас по сестринской манипуляционной технике. - М., Медицина,1995.-480 с

15. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. -М., Медицина, 1989. - 254 с.

16.Справочник медицинской сестры по уходу/ Под ред. И.Р. Палеева. - 2-е изд., - М., НИО "Квартет": АО "Крон-пресс", 1993. - 542 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

22.Башмаков А.И, Чернов В.К. Экстренная доврачебная помощь. - Алма-Ата: Казахстан, 1990, -190 с.

23.Богоявленский В.Ф. Богоявленский И.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. -СПб.: Гиппокрит, 1995 - 477 с.

24.Брукман М.С. Доврачебная помощь при острых хирургических заболеваниях и несчатных случаях. - Л.: Медицина. Ленинградское отделение, 1980.-303 с.

25.Буянов В.М. Первая медицинская помощь. - М., Медицина, 1981. -250 с.

26.Земан М. Техника наложения повязок.: (Пер. с чешск.). - СПб.: Питер, 1994. - 201 с.

27.Карис М. Послеоперационный уход/ Под. ред. Э. Буша. Л-М., Госмедиздат - 1930. - 112 с.

28.Кристман В.И. Внутренние болезни и уход за больными. (Для учащихся отделений медсестер медучилищ.) Изд. 5-е, исправленное и дополненное. М., Медгиз, 1960 - 438 с.

29.Мендельсон М. Уход за больными. Руководство для врачей и студентов. -СПб. 1901-207 с.

30.Нартайлаков М.А. Общая хирургия (Курс лекций) - Уфа, 1998. - 140 с.

31.Померанцев В.П. Уход за больными на дому. - М., Медицина, 1980. - 80 с.

32.Рычагов Г.П., Нехаев А.Н. Методы наложения повязок при травмах и некоторых заболеваниях: учебное пособие. - Минск: Вышайша школа., 1996. - 126 с.

33.Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ процедурными медицинскими сестрами/ Под. ред. А.Я. Гриненко. -СПб., АМР - 1997. -103 с

34.Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ палатными медицинскими сестрами / Под. ред. А.Я. Гриненко. -СПб., АМР - 1997. -103 с

35.Справочник операционной и перевязочной сестры/ (Б.Д. Комаров, М.М. Абакумов, В.П. Быков и др.); Под ред. Б.Д. Комарова; Сост М.М. Абакумов. - М., Медицина, 1985. - 474 с.

36.Стецюк В.Г. Пособие по хирургическим манипуляциям. - М., Медицина, 196. - 420 с.

37.Тимофеев Н.С., Тимофеев Н.Н. Перевязочная. - Л.,: Медицина. Ленинградское отделение, 1987. - 189 с.

38.Тимофеев Н.С., Тимофеев Н.Н. Асептика и антисептика. - Л.,: Медицина. Ленинградское отделение, 1989. - 238 с.

39.Ходков В.Н. Уход за хирургическими больными. - М., Медгиз, 1956 - 176 с.

40.Чеботарев Д.Ф., Бойко В.И. Уход за больными пожилого и старческого возраста. Киев, "Здоров`я", 1975 - 200 с.

41.Юнас Я. Атлас первой медицинской помощи. - Кишинев: Картя молдовянскэ, 1988. - 287 с.

42..Яковлев М.П. Врачебный уход за оперированными.- М., Медицина, 1998.-240с.

 

3.4. Перечень методических разработок для студентов.

 

- Методические указания для студентов 2-ого курса педиатрического факультета по учебной дисциплине – производственная практика «Помощник палатной медсестры (палатной, процедурной)»

 

3.5. Перечень методических разработок для преподавателей и руководителей практики.

 

- Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине – производственная практика «Помощник палатной медсестры (палатной, процедурной)»

 

3.6. Перечень наглядных материалов, учебных пособий, технических средств обучения и контроля.

N занятия Наименование тем Наименование ТСО, ТСКЗ и ЭВМ
     
  Организация работы лечебных учреждений Личная гигиена больного Питание больных Температура тела и ее измерение Простейшие физиотерапевтические процедуры Фантомы женской и мужской промежности, торс, грелки, пузырь для льда, клеенки, пеленки, судно, пинцеты, лотки, ковш, салфетки, ватные тампоны, корцанг, термометр, горчичники, банки. Таблицы: лечебные столы, типы лихорадок, титульный лист истории болезни, Рисунки: полное мытье больного, уход за глазами, ушами, подмывание больного, простейшие физиотерапевтические процедуры. Слайды. История болезни.
  Способы применения лекарственных средств Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения Фантомы верхней конечности и ягодиц. Тонометр и фанендоскоп. Плевательница. Кислородная подушка. Шприцы, вата, лотки, пинцеты, системы для капельного внутривенного вливания, стойка, лейкопластырь, венозный жгут. Таблицы и рисунки: в/в, п/к, в/м, в/к иньекции.
  Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Наблюдение и уход за больными с заболеваниям почек и мочевыводящих путей Уход за тяжелыми и агонирующими бол-ми Фантомы женской и мужской промежности, ягодиц, торс. Кружка Эсмарха, стойка, газоотводная трубка, вазелин, шпатель, салфетки, лотки. Толстый и тонкий желудочные зонды, дуоденальный зонд. Мягкий мочевой катетр, пинцет. Мешок Амбу, фантом для сердечно-легочной реанимации. Рисунки.
  Значение ухода за здоровыми и больными детьми, этико-деонтологические принципы работы медицинского персонала Устройство и оборудование детской больницы, дома ребенка. Лечебно-охранительный и санитарно- противоэпидемический режим Правила личной гигиены ребенка. История болезни. Документация приемного отделения, поста медсестры, процедурного кабинета. Хлорамин Б, мерный стакан, вода, емкость, ветош, клеенки, пеленки, судно, пинцеты, лотки, ковш, салфетки, ватные тампоны и турунды, корцанг. Фантомы: торс, новорожденный ребенок, промежности женской и мужской. Рисунки: личная гигиена ребенка.
  Уход за грудным ребенком Уход за лихорадящими больными Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кожи Клеенки, распошенки, пеленки, судно, пинцеты, лотки, ковш, салфетки, ватные тампоны, турунды, корцанг. Фантомы: торс, новорожденный ребенок., грелки, пузырь для льда, корцанг, термометр. Таблица типы лихорадок. Вазелиновое масло. Расческа, шапочка, варежки х/б.
  Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями органов дыхания Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кроветворных органов Тонометр и фанендоскоп. Плевательница. Кислородная подушка. Часы. Пинцеты, лотки, ковш, салфетки, ватные тампоны, турунды. Жгут Эсмарха. Рисунки: оксигенотерапия, измерение АД, подсчет пульса, ЧДД.
  Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения Наблюдение и уход за детьми с заболеваниям почек и мочевыводящих путей Фантомы женской и мужской промежности, ягодиц, торс. Кружка Эсмарха, стойка, газоотводная трубка, вазелин, шпатель, салфетки, лотки. Толстый и тонкий желудочные зонды, дуоденальный зонд. Мягкий мочевой катетр, пинцет. Грелка, емкость для сбора мочи. Рисунки: клизмы.
  Общий уход за хирургическими больными Клиническая гигиена мед. персонала Перчатки, маски, хирургический костюм, операционный халат, хлорамин Б, спирт, пробиирки с тампонами, чашка Петри,
  Клиническая гигиена больного в хирургии Кормление хирургического больного Поильник, ложка, тарелка, салфетки, тонкий пуговичный желудочный зонд. Фантомы женской и мужской промежности, торс, грелки, пузырь для льда, клеенки, пеленки, судно, пинцеты, лотки, ковш, салфетки, ватные тампоны, корцанг.
  Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии Документация приемного отделения хирургического стационара, перевязочного кабинета, поста медсестры. Хлорамин Б, вода, мерный стакан, емкость. Салфетки, стерильный стол, инструменты

 

3.6 Региональный компонент.

В программу включены темы:

 

-особенности ухода за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде.

- особенности ухода за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде.

- особенности ухода за больными ГЛПС в полиурическом периоде.

-профилактика пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок)

- особенности наблюдения ухода при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе

 

4. Результаты проведения учебно-производственной практики (перечислить, что должен уметь студент после окончания учебно-производственной практики, форма отчета о выполнении)

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

 

- своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

- приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

- провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

- поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

- обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;

- правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

- сменить нательное и постельное белье;

- подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

- разделить пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

- обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

- пользоваться функциональной кроватью;

- пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;

- подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

- провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;

- оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок;

- принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

-обработать ребенка при педикулезе;

-ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

-контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

-наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;

-измерять температуру и заполнять температурный лист;

-разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача;

-транспортировка больного;

-провести гигиенические и лечебные ванны;

-подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

-оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

-обработка пролежней;

-дать кислород;

-отсосать мокроту;

-сделать компресс;

-применить грелку, пузырь со льдом;

-поставить горчичники, банки;

-закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

-обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

-провести ингаляцию лекарственных средств;

-произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

-произвести забор кала для лабораторных исследований;

-определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

-подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

-оформлять медицинскую документацию;

-оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертемия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи) у детей.

-осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств.

-оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма.

-выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей.

-осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии.

-проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней.

-выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов.

-осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры.

-подготовить больных к основным диагностическим процедурам.

-проводить зондирование и промывание желудка.

-оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы).

-оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях.

-обрабатывать использованные инструменты.

-выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу.

-осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде.

- осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде.

- осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде.

- осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок)

- осуществлять наблюдение и уход при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе.

Форма отчета о выполнении ( сводный отчет по производственной практике )



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.009 с.)