Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем в часах, сроки и место прохождения учебно-производственной практики.

Поиск

Всего 24 рабочих дня по 6ч.:

практические занятия: 144 часов

в том числе по терапии 48 часов

по хирургии 48 часов

по педиатрии 48 часов

 

Производственная практика на 2 курсе проходит по окончании весенней экзаменационной сессии в 4 семестре (24 рабочих дня) в терапевтическом или хирургическом отделениях стационара в качестве помощника палатной или процедурной медсестры и является завершающим этапом цикла «Общий уход за детьми и общий уход за больными (терапия, хирургия)»,

 

Продолжительность рабочего дня 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе.

 

 

2.2. Исходный уровень знаний студентов.

II. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в терапевтическом отделении ЛПУ: Основные принципы практического здравоохранения. Типы лечебных учреждений. Значение ухода за больными. Обязанности медицинской сестры и младшего медперсонала. Основы мед. этики и деонтологии. Внешний вид мед персонала. Моральная и юридическая ответственность медперсонала.Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных.Заполнение паспортной части истории болезни. Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больного. Виды транспортировки больных. Санитарно-эпидемический режим приемного отделения. Устройство и оборудование лечебного (терапевт.) отделения.Организация работы поста медсестры. Антропометрия.Внутренний распорядок леч. отделения. Организация посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме.Медицинская документация тетрадь врачебных назначений выборка назначений из истории болезни Журнал движения больных журнал передачи дежурств журнал учета сильнодействующих и наркотических препаратов Порядок приема и сдачи дежурств Санитарно-эпидемический режим лечебного отделения. Устройство функциональной кровати Смена постельного и нательного белья Перекладывание больного Утренний туалет больного Подача судна Подмывание больного. Проведение туалета полости рта. Промыть глаза. Провести туалет ушей и полости носа. Полное мытье больного в постели Профилактика пролежней и застойной пневмонии. Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах.Составление и выписывание порционника. Порядок подачи пищи. Кормление тяжелых больных ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста находящихся в постели. Устройство термометров их хранение и дезинфекция. Способы измерения температуры тела. Регистрация результатов измерения и заполнение температурных листов. Понятие о лихорадке. Типы лихорадки. Три периода развития лихорадки. Уход за лихорадящими больными. Механизм действия подготовка больного и техника постановки банок горчичников согревающего и холодного компрессов подача грелки и пузыря со льдом. Техника постановки пиявок. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при осложнениях.
Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружнего, внутреннего и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток. Растворов,капель и т. п. Прием лек. средств больными в присутствии медсестры. Применение суппозиторий (свечей). Наружные пути введения лек. средств. Применение мазей, порошков, растворов, пластырей. Парентеральный путь введения лек. средств. Устройство шпица и игл. Виды шприцев и игл, способы стерилизации шприцев и игл. Индикаторы стерильности. Способы контроля качества стерилизации. Набор лек. средств из ампулы и флакона. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Подготовка кожи больного к иньекии. Техника подкожных и внутримышечных иньекций. Осложнения и их профилактика. Особенности введения маслянных растворов и бициллина. Техника внутривенных иньекций. Венепункция. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости. Техника капельного внутривенного вливания жидкости. Осложнения и их профилактика. Кровопускание. Взятие крови на исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь. Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов дыхания. Наблюдение за дыханием. Подсчет числа дыхательных движений. Удобное положение больного в постели. Методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислор. баллоном. Пользование карманным ингалятором. Сбор мокроты для исследования. Дезинфекция плевательниц. Уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Постановка банок горчичников. Наблюдение и уход за больными старческого и пожилого возраста. Первая доврачебная помощь при удушии кровохарканьи и легочном кровотечении. Плевральная пункция. Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов кровообращения. Понятие об артериальной гипертензии. Сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса Цифровая и графическая запись. Техника измерения АД. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения. Создание удобного положения в постели. Особенности смены нательного и постельного белья. Профилактика пролежней. Кормление больных диета. Наблюдение за водным балансом. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца удушье подьеме АД при обмороке. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения. Боли в животе. Диспептические явления. Желудочно-кишечные кровотечения. Желтуха. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс. Направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов. Особенности промывания желудка у больных в бессознательном состоянии. Подготовка больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованиям. Методика дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Взятие кала для исследования. Подготовка больного к взятию кала на скрытую кровь. Кровотечение из желудка и кишечника. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечених. Техника введения газоотводной трубки. Виды клизм. Очистительная. Гипетоническая. Сифонная. Питательная. Лекарственная. Масляная. Капельная. Техника постановки клизм. Дезинфекция. Хранение системы и наконечника. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Боли в пояснице. Растройства мочеиспускания. Лихорадка. Отеки. Повышение АД. Наблюдение за мочеиспусканием. Его частотой и характером. Взятие мочи для исследования и направление ее в лобораторию. Правила сбора мочи для определения глюкозурии. Анализы мочи по Зимницкому по Нечипоренко. Проба Реберга. Мероприятия при острой задержке мочи. Вызов рефлекса на мочеиспускание. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров. Техника катетеризации мягким катетером. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста. Общие правила ухода за тяжелыми больными и агонирующими больными. Положение в постели. Профилактика пролежней. Уход за полостью рта и физиологическими отправлениями. Понятие о реанимации. Особенности работы мед. персонала в реанимационном отделении. Индивидуальный пост. Уход за больными находящимися в бессознательном состоянии. Констатация смерти и правила обращения с трупом. Техника первой доврачебной помощи. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» и «рот в нос».  

 

II. педиатрический раздел:

Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в детском отделении ЛПУ:

значение ухода за больными, этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала, моральный облик мед. персонала, нормы поведения медсестры, личную гигиену и внешний вид мед. персонала.

устройство, оборудование и лечебно-хранительный режим детской больницы и дома ребенка. Структуру и функцию приемного отделения, мельцеровские боксы, правила приема пациента в стационар, санитарную обработку больного, осмотр и обработку при педикулезе, виды и технику транспортировки. санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка; функциональные обязанности младшего(помощник медицинской сестры) и среднего(медицинская сестра) медицинского персонала; технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции; требования к организации ра

бочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства; перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка; порядок хранения и учета лекарств; способы и методы применения лекарственных средств; Понятия о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Раздача пищи. Помощь в кормлении детей раннего возраста. Правила кормления тяжелобольных детей. Способы обработки посуды и ее дезинфекция. Выписывание порционного требования.

Правила личной гигиены ребенка, технику манипуляций по уходу за детьми. Умывание, чистка зубов,ушей, полости носа. Гигиена рук и ног половых органов. Стрижка ногтей. Уход за

волосами.Техника гигиенической ванны. Уход за кожей, глазами и слизистыми оболочками. Профилактику и обработку пролежней. Гигиенические требования к личной одежде ребенка.Одежду детей первого года жизни, технику пеленания. Режим дня, продолжительность сна, частота кормлений. Элементы воспитания детей, раннего возраста. Подбор игрушек для детей разных возрастных групп, организация игр. Физическое, нервно-психологическое развитие детей, их поведение. Измерение массы, длины тела, окружности головы и груди у детей первого года жизни, регистрация результатов. Контроль за количеством молока, высосанного у матери. Технику искусственного вскармливания. Мойка, дезинфекция и хранение посуды для кормления детей первого года жизни. Техника выполнения медицинских манипуляций по уходу за кожей, полости рта, глазами, носом, половыми органами у грудных детей. Оценку и регистрацию стула. Технику гигиенической ванны. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка. Особенности положения ребенка в постели в зависимости от тяжести состояния. Функциональная кровать, техника использования. Смену белья у тяжелобольного ребенка. Измерение температуры тела и ее регистрация. Составление температурных кривых. Хранение термометров и их дезинфекция. Антропометрия: измерение роста, массы тела ребенка, регистрация в истории болезни. Особенности терморегуляции детского организма, уход за лихорадящими детьми, Измерение температуры через 3 часа, оказание доврачебной помощи. Технику физических методов охлаждения: раздевание ребенка, обтирание кожи спиртом, холод на голову, паховую область, прохладная клизма. Контроль за выпиванием жидкости. Доврачебную помощь при судорогах и гипертермии. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кожи. Применение наружных средств (примочек, присыпок, мазей, гелей и др.). Выполнение лечебных ванн. Предупреждение расчесов. Подсчет числа дыханий и их регистрация Методика оксигенотерапии. Ингаляция и аэрозолетерапия. Техника забора слизи из носа и зева, мокроты; направление материала для лабораторных исследований. Оказание помощи при кашле. Освобождение дыхательных путей от мокроты. Первая доврачебная помощь при остановке дыхания, при бронхиальной обструкции, при крупе. Режим больного (строгий, полупостельный, общий). Подсчет пульса, дыхания. Измерение артериального давления. Водный и солевой режим. Определение диуреза. Оказание первой доврачебной помощи при обмороке, коллапсе, остановке сердца Технику выполнения лечебных процедур—горчичники, банки. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кроветворной системы. Виды кровоточивости. Оказание доврачабной помощи при носовых, маточных и других кровотечениях. Осмотр полости рта и уход за ней. Виды зондов и техника промывания желудка. Техника фракционного желудочного и дуоденального зондирования. Особенности водного и питьевого режима. Наблюдение за стулом и его регистрация. Взятие кала для лабораторных исследований. Технику введения газоотводной трубки, выполнение очистительной, гипертонической, лечебной клизм. Дезинфекцию системы и наконечников. Подготовка больного к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта. Первая доврачебная помощь при рвоте, диарее, болях в животе, желудочно-кишечных кровотечениях. Водный и солевой режим, особенности питания. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Наблюдение за мочеиспусканием. Сбор мочи для различных исследований (общий, по Нечипоренко, Каковскому-Аддису, на бактериурию, проба по Зимницкому). Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприемника. Особенности сбора мочи у девочек и мальчиков раннего возраста. Уход за больными с недержанием мочи. Подготовка больного к ультразвуковому и рентгенологическому исследованию. Доврачебная помощь при острой задержке мочи.

III. ХИРУРГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в хирургическом отделении ЛПУ:

Понятие об уходе за больными в хирургии. Понятие о внутрибольничных инфекциях Практическая деонтология общего ухода за хирургическими больными. Студент должен знать: Правила обработки рук и гигиеническое содержание тела Требования к одежде. Правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди мед. персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводимые персоналу. Правила работы с биологическими материалами.
: Клиническая гигиена тела хирургического больного с общим и постельным режимом на различных этапах стационарного лечения. Смена нательного и постельного белья. Контроль и санитарная обработка личных вещей больного. Организация, порядок и гигиенический контроль посещений больного. Санитарная подготовка больного к операции. Профилактика осложнений и уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта. Общие особенности ухода за оперированными больными. Виды режимов. Организация, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного с общим и постельным режимом. Контроль передач и личных продуктов больного. Кормление тяжелых больных. Стуктура хирургического стационара. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Размещение, планировка, функционирование подразделений. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактике госпитальной инфекции. Приемно-диагностическое отделение. Структура, оборудование, функции, принципы организации труда. Санитарная обработка помещений, мебели, медоборудования и инструментария. Прием, осмотр, регистрация, санитарная обработка больного со сменой белья и одежды. Подготовка к экстренной операции. Транспортировка из приемного отделения в хирургическое отд. И в операционный зал. Хирургическое отделние. Подразделения, оснащение, организация труда. Санитарная обработка помещений хир. Отд. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарная –обработка мебели и оборудования. Вентиляция, очистка, ультрофиолетовое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хир. отд.. Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хир. отделении. Организация и проведение общего ухода за больными после плановых операций. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организация ухода за телом больного. Гигиена выделений, уход за областью оперативного вмешательства, дренажами, зондами,катетерами, системами для инфузии. Организация и особенности проведения общего ухода за больными после экстренных операций. Зависимость конкретных мероприятий по уходу от характера патологии, наличии осложнений, возраста, сопутствующих заболеваний. Операционный блок. Структура, оборудование оснащение, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборка операционной, ее виды, способы и особенности проведения. Уход за приборами и аппаратурой в операционной. Транспортировка больного в операционную и обратно. Отделение реанимации и интенсивной терапии. Структура, оборудование оснащение, принципы организации труда. Санитарная обработка помещений, медицинского оборудования и предметов внешней среды. Особенности клинической гигиены персонала. Клиническая гигиена и уход за больными, находящимися на искусственной вентиляции легких, в бессознательном и агональном состояниях.

 

 

2.3. Перечень практических навыков подлежащих освоению студентами

 

Перечень практических навыков подлежащих выполнению в терапевтическом отделении:

Приготовить рабочие хлордезинфицирующие растворы. Определить рост и массу тела окружность грудной клетки пациента. Транспортировать больного.Сменить постельное и нательное белье тяжелобольному. Подать судно Подмыть. Провести туалет полости рта Промыть глаза. Провести туалет ушей и полости носа. Измерить температуру тела и регистрировать данные измерения в температурном листе.Поставить горчичники банки пиявки местный согревающий компесс холодный компресс.Приготовить и подать грелку и пузырь со льдом больному Закапать капли в глаза нос уши. Заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой. Провести втирание растирание смазывание кожи лек. средством. Набор лек. средства из ампулы и флакона. Разведение антибиотиков.Внутрикожная подкожная внутримышечная внутривенная иньекции. Наложение жгута на плечо. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости. Проведение капельного внутривенного вливания жидкости. Подсчет числа дыхательных движений Постановка банок горчичников. Сбор мокроты для лаборат. исследования. Первая доврачебная помощь при удушии кровохарканьи и легочном кровотечении. Оксигенотерапия. Пользование карманным ингалятором. Определить основные характеристики артериального пульса на лучевой артерии. Измерить артериальное давление. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления. Оказать первую доврачебную помощь при рвоте. Провести осмотр полости рта. Взять мазок из зава и носа для бактериологического исследования. Проведение промывания желудка толстым зондом. Зондирование желудка тонким зондом. Проведение дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Введение газоотводной трубки. Постановка очистительной, гипертонической, сифонной, питательной, лекарственной, масляной клизм. Определение водного баланса. Сбор мочи для лабораторного исследования. Проведение пробы по Зимницкому. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.   Перечень практических навыков подлежащих выполнению в детском отделении ЛПУ: Выполнять правила профессиональной этики и взаимоотношений с персоналом мед. учреждений и родителями, соблюдать личную гигиену и внешний вид мед. персонала оформлять медицинскую документацию поста медицинской сестры, оформлять медицинскую документацию приемного отделения, проводить санитарную обработку больного, транспортировать тяжелого больного, осматривать и обрабатывать больного при педикулезе. Своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер, приготовить р-ры хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции; провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию; поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание; обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинф. р-ми; правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства; сменить нательное и постельное белье; подать судно, горшок, провести их дезинфекцию; Разложить и раздать лекарства. Раздать пищу и накормить детей различного возраста, в т. ч. грудных; обработать посуду, выписать порционное требование Ознакомить ребенка с правилами личной гигиены поведения и режимом дня. Контролировать выполнение и помогать при выполнении детьми умывания подмывания, обработки кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижке ногтей и уходе за волосами. Пользоваться функциональной кроватью; пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона; подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать; Контроль за физическим, нервно-психологическим развитием детей, их поведением, провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки; оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок; ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня; контролировать выполнение правил личной гигиены и помогать в их выполнении детям младшего воз раста(умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами); наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка; измерять температуру и заполнять температурный лист; провести гигиенические ванны.Измерять температуру тела и регистрировать ее результат, осуществлять уход за лихорадящими детьми, оказание доврачебной помощи при гипертермии и судорогах.Примененить наружные средства (примочки, присыпки, мази, гели), провести лечебные ванны; Подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД; оказать помощь при отправлении естественных потребностей, обработка пролежней; дать кислород; отсосать мокроту; сделать компресс применить грелку, пузырь со льдом; поставить горчичники, банки; закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок; провести ингаляцию лекарственных средств;казывать доврачебную помощь: при нарушении дыхания и сердечной деятельности, проводить ИВЛ и массаж сердца. Оказание доврачабной помощи при носовых, маточных и других кровотечениях. Осмотреть полость рта и уход за ней, оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку. Дезинфекцию системы и наконечников. Наблюдать за стулом и его регистрация, произвести забор кала для лабораторных исследований; определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого; контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости, подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию; оформлять медицинскую документацию; оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи).

 

Перечень практических навыков подлежащих выполнению в хирургическом отделении:

Произвести: санитарную обработку больного при поступлении в стационар, дезинфекцию мед. инструментария и средств ухода за больными; обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников; подкожные и внутримышечные иньекции, венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные иньекции. Дезинфекцию воздуха источником ультрофиолетового излучения; подготовить больного к проведению инструментальных методов обследования; заполнить инфузионную систему. Перемещать больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно, с системой внутривенной инфузии и дренажами. Предстерилизационную подготовку мед-го и хир-го инструментария. Инструментальную перевязку ран. Уложить в биксы перевязочный материал, операционную одежду, маски, перчатки. Оценить стерильность материала в биксе. Оказать: первую медицинскую помощь при отравлениях средствами дезинфекции, помощь больному при рвоте. Выполнить предоперационную подготовку операционного поля; гигиеническую обработку тела оперированного больного; смену нательного и постельного белья., гигиеническое подмывание больных; газоотведение из толстой кишки; катетеризацию мочевого пузыря, зондирование и промывание желудка. Выполнять очистительную, сифонную, послабляющую и лекарственную клизмы. Кормить больных в кровати, через зонд и гастростому. Обработать пролежни, пользоваться функциональной кроватью. Обработать руки дезинфицирующими растворами. Пользоваться хирургической маской. Одеть и сменить стерильные перчатки, одеть стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной медсестры.   2.4 Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИР) работа студентов во время практики – предлагаемая тематика при составлении алгоритмов манипуляций, санбюллетней, курсовых работ:   · Уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания. · Причины кровохарканья и легочного кровотечения. Симптомы. Неотложная помощь. · Реанимационные мероприятия при остановке дыхания и сердечной деятельности. · Иллюстрированный алгоритм техники выполнения зондового промывания желудка. · Уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. · Причины возникновения болей в области сердца. Симптоматика. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм техники катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин. · Причины возникновения гипертермии у детей. Симптомы. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм техники внутривенной инъекции · Уход за больными с заболеваниями органов мочевыделения. · Причины возникновения болей в животе. Симптоматика. Неотложная помощь. · Уход за больными с заболеваниями крови и органов кроветворения. · Механизм возникновения судорог у детей. Симптомы. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм техники выполнения внутримышечной инъекции. · Уход за больными с заболеваниями эндокринной системы. · Причины возникновения теплового удара. Симптомы. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм техники выполнения очистительной клизмы. · Уход за больными с вывихами и переломами конечностей. · Причины возникновения одышки. Симптомы. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм выполнения подкожной инъекции. · Уход за больными геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. · Причины возникновения инсульта. Симптомы. Неотложная помощь. · Иллюстрированный алгоритм техники выполнения внутривенной инфузии. · Уход за больными пожилого и старческого возрастов. · Иллюстрированный алгоритм постановки горчичников. · Уход за больными, перенесшими хирургические операции на брюшной полости. · Причины гипергликемической комы. Симптомы. Неотложная помощь. · Причины гипогликемической комы. Симптомы. Неотложная помощь.   25. Тематический план семинаров, их содержание и объем в часах.    
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.015 с.)