Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи производственной практики.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.1. Цели проведения учебно-производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной): - проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Общий уход за детьми и общий уход за больными (терапия, хирургия)», - дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков, - ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала. - адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения, - овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санпросвет, учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ
1.2. Задачи проведения учебно-производственной практики: Для формирования умений студент должен знать: -значение ухода за детьми; -этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала; -правила личной гигиены персонала; -устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка; -санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка; -функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала; -технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции; -требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства; -перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка; -порядок хранения и учета лекарств; -способы и методы применения лекарственных средств; -правила личной гигиены ребенка; технику манипуляций по уходу за детьми(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.); -физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды; -технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД); -методы взятия материалов для лабораторных исследований; -способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.; -технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.); -методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи; -методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей. -показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии. -методы определения состояния жизненно важных систем организма. -организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения. -правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии. -основные положения по уходу за больными и пострадавшими. -методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии. -этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными. -методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям. -особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста. -организацию работы хирургического стационара. -понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей. -правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. -основные положения по уходу за больными и пострадавшими. -виды кровотечений и методы их остановки. -правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей. -правила подготовки больного к операции. -организацию и приемы послеоперационного ухода за больными. -правила наложения различных повязок и проведения перевязок. -оказание доврачебной помощи при травмах. -особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения. -особенности ухода за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде. - особенности ухода за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде. - особенности ухода за больными ГЛПС в полиурическом периоде. -профилактика пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок) - особенности наблюдения ухода при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе. 4 В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:
- своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения; - приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции; - провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию; - поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание; - обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами; - правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства; - сменить нательное и постельное белье; - подать судно, горшок, провести их дезинфекцию; - разделить пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных; - обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок; - пользоваться функциональной кроватью; - пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона; - подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать; - провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки; - оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок; - принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза; -обработать ребенка при педикулезе; -ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня; -контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами); -наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка; -измерять температуру и заполнять температурный лист; -разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача; -транспортировка больного; -провести гигиенические и лечебные ванны; -подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД; -оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку; -обработка пролежней; -дать кислород; -отсосать мокроту; -сделать компресс; -применить грелку, пузырь со льдом; -поставить горчичники, банки; -закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок; -обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь; -провести ингаляцию лекарственных средств; -произвести забор мокроты, слизи из носа и зева; -произвести забор кала для лабораторных исследований; -определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого; -подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию; -оформлять медицинскую документацию; -оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертемия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи) у детей. -осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. -оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма. -выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей. -осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии. -проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней. -выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов. -осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры. -подготовить больных к основным диагностическим процедурам. -проводить зондирование и промывание желудка. -оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы). -оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях. -обрабатывать использованные инструменты. -выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу. -осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде. - осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде. - осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде. - осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок) - осуществлять наблюдение и уход при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе.
4. Содержание учебно-производственной практики:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.006 с.) |