Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтетические виды топлива. Спирты. Диметиловый эфирСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Простейшие спирты (метанол и этанол) – основной вид альтернативного топлива для двигателей с искровым зажиганием. По своим свойствам спирты сравнимы с бензинами. Метанол(СН3-ОН) – самый распространенный синтетический спирт. В качестве сырья для производства метанола может использоваться природный газ, нефтяные остатки, уголь. Метанол имеет существенный недостаток-расслоение и отделение от бензина при понижении температуры и попадании в него воды, что усложняет применение данного вида топлива в холодное время года. Этанол (С2Н5_ОН) производится исключительно из биомасс. Путем брожения его можно получить из любой массы содержащей глюкозу или крахмал. Этанол по некоторым параметрам превосходит бензин. В нем гораздо меньше примесей(например серы), а октановое число по исследовательскому методу достигает 125 единиц. Поэтому этанол иногда используют как высокооктановую добавку. Однако теплотворная способность этанола существенно ниже бензиновой – отсюда более высокий расход топлива. Кроме того этанол очень гигроскопичен. Спирты относятся к возобновляемым видам топлива, их применение позволяет снизить выбросы окислов азота и сажи. Диметиловый эфир является простейшим эфиром (СН3-О-СН3) и может быть получен из любого углеводородного сырья. При нормальных атмосферных условиях ДМЭ находится в газообразном состоянии, но сжижается уже при давлении 0,5 МПа. Этот эфир имеет сравнительно высокое цетановое число(55), но отличается от стандарта дизельного топлива низкой вязкостью. Из-за большой доли кислорода в молекуле ДМЭ (около35%) при его сгорании не образуется сажа, монооксид углерода и другие продукты неполного сгорания. По этой же причине ДМЭ имеет низкую теплоту сгорания. Это снижает температуру в камере сгорания и выбросы окислов азота, но при этом уменьшается мощность двигателя. Применение ДМЭ сдерживается высокой стоимостью его производства и отсутствием производственных мощностей. ДМЭ-высокотоксичен Биогаз. Источники получения биогаза. Биогаз- смесь метана и углекислого газа, продукт метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Содержание метана в биогазе варьируется в зависимости от химического состава сырья и может составлять 50-90%. Источники биогаза можно разделить на городские и на с/х. Городские: 1. канализационные газы- это продукт брожения сточных вод городской канализации, представляющий собой разновидность биогаза, имеющего в своем составе 60-65% метана, 30-35% диоксида углерода и 2-4% водорода. 2. Осадки сточных вод очистных станций городской канализации. В зависимости от хим. состава осадков при сбраживании выделяется от 5 до 15 м3 газа на 1 м3 сточных вод. 3. Твердые бытовые отходы в своем составе имеют до 50% метана, 25% двуокиси углерода до 2% водорода и азота. Из 1 м3 отходов выделяется 1,5м3 газов. С/х источники: концентрация примесей сточных вод составляет на животноводческих фермах 30000-60000 мг/л. Подсчеты показывают, что в сельских населенных пунктах производство биогаза рентабельно при наличии 20 коров, 200 свиней или 3500 кур. Создание автом. Двигателей, работающих на газе с низкой теплотой сгорания, как у биогаза, представляет определенные трудности. Поэтому целесообразней использовать не биогаз, а получаемый из него биометан. .
Пр-во биотоплива из растительных масел, его хар-ка и возможные пути использования. Сейчас более 20 стран мира производят жидкое биотопливо для дизельных двигателей из различного растительного сырья. При использовании рапсового масла в качестве горючего возможны 2 пути: децентрализованное и централизованное пр-во. Децентрализованное требует модификации дизельных моторов, допускающей использование фильтрованного рапсового масла или в смеси дизельным топливом. Централизованное предполагает модификацию рапсового масла – получение биодизеля и использование его в дизельных двигателях любых марок. Основной потребитель биодизеля- автотранспорт и автобусы, проезд которых в некоторых крупных городах и отдельных провинциях на обычном дизельном топливе запрещен. Недостатками растительных масел по сравнению с ДТ – высокая вязкость (в 2-10 раз выше); - низкое цетановое число; -высокая температура воспламенения; -повышенная коксуемость; -меньшая на 7-10% теплотворная способность; - содержание в большем количестве, чем в ДТ воды и мех. примесей. Существенная разница плотностей РМ и ДТ ведет к тому, что при одинаковом объеме подачи топлива массовый расход РМ будет выше, чем ДТ примерно на 10%. Поскольку использование чистого РМ требует конструктивных доработок серийных двигателей, его целесообразно применять в смеси с ДТ.
Моторное топливо на основе метиловых эфиров жирных кислот. Метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК) рапсового масла нашел широкое применение в качестве топлива для диз. двигателей. Это объясняется тем, что по своим основным физико-химическим свойствам он гораздо ближе к ДТ, чем растительные масла. По некоторым параметрам МЭЖК даже превосходит ДТ: так цетановое число выше на 22%, а содержание серы меньше на 90%. К тому же он, как и РМ, при попадании на землю практически полностью распадается за 21 день. Биодизель имеет температуру вспышки не менее 120 С, поэтому он не принадлежит к пожароопасным веществам. Основным достоинством МЭЖК является суммарное уменьшение токсичности выхлопа. При сгорании биодизеля в двигателях с открытой системой сгорания в атмосферу выделяется меньше СО2 на 10-12 %, НС на 10-35%, твердых частиц на 24-36, сажи на 52-50% и лишь на 8-10% увеличивается выброс оксида азота по сравнению с обычным минеральным дизельным топливом. При использовании биодизеля незначительно (до 5%) снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива. В выхлопных газах дизельных двигателей, которые работают на биодизеле, совсем отсутствует сера, являющаяся причиной выпадения кислотных дождей. Применение чистого МЭЖК в качестве ДТ сдерживает его низкая химическая стабильность. Выбор оптимальных маршрутов движения грузовых авто Выбор оптимального маршрута движения в большой мере определяет эффективность использования транспортных средств, влияет на показатели топливоиспользования. Информационные технологии в системе оперативного управления перевозочным процессом позволяет оптимизировать структуру маршрутных перевозок, расширить организацию перевозок по эффективным кольцевым маршрутам вместо маятниковых со значительным негруженым пробегом. Это сокращает число порожних рейсов на 20-30%. Оптимизация планирования и организация перевозок способствует повышению эффективности использования топлива. Подсчитано, что повышение на 1% коэффициента использования пробега при международных перевозках снижает расход топлива у авто с карбюраторными двигателями на 6,8%, а с дизельными на 11%. В городских условиях экономия топлива при этом составляет 2,9 и 2,3% соответственно. Характеристики дорожного движения, влияющие на расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды. Скорость движения влияет на токсичность отработавших газов. Так, увеличение скорости движения грузового авто средней грузоподъемности с карбюраторным двигателем с 20 до 60 км/ч уменьшает выброс СО с 83 до 27 г/км и СН с 10 до 5,8 г/км. Большая извилистость трассы дороги вызывает увеличение расхода топлива на 10-20%. Установлено, что при продольном уклоне более 40% расход топлива увеличивается в 2,5 раза для грузовых авто и в 3 раза для легковых. Расход топлива при движении грузового авто по дороге с щебеночным покрытием в 1,65 раза, с гравийным в 1,85, а по грунтовой дороге, улучшенной добавками в 2,82 раза больше, чем при движении по асвальто- и цементобетонным дорогам. Влияет на расход также плотность дорожной сети. Высокая плотность дорог дает возможность выбирать наиболее рациональные маршруты движения, способствуя тем самым экономии топлива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.011 с.) |