Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведенческие (бихевиористские) элементыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инициативность проявляется во всех случаях, когда усилия руководителя направлены на конкретную деятельность или на то, чтобы начать работу, которой до сих нор не занимались, изменить направление и характер усилий подчиненных. Следовательно, руководитель может проявлять инициативу или избегать ее проявления в условиях, когда другие ждут от него конкретных действий.
А. Я затрачиваю ровно столько усилий, сколько требует ситуация. В. Я предпринимаю такие действия, которые помогают другим и поддерживают их. С. Я стремлюсь поддерживать равномерный темп деятельности. D. Я побуждаю себя и подчиненных к более энергичным действиям. Е. Я придаю важное значение преданности подчиненных и всячески поощряю тех, кто одобряет мою инициативность. F. Я предпринимаю энергичные усилия, и другие с энтузиазмом меня поддерживают. Информированность позволяет руководителю получать доступ к фактам, данным или другим источникам информации. Одни руководители фактору информированности придают основное значение, а другие — второстепенное. А. Я обхожусь фактами, которые получаю от подчиненных. В. Я ищу факты и убеждения, которые свидетельствуют, что все в порядке. В связи с этим я не склонен «бросать вызов» другим. С. Явоспринимаю происходящее как само собой разумеющееся и проверяю полученную информацию только в случае возникновения видимых разногласий. D. Я исследую факты и убеждения, чтобы проконтролировать любую ситуацию и обезопасить себя от ошибок подчиненных. Е. Я перепроверяю информацию, полученную от других, морально поощряю подчиненных, когда могу проконтролировать их позицию. F. Я собираю информацию и проверяю ее истинность. Я поощряю подчиненных, высказывающих собственную точку зрения; всегда внимательно выслушиваю их. Я всегда анализирую информацию и стремлюсь найти истину. Защита своего мнения предполагает занятие определенной позиции. Один руководитель может иметь сильное убеждение, но опасается отстаивать ту или иную точку зрения; другой избегает отстаивать свои взгляды из-за отсутствия убеждений или их слабости; третий может смело принять ту или иную точку зрения, чтобы встать в оппозицию или получить какое-либо преимущество. А. Я руководствуюсь собственными представлениями, однако всегда откликаюсь на чью-либо просьбу. Я избегаю занимать чью-либо сторону и стараюсь не раскрывать своего мнения. В. Я учитываю мнения, отношения других, хотя и не без оговорок. С. Я выражаю свое мнение и взгляды, не делая окончательных выводов, и воспринимаю взгляды других критически. D. Я защищаю свое мнение, хотя это связано с отрицанием взглядов других людей. Е. Я придерживаюсь только своей позиции, но позволяю высказывать свои взгляды другим, чтобы быть объективным. F. Я считаю необходимым высказывать свое мнение и откликаюсь на здравые суждения, изменяя при этом свою точку зрения. Разрешение конфликтных ситуаций — в зависимости от способа их разрешения конфликты могут играть роль факторов, порождающих «разрушение» либо способствующих развитию творческих или консервативных начал. Руководитель, способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает уважение к себе; в противном же случае авторитет его у подчиненных падает. А. Я сохраняю «авторитет», стремлюсь к невмешательству в конфликт. В. Я избегаю конфликтных ситуаций, но, когда они все же возникают, «сглаживаю» острые углы во имя единства коллектива. С. Если конфликт возникает, то я занимаю позицию, устраивающую конфликтующих. D. Я пытаюсь пресечь конфликт либо доказать преимущество моей точки зрения. Е. В конфликтной ситуации я прекращаю споры и дискуссии, но выражаю благодарность подчиненным за то, что они высказали свои мнения. F. При возникновении конфликта пытаюсь определить причины, породившие его, и устранить источник конфликта. Принятие решений — эффективность управленческого труда зависит от типа управления через процессы принятия решений. Решение может приниматься руководителем единолично либо такое право предоставляется другим членам коллектива, т.е. осуществляется коллективная работа в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. А. Я представляю право другим принимать решения и принимаю как должное все последствия этого. В. Я стремлюсь к принятию таких решений, которые способствуют поддержанию хороших отношений между работниками, и поощряю других принимать самостоятельные решения, когда это возможно. С. Я стремлюсь к эффективным решениям, с которыми согласны все остальные. D. Я придаю важное значение самостоятельному принятию решений и редко поддаюсь влиянию других. Е. Последнее слово я оставляю за собой и искренне стремлюсь к тому, чтобы мои решения были приемлемы для других. F. Я придаю важное значение принятию грамотных решений, добиваясь при этом понимания и одобрения решений подчиненными. Критический анализ — это совокупность методов, приемов изучения (исследования) и решения проблем. Речь идет прежде всего о выявлении альтернативных возможностей повышения эффективности управленческого труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе «руководитель — подчиненный». А. Я избегаю обратной связи. В. При получении положительных результатов поощряю подчиненных, но избегаю отрицательной связи. С. Я даю неформальные или косвенные оценки информации в отношении совершенствования работы, поступающей через контур обратной связи. D. Я привлекаю внимание подчиненных к их недостаткам или неспособности справиться с тем или иным заданием. Е. Я реагирую на результаты деятельности подчиненных и рассчитываю, что они будут реагировать на мои замечания. F. Я поощряю двустороннюю обратную связь в интересах повышения эффективности функциональной деятельности.
Рассмотренные шесть типов управления, представленные нами в виде высказываний, вытекают из определенных посылок, связанных с представлениями о путях решения производственных и личностных задач. Как видим, все поведенческие действия руководителя укладываются в некую систему допущений. Однако какими бы ни были эти допущения, они становятся частью мировоззрения руководителя и управляют его поведением. Эти допущения — предмет теории личного управления. Без допущений и представлений поведение руководителя становится произвольным, лишенным цели: в нем трудно найти рациональный смысл, его трудно прогнозировать. Следует иметь в виду, что для эффективного управления необходим весьма ограниченный круг допущений. Для руководителя важно принять систему собственных допущений. Понимая свои представления и допущения о содержании управления, мы можем уяснить себе характер влияния нашего поведения на усилия подчиненных и коллег по работе. Осознав глубину и характер собственных допущений, мы можем подвергнуть их анализу и выделить положительные и отрицательные последствия наших поступков. Управленческая решетка помогает руководителю понять совокупность допущений, которыми они пользуются в управленческой деятельности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие предприятия и вступает в противоречие с эффективными методами управления. 2. Попытайтесь определить стиль руководства известного вам менеджера (авторитарный, демократический или невмешательский). Дайте ваши объяснения. 3. С помощью управленческой решетки решите конкретные ситуации: Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения: А. Буду строго придерживаться субординации, не оспаривая решения начальника; предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы. Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник. В. Выражу свое несогласие с решением начальника; предупрежу его о том, что впредь в таких случаях буду отменять его задания, порученные моему подчиненному без моего согласия. Г. В интересах дела отменю задание начальника, прикажу подчиненному продолжать начатую работу. Ситуация 2 Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам, чтобы вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Ваша позиция в данной ситуации: А. Мое дело — не допустить, чтобы они конфликтовали на работе, а решать конфликт — их личное дело. Б. Лучше всего разобраться в этом общественным организациям. В. Прежде всего необходимо разобраться в причинах конфликта самому и попытаться найти способ их примирить. Г. Выяснить, кто из членов коллектива — авторитет для конфликтующих, и воздействовать на людей через него. Ситуация 3 Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту важную работу к намеченной дате. Ваша реакция: А. Сначала добиться выполнения задания, а затем уже поговорить наедине: воспитывать, а если надо — наказать. Б. Поговорить с ним наедине, выяснить причину срыва, добиться выполнения работы, наказать в случае повторного нарушения вдвойне. В. Сначала поговорить с теми, кто больше знает о провинившемся, и посоветоваться о том, какую форму воздействия применить к нему. Г. Отменить задание, передать вопрос на решение «треугольнику». В дальнейшем вести тщательный контроль за его работой, вовремя исправлять ошибки. Ситуация 4 Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как вы поведете себя в такой ситуации? Выберите один из следующих вариантов: А. Поручу выполнить работу за отсутствующего одному из своих подчиненных. Б. Предложу: «Давайте подумаем вместе, кто возьмет на себя эту работу. Ведь она все равно должна быть сделана. Пусть каждый скажет, что он делает в этот период, а затем мы вместе решим, как выполнить работу заболевшего». В. Скажу коллективу: «Я очень перегружен работой! Разделите-ка сами между собой работу заболевшего. Выручайте друг друга и весь коллектив. Человек выздоровеет — отработает. За дело!» Г. Скажу и сделаю так: «Если никто из вас не сможет выполнить его работу, я сам сделаю ее!» Пояснения к решению конкретных ситуаций: Вам следует, руководствуясь характеристикой типов управления, данных в учебном пособии, определить правильные действия менеджера каждого типа (1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9.9, 9+9). Данные ответов занести в таблицу: Образец (ответ условный)
Пример: если вы, анализируя ситуацию № 1, считаете, что ответ. А присущ менеджеру типа 1.1, тогда этот ответ вам следует занести в таблицу; ответ Б — менеджеру 9.1; ответ В — менеджеру 5.5; ответ Г — менеджеру 9+9. Аналогично поступить по всем ситуациям. В заключение вам следует письменно аргументировать свой выбор, т е. пояснить, почему ответ А по ситуации № 1 соответствует типу менеджера 1.1, и т.д.
ГЛАВА 6
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.007 с.) |