Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ее функция – обеспечивающая.

Поиск

Под инфраструктурой туризма понимают материально-техническую базу, предназначенную для обеспечения туристской деятельности (перевозка, размещение, питание туристов, предоставление различных услуг

Индустрия туризма – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материальной и нематериальной сфер производства, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг для туристов, освоение и эксплуатацию туристско-рекреационных ресурсов и создание материально-технической базы туризма.

Индустрия туризма – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператорских фирм и турагентств, экскурсионных бюро, услуг гидов-переводчиков.

ИТ представляется из себя мат-тех. базу для обеспечения работы всей индустрии туризма, а также является непосредственным производителем туристских услуг. Это составная часть индустрии туризма, которая является ее фундаментом.

Продукция туризма или туристский продукт – это совокупность вещественных (туристские товары) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристской поездки и обусловленных именно этой поездкой. Т.о., туристский продукт выступает в форме туристского товара и туристских услуг.

Под туристским товаром понимается продукт труда, произведенный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами: карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и другое туристское и спортивное снаряжение, а также туристская сувенирная продукция.

Т урпакет представляет собой взаимосвязанную совокупность различного рода услуг по обслуживанию туристов. Турпакет обычно состоит из пункта назначения (дестинация), средств доставки туристов, мест размещения и трансферта от места прибытия (аэропорт, морпорт, вокзал) в отель или другое место проживания, а также наоборот – к месту отправления.

Основные факторы, влияющие на развитие туризма, делятся на:

— статичные (природно-географические, культурно-исторические);

— динамичные (демографические, социально-экономические, материально-технические, политические).

Кроме этого, факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на:

1) внешние (экзогенные): демографические и социальные изменения, экономические и финансовые факторы;

2) внутренние (эндогенные) — факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма: материально-технические, факторы туристского рынка.

Перечисленные факторы в свою очередь подразделяются на

- экстенсивные (рост численности работников, увеличение материальных ресурсов, строительство новых объектов туризма);

- интенсивные (повышение квалификации персонала, техническое совершенствование материальной базы);

- сдерживающие (негативные) кризисы: милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен, забастовки, криминогенная обстановка, неблагополучие экологической обстановки, банкротство туристских фирм.

Материально-техническая база туризма - совокупность средств труда, функционирующих в туризме.Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды.

Функции МТБ:

  1. Обеспечение передвижения туристов.
  2. Обеспечение проживания туристов.
  3. Обеспечение питания туристов.
  4. Удовлетворение культурных, коммунальных, коммуникационных и других потребностей туристов.

Основные фонды — это совокупность материально-производственных ценностей в стоимостном выражении, служащих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям, в процессе амортизации (изнашиваемости). Как средство труда эти фонды многократно используются в хозяйственном процессе, не меняя форму.

Оборотные производственные фонды — активы, целиком потребляемые в одном производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт.

База ночлега, составляет основной элемент тур. хоз-ва, здесь сосредоточены все объекты и устройства, делающие возможным ночлег туриста:

База питания, удовлетворяет спрос туристов и отдыхающих на продукты питания и напитки:

  1. Учреждения гастрономические (рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, буфеты и т.п.)
  2. Учреждения торговли (магазины, палатки, ларьки, лавки и т.п.)
  3. Учреждения снабжения (базы, склады и т.п.).

Коммуникационная база, подразумевает прежде всего транспортные услуги, т.к. без транспорта нет туризма, за исключением пеших походов с ограниченным числом участников и расстоянием:

  1. транспортно-коммуникационная сеть (ж/д дороги, автодороги, авиалинии, телефонная сеть, факсы, системы ИНТЕРНЕТ и т.д.)
  2. транспортные средства (локомотивы, вагоны, автомобили, суда, самолеты и т.д.)
  3. службы организации транспортного движения.
  4. техническая база транспорта и связи (депо, парки, базы, СТО, заправки и т.п.).

Сопутствующая база:

  1. устройства и сооружения, обеспечивающие туристам возможность использования рекреационных ресурсов (пляжи, купальни, фуникулеры, туристские тропы, обзорные площадки и т.п.)
  2. Спортивные площадки и сооружения, обеспечивающие туристам возможность занятия спортом (стадионы, ипподромы, спортзалы, бассейны, хоккейные и футбольные поля, теннисные корты и т.п.)
  3. учреждения и сооружения, обеспечивающие туристам возможность развлечения (казино, игровые автоматы,, дискотеки, бильярд, театры и кинотеатры, музеи, выстави, ярмарки и т.п.)
  4. Учреждения службы быта (химчистки, прачечные, парикмахерские, бани, сауны и т..).
  5. Производство туристского снаряжения и сувениров (палатки, спальники, рюкзаки, лодки надувные и т.п.)
  6. организации и учреждения, облегчающие туристам совершать туристские путешествия (выпуск рекламных проспектов, карт, плакатов, информационные услуги, услуги гидов, обменники валют и т.п.).

управление туристским движением.

Пансионат - род гостиницы с полным облуживанием живущих в ней.

Кемпинг – летний лагерь для автотуристов (с палатками или домиками легкого типа). По уровню обслуживания при кемпингах могут быть созданы службы технического осмотра, обслуживания и мойки автомобилей.

Турбаза – комплекс сооружений для размещения, питания и культурно-бытового обслуживания туристов. Создаются на трассах туристских маршрутов.

Услуги предприятий питания – важнейшая часть туристского сервиса. Их стоимость может включаться в туристский продукт либо предоставляться за дополнительную плату, либо принимать форму самообслуживания.

Питание, включенное в стоимость тура и гостиничного номера, может быть в виде полного пансиона (ежедневное трехразовое питание), полупансиона (завтрак и обед, завтрак и ужин), только завтрак (континентальный или полный). В стоимость питания могут включаться также напитки.

Ресторан – общедоступное предприятие питания обычно с разнообразным, широким ассортиментом блюд сложного приготовления, закусок, кондитерских, вино-водочных изделий, фруктов, мин.воды, соков, мороженного, десертов.

Американцы классифицируют рестораны в своей стране по двум большим категориям:

1- Полносервисные - рестораны с широким выбором блюд высокой кухни, особенно порционных (не менее 15); иногда почти все, что подается к столу, выращено при ресторане. Такие рестораны могут быть формальные и неформальные. Их можно классифицировать по ценам, атмосфере, меню. Эти рестораны используют традиции французской или итальянской кулинарии и принципы французского обслуживания.

2- Специализированные – рестораны, специализирующиеся на каком-то типе, например, быстром, семейном, повседневном обслуживании или на приготовлении национальных блюд.

Меню в ресторанах предлагается в специально оформленной папке. Существует несколько основных видов меню, связанных с системой обслуживания:

«А ля карт» - меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой. Практикуется в дорогих ресторанах с французским сервисом. Такие рестораны работают при дорогих гостиницах. Такая система предлагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню.

«Табльдот» - меню, блюда в котором предлагаются по единой комплексной цене. В цену включено все – от закуски до десерта, причем на выбор предлагаются несколько вариантов по разной комплексной цене и с разным набором блюд. Такая система обслуживания предполагает обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд.

Смешанное меню, в котором есть несколько предложений с разным набором блюд и разным ценовым уровнем. Система обслуживания в этом случае предполагает частичное обслуживание по единому меню без права выбора блюда (обычно главного), и свободного выбора закусок или десерта.

Шведский стол – получило большое распространение при обслуживании туристов. Когда на завтраки, а иногда и на ужины предлагается богатый ассортимент закусок. То есть осуществляется свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Например, так организованы завтраки в большинстве ресторанов гостиниц Израиля и Германии.

Кафетерий – предприятие, в ассортименте напитков которого обязательно присутствует кофе нескольких наименований, а также спиртные напитки (ром, ликер, конъяк), которые подаются к кофе.

Кофейная лавка или кофейня - предприятие питания с ограниченным ассортиментом, специализирующееся на приготовлении кофе. В ассортименте большой выбор кофе, чая, выпечка, кондитерские изделия. Не исключены спиртные напитки. Выпечка и кондит. изделия могут приготовляться на месте или заказываться у поставщика. Иногда могут быть несложные блюда (бутерброды, сэндвичи).

Столовая – предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства.

Пиццерия – предприятие, специализирующееся на приготовлении и реализации для потребления на месте пиццы. Итальянская пицца стала столь популярной, что пиццерии стали открываться по всему миру. Она может быть организована по принципу ресторана, т.е. с обслуживанием официанта и индивидуальном приготовлении блюда, либо по типу самообслуживания, когда весь ассортимент представлен на раздаче. Он включает несколько видов пиццы, минводу, соки, вино.

Буфет – основное назначение: быстрое обслуживание посетителей, которые могут получить холодные закуски, бутерброды, горячие и охлажденные напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия. Есть горячие блюда несложного приготовления (котлеты, сосиски). Обычны при гостиницах- мотелях, при бензаправочных станциях на скоростных шоссе.

Бары - это специализированные предприятия быстрого обслуживания, предназначенные для реализации смешанных напитков в широком ассортименте.

Различают следующие гостиничные тарифы (сочетание размещения и питания):

- американский план (American plan АР) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и трехразового питания;

- модифицированный американский план (Modified american plan МР) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и двухразового питания (завтрак и обед, завтрак и ужин);

- континентальный план (Continental plan) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и континентального завтрака. Континентальный план также называется «Постель и завтрак» (Bed and Breakfast). В соответствии с таким планом туристу предоставляется континентальный завтрак – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, булочки, масла и джема. В некоторых странах он может быть дополнен, например, стаканом сока (Италия) или сыром (Голландия), рабы (Норвегия);

- европейский план (European plan ЕР) – гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания). В этом случае туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и заказываемые блюда. В настоящее время используется не та часто;

- бермудский план (Bermuda plan) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного завтрака, который называется еще английским завтраком и включает в себя фруктовый сок, овсяную кашу или мюсли, яичницу или омлет с ветчиной, гренки, масло, джем и кофе или чай. В последние годы бермудский план получил широкое распространение; чаще всего он организуется по типу «шведского стола».

Качество продукции питания -вкусовые свойства пищи, разнообразие ассортимента, внешний вид блюд.

К ачество услуг в общепите -культура обслуживания, продолжительность ожидания обслуживания, комфортность зала, дополнительные услуги.

Система tax-free направлена на поощрение покупок туристами из стран, не участвующих в соглашении, например России. Величина скидок на купленный товар различна от 3-15% в Люксембурге до 25% в Дании и Швеции.

Под коммуникацией понимается обмен информацией между людьми и их объединениями в процессе взаимодействия.

К оммуникации в туризме, имеют в виду совокупность действий людей (туроператоров и турагентов) связанных с передачей или получением информации и ее обработкой (со средствами размещения, с базами питания, с перевозчиками, с туристами и др.) при помощи разнообразных средств и инструментов.

Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия

Пиринг ( от англ. – «соединение равноправных систем»). Это система обмена файлами между интернет-пользователями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.114.228 (0.009 с.)