Избранные фатауа, касающиеся поста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избранные фатауа, касающиеся поста



Вопрос: Должны ли мы поститься 31 день, если начали пост в Королевстве Саудовская Аравия, затем уехали в свою страну, расположенную в Восточной Азии, где наступление месяца по хиджре запаздывает на один день?

Ответ: Если вы постились в Саудовской Аравии или в другой стране, а затем остаток месяца постились в своей или третьей стране, то разговляйтесь, как разговляются в этих странах, даже если это продлится более 30 дней, в соответствии со словами пророка да благословит его Аллах и приветствует: «Начинайте поститься и разговляться вместе с ними». Однако, если вы не завершили 29 дней, то должны это сделать, поскольку месяц длится не менее 29 дней.

Шейх Ибн Баз

Вопрос: Девушка в возрасте 12–13 лет не постилась в Благословенный Рамадан. А если она была обязана, то нужно ли ей что-нибудь предпринимать?

Ответ: На девушку возлагается обязанность выполнения религиозных предписаний, если она соответствует трем условиям: её верой является Ислам, она признаётся умственно дееспособной и достигшей зрелости. Указанием на зрелость являются менструация, появление жестких волос вокруг полового органа или достижение пятнадцатилетнего возраста. Если девушка соответствует условиям, при которых на неё возлагается обязанность выполнения религиозных предписаний, то она должна поститься и ей надлежит совершить внеурочный пост за пропущенные дни поста в Рамадан. В случае её несоответствия какому-либо условию на неё не возлагается обязанность выполнения религиозных предписаний и ей ничего не нужно предпринимать.

Постоянный комитет

Вопрос: Разрешается ли сдавать кровь днём в Рамадан? Нарушает ли это пост?

Ответ: Если кто-то сдал кровь в большом количестве, то тем самым он сделал свой пост недействительным. Если же у него взято немного крови, например, для анализа и обследования, то это не нарушает пост.

Шейх Ибн Джибрин

Вопрос: Влияет ли на пост использование уколов в лечебных целях в Рамадан днём?

Ответ: Уколы в лечебных целях подразделяются на две группы. Одна из них — это уколы с целью обеспечения организма питанием, позволяющие обходиться без пищи и жидкости. Они являются разновидностью питания и нарушают пост, поскольку норма шариата, имеющая текстуальное обоснование, распространяется и на разновидность того, чего она касается.

Что касается второй группы уколов, не содержащих питательных веществ и не позволяющих обходиться без пищи и жидкости, они не нарушают пост, поскольку в отношении их в шариате нет ни прямых — текстуальных, ни косвенных указаний. Они не являются пищей или питьём в собственном значении этих слов, а также не могут рассматриваться как их разновидность.

Шейх Ибн ‘Усеймин

 

Вопрос: Каково Ваше суждение об использовании ароматических запахов днём в Рамадан?

Ответ: Не беда, если постящийся использует и вдыхает их днём в Рамадан. Но это не распространяется на благовония, которые (при поджигании распространяются в виде дыма). Он не должен вдыхать их в себя, поскольку они содержат в себе вещества, которые в виде дыма проникают в желудок.

Шейх Ибн ‘Усеймин

Вопрос: Нарушает ли пост использование глазных капель днём в Рамадан?

Ответ: Конечно, использование глазных капель не нарушает пост, хотя между учёными существуют разногласия на этот счет. Так, некоторые говорят, что если их вкус проник в горло, то их использование нарушает пост. Конечно, оно совершенно не нарушает пост, поскольку глаз не является входным отверстием для пищи. Однако, если на всякий случай и во избежание разногласий человек совершит внеурочный пост, то в этом нет беды. Впрочем, конечно, использование как глазных, так и ушных капель не нарушает пост.

Шейх Ибн Баз

Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление?

Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. За каждый день, в который он не соблюдал пост, он должен накормить бедняка, отдав ему 1/2 са'а крупы или фиников, или риса и т. д. — словом того, что жители этой местности имеют обыкновение употреблять в пищу с учётом их возможностей. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься.

Постоянный комитет

Вопрос: Женщина постилась, и во время захода солнца у неё начались месячные. Нарушен ли её пост?

Ответ: Если месячные начались до захода солнца, то её пост нарушен, и ей необходимо его возместить. Если же они начались после захода солнца, то её пост действителен, и ей не следует его возмещать.

Постоянный комитет

Вопрос: Если женщина очистилась после менструаций непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли ей этот день, или за него она должна совершить внеурочный пост?

Ответ: Если выделение крови прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то её пост считается правильным, даже если она совершила полное омовение (гъусль) лишь после того, как наступило утро. Если же выделение крови прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него и более того — она должна возместить этот день.

Шейх Ибн Джибрин

Вопрос: Находясь в путешествии, я не соблюдал пост, и в один из дней я вернулся уже ближе к вечеру. Должен ли я поститься остаток дня?

Ответ: Да, человек обязан возобновить пост, если перестала действовать причина, по которой он не соблюдал его. Если поездка завершилась в дневное время, то человек должен поститься остаток дня, так как Всевышний Аллах сказал: «…или находится в пути…», а в указанном случае путешествие завершилось.

То же самое относится и к больному, которому дозволено не соблюдать пост до тех пор, пока он не выздоровеет. Если же он выздоровел в дневное время, то должен соблюдать пост в течение остатка дня, поскольку перестала действовать причина, позволявшая ему разговляться. При этом следует возместить этот день целиком, как и другие пропущенные дни поста.

Шейх Ибн Джибрин

Вопрос: Я видел людей, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершал молитву? Я слышал, как некоторые люди говорили таким: «Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву».

Ответ: Таким людям мы советуем одуматься и уяснить, что молитва является важнейшим столпом Ислама после произношения шахады (свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха). По единогласному мнению всех учёных (иджма), человек, сознательно не совершающий молитву и отрицающий её обязательность, является неверным. Что касается того, кто не совершает молитву из-за лени и нерадивости, то на этот счёт мнение учёных расходятся, но по мнению большинства, такой человек также является неверным, благие деяния которого не принимаются. Однако такому человеку не следует говорить, чтобы он не постился, поскольку его пост несёт ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернёт вероотступника к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию.

Постоянный комитет

Вопрос: Должен ли мусульманин возместить пропущенные дни поста месяца Рамадан, которые он оставил в прошлом из-за не серьёзного отношения к нему?

Ответ: Если человеку исполнилось пятнадцать лет, то он обязан соблюдать религиозные предписания. Начиная с 15 лет, мусульманину предписывается возмещать пропущенные им дни поста в месяцы Рамадан, в которые он не постился. Он обязан возместить все пропущенные в прошлом дни, в которые он не постился, и вместе с этим накормить одного бедняка за каждый пропущенный им день прошлых месяцев Рамадан. Если же точное число дней неизвестно, то следует определить это число с запасом, чтобы человек был уверенным, что он возместил причитающееся с него сполна. Однако, если он не постился долгое время, например в течение нескольких лет, то по справедливому мнению учёных ему не предписан возместительный пост, поскольку его преступление настолько тяжкое, что возмещение не поможет ему. Такой человек должен принести искреннее и великое покаяние и совершать как можно больше праведных и богоугодных дел.

Постоянный комитет

Вопрос: Мы живём в стране, где солнце заходит лишь в полдесятого вечера или в десять часов. Когда нам разговляться?

Ответ: Разговляйтесь, если солнце зашло. Поскольку в течение суток у вас происходит смена дня и ночи, вы должны поститься, хотя бы день и был очень длинным.

Шейх Ибн ‘Усеймин

Вопрос: Как поститься и молиться тем, кто живёт в Скандинавских и расположенных к северу от них странах, где ночь или день длятся довольно долго?

Ответ: Нужно ориентироваться на время ближайшей к ним по своему расположению страны, где регулярно происходит смена дня и ночи.

Шейх Ибн ‘Усеймин

Вопрос: В один из дней Рамадана, диктор по радио объявил, что через две минуты прозвучит призыв на вечернюю молитву, но в то же самое мгновение районный муаззин возвестил азан. Кому лучше следовать в подобной ситуации?

Ответ: Если муаззин достоин доверия и возвещает азан на основании своего личного наблюдения за солнцем, то мы следуем муаззину, поскольку он возвещает азан на основе своего чувственного восприятия, увидев, что солнце уже закатилось. Если же муаззин возвещает азан по времени, не наблюдая солнца лично, то можно с уверенностью сказать, что диктор более близок к истине, поскольку часы у всех часто показывают разное время. Так что следовать диктору в такой ситуации будет более надёжно и правильно.

Шейх Ибн Усеймин

Вопрос: Разрешено ли не соблюдать пост в Рамадане тем, кто сражаются против врага на джихаде?

Ответ: Если муджахиды находятся в поездке, при которой сокращается молитва, то им разрешено не соблюдать пост с последующим его возмещением после окончания месяца Рамадан. Если же они не находятся в поездке или походе, а неверные совершили нападение на них в их местности, то те, кто в состоянии совместить пост с джихадом, обязаны соблюдать пост. Тем же, кто не в состоянии совместить пост и бдение с налагаемыми джихадом обязанностями, разрешено не соблюдать пост и разговляться с последующим возмещением поста после окончания месяца Рамадан.

Постоянный комитет

Вопрос: Мой маленький ребёнок настаивает на соблюдении поста в Рамадане, несмотря на то, что он ему вреден по малолетству и может отрицательно сказаться на его здоровье. Должен ли я быть суровым с ним, чтобы он не постился?

Ответ: Если ребёнок маленький, то пост не является для него обязательным. Однако, если он может поститься, не испытывая при этом затруднений, ему велят поститься. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) приучали своих детей к посту, и если какой-либо маленький ребёнок начинал плакать, то ему давали игрушку, чтобы он увлекся ею. Однако, если они замечали, что пост вредит ребёнку, то запрещали ему его. Но запрет достигается не через суровость, которая не должна использоваться в обращении с детьми в пору их воспитания.

Шейх Ибн ‘Усеймин

Вопрос: Можно ли поститься шесть дней в шаууале до совершения внеурочного поста за Рамадан? Можно ли поститься в понедельник в месяце шаууале, имея намерение совершить внеурочный пост за Рамадан и получить вознаграждение за пост, совершаемый в понедельник?

Ответ: Пост в течение шести дней в месяце шаууале вознаграждается лишь в том случае, если человек постился весь Рамадан. Тот же, кто должен совершить внеурочный пост за Рамадан, может поститься шесть дней в шаууале, лишь совершив внеурочный пост, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего соблюдал пост в течение шести дней шаууаля…» (Муслим). На этом основании мы говорим тому, кто должен совершить внеурочный пост: «Соверши вначале внеурочный пост, затем постись шесть дней в шаууале!» А если он желает, чтобы шестидневный пост пришёлся на понедельник или четверг, то получит двойное вознаграждение, если имеет намерение получить вознаграждение за шесть дней шаууаля и за пост в понедельник или четверг в соответствии со словами пророка да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, дела совершаются в соответствии с намерениями, и поистине, каждому человеку воздастся по его намерению». (аль-Бухари и Муслим).

Шейх Ибн ‘Усеймин

 

И в заключение Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он принял наш пост и наше поклонение, совершённое в этот месяц, и сделал нас искренними и праведными рабами, которые будут служить Ему на протяжении всей жизни, а не только в Рамадан.

И горе же тем, которые вспоминают об Аллахе только в этот месяц, как говорили об этом наши праведные предшественники: «Несчастны те, кто вспоминает об Аллахе лишь в Рамадан!»

Отдел мониторинга исламских СМИ

КЦ

http://seyfullah.tauhid.biz/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.206 (0.023 с.)