Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сражение при Аджнадайне (13 г. х.)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После первых стычек мусульман с византийцами император Византии Ираклий собрал для сражения с ними большую армию. Мусульмане обратились за помощью к Абу Бакру, который велел Халиду бин аль-Валиду, да будет доволен Аллах ими обоими, выступить из Ирака с частью войск. Халид бин аль-Валид удивительно быстро пересёк пустыню и соединился с силами мусульман в Шаме. Он взял на себя общее командование и провёл прекрасную реорганизацию войска, после чего все мусульманские отряды двинулись на соединение с ‘Амром бин аль-‘Асом, который противостоял крупным силам византийцев в месте под название Аджнадайн на территории Палестины. После этого началась битва, в которой византийцы потерпели крупное поражение.
Сражении при Мардж ас-Суффар (13 г. х.) Это сражение с византийскими войсками, которые пришли из расположенного на севере Химса произошло к югу от Дамаска. Халид и Абу ‘Убайда находились за рядами воинов и вместе с ними двигались навстречу посланной Ираклием армии. У византийцев было достаточно сил, чтобы спасти гарнизон осаждённого мусульманами Дамаска. Мусульмане были вынуждены выступить навстречу византийцам, численность которых достигала 10 000 человек. Мусульмане встретились с ними на равнине Мардж ас-Суффар, и когда Халид бин аль-Валид увидел противника, он поспешил построить свои войска так же, как и в день битвы при Аджнадайне. После этого началось сражение, в котором византийцы потерпели поражение. Многие из них погибли, а остальные разбежались, мусульмане же захватили их лагерь.
БОЛЕЗНЬ И КОНЧИНА АБУ БАКРА, да будет доволен им Аллах
Абу Бакр заболел после купания в холодный день. У него началась горячка, продолжавшаяся 15 дней, в течение которых он не выходил на общую молитву и приказывал проводить молитвы с людьми ‘Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен Аллах ими обоими. Всё это время, которое он провёл дома, люди навещали его, а ‘Усман, да будет доволен им Аллах, вообще не покидал Абу Бакра, пока тот болел. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, скончался в ночь на вторник за восемь дней до завершения месяца джумада аль-ахира 13 г. х. Его правление продолжалось 2 года 3 месяца и 10 дней. Согласно завещанию Абу Бакра обмыть его тело должна была его жена Асма бинт ‘Умайс. По одним сведениям, его тело было завёрнуто в два савана, а по другим − в три. Заупокойную молитву по нему прочитал ‘Умар бин аль-Хаттаб, после чего Абу Бакра похоронили рядом с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. Да будет доволен Аллах Абу Бакром и да воздаст Он ему наилучшим воздаянием!
ВОПРОСЫ 1. Расскажите о происхождении Абу Бакра и о том, почему его стали называть “ас-Сиддик”. 2. Кто являлся общим предком пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и Абу Бакра? 3. Где и когда родился Абу Бакр? 4. Расскажите о том, как он принял ислам. 5. Расскажите о том, как выглядел Абу Бакр. 6. Кто из людей после пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, является наиболее достойным? 7. Расскажите, как Абу Бакр стал халифом. 8. Каковы были методы правления Абу Бакра. 9. Расскажите об основных направлениях его политики. 10. Абу Бакр совершил много великих дел. Приведите два примера. 11. Кто посоветовал Абу Бакру заняться собиранием Корана? 12. Кто участвовал в битве при Аджнадайне и кто одержал победу? 13. Сколько времени Абу Бакр был халифом? 14. Когда умер Абу Бакр и где он был похоронен? ‘УМАР БИН АЛЬ-ХАТТАБ, Да будет доволен им Аллах
(13 – 23 гг. х./634 – 644)
Его полное имя − ‘Умар бин аль-Хаттаб бин Нуфайль бин ‘Абд аль-‘Узза бин Рийах бин ‘Абдуллах бин Курт бин Разах бин ‘Ади Ибн Ка‘б. Он принадлежал к одному из курайшитских родов, а Ка‘б бин Лу’айй, являвшийся предком пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в седьмом колене, был и его предком. ‘Умар бин аль-Хаттаб относился к числу знатных курайшитов и выступал в качестве посла в случае возникновения конфликтов внутри племени курайш или военных столкновений курайшитов с другими племенами. Кунья[23] ‘Умара − Абу Хафс, а прозвище, которое дал ему пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, − Фарук (различающий). Он родился на 13 лет позже пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. В первые годы после возникновения ислама он крайне враждебно относился к мусульманам, но впоследствии пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он вывел ‘Умара на правильный путь, и на шестом году от начала пророчества ‘Умар принял ислам, благодаря чему эта религия укрепилась.
КАК ПРИНЯЛ ИСЛАМ ‘УМАР БИН АЛЬ-ХАТТАБ, да будет доволен им Аллах
‘Умар был сильным и уважаемым человеком, который причинял мусульманам много обид и преследовал их. Са‘ид бин Зайд бин ‘Амр бин Нуфайль, двоюродный брат ‘Умара и муж его сестры Фатимы бинт аль-Хаттаб, сказал: «Клянусь Аллахом, ‘Умар укреплял меня в исламе, прежде чем сам он принял ислам».[24] Так, например, сообщается, что ‘Умар связывал Са‘ида, чтобы отвратить его от его религии. Однако за внешней суровостью ‘Умара скрывались милосердие и сочувствие. Сообщается, что Умм ‘Абдуллах бинт Абу Хасма, которая вместе с другими мусульманами совершила переселение в Эфиопию, сказала: − Клянусь Аллахом, когда мы собирались переехать в Эфиопию и ‘Амир ушёл за какими-то нашими вещами, пришёл ‘Умар, который тогда был ещё язычником и причинял нам самые большие обиды, и встал рядом. Он спросил: «Уезжаете, о Умм ‘Абдуллах?» Я сказала: «Клянусь Аллахом, да! Мы уезжаем на землю Аллаха, ибо вы обижали и притесняли нас, и (не вернёмся), пока Аллах не укажет нам выход». Тогда он сказал: «Да не оставит вас Аллах», и я заметила, что он проявляет сочувствие, чего раньше не было. Потом он ушёл, и я думаю, что наш отъезд доставил ему огорчение. Потом пришёл ‘Амир со своими вещами, и я сказала ему: «О Абу ‘Абдуллах, если бы ты видел ‘Умара, который только что был здесь, и то, как он сочувствовал нам и жалел нас!» Он спросил: «Ты хотела бы, чтобы он принял ислам?» Я ответила: «Да». Он сказал: «Но тот, кого ты видела, примет ислам не раньше, чем примет его осёл аль-Хаттаба!» Умм ‘Абдуллах сказала: «Он сказал так из-за отчаяния, поскольку видел грубость (‘Умара) и его (попытки покончить) с исламом силой». Таким образом, оказалось, что проницательность женщины сильнее, поскольку к тому времени посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже долго молил Аллаха о том, чтобы Он оказал исламу поддержку через ‘Умара. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к Аллаху с нижеследующей мольбой: «О Аллах, укрепи ислам тем из двоих, кого Ты больше любишь: ‘Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!» Аллах ответил на его мольбу, и ‘Умар принял ислам после первого переселения мусульман в Эфиопию[25], благодаря чему ислам укрепился, а мусульмане получили возможность молиться у Каабы[26], не подвергаясь нападениям многобожников. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «После того как ислам принял ‘Умар, мы постоянно набирали силу». Он также сказал: «Прежде мы не могли молиться у Каабы, (и это продолжалось до тех пор,) пока ислам не принял ‘Умар бин аль-Хаттаб, а после этого он сражался с многобожниками, пока те не оставили нас в покое». Он также сказал: «Принятие им ислама явилось для нас поддержкой».
КАЧЕСТВА И ДОСТОИНСТВА ‘УМАРА, да будет доволен им Аллах
После того как ‘Умар, да будет доволен им Аллах, принял ислам, многобожники стали чинить ему всевозможные препятствия, что часто приводило к стычкам между ними. Во времена джахилийи ‘Умар был известен своим красноречием и храбростью, в исламе же приобрели известность его сила, справедливость, аскетизм, милосердие, знание и осведомлённость в области фикха[27]. Он был здравомыслящим человеком, и в нескольких случаях его желания совпали с тем, что впоследствии было ниспослано в Коране. Имеется в виду выбор места Ибрахима как места совершения молитв и совет матерям правоверных[28] появляться на улицах в покрывалах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, порадовал ‘Умара, да будет доволен им Аллах, вестью о рае и о том, что он станет шахидом[29].
ПРИСЯГА Известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указал мусульманам на то, что после него их руководителем должен стать Абу Бакр, что же касается Абу Бакра, то, согласно его завещанию, халифом после него должен был стать ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими. Абу Бакр советовался с людьми по этому вопросу, и они предоставили выбор наследника усмотрение самого Абу Бакра. Тогда он собрал у себя людей и сказал им: «О люди, вы видите, что постигло меня по предустановлению Аллаха. Теперь необходимо, чтобы кто-нибудь другой получил над вами власть, проводил с вами молитвы, сражался с вашими врагами и отдавал вам приказы, и если желаете, я подумаю над тем, что вам сказать относительно этого. Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, вам не следует надеяться на то, что я смогу поправиться!» После этого Абу Бакр заплакал, и вместе с ним заплакали все присутствующие, а потом люди сказали: «Ты − лучший и самый знающий из нас, так сделай же выбор сам!» На это Абу Бакр сказал: «Я подумаю над тем, что вам сказать, и выберу для вас лучшего из вашей среды, если захочет Аллах». После этого Абу Бакр призвал к себе ‘Усмана и сказал: «Пиши: “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Вот что поручил Абу Бакр бин Абу Кухафа, покидая мир этот и вступая в мир вечный, где уверует неверный, и убедится нечестивый, и станет правдивым лживый. Я оставляю над вами ‘Умара бин аль-Хаттаба. Слушайте его и повинуйтесь ему, я же, клянусь Аллахом, не упускал ничего, чтобы сделать благое для Аллаха, Его посланника, Его религии, себя самого и для вас. Если он станет проявлять справедливость, то поступит в соответствии с тем, что я о нём думаю и что мне о нём известно, а если он изменится, то ведь каждый понесёт бремя своего греха. Я стремился только к благому, а сокрытое мне неведомо, несправедливые же узнают, что с ними будет. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения”».
МЕТОДЫ ПРАВЛЕНИЯ ‘УМАРА
Будучи халифом, ‘Умар бин аль-Хаттаб следовал примеру своего предшественника Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. Когда ему принесли присягу как халифу после кончины Абу Бакра, он поднялся на минбар, восславил Аллаха и возблагодарил его, а потом сказал: «О люди, я стану взывать к Аллаху, а вы говорите “Амин”. О Аллах, поистине, я груб, сделай же так, чтобы с помощью следования истине ради Тебя и стремления к миру вечному я был мягок по отношению к тем, кто повинуется Тебе, и надели меня жёсткостью и суровостью по отношению к Твоим врагам, развратным людям и лицемерам, но не допусти, чтобы я притеснял их или преступал границы дозволенного! О Аллах, поистине, я скуп, сделай же так, чтобы во время испытаний я был щедрым без расточительства и излишеств и проявлял щедрость не напоказ и не ради доброй славы и чтобы я делал это ради Тебя и мира вечного! О Аллах, надели меня смирением и сговорчивостью по отношению к верующим!» Указанием на то, как правил ‘Умар, да будет доволен им Аллах, может служить речь, с которой он обратился к людям и которая была подобна речи Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. Будучи халифом, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, проявил себя как искусный политик, отличавшийся решительностью и хорошо продумывавший свои шаги. Он организовал административную и финансовую системы государства, намечал планы новых завоеваний, обеспечивал управление завоёванными территориям, стоял на страже интересов своих подданных и следил за соблюдением справедливости на территории страны. Он ничего не позволял себе брать из общественных средств (байт аль-маль), за исключением одной зимней и одной летней одежды, а также верховой верблюдицы, что же касается его содержания, то оно соответствовало содержанию среднего мухаджира. Следует отметить, что послания, которые ‘Умар рассылал наместникам разных областей, свидетельствовали о глубоком понимании им своей ответственности перед Аллахом и своими подданными, уповании на Аллаха и вере в свои силы.
ВАЖНЕЙШИЕ СВЕРШЕНИЯ ‘УМАРА БИН АЛЬ-ХАТТАБА, да будет доволен им Аллах
‘Умар приступил к организации исламского государства и занимался этим с неослабевающей решимостью. Это было необходимо, чтобы он мог справляться с различными трудностями и отвечать на новые требования, особую актуальность чему придавало постоянное расширение исламского государства. Ниже перечислены важнейшие свершения ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: 1. ‘Умар основал различные государственные учреждения (диваны). Так, например, им был основан военный диван, что примерно соответствовало современному министерству обороны, и диван хараджа[30], функции которого были подобны функциям министерства финансов. 2. Он учредил общественную казну (байт аль-маль), назначил судей и писцов, ввёл летоисчисление по хиджре в качестве основы для календаря исламского государства и организовал почтовую службу. 3. ‘Умар проявлял заботу о своих подданных, свидетельством чему является то, что он проверял, в каких условиях жили мусульмане, и обходил по ночам улицы города. 4. Вместо того, чтобы разделить завоёванные земли между воинами, как это обычно делалось прежде, ‘Умар оставил их в руках коренных жителей, которые должны были выплачивать только поземельный налог. 5. ‘Умар разделил завоёванные земли на провинции и назначил управлять каждой из них наместника, получавшего из общей казны установленное содержание. Наместников он выбирал из числа тех, кто был известен своим благочестием и административными способностями, не обращая внимания на происхождение этих людей. 6. По его приказу в завоёванных странах было основано несколько городов, например, Басра и Куфа в Ираке, Фустат в Египте и ряд других городов, каждый из которых должен был стать центром исламского государства в данном регионе.
ЗАВОЕВАНИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ‘УМАРА
‘Умар уделял большое внимание продолжению джихада, распространению ислама и осуществлению дальнейших шагов по завоеванию Ирана и Византии, начало которому было положено Абу Бакром, да будет доволен Аллах ими обоими. Завоевание Ирана и Ирака Убедившись в том, что мусульманские войска на территории Шама находятся в безопасности, ‘Умар сосредоточил все свои усилия на завоевании Ирана и Ирака. Он счёл это дело настолько важным, что хотел даже сам повести туда войска, однако на совете мусульман было решено, что он должен остаться и поручить возглавить войска кому-либо из виднейших сподвижников. ‘Умар согласился с этим мнением и назначил командующим Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.224 (0.01 с.) |