Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
заочной формы обучения по отдельным темам курса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится: · самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; · необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти субъекта, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; · использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
Модели (особенности) самостоятельной работы студентов отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения по отдельным темам курса Объем самостоятельной работы студентов отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится: · самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; · необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти субъекта, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; · использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
Образовательные технологии Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституции и уставы субъектов Российской Федерации», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: · лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; · лекции - электронные презентации; · дискуссия; · мозговой штурм; · работа в малых группах; · презентация; · демонстрация; · выполнение эссе; · составление юридического документа; · комментирование научной статьи; · комментирование ответов студентов; · творческие задания; · решение задач; · анализ конкретных ситуаций; · Сократов метод; · «мини-конференция»; · «круглый стол»; · интервьюирование; · составление таблиц и схем; · встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; · тестирование и др. Указанные технологии могут быть применены преподавателем для диагностики «входных» знаний студентов; могут применяться во время занятий (на лекциях и практических занятиях) и после – для аттестации, контроля и диагностики компетентностей «на выходе». При достаточных технических возможностях аудиторий, используемых для занятий, будут использованы такие методы как демонстрация учебных фильмов информационного характера или слайдов. В целом в учебном процессе интерактивные формы должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Какие именно аудиторные занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения, определяет преподаватель, проводящий аудиторные занятия со студентами.
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 5.1. Формы текущего и промежуточного контроля Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: · опрос; · проверка выполнения самостоятельных работ; · решение практических и ситуационных задач; · демонстрация презентаций; · тестирование. 5.2. Контрольные вопросы к зачету 1. Конституционная реформа в России 1989-1992-х годов. Предпосылки принятия конституций (уставов) субъектов РФ. 2. Этапы развития конституций (уставов) субъектов РФ. 3. Значение Деклараций о государственном суверенитете республик в составе РФ и Федеративного договора от 31 марта 1992 г. для разработки конституций (уставов) субъектов РФ. 4. Соотношение конституций (уставов) субъектов РФ с Конституцией РФ. 5. Действие конституций (уставов) субъектов РФ во времени, пространстве и по кругу лиц. 6. Юридические свойства конституций (уставов) субъектов РФ, 7. Структура конституций (уставов) субъектов РФ. 8. Значение преамбулы конституций (уставов) субъектов РФ. 10. Обеспечение единства конституционно-правовой системы РФ. 11. Конституции (уставы) субъектов РФ - база развития регионального законодательства. 12. Тенденции развития регионального конституционного законодательства. 13. Конституционная ответственность в субъектах РФ. 14. Толкование конституций (уставов) субъектов РФ. 15. Порядок пересмотра конституций (уставов) субъектов РФ и принятия поправок. 16. Конституционный референдум. 17. Конституционная законодательная инициатива. 18. Роль конституционных (уставных) судов субъектов РФ в защите их конституций (уставов). 19. Роль Конституционного Суда РФ в обеспечении соответствия Конституции РФ конституций (уставов) субъектов РФ. 20. Закрепление основ конституционного строя в конституциях (уставах) субъектов РФ. 21. Конституционные формы осуществления народовластия в РФ. 22. Конституционные основы организации и деятельности некоммерческих организаций в субъектах РФ. 23. Закрепление основ правового статуса человека и гражданина в конституциях (уставах) субъектов РФ. 24. Закрепление личных прав и свобод человека и гражданина в конституциях (уставах) субъектов РФ. 25. Закрепление политических прав и свобод гражданина в конституциях (уставах) субъектов РФ, 26. Закрепление социально-экономических и культурных прав и свобод в конституциях (уставах) субъектов РФ. 27. Закрепление основных обязанностей граждан в конституциях (уставах) субъектов РФ. 28. Развитие конституционных гарантий основных прав и свобод человека и гражданина РФ в законодательстве субъектов РФ. 29. Закрепление принципов федеративного устройства в конституциях (уставах) субъектов РФ. 30. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ. 31. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения, автономных образований как субъектов РФ. 32. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации. 33. Конституционный порядок изменения правового статуса субъекта РФ. 34. Конституционные гарантии прав коренных малочисленных народов в субъектах РФ. 35. Конституционные основы организации и деятельности системы органов государственной власти в субъектах РФ. 36. Конституционные основы организации законодательной власти в субъектах РФ. 37. Конституционные основы организации исполнительной власти в субъектах РФ. 38. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ. 39. Конституционные принципы организации системы органов местного самоуправления в субъектах РФ, 40. Президент РФ - гарант единства конституционно-правовой системы России.
Учебно-методическое обеспечение Студентам рекомендуется следить за публикациями по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также за изменением и развитием федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету дисциплины. Следует использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов. 6.1. Правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 2009. № 7. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4916. 3. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (с изм. и доп.) // Российская газета. 2004. № 62. 4. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 42. Ст.4212. 5. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // Российская газета. 2006. № 153. 6. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (с изм. и доп.) // Российская газета. 2007. 7. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» // Российская газета. 2007. № 162. 8. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Российская газета. 1997. № 3. 10. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст.5005. 11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст.3822. 12. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2965. 13. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст.2208. 14. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – М., 1994. 15. Указ Президента РФ от 25 июля 2003 г. «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051. 16. Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции РФ» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152. 17. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. № 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции РФ» // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 676. 18. Указ Президента РФ от 9 июля 2001 г. № 679 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции РФ» // СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2421. 19. Указ Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 841 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции РФ» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051. 20. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356. 21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // СЗ РФ. 1997. №29. Ст.3581. 22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №25. Ст.2728. 23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 8-П»По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея» // СЗ РФ. №15. Ст.1497. 24. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края» // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 409. 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности рада положений Устава - Основного закона Читинской области» // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 700. 26. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877. 27. Устав Кировской области от 27 марта 1996 г. № 12-ЗО // Вятский край. 1996. № 66 (314). 28. Закон Кировской области от 31 декабря 2002 г. № 127-ЗО «О Законодательном Собрании Кировской области» (с изм. и доп.) // Вятский край. 2003. № 13 (2941). 29. Закон Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» (с изм. и доп.) // Вятский край. 2005. № 217-218 (3625-3626). 30. Закон Кировской области от 6 ноября 2002 г. № 107-ЗО (с изм. и доп.) 31. Решение Кировской городской Думы от 29 июня 2005 г. № 42/19 «Об уставе муниципального образования «Город Киров» (с изм. и доп.) // Вятский край. 2005. № 130(3538). 6.2. Учебная и специальная литература
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. М.:НОРМА: ИНФРА-М, 2010. Т.1. 863 с. Т.2. 927 с. 2. Андриченко Л.В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации / Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. М., 2005. 384 с. 3. Арановский К.В. Конституция как государственно-правовая традиция и условия ее изучения в российской правовой сфере // Правоведение. 2002. №1. С. 41-50. 4. Артамонов А.Н. Источник государственной власти в субъекте Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5. С. 40 - 43. 5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Норма, 2009. 784 с. 6. Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика // Правоведение. 1993. № 5. С. 36-44. 7. Безруков А.В. Совершенствование института совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов // Право и политика. 2003. № 5. С 42-46. 8. Беленко Н.М. Развитие федеративных отношений в современной России. М: Изд-во РАГС, 2006. 195 с. 9. Боброва Н.А. Конституционный строй и конституционализм в России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 264 с. 10. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. – М., 2001. 11. Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов РФ. - М.: «Янус-К», 2000. — 336 с. 12. Гошуляк В.В., Ховрина Л.Е., Геворкян Т.И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2006. 240 с. 13. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства РФ. - Новосибирск. 2003. - 358 с. 14. Дудко И.Х. К вопросу о «правовой системе» субъектов РФ // Государство и право. 2003. № 9. С 96-99. 15. Жученко А.А. Порядок изменения конституций и уставов субъектов Федерации и Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 1. С. 10-12. 16. Зорькин В.Д. Современный мир, право и Конституция. – М., 2010. – 544 с. 17. Иванец Г.И., Каменский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Червонюка. - М.: Юрид. лит., 2002. - 432 с. 18. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей – феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации»: Конституционно-правовое исследование / Ред. С.А. Авакьян. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. 19. Иванов В.В. К вопросу о статутах территориальных образований. В кн.: Государственная власть и права человека. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. С. 158-169. 20. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. 21. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 672 с. 22. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. 23. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2009. - 1056 с. 24. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъекта Федерации: вопросы теории и проблемы реализации // Журнал российского права. 2000. № 2. С. 25-33. 25. Конституции республик в составе Российской Федерации: Сборник документов / Под ред. и с вступ. статьей Н.А. Михалевой - М.: Манускрипт, 1995. - 383 с. 26. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Отв. ред. О.Е. Кутафин. - М., Юристъ, 2001. Т.1 - 763 с. Т.2 - 811 с. 27. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. 28. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под ред. проф. 29. Конституционное правосудие в субъектах РФ: Сборник нормативных актов / Отв. ред. М.А. Митюков. - М.: Юрид. лит., 1998. 30. Конституционные чтения. Вып. 2 // Под ред. проф. Т.Д. Зражевской. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2003. 31. Конституция Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий коллектива ученых Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина под рук. Е.И. Козловой. М.: Агентство «Библиотечка РГ», 2009. - 382 с. 32. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М.: Городец, 2004. - 587 с. 33. Кряжков В.А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве. – М., 2010. 34. Кутафин О.Е. Российская автономия. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. -768 с. 35. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: Норма, 2008. – 258 с. 36. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). - М., 1999. - 197 с. 37. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. 38. Любимов А.П. Комментарий к Конституция Российской Федерации (толкования и истолкования Конституции РФ в решениях Конституционного Суда РФ с постатейным алфавитно-предметным указателем). - М.: Экзамен, 2005. - 656 с. 39. Манохин В.М. Организация правотворческой деятельности в субъектах РФ. - Саратов: Изд-во Сарат. гос. акад. права, 2002. - 240 с. 40. Марусенко Д.А. Региональный уровень парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10. С. 65-68. 41. Метшин И.Р. Правовая система республики в составе РФ. - М.: Изд-во «Норма», 2002. - 160 с. 42. Митюков М.А. Становление и развитие конституционных (уставных) судов, В кн.: Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации: сравнительное исследование законодательства и судебной практики / Под ред. М.А. Митюкова. - М.: Зерцало, 1999. 43. Михалева Н.А. Конституционные реформы в республиках - субъектах РФ // Государство и право. 1995. № 34. С. 3-10. 44. Михалева. Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. - 366 с. 45. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. 3-е изд. - М.: Спарк, 2004. - 671 с. 46. Несмеянова С.Э. Судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации с комментариями. – М., 2009. 47. Пантелеев В.Ю. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 47-50. 48. Права национальных меньшинств. Народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Сборник докладов. / Под общ. ред. О.О.Миронова. - М.: Экзамен, 2006. - 316 с. 49. Проблемы правотворчества субъектов РФ. - М., 1998. - 136 с. 50. Степашин СВ. Российский федерализм и пути формирования единого правового пространства //Журнал российского права. 1998. № 3. С. 3-6. 51. Столяров М.В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами в условиях реформирования: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005. 324 с. 52. Субъект Российской Федерации: правовое положение и полномочия / Под ред. Б.С. Крылова. - М.: Юрид. лит., 1998. 53. Фарукшин М.Х. Федерализм: теоретические и прикладные аспекты. - М.: Юристъ, 2004. - 527 с. 54. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. - М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2003. - 256 с. 55. Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ: перспективы правового регулирования // Право и экономика. 2003. № 3. С. 14-17. 56. Хабриева Т.Я. Современные проблемы самоопределения этносов: сравнительно-правовое исследование. – М., 2010. 57. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М., 2005. 58. Хатагов С.Л. Конституционно-правовая ответственность субъектов Российской Федерации (на примере Республики Северная Осетия - Алания) // Право и политика. 2003. № 9. С. 66-73. 59. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между РФ и ее субъектами. - М.: МЗ-ПРЕСС, 2003. - 447 с. 60. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между российской Федерацией и ее субъектами – М., 2003. 61. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» (постатейный). М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. - 128 с. 62. Чертков А.Н.Территориальное устройство Российской Федерации. – М., 2009. 63. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта Федерации // Государство и право. 2000. № 10. С. 5-12. 64. Шахрай СМ. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2003. - 638 с.
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. http://constitution.garant.ru/region/ 2. http://www.zsko.ru/ 3. http://www.kirovreg.ru/
7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
1. аудиторный фонд; 2. библиотека; 3. оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала; 4. наглядный схематический материал по основным темам дисциплины; 5. использование компьютера для демонстрации аналитических схем и таблиц.
Рабочая программа учебной дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.009 с.) |