Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народов. Дайте развернутую дефиницию понятий «социальные изменения», прогресс, регрессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие, изменения и прогресс в культуре практически тождественно равны динамике, оно выступает как более общ. понятие. Динамика — упорядоченное множество разнонаправлен. процессов и трансформаций в культуре, взятых в рамках определён. периода Аксиомы: • любые изменения в культуре причинно-обусловлены многими факторами • зависимость развития любой культуры от меры инновационности (соотнош-е стабильных элементов культуры и сферы экспериментов) Факторы: • природные ресурсы • коммуникацион. • культурная диффузия (взаимное проникновение (заимствование) культурных черт и комплексов из одного общ-ва в другое при их соприкосновении (культурном контакте) • хозяйствен. технологии • соц. институты и организации • ценностно-смысловой • рационально-познавательн. Под культурой понимают приемы, способы и рез-ты человеческой жизни и деят-ти, то что выделяет человеческ. существование из природного бытия и составляет содержание и смысл чел-ка Культура — многогранное, сложное, исторически развивающееся общ-венное явление, способ освоения действительности, реализации творческ. потенциала чел-ка в сфере материальн. и духовной деят-ти. Изменения являются неотъемлемым свойством культуры и включают в себя как внутреннюю трансформацию культурных явлений (их изменения во времени), так и внешние перемены (взаимодействие м/у собой, передвижение в пространстве и т.п.). Благодаря этому происходит поступательное движение культуры, ее переход от одного состояния к другому. Внешние изменения проявляются как ч/з расширение уже существующих, так и ч/з возникновение кач-венно новых культурных форм. При этом изменения в культуре протекают либо в форме активизации, либо в форме замедления, что находит свое выражение в темпах и ритмах динамики культуры, а также в различ. ее видах и формах. В процессе культурных изменений рождаются, фиксируются и распространяются различ. элементы культурного опыта. Значение, влияние и степень распространения этих элементов зависит во многом от источника их возникновения. В настоящ. время процесс глобализации охватил самые разные сферы нашей жизни. Финансы, идеи и люди ныне мобильны, как никогда. Закономерно, что глобальные финансовые и товарные рынки, средства инф-ии и миграцион. потоки привели к бурному росту культурных обменов, кот-е выражаются в стремительно возрастающем количестве прямых контактов м/у государственными институтами, соц.и группами и индивидами различ. стран и культур. В ходе этих контактов исчезает множество традицион. форм жизни и способов мышления. Но одновременно процесс глобализации ведет к возникновению новых форм культуры и образов жизни. Благодаря широкой доступности определен. товаров и идей локальные культуры меняются и вступают м/у собой в необычные комбинации. Границы м/у своими и чужими стираются. Эта смесь культур наблюдается не только в жизни отдельных индивидов — она все более становится характерной чертой для целых общ-в. Человеческ. общ-во постоянно изменяется. Регресс (от лат. – обратное движение), напротив, предполагает развитие с нисходящей тенденцией, движение вспять, переход от высшего к низшему, что ведет к негативным последствиям. Он может проявляться, скажем, в снижении эффективности производства и уравнения благосостояния людей, в распространении в общ-ве курения, пьянства, наркомании, ухудшении здоровья населения, увеличения смертности, падении уровня духовности и нравственности людей и т.д.
44. «… Опыт доказывает нам, что почти все вопросы нравственности и политики решаются силой, а не разумом, и что если мнения правят миром, то в конечном счете сильные мира правят мнением» (К. Гельвеций). Дайте современной толкование этой мысли. Проиллюстрируйте ее на конкретном историческом примере Аргументируйте свой ответ. Утверждал, что мир материален и бесконечен во времени и пространстве, мышление и ощущение — свойства материи. В то же время считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития. Сторонник учения о решающей роли среды в формировании личности. Доказывал опытное происхождение нравственных представлений, их обусловленность интересами индивида. рационализм допускает возможность разумного объяснения всех процессов в мире. Философы, стоящие на позициях материалистического рационализма (К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и другие), полагают, что люди, опираясь на сознание, сформированное в них в ходе взаимодействия с природой, способны осуществлять познавательную деятельность, благодаря которой можно достичь адекватной осведомленности об объектах окружающего их мира и на этой основе рационально, т. е. разумно, оптимально, экономно организовать практику. Идеалистический рационализм, типичными представителями которого являются Ф. Аквинский, В. Г. Лейбниц и Г. В. Ф. Гегель, придерживаются того взгляда, что основу всего сущего составляет разум, который правит всем. При этом считается, что человеческое сознание, являющееся порождением высшего божественного разума, способно постигать мир и предоставлять возможность человеку действовать успешно. В центр своей социальной теории положил категорию «интереса», понимаемого как польза, выгода. Не «мнения», как полагали многие просветители, а, по Гельвецию, «интересы» правят миром, являясь всемогущей движущей силой деятельности людей и общественных явлений и служа «мерой человеческих поступков». Повторял вслед за Гоббсом, что «интерес» способен поставить под сомнения геометрические аксиомы. «Интерес» вытекает из человеческих страстей, из их «себялюбия» или «физической чувствительности», то есть связан со стремлением получить удовольствие или избегнуть страдания. Характеризовал страсти как «могущественный двигатель на пути великих дел», источник всех изобретений, искусств, ремесел и т. д. Разделял страсти на «природные», то есть связанные с удовлетворением естественных потребностей, и «искусственные», то есть сформированные обществом: честолюбие, тщеславие, любовь, зависть, скупость и т. д. Но в конечном итоге, по Гельвецию, вторые вытекают из первых и в конечном итоге сводятся к ним, определяясь «себялюбием» или «физической чувствительностью», в чем и проявлялось понимание человека как природного существа. Французский философ подразделял интересы на частные и общие. Добродетели основаны на общих; нравственная гармония есть совпадение частных и общих интересов. Данное определение можно сформулировать следующим образом. Автор выражает свое мнение о том, что человек, обладающий силой, способен захватить власть, вне зависимости от того, какой бы силой разума он не обладал. И также с помощью силы можно «навязывать» свое мнение другим и сделать его общепризнанным в обществе…. Гельвеций, будучи решительным противником феодальных отношений и римско-католической церкви, осуждал дворянство за паразитизм и бездарность, а католическое духовенство, кроме того, — за фанатизм, своекорыстие, безнравственность и лицемерие. Он резко критически относился к сословному неравенству людей и выдвинул положение об изначальном природном равенстве способностей людей. Полагал, что реальная разность способностей и нравственного облика людей всецело определяется воспитанием, в котором огромную роль играют случайности. Воспитывающим фактором служит общественная среда, под которой понималась вся совокупность внешних обстоятельств. Ведущую роль среди них играют, согласно Гельвецию, форма правления и законодательство страны, в связи с чем им возлагались особые надежды на просвещенный абсолютизм. «Несчастья» людей и народов связывал с несовершенством законов и неравномерным распределением богатства. Рассматривал «деспотизм» как препятствие для нравственности, полагая вместе с тем, что он коренится в природе каждого человека. Рекомендовал правительствам смягчать имущественные противоречия в обществе. «Умеренное состояние», по Гельвецию, является оптимальным и для счастья. Важнейший фактор формирования человека -влияние среды. Человек - продукт общественный среды и воспитания. Полагал, что мнения правят миром. Воспитание является средством переустройства мира. Основываясь на этом, К. Гельвеций сформулировал цель воспитания: стремление к благу всего общества в согласовании каждого личного интереса человека с благом нации - воспитание общественного деятеля.
Некоторые современные западные философы вслед за Г. Спенсером и З. Фрейдом считают, что человеческое общество развивается по биологическим законам, поскольку сам человек, высшее звено биологической эволюции. В чем суть концепций биологизма в рассмотрении развития общества, кто их авторы? В чем ошибочность подобных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.007 с.) |