Психолого-педагогическая характеристика XI «В» класса.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика XI «В» класса.



 

Лицей № 7 при ВГПУ расположен по адресу г.Воронеж, ул. Студенческая, 29. Школа основана в 60-е гг. XX в. и имеет свою историю и традиции. Спецификой лицея является то, что, обучающиеся здесь дети, проживают не только непосредственно в микрорайоне школы, но и в других районах города. Если же в целом охарактеризовать контингент учащихся, то он здесь достаточно хороший, основная масса детей из благополучных семей.

Лицей тесно сотрудничает с ВГПУ. Многие преподаватели проводят занятия в 10-11 классах. В лицее существует разделение на профили: гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический, психолого-педагогический. Состав преподавателей в школе отличается высокой степенью профессионализма и квалификации, а также мастерства и педагогического таланта. Опыт работы многих учителей накапливался в течение десятилетий. Но в лицее работает и большое количество молодых специалистов, которые вносят новую, живую «струю» в образовательный процесс. С точки зрения качества материально – технической базы, лицей оснащен современными компьютерами, оборудованием для химического, физического кабинетов. Периодически в школе осуществляется ремонт.

В XI «В» классе обучается 21 ученик, из них 4 мальчика и 17 девочек. Возраст ребят составляет 16-17 лет. Класс был сформирован в 2007 году, на основе одного из 9-х классов. К основной массе учащихся XI «В» присоединились несколько человек из других классов. В результате сложился класс с достаточно высокой степенью успеваемости среди одиннадцатых классов. Классный руководитель – опытный педагог, учитель истории и обществознания Герус Любовь Ивановна. Общаясь с детьми, она хорошо знакома с их индивидуальными особенностями.

Основная масса детей – из благополучных, обеспеченных семей, с полным составом родителей. Только 5 человек из неполных семей. У многих учащихся родители являются представителями мелкого и среднего бизнеса, банковскими и гос. служащими. Материальный достаток семей проявляется в частности в одежде, телефонах ребят.

В результате проведенной социометрической методики, были выявлены два лидера: Уварова Ирина и Журавлева Дарья. В результате наблюдения было выявлено, что к ним тянуться как мальчики, так и девочки. Они обладает такими качествами, как доброта, отзывчивость, способность помочь в трудной ситуации. Ребята с радостью общаются с ними. Их мнение является для многих достаточно авторитетным.

Отметим, что т.н. «формальным» лидером, старостой класса и президентом школы является Любимова Диана. Но по результатам методики, она относится к «принебрегаемым». Возможно, это связано с тем, старостой девочку выбрали в 10 классе ,и за год отношение к ней изменилось

Методика помогла выявить одну «отверженную» в классе: Рябцеву Эмму. Девочка - дочка учительницы по географии. Мама находится в разводе с папой, подвержена алкозависемости. Девочка курит, по заявлению педагогов, может находиться на уроках в нетрезвом состоянии, пропускает уроки и никак не может влиться в коллектив и найти в нем достойное место. Чтобы изменить отношение ребят к девочке необходимо привлекать ее к внеклассной деятельности, чтобы она могли проявить свои таланты, раскрыться перед одноклассниками и тем самым привлечь к себе их внимание и заслужить симпатию.

Если говорить о степени сплоченности класса, то и по результатам социометрии, и из материалов наблюдения можно сделать вывод о средней степени его сплоченности. При этом, безусловно, в классе есть различные микрогруппы, но их взаимоотношения не характеризуются острой конфликтностью, отчуждением. Можно говорить о проявлении товарищества, взаимопомощи (что выражается в банальном «списывании»), уважения. Во всяком случае, если и есть некий негативизм во взаимоотношениях, то он не проявляется в грубой словесной форме. Наблюдение показало, что ребята, отрицательно относящиеся друг к другу или к кому-либо предпочитают не конфликтовать, а просто не общаться, игнорировать. Отношения между мальчиками и девочками вполне лояльные. Есть разнополые микрогруппы, но чаще все-таки группы разделяются по половому признаку. Тем не менее, открытого негатива в их взаимоотношениях нет. Если в общем охарактеризовать эмоциональное состояние членов коллектива, то у основной массы учащихся оно благополучное.

Как было отмечено выше, классным руководителем является учитель истории и обществознания – Герус Любовь Ивановна. Она имеет не только высшее образование и большой объем знаний по своему предмету, но обладает широким кругозором и высоким уровнем общей культуры, организаторскими способностями (что проявляется, в частности, в высокой степени дисциплинированности класса), а ее педагогический опыт насчитывает два десятилетия. Как уже отмечалось, проработав с классом в течение полутора лет, Любовь Ивановна изучила индивидуальные психологические особенности учащихся, их склонности и интересы. Как отличный педагог и замечательный человек, она имеет авторитет как среди коллег, так и среди своих учеников. У класса нет конфликтных отношений с учителями-предметниками.

Если говорить об особенностях моей адаптации к классу, то можно считать, что этот процесс прошел достаточно гладко и без особых проблем. Учащиеся приняли меня довольно благожелательно и общение с ними в рамках и учебной, и внеклассной работы приносит мне только положительные эмоции. Класс «сильный» и уроки проходят интересно при достаточно благоприятном эмоциональном климате.

Остановимся на содержании и характере деятельности класса. Как уже неоднократно упоминалось, уровень успеваемости класса по сравнению с двумя другими одиннадцатыми классами высок. Тоже самое можно сказать и об уровне дисциплины, хотя некоторые мальчики пытаются периодически нарушать ее. Отрицательным моментом в учебной работе класса является то, что некоторые ученики, надеясь на помощь и подсказку товарищей с более высокой степенью успеваемости, не готовят домашнее задание. Особенно это проявляется в ходе устного опроса. В ходе же письменного опроса такие ученики практически всегда имеют возможность списать у соседа. Таким образом, в классе присутствует явление, схожее с «паразитизмом».

Что касается внеучебной деятельности учащихся, то многие интересуются и занимаются спортом (картинг, бильярд) и даже занимают высокие места на соревнованиях. Девочки занимаются танцами, изучают иностранные языки. Конечно многие, стремясь развивать свой кругозор, интересуются событиями, происходящими в мире, черпая информацию из разных СМИ; искусством в различных его формах, посещая с этой целью музеи и выставки. Но, по мнению учащихся, не всегда хватает времени для занятий внеучебной деятельностью, необходимо учитывать, что класс выпускной, дети готовятся к поступлению в вузы, занимаясь с репетиторами.

Выводы. Таким образом, проведя психолого-педагогический анализ класса, можно сделать вывод о положительном, доброжелательном, бодром климате в нем. Основным недостатком в организации жизни класса является фактическое отсутствие классных часов, то есть неформального общения именно внутри класса, что препятствует сплочению коллектива, улучшению взаимоотношений. Классному руководителю необходимо изыскивать время на проведение таких внеурочных мероприятий.

 

 

Матрица выборов

 

Кто выбирает Кого выбирают
1. Булгакова Полина                           3          
2. Держаков Сергей                             3        
3. Журавлева Даша   3               2               1      
4. Коржов Стас                           3          
5. Крутов Никита                                    
6. Лаврентьева Маша                               1      
7. Любимова Диана               1                      
8. Мандрова Лиза                         3             1
9. Недосейкина Даша           1                          
10. Павлова Вероника   2                             1      
11. Пахомова Даша                                 2   1  
12. Решетникова Ира                                    
13. Романенко Маша                                   1 3
14. Рябцева Эмилия                                    
15. Седоченко Надя 1                                 3    
16. Суднин Олег   1 2                                
17. Текутьева Настя                                    
18. Уварова Ира     1 2 3                    
19. Харламова Настя                       1 3            
20. Черненко Оля                   1                  
21. Шваюн Зоя               1       3                

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.014 с.)