По валеологии и школьной гигиене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По валеологии и школьной гигиене



СЕВЕРНАЯ ВОЙНА

(1700-1721гг.)

 

Конспект урока истории

(урок изучения нового материала)

 

Лицей №7 при ВГПУ

 

Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.

 

Проверил: д.и.н., профессор Перепелицын А.В.

 

 

Воронеж – 2008
1. Тема: «Северная война».

Целевая установка урока

Образовательная: объяснить учащимся, что:

1) целями внешней политики России в первой четверти XVIII века являлись стремление России получить выходы в Балтийское и Чёрное моря, необходимость роста авторитета России на международной арене и приобретение Россией статуса Великой державы, важность усиление культурных и экономических связей с Западной Европой, а также приобщение России к европейской культуре.

2) в 1700-1721 гг. Россия вела Северную войну. Был образован Северный союз (Дания, Саксония, Речь Посполитая), у которого был общий враг – Швеция. Начало войны было неуспешным из-за неудачной осады Нарвы в1700 г. В 1703 г. Россия захватила Ниенщац и Нотебург, в устье реки Невы была основана будущая столица – Санкт-Петербург. Была реформирована русская армия – появились полки нового строя и вводились рекрутские наборы. В 1704 г. Нарва была захвачена русскими войсками, в 1708 г. Петром I была одержана победа в битве при Лесной, а 27 июня 1709 г. Россия выиграла Полтавскую битву. В 1711 г. Турция объявила войну России, против Турции был предпринят неудачный Прутский поход. На море было одержано две крупнейшие победы России – в 1714 г. у мыса Гангут, в 1720 г. у острова Гренгам. В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию. В 1721 г. Петр I провозгласил Россию империей.

3) Таким образом, прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления ее в европейскую семью народов. Россия получила выход к Балтийскому морю. Усилились экономические и культурные связи России с Западной Европой. Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы.

 

Воспитательная: раскрывая и обосновывая внешнюю политику России в первой четверти XVIII века, способствовать воспитанию у школьников чувства гордости за прошлое своей страны, патриотизма. Продолжить формирование у школьников политической позиции при объяснении материала о необходимости возвращения выхода к Балтийскому морю, заключающейся в отстаивании интересов своей страны. Продолжить формирование социальной позиции учащихся при объяснении материала о жертвах войны, жертвах строительства Санкт-Петербурга. Вызвать у школьников сочувствие к пострадавшим и погибшим гражданам в ходе Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Привить гуманное отношение к людям.

 

Развивающая: продолжить развитие у учащихся навыков анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, умение формулировать выводы, работать с текстом учебника, картой.

 

 

3. Методическая литература:

1) История России: Конец XVI – XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

2) История России: Конец XVI – XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной/ авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с.

3) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России: конец XVI – XVIII века для 5 класса. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.

 

4. Тип урока: урок изучения нового материала

 

Ход урока.

План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Почему получение выхода к Балтийскому морю было так важно для России? У России отсутствовал выход к незамерзающим морям, связей с Западной Европой практически не было. Все великие державы имели сильный военный и торговый флот.
5. Объяснение новой темы урока: «Северная война».   План: 1) Причины Северной войны   2) Начало Северной войны.   Вопросы на закрепление:       3) Реорганизация армии     Вопросы на закрепление:   4) Полтавская битва.     Вопросы на закрепление:   5) Прутский поход.   6) Морские сражения     Вопросы на закрепление:   7) Ништадтский мирный договор.     Причинами Северной войны являлись: • Получение выходов к Балтийскому и Чёрному морям. • Рост авторитета России на международной арене. • Приобретение Россией статуса Великой державы. • Усиление культурных и экономических связей с Западной Европой. • Приобщение России к европейской культуре.     Основу русской армии составляли стрелецкие полки, обладавшие низкой боевой подготовкой, и поэтому осада Нарвы затянулась. Раздосадованный царь оставил армию и уехал в Новгород собирать дополнительные войска. А в это время Карл XII поспешил на помощь осажденному гарнизону. Он совершил стремительный переход к Нарве и, воспользовавшись пургой, атаковал русских. Разгромив русских, Карл отправился в Польшу, чтобы разбить польского короля Августа II. В 1701 г. русские одержали 1-ю победу – в Прибалтике Шереметев разгромил шведов. В 1703 г. Петр овладел крепостями по течению Невы – Нотебургом и Ниеншацем и 30 мая 1703 г. приказал заложить на Заячьем острове в устье Невы будущую столицу России Санкт-Петербург.(Работа с картой) Эти победы позволили Петру выйти на побережье Балтийского моря, но для закрепления нужно было взять Нарву. В 1704 г. Петр вновь двинулся к городу, осадил его и несколько дней спустя начал штурм. Первым на крепостную стену ворвался фаворит Петра Меншиков. Вскоре Нарва пала.     В чём причины поражения русских под Нарвой в 1700 году?     Какие уроки мог извлечь Пётр I из поражения под Нарвой?   После поражения под Нарвой Пётр I приступил к реформированию армии. Сравните слайды и ответьте на вопрос: Какие изменения произошли в Русской армии? Дайте им оценку?   Пётр взамен стрелецких полков начал создавать полки нового строя и объявил о начале рекрутских наборов. От тысячи дворов раз в год брали на службу 1 рекрута. В русской армии появились различные рода войск. Пётр сделал ставку на усиление артиллерии и решил основать на Урале металлургические заводы. Но быстрой отдачи от них не было, и поэтому Петр приказал снять с церквей колокола и переплавить их на пушки. Первоначальную потребность армии эта мера позволила удовлетворить, но Пётр на этом не остановился и в стране продолжали возникать новые мануфактуры. Для подготовки офицеров по приказу Петра I стали создавать военные школы. В 1701 г. в Москве возникла Навигацкая школа, преобразованная впоследствии в Морскую Академию. Вскоре возникли школы других направлений. Для подготовки офицеров Петр продолжал отправлять молодых дворян за границу. В 1716 г. был принят новый воинский устав, чуть позже появился «Морской устав».   Каковы итоги военной реформы?     В 1706 г. Август Саксонский капитулировал. Карл, дав своей армии в 1707 г. отдых, в 1708 г. двинулся на Украину. Его неожиданно поддержал гетман И. Мазепа. На помощь Карлу из Риги двинулся обоз в 3000 телег, но 28 августа 1708 г. в битве при Лесной русские захватили его, и шведы провели тяжелую зиму в Могилеве. Весной Карл двинулся на Полтаву, где находились крупные армейские магазины. (Работа с картой) Гарнизон крепости 1,5 месяца сдерживал атаки шведов. 20 июня к городу подошли русские войска и расположились к северо-западу от Полтавы. Карл, нуждавшийся в запасах продовольствия и боеприпасах, несмотря на численное превосходство, решился на битву и вывел войска на поле к северу от города. Петр посредине поля выстроил земляные укрепления – 6 поперек поля, а 4 недостроенных выдавались далеко вперед (редуты). В 2 часа ночи 27 июня 1709 г. Карл XII атаковал редуты, нанеся удар по центру, но был отбит метким ружейным огнем. Попытка прорваться слева также закончилась неудачей. Пётр I решил, что противнику нанесен достаточный урон, и отвел войска на заранее укрепленные позиции около своего лагеря. Шведы выстроились напротив. Карл, раненный в ногу, руководил войсками с носилок. Шведы ударили в центр русских войск и те дрогнули. В решающий момент Пётр взял Новгородский полк и нанес противнику удар на правом фланге. Шведы дрогнули и приостановили наступление. В это время перешел в наступление и левый фланг. Шведы начали отходить и, вскоре их отступление превратилось в паническое бегство. Русские не стали сразу преследовать соперника. Вечером после битвы Пётр устроил пир, где в качестве почетных гостей присутствовали «шведы-учителя». На следующий день преследование возобновилось и 30 июня, у переправы через Днепр, шведы были разбиты. Карл и Мазепа бежали в сопровождении 600 гвардейцев.   Каковы причины победы русских войск в Полтавской битве?     Каково значение Полтавской битвы?     После Полтавы Россия овладела побережьем Балтики, и Пётр I решил сосредоточить внимание на черноморском побережье. В 1711 г. Турция под давлением Карла XII объявила войну России. Петр во главе 35-тыс. войска двинулся на юг. Из-за распутицы армия растянулась почти на 30 км и ее атаковали турки. Её неожиданно атаковала 180 тыс. турецкая армия и окружила русский лагерь. Турки предприняли ряд атак, но, не добившись успеха, вынуждены были начать переговоры. Жена Петра предложила собрать драгоценности у жен офицеров и поднесла их визирю. В результате подписанного мира Россия возвратила Турции Азов, разрушала укрепления в Таганроге, а турки выпустили армию со знаменами и артиллерией.     Успехи на суше необходимо было закрепить победами на море. За годы реформ Пётр создал внушительный флот. В 1713 г. русская армия одержала ряд побед в Финляндии, принадлежавшей Швеции. Для дальнейших боевых действий нужно было доставить войска по морю на север страны. Летом эскадра под командованием Петра и Апраксина двинулась в Або. Шведы, опасавшиеся усиления русской армии в Финляндии, решили перехватить русские суда у мыса Гангут. Петр, опасавшийся столкновения со шведами, решил перетащить корабли в самом узком месте полуострова. Шведы, узнав об этом, двинулись навстречу русской эскадры, но ветер на море неожиданно стих, и они остановились. Пётр воспользовался тем, что русские суда были гребными, обошел шведов и, обогнув Гангут, воссоединил эскадру. Пётр построил русские корабли в 2 линии, причем 2-ю – в виде полумесяца. Шведы, прорвав 1-ю линию, оказались в ловушке. Шведская эскадра была уничтожена, в шведской столице началась паника. В 1718 г. Карл XII погиб. На престол вступила его сестра Ульрика. Её окружение выступило за продолжение боевых действий с Россией, и намечавшиеся мирные переговоры были сорваны. В 1720 г. Русский флот одержал победу у острова Гренгам, и поражение шведов стало очевидным.   Какие морские победы одержала Россия в Северной войне? О чём они свидетельствовали?   В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию. За вновь присоединенные земли Россия выплатила 1,5 млн. руб. компенсации. В 1721 г. Пётр I провозгласил Россию империей.   Записи в тетрадях.   Записи в тетрадях.     Примерные ответы: · Затянулась осада города и упал боевой дух русских войск; · сыграли отрицательную роль плохое снабжение и слабое вооружение русской армии; · для русской армии была характерна плохая дисциплина и слабая организация; · шведы нанесли внезапный удар; · в рядах русской армии преобладало дворянское ополчение; · русское командование не сумело организовать эффективное управление войсками.   Необходимо провести военную реформу и повысить боеспособность русской армии.     Примерные ответы: Изменилось обмундирование, появились новые виды оружия. Это положительно отразилось на боеспособности русской армии.     Примерные ответы: Военная реформа заключалась в усилении боеспособности русской армии, впервые военному делу стали обучать, появился новый воинский устав.     Записи в тетрадях.         Примерные ответы: · подготовка русской армии к этому сражению; · храбрость, преданность, патриотизм, самоотверженность русских воинов; · полководческое искусство Петра I и его соратников; · перекрытие возможных путей отступления шведов; · глубина боевого порядка; · наличие конной артиллерии; · превосходство артиллерии; · новшество – редуты.   Полтавская битва избавила Россию от опасности шведского завоевания, изменила расстановку сил в Северной войне. Россия встала в ряд великих держав Европы. Записи в тетрадях.       Записи в тетрадях.   Примерные ответы: В 1714 г. была одержана победа у мыса Гангут, а в 1720 г. – у острова Гренгам. Победы на море свидетельствовали о том, что Россия начинала превращаться в великую морскую державу.     Записи в тетрадях.  
6. Вопросы на закрепление по всей теме.   ПЗ: Почему внешняя политика России в первой четверти XVIII века характеризуется значительными успехами?   ППЗ: Сравните международное положение России до Северной войны и после неё Примерные ответы: В первой четверти XVIII века перед Россией стояла задача – получит выход к Балтийскому морю. Россия начала борьбу со Швецией за выход к морю, но на первом этапе Россия проигрывала. Пётр I реформировал российскую армию, создал мощный флот, стал применять новые тактику и стратегию ведения боя, в результате чего Россия стала одерживать победы и получила выход к Балтике.   До Северной войны была слабой страной, с ней не считались европейские лидеры, её не приглашали на международные конференции. А после Северной войны Россия становится великой европейской державой, её авторитет в мире возрастает.
7. Вывод учителя по новой теме. Итоги внешней политики России в первой четверти XVIII века: · Прорубив «окно» в Европу, Пётр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления ее в европейскую семью народов. · Россия получила выход к Балтийскому морю. · Усилились экономические и культурные связи России с Западной Европой. · Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы.     Записи в тетрадях.
8. Д/з § 14,задания в рабочей тетради Записи в тетрадях.
9. Подведение итогов урока и выставление оценок.    

 

 

Федеральное агентство по образованию

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

 

Кафедра анатомии и физиологии

 

Отчет

Лицей №7 при ВГПУ

Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.

М.В. Боброва

Воронеж – 2008
I. Отчёт о своей работе в должности помощника классного руководителя за весь период практики.

Я проходила педагогическую практику в лицее №7 при ВГПУ в качестве помощника классного руководителя 7 «Б» класса. Целью педпрактики было совершенствование теоретических знаний и практической подготовки к руководству воспитательной работой, проверка готовности к самостоятельной деятельности классного руководителя.

В период прохождения педагогической практики передо мной были поставлены следующие задачи по внеклассной работе:

― изучить опыт работы классного руководителя, ознакомиться с содержанием и структурой его деятельности;

― познакомиться с коллективом, выявить его особенности;

― продолжить сплочение коллектива, что обусловлено наличием в классе отвергаемых детей, исключенных из жизни коллектива;

― способствовать вовлечению учащихся в совместную деятельность, добиваясь тем самым благоприятного климата в коллективе;

― продолжить всестороннее развитие личности учащихся.

Во время прохождения педагогической практики была проведена следующая работа: классный час «Неотвратимость ответственности», КТД «23 февраля», беседа о вреде пирсинга и татуировок, работа со школьной документацией, изучение индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведение мероприятий.

Для выполнения всех поставленных целей были проведены беседы с классным руководителем, учителями школы, педагогом-организатором, социальным педагогом.

Также были проведены индивидуальные беседы с учащимися, для того, чтобы выяснить интересующие их темы для более целесообразного планирования дальнейшей воспитательной работы.

Одним из важнейших этапов педагогической практики была работа над учебной и поведенческой дисциплиной.

Взаимоотношения с педагогическим коллективом сложились удачно. Учителя старались помочь в меру своих возможностей, особенно в силу своих должностных обязанностей, помогали учитель истории и классный руководитель. С учениками сложились доброжелательные отношения, они активно помогали в организации и проведении мероприятий.

Директор и его заместитель по воспитательной работе оказывали помощь в методическом плане: предоставление воспитательного плана школы, плана развития, устава школы. Учитель-предметник оказывал помощь в проведении уроков.

Опыт работы классного руководителя изучен в должной степени, я ознакомилась с воспитательным планом классного руководителя, с его методическими разработками, психологическими характеристиками каждого ученика и класса в целом.

Воспитательная работа не вызвала никаких трудностей. Благодаря прочным и качественным знаниям, полученным по педагогики и психологии, методике организации воспитательной работы никаких недостатков в своей работе я выявить не смогла, поэтому хочу сказать слова благодарности преподавателям кафедры социальной педагогики исторического факультета ВГПУ, которые помогли мне эти знания получить и применить на практике.


II. Анализ плана воспитательной работы классного руководителя7 «Б» класса

Честной Ольги Ивановны

Анализируя план воспитательной деятельности классного руководителя необходимо отметить, что он осуществляется в соответствии с перспективным планом воспитательной работы на полугодие, утвержденным администрацией гимназии, в котором отражены необходимые воспитательные мероприятия.

В плане находят отражение основные направления деятельности классного руководителя:

― работа по предупреждению правонарушений и преступлений;

― работа с органами ученического самоуправления;

― классные часы по этической программе;

― работа с родителями;

― работа с психологом;

― тематические классные часы.

Таким образом, в соответствии с этим планом, классный руководитель осуществляет воспитательную деятельность, конкретизируя ее и насыщая различными мероприятиями. Как отмечалось выше, план воспитательной работы составляется на полугодие. Соответственно, классный руководитель расписывает его по месяцам, отмечая конкретные числа проведения того или иного мероприятия. Например, 1-го сентября с учащимися была проведена беседа по технике безопасности в школе, на улице, а также о правилах поведения в общественных местах.

Проводятся различные тематические классные часы. В частности ко Дню учителя был приурочен классный час, на который были приглашены учителя гимназии, находящиеся на заслуженном отдыхе. Учащиеся приготовили для них стихи, сценки. Состоялась занимательная беседа. Этот классный час способствовал воспитанию у учащихся чувства уважения к старшим, а также к такой важной работе как труд учителя.

Также в плане воспитательной работы Ольги Ивановны присутствуют и даже преобладают беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Все предусмотренные мероприятия, их цели и задачи ориентированы на конкретные результаты и в целом на формирование всесторонне развитой, гармоничной, активной личности.

Воспитательная работа осуществляется в различных направлениях: патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое.

Необходимо отметить, что в школе периодически проходят совещания классных руководителей, на которых уточняются основные направления воспитательной работы.

Таким образом, проведя анализ плана воспитательной работы классного руководителя, можно сделать вывод о том, что все планируемые мероприятия (в различных формах) направлены на решение конкретных воспитательных задач и способствуют всестороннему развитию личности учащихся.

 

III. Анализ раздел «Работа с родителями» плана воспитательной работы 7 «Б» класса на 2007-2008 учебный год.

План воспитательной работы детально проработан, в нём присутствуют психолого-педагогическая характеристика 7 «б» класса, анализ воспитательной работы за 2006-2007 учебный год, воспитательные задачи на 2007-2008 год, план работы, актив класса, расписание уроков, карта изучения состояния здоровья учащихся, проверка дневников, сведения об учащихся, о родителях, о родительском комитете, посещаемость родителями родительских собраний.

Раздел «Работа с родителями» занимает важное место в плане. Классный руководитель – О.И. Чесная старается привлекать родителей к воспитанию детей, к учебной деятельности, к проведению концертов, конкурсов, мероприятий.

Классный руководитель осуществляет перспективное планирование воспитания школьников путем привлечения родителей, так как в плане присутствует много мероприятий с участием родителей (совместное посещения парка Патриотов, посвященное дню города; День пожилого человека – приглашение бабушек и дедушек; День матери и т.д.), план разработан на целый год.

Раздел содержит перечень работ, которая проводится с родителями. На начало учебного года запланировано родительское собрание, на котором обсуждаются все задачи на весь учебный год, обновляются сведения о родителях, самих учащихся. Имеется большое количество мероприятий, в которых должны принимать участие родители. Это День матери; День памяти воинов, погибших в мирное время; конкурс «Русские богатыри»; проведение мероприятия, приуроченного к Масленице; проведение концерта для мам «Без матерей таких немыслима Россия»; мероприятие «Спортивная семья»; День семьи. Важное место занимает посещение семей учащихся, изучение их быта, обстановки, психологического климата в семье. Имеются родительские собрания просветительского характера (как подружиться с ребёнком-подростком, как предотвратить употребление ребёнком наркотических веществ, алкоголя, курения и т.д., повышение психолого-педагогических знаний родителей). Запланирована работа Родительского комитета, Попечительского совета.

В плане преобладают воспитательные мероприятия, направленные на формирование у учащихся семейных ценностей. Это День семьи, «Спортивная семья», «Без матерей таких немыслима Россия», День пожилого человека. В результате этих мероприятий у школьников формируются семейные ценности, ценность материнства, отцовства, уважение к старшим, крепнет связь родителей и детей.

В данном разделе планируются мероприятия и праздники, в разработке которых принимают участие как родители, так и сами учащиеся. Намечены родительские собрания по решению различных вопросов. Все эти виды деятельности обеспечивают выполнение намеченных воспитательных задач по разделу плана (Воспитание семейных ценностей, любви к ближнему, уважения к старшим, формирования положительного отношения к отцовству, материнству).

В целом раздел «Работа с родителями» помогает провести работу по воспитанию учащихся, разносторонне привлечь родителей к образовательно-воспитательному процессу, повысить общий уровень воспитательной работы в классе. Проанализировав раздел, можно прийти к выводу, что Ольга Ивановна Чесная основательно ведёт работу с родителями в классе.

 


Воронежский государственный педагогический университет

Методическая разработка

Классного часа

на тему:

«Неотвратимость ответственности»

Подготовила: студентка 4 курса

исторического факультета

Кудинова Ю. В.

Воронеж 2008

Работа с афоризмами.

Работа по группам.

Учащиеся делятся на группы, которые должны выделить обязанности школьников по отношению к:

- Школе

- Родителям

- Государству

- Обществу

- Друзьям

- Педагогам

 

7) Вывод учителя. Звучит песня С.и Т.Никитиных «Каждый выбирает для себя» Ребята! Вам повезло, что вы живете в демократическом государстве и обладаете правом выбора. Но помните, что за каждым поступком стоит ответственность

 

Анализируя мероприятие, можно отметить что в ходе его проведения, учащиеся проявляли активность, заинтересованность, инициативу, творческий подход, самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

Если оценивать качество содержания проводимого мероприятия, то необходимо отметить его воспитательную ценность, заключающуюся в подведении учащихся к осознанию важности принятия коллективного решения в трудной, экстремальной ситуации, необходимости рассмотрения различных позиций и точек зрения, даже если они исходят от оппонента. Говоря о предлагаемой учащимся информации, нужно отметить ее доступность и посильность. Обращает на себя внимание актуальность материала, его связь с жизнью.

Таким образом, оценивая эффективность мероприятия, можно констатировать высокую степень его эмоциональности и воспитательного, обучающего и развивающего воздействия.

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Воронежский государственный педагогический университет”

 

 

кафедра общей и педагогической психологии

 

 

Матрица выборов

 

  Кто выбирает Кого выбирают
                                         
1. Булгакова Полина                             3            
2. Держаков Сергей                               3          
3. Журавлева Даша   3               2               1      
4. Коржов Стас                               3          
5. Крутов Никита                                          
6. Лаврентьева Маша                                 1        
7. Любимова Диана                 1                        
8. Мандрова Лиза                         3               1
9. Недосейкина Даша             1                            
10. Павлова Вероника     2                             1      
11. Пахомова Даша                                   2   1  
12. Решетникова Ира                                          
13. Романенко Маша                                     1   3
14. Рябцева Эмилия                                          
15. Седоченко Надя 1                                   3    
16. Суднин Олег   1   2                                  
17. Текутьева Настя                                          
18. Уварова Ира     1             2 3                    
19. Харламова Настя                         1   3            
20. Черненко Оля                     1                    
21. Шваюн Зоя               1         3                

 

СЕВЕРНАЯ ВОЙНА

(1700-1721гг.)

 

Конспект урока истории

(урок изучения нового материала)

 

Лицей №7 при ВГПУ

 

Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.

 

Проверил: д.и.н., профессор Перепелицын А.В.

 

 

Воронеж – 2008
1. Тема: «Северная война».

Целевая установка урока

Образовательная: объяснить учащимся, что:

1) целями внешней политики России в первой четверти XVIII века являлись стремление России получить выходы в Балтийское и Чёрное моря, необходимость роста авторитета России на международной арене и приобретение Россией статуса Великой державы, важность усиление культурных и экономических связей с Западной Европой, а также приобщение России к европейской культуре.

2) в 1700-1721 гг. Россия вела Северную войну. Был образован Северный союз (Дания, Саксония, Речь Посполитая), у которого был общий враг – Швеция. Начало войны было неуспешным из-за неудачной осады Нарвы в1700 г. В 1703 г. Россия захватила Ниенщац и Нотебург, в устье реки Невы была основана будущая столица – Санкт-Петербург. Была реформирована русская армия – появились полки нового строя и вводились рекрутские наборы. В 1704 г. Нарва была захвачена русскими войсками, в 1708 г. Петром I была одержана победа в битве при Лесной, а 27 июня 1709 г. Россия выиграла Полтавскую битву. В 1711 г. Турция объявила войну России, против Турции был предпринят неудачный Прутский поход. На море было одержано две крупнейшие победы России – в 1714 г. у мыса Гангут, в 1720 г. у острова Гренгам. В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию. В 1721 г. Петр I провозгласил Россию империей.

3) Таким образом, прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления ее в европейскую семью народов. Россия получила выход к Балтийскому морю. Усилились экономические и культурные связи России с Западной Европой. Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы.

 

Воспитательная: раскрывая и обосновывая внешнюю политику России в первой четверти XVIII века, способствовать воспитанию у школьников чувства гордости за прошлое своей страны, патриотизма. Продолжить формирование у школьников политической позиции при объяснении материала о необходимости возвращения выхода к Балтийскому морю, заключающейся в отстаивании интересов своей страны. Продолжить формирование социальной позиции учащихся при объяснении материала о жертвах войны, жертвах строительства Санкт-Петербурга. Вызвать у школьников сочувствие к пострадавшим и погибшим гражданам в ходе Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Привить гуманное отношение к людям.

 

Развивающая: продолжить развитие у учащихся навыков анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, умение формулировать выводы, работать с текстом учебника, картой.

 

 

3. Методическая литература:

1) История России: Конец XVI – XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

2) История России: Конец XVI – XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной/ авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с.

3) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России: конец XVI – XVIII века для 5 класса. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.

 

4. Тип урока: урок изучения нового материала

 

Ход урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.116 с.)