Лицей №7 при вгпу, 7 «б» класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицей №7 при вгпу, 7 «б» класс



 

Воронеж 2008

Анализ состояния здоровья детей

 

ФИО Год, число, месяц рождения Средний балл Группа здоровья Характеристика состояния здоровья
1. Безруков Валентин 27.03.1994   II осн плоскостопие
2. Бобровская Лера 22.09.1994   II осн вегетососудистая дистония
3. Грушевский Павел 5.04.1995   II осн нарушение зрения
4. Гусева Лена 1.06.1994   II осн вегетососудистая дистония
5. Дементьева Настя 10.03.1994   I осн здорова
6. Емельянов Иван 28.06.1995   II осн нарушение зрения
7. Зубцов Игорь 12.03.1994   III подг 1-2 нарушение зрения, сколиоз, гастрит
8. Иванов Дима 29.07.1994   II осн Плоскостопие, гастрит
9. Искусов Вова 31.03.1995   I осн здоров
10. Красильников Сережа 28.06.1994   I осн здоров
11. Кузьменко Вова 28.02.1995   I осн вегетососудистая дистония
12. Куренкова Лена 21.06.1994   III подг сколиоз, гастрит
13. Левтеев Иван 3.05.1995   I осн здоров
14. Лихачева Женя 28.02.1995   I осн здорова
15. Ложко Илья 7.12.1994   II осн плоскостопие
16. Малютина Даша 15.04.995   I осн здорова
17. Михайлова Катя 9.06.1994   II осн вегетососудистая дистония
18. Никитина Оля 17.01.1994   II осн плоскостопие
19. Осипов Олег 14.04.1994   II осн сколиоз
20. Острякова Таня 26.01.1994   II осн нарушение зрения, гастрит
21. Попова Настя 13.04.1994   I осн здорова
22. Романов Никита 4.07.1994   II осн плоскостопие
23. Рыжков Андрей 21.06.1994   I осн здоров
24. Сбитнев Паша 26.03.1994   II осн сколиоз
25. Свиридова Света 6.07.1994   I осн здорова
26. Сладков Клим 17.10.1994   I осн здоров
27. Тихонов Даниил 15.10.994   II осн нарушение зрения
28. Трифанова Алина 15.07.1994   II осн плоскостопие
29. Трунаев Дима 9.04.1994   II осн нарушение зрения, вегетососудистая дистония
30. Чувелев Максим 2.09.1994   II осн вегетососудистая дистония, гастрит
31. Чурсанова Катя 19.10.1994   II осн нарушение зрения
32. Юшин Василий 3.02.1994   II осн сколиоз
33. Яуров Андрей 28.01.1994   I осн здоров

 

Проведя анализ данной таблицы, можно сделать следующие выводы:

1. В данном классе здоровых детей (I гр.) – 33,3%

2. Детей, имеющих функциональные отклонения в состоянии здоровья (II гр.) – 60%

3. Детей, имеющих хронические заболевания (III гр.) – 6,7%

Среди самых распространенных заболеваний можно отметить нарушение зрения, плоскостопие, вегетососудистую дистонию, причинами данных заболеваний являются высокая учебная нагрузка школьников, нарушение гигиенических требований (например, плохое освещение, недостатки школьной мебель). У учащихся встречается такое заболевание как гастрит, связанный с неправильным питанием детей.

Прослеживается зависимость между состоянием здоровья и их успеваемостью. Школьники с отклонениями в состоянии здоровья чаще пропускают занятия, что, несомненно, оказывает влияние на их успеваемость. На посещаемость так же оказывают влияние заболевания сезонного характера: грипп, ОРВИ, ОРЗ. Дети с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями в состоянии здоровья больше подвержены простудным заболеваниям.

 

Рекомендации для детей и классного руководителя:

1. Увеличить количество времени для занятий спортом, пребывания на свежем воздухе и закаливания.

2. Соблюдение режима дня.

3. Поддержание иммунитета.

4. Обратить внимание на рацион питания и увеличить количество потребляемых витаминов.

 

В рамках классного часа была проведена устная беседа – «Вред пирсинга и татуировок».

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

(ВГПУ)

 

 

Кафедра социальной педагогики

 

 

Отчёт по итогам педагогической практики в должности помощника классного руководителя

Лицей №7 при ВГПУ

Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.

Проверила: ассистент каф. социальной педагогики

М.В. Боброва

Воронеж – 2008
I. Отчёт о своей работе в должности помощника классного руководителя за весь период практики.

Я проходила педагогическую практику в лицее №7 при ВГПУ в качестве помощника классного руководителя 7 «Б» класса. Целью педпрактики было совершенствование теоретических знаний и практической подготовки к руководству воспитательной работой, проверка готовности к самостоятельной деятельности классного руководителя.

В период прохождения педагогической практики передо мной были поставлены следующие задачи по внеклассной работе:

― изучить опыт работы классного руководителя, ознакомиться с содержанием и структурой его деятельности;

― познакомиться с коллективом, выявить его особенности;

― продолжить сплочение коллектива, что обусловлено наличием в классе отвергаемых детей, исключенных из жизни коллектива;

― способствовать вовлечению учащихся в совместную деятельность, добиваясь тем самым благоприятного климата в коллективе;

― продолжить всестороннее развитие личности учащихся.

Во время прохождения педагогической практики была проведена следующая работа: классный час «Неотвратимость ответственности», КТД «23 февраля», беседа о вреде пирсинга и татуировок, работа со школьной документацией, изучение индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведение мероприятий.

Для выполнения всех поставленных целей были проведены беседы с классным руководителем, учителями школы, педагогом-организатором, социальным педагогом.

Также были проведены индивидуальные беседы с учащимися, для того, чтобы выяснить интересующие их темы для более целесообразного планирования дальнейшей воспитательной работы.

Одним из важнейших этапов педагогической практики была работа над учебной и поведенческой дисциплиной.

Взаимоотношения с педагогическим коллективом сложились удачно. Учителя старались помочь в меру своих возможностей, особенно в силу своих должностных обязанностей, помогали учитель истории и классный руководитель. С учениками сложились доброжелательные отношения, они активно помогали в организации и проведении мероприятий.

Директор и его заместитель по воспитательной работе оказывали помощь в методическом плане: предоставление воспитательного плана школы, плана развития, устава школы. Учитель-предметник оказывал помощь в проведении уроков.

Опыт работы классного руководителя изучен в должной степени, я ознакомилась с воспитательным планом классного руководителя, с его методическими разработками, психологическими характеристиками каждого ученика и класса в целом.

Воспитательная работа не вызвала никаких трудностей. Благодаря прочным и качественным знаниям, полученным по педагогики и психологии, методике организации воспитательной работы никаких недостатков в своей работе я выявить не смогла, поэтому хочу сказать слова благодарности преподавателям кафедры социальной педагогики исторического факультета ВГПУ, которые помогли мне эти знания получить и применить на практике.


II. Анализ плана воспитательной работы классного руководителя7 «Б» класса

Честной Ольги Ивановны

Анализируя план воспитательной деятельности классного руководителя необходимо отметить, что он осуществляется в соответствии с перспективным планом воспитательной работы на полугодие, утвержденным администрацией гимназии, в котором отражены необходимые воспитательные мероприятия.

В плане находят отражение основные направления деятельности классного руководителя:

― работа по предупреждению правонарушений и преступлений;

― работа с органами ученического самоуправления;

― классные часы по этической программе;

― работа с родителями;

― работа с психологом;

― тематические классные часы.

Таким образом, в соответствии с этим планом, классный руководитель осуществляет воспитательную деятельность, конкретизируя ее и насыщая различными мероприятиями. Как отмечалось выше, план воспитательной работы составляется на полугодие. Соответственно, классный руководитель расписывает его по месяцам, отмечая конкретные числа проведения того или иного мероприятия. Например, 1-го сентября с учащимися была проведена беседа по технике безопасности в школе, на улице, а также о правилах поведения в общественных местах.

Проводятся различные тематические классные часы. В частности ко Дню учителя был приурочен классный час, на который были приглашены учителя гимназии, находящиеся на заслуженном отдыхе. Учащиеся приготовили для них стихи, сценки. Состоялась занимательная беседа. Этот классный час способствовал воспитанию у учащихся чувства уважения к старшим, а также к такой важной работе как труд учителя.

Также в плане воспитательной работы Ольги Ивановны присутствуют и даже преобладают беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Все предусмотренные мероприятия, их цели и задачи ориентированы на конкретные результаты и в целом на формирование всесторонне развитой, гармоничной, активной личности.

Воспитательная работа осуществляется в различных направлениях: патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое.

Необходимо отметить, что в школе периодически проходят совещания классных руководителей, на которых уточняются основные направления воспитательной работы.

Таким образом, проведя анализ плана воспитательной работы классного руководителя, можно сделать вывод о том, что все планируемые мероприятия (в различных формах) направлены на решение конкретных воспитательных задач и способствуют всестороннему развитию личности учащихся.

 

III. Анализ раздел «Работа с родителями» плана воспитательной работы 7 «Б» класса на 2007-2008 учебный год.

План воспитательной работы детально проработан, в нём присутствуют психолого-педагогическая характеристика 7 «б» класса, анализ воспитательной работы за 2006-2007 учебный год, воспитательные задачи на 2007-2008 год, план работы, актив класса, расписание уроков, карта изучения состояния здоровья учащихся, проверка дневников, сведения об учащихся, о родителях, о родительском комитете, посещаемость родителями родительских собраний.

Раздел «Работа с родителями» занимает важное место в плане. Классный руководитель – О.И. Чесная старается привлекать родителей к воспитанию детей, к учебной деятельности, к проведению концертов, конкурсов, мероприятий.

Классный руководитель осуществляет перспективное планирование воспитания школьников путем привлечения родителей, так как в плане присутствует много мероприятий с участием родителей (совместное посещения парка Патриотов, посвященное дню города; День пожилого человека – приглашение бабушек и дедушек; День матери и т.д.), план разработан на целый год.

Раздел содержит перечень работ, которая проводится с родителями. На начало учебного года запланировано родительское собрание, на котором обсуждаются все задачи на весь учебный год, обновляются сведения о родителях, самих учащихся. Имеется большое количество мероприятий, в которых должны принимать участие родители. Это День матери; День памяти воинов, погибших в мирное время; конкурс «Русские богатыри»; проведение мероприятия, приуроченного к Масленице; проведение концерта для мам «Без матерей таких немыслима Россия»; мероприятие «Спортивная семья»; День семьи. Важное место занимает посещение семей учащихся, изучение их быта, обстановки, психологического климата в семье. Имеются родительские собрания просветительского характера (как подружиться с ребёнком-подростком, как предотвратить употребление ребёнком наркотических веществ, алкоголя, курения и т.д., повышение психолого-педагогических знаний родителей). Запланирована работа Родительского комитета, Попечительского совета.

В плане преобладают воспитательные мероприятия, направленные на формирование у учащихся семейных ценностей. Это День семьи, «Спортивная семья», «Без матерей таких немыслима Россия», День пожилого человека. В результате этих мероприятий у школьников формируются семейные ценности, ценность материнства, отцовства, уважение к старшим, крепнет связь родителей и детей.

В данном разделе планируются мероприятия и праздники, в разработке которых принимают участие как родители, так и сами учащиеся. Намечены родительские собрания по решению различных вопросов. Все эти виды деятельности обеспечивают выполнение намеченных воспитательных задач по разделу плана (Воспитание семейных ценностей, любви к ближнему, уважения к старшим, формирования положительного отношения к отцовству, материнству).

В целом раздел «Работа с родителями» помогает провести работу по воспитанию учащихся, разносторонне привлечь родителей к образовательно-воспитательному процессу, повысить общий уровень воспитательной работы в классе. Проанализировав раздел, можно прийти к выводу, что Ольга Ивановна Чесная основательно ведёт работу с родителями в классе.

 


Воронежский государственный педагогический университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.022 с.)