Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Поиск

 

3. Место производственной организационно-экономической практики в

структуре ООП бакалавриата для освоения программы практики необходимы теоретические знания дисциплин: Б.3.Б.1. «Макроэкономика», Б.3.Б.2. «Микроэкономика», Б.3.ДВ.5 «Основы сельскохозяйственного производства», Б.3.ДВ.5 «Экономика, организация и основы технологии сельскохозяйственного производства», Б2.ДВ.«Методы статистического анализа», Б3.Б11.«Экономика предприятий», Б3.Б13.«Экономика отраслей АПК», Б3.Б15.«Кооперация и агропромышленная интеграция», Б3.В7.«Статистика», Б3.В8.«Эконометрика», Б3.В9.«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии», Б3.ДВ.«Цены и ценообразование».

Для освоения практики студент должен знать:

- основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

ـ основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

ـ закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне;

ـ механизм рыночного функционирования и экономического поведения производителей;

ـ основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

уметь:

- применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально- экономической эффективности, возможных социально-экономических последствий;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы

и институты на микро- и макроуровне;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-

правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора.

владеть:

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методологией экономического исследования;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

Умения и навыки, приобретенные в результате прохождения производственной организационно-экономической практики, помогают студентам в освоении таких дисциплин:

Б3.Б5.«Институциональная экономика», Б3.Б10.«Экономика труда», Б3.В5.«Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК», Б3.ДВ. «Управление качеством», а так же в прохождении производственной научно-исследовательской практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

производственной организационно-экономической практики ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и

готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и

мастерства;

ОК-10- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11- осознает социальную значимость своей будущей профессии,

обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-15- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-17 - владеет необходимыми для эффективного делового общения

психологическими приемами;

ОК-18 - способен учитывать в предпринимательской деятельности требования экологической безопасности.

ПК-1- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-5- способен выбрать средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий

различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-10- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

 

Формы проведения производственной организационно-экономической практики

Хозяйственная с выездом на предприятия АПК Белгородской области либо других регионов РФ. В качестве базы практики могут выступать предприятия второй и третьей сферы АПК, расположенные на территории РФ, но желательно, на территории области, не зависимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, вида деятельности, финансовых результатов деятельности. Желательно, чтобы предприятие функционировало не менее трех лет, т.к. задание на практику предполагает анализ ключевых показателей в динамике за три года. Если в качестве базы практики выбрано предприятие третьей сферы АПК, то желательно наличие дополнительных отраслей растениеводства и животноводства.

 

Организация производственной практики

Руководство практикой

 

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры практического и проектного обучения. Руководство практикой по месту ее прохождения осуществляется специалистом, назначенным руководителем организации (модератором). Он обеспечивает необходимые производственные условия для выполнения программы практики, предоставляет необходимые материалы по экономике предприятия, способствует решению других вопросов и возникших проблем.

Производственную практику студент может выполнять как в качестве практиканта, так и зачисленным на вакантную должность структурного подразделения с полной ответственностью за работу этих подразделений. Однако, выполнение программы производственной практики и в этом случае является обязательным.

Во время производственной практики студент обязан строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, стремиться к установлению деловых отношений со специалистами и отдельными работниками предприятия, проявлять инициативу, быть коммуникабельным, аккуратно выполнять указания руководителя практики от предприятия, нести полную ответственность за своевременное и качественное выполнение поручаемых работ, принимать активное участие в работе производственных совещаний, общественной жизни коллектива.

Изменение места прохождения практики возможно в исключительных случаях, с разрешения руководителя практики от университета. В случае возникновения неувязок между руководством и студентом-практикантом последний должен поставить в известность об этом преподавателя-руководителя и совместно с ними принять решение.

Контроль прохождения производственной практики осуществляется выездом преподавателя на предприятие.

 

2.2. Методическое обеспечение студента на практике

1. Программа производственной практики и методические указания по проведению производственной практики бакалавров;

2. Дневник (для студентов заочного вида обучения не требуется);

3. Индивидуальный договор с предприятием для прохождения практики.

Информационное обеспечение студента на производственной практике

1. ЭБС «Лань»: Нечаев, Василий Иванович. Экономика предприятий АПК: учеб. пособие / В.И. Нечаев, П.Ф. Парамонов, И.Е. Халявка. - Москва: Лань, 2010. - 461 с.: ил. + 1 CD.

2. ЭБ «Труды ученых СтГАУ»: Экономика предприятия (фирмы) [электронный полный текст]: учеб.-методическое пособие / В. А. Фурсов, Н. В. Лазарева, В. В. Куренная, О. А. Чередниченко, С. В. Аливанова; СтГАУ. - М.: ИТК Дашков и К, 2013. - 2,43 МБ. - (Гр.).

3. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.

4. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие для студентов по направлению 521600 «Экономика» / сост.: В. К. Скляренко, В. М. Прудников, Н. Б. Акуленко и др.; под ред. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 256 с.

5. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий (периодическое издание)

6. АПК: экономика, управление (периодическое издание)

3. Структура и содержание производственной практики

 

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Общая трудоемкость практики –3 зачетных единицы, 108 часов (две недели).

№ п/п Название этапа практики Виды/формы работы студента на практике   Кол-во часов, отведенных на выполнение вида/формы работы Форма текущего контроля  
1. Ознакомительная лекция по практике, получение задания от дипломного руководителя, инструктаж по технике безопасности   Дневник по практике
2. Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте       Отчет
3. Общее ознакомление с предприятием, производственной и организационной структурой предприятия, штатным расписанием, учредительными документами, технологиями производства основных видов продукции в хозяйстве, урожайностью основных сельскохозяйственных культур и продуктивностью животных за последние 3 года, местом и ролью предприятия в процессах кооперации и интеграции в АПК административного района и области. Изучение размеров и специализации предприятия. Динамика производства и реализации основных видов продукции. Формирование доходов предприятия и их распределение. Изучение природных и экономических условий производства и их оценка. Изучение производственных ресурсов предприятия.  
4. Оформление отчета  
5. Защита отчета   Дневник, отчет

 

Итоги практики оформляются студентом в отчете о прохождении производственной практики, в конце отчета указывается дата и ставится подпись студента. Образец титульного листа отчета приведен в приложении 3.

В отчете студент должен показать свои знания по экономике, менеджменту, статистике, финансам, экономике труда, макроэкономическое планирование и прогнозированию, экономика отраслей АПК, организация производства, бухгалтерский учет, практический маркетинг в АПК, производственный менеджмент, т.е. умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Отчет и дневник прохождения производственной практики, календарный план и производственную характеристику, студенты (дневной формы обучения) сдают на кафедру практического и проектного обучения.

Введение включает тенденции развития сельского хозяйства и задачи, которые стоят перед с.-х. предприятием на современном этапе. Определяет объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, указываются источники информации и методы сбора информации.

В первом разделе отчета отражаются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.012 с.)