Методические указания по выполнению эссе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению эссе



Тема эссе выбирается студентом из предложенного выше списка и согласуется с препо­давателем. Для студентов дневной формы обучения возможен вариант разработки темы эссе в группе, для студентов заочной формы работа над темой эссе осуществляется самостоятель­но.

Требования к содержанию эссе. Студент должен показать способность к анализу литера­туры (не менее 5 источников), на этой основе выработать собственное мнение по данной проблеме, которое должно содержаться в его работе.

Оформление работы осуществляется в соответствии с требованиями ВУЗа, предъявляе­мыми к данному виду работ.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная

1. Гребнев Л.С. Экономика: Учебник/Л.С. Гребнев. - М.: Логос, 20011. - 408 с.

2. Ефимова Е.Г. Экономика. Для студентов неэкономических специальностей: учебник / Е.Г.Ефимова. - М.: Флинта;МПСИ, 2008. - 391 с.

 

Дополнительная

1. Абрамов В. Л. Мировая экономика: учеб. пособие для студентов и слушателей экон. спец./ В. Л. Абрамов. - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2005.

2. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 767 с.

3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 2-х т. – СПб.: Эко­ном. шк. 2002.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика:Учеб. для вузов/ Под ред. А. Г. Грязно­вой, Н. Н. Думной; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М.:КноРус, 2004.

5. Мировая экономика и международные экономические отношения : учеб. для вузов / под ред. Р. И. Хасбулатова. - М. : Гардарики, 2006 - Ч. 2. - 2006.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М. : НОРМА, 2004.

7. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006.

8. Экономическая теория (политэкономия): учебник для студентов Вузов / По ред. В.И. Ви­дяпина, Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Рекомендуемая

1. Антология экономической классики / Сост. И.А. Столярова. В 2-х т.– М.: Эконов, 1993, т. 1, т.2.

2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Изд. 4-е. Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994.

3. Бюджетная система России. Учебник для ВУЗов/ Под редакцией проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

4. Гражданский кодекс РФ М., 2003.

5. Закон РФ «О занятости населения в РФ» (с поправками). М., 2011.

6. Международные экономические отношения: учеб. для студентов, обучающихся по спец. "Мировая экономика", "Бух. учет и аудит".../ под ред. Б. М. Смитиенко. - М.:ИНФРА-М, 2005.

7. Налоговый кодекс РФ. М.: Юрайт, 2010.

8. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ: Закон РФ // ЭЖ. 1992. №29.

9. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ // ЭЖ. 1992. №29.

10. Пермская область. Стат. ежегодник: Стат. сборник / Территориальный орган федеральной статистики по Пермской области. – Пермь. 2012.

11. Пермский край в цифрах, 2012. Краткий стат. сборник / Стат. сборник / Территориальный орган федеральной статистики по Пермскому краю. – Пермь. 2010.

12. Официальный сайт Правительства Пермского края. Интернет-ресурс: http://www.permkrai.ru

13. Смирнов С. Н. Экономика социальной сферы; Социальная политика [ Электронный ре­сурс]:учеб. пособие/ С. Н. Смирнов, Т. Ю. Сидорина, С.В. Шишкин; Гос. Ун-т - Высш. шк. экономики. - Электрон. дан.. (37,2Мб). - М.:Равновесие,2005.

7.2. Методические указания студентам:

При подготовке к семинарским занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руко­водствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Для наиболее глубокого освоения дисциплины студентам рекомендуется изучать ли­тературу, обозначенную как «Дополнительная» в данной программе.

На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные реше­ния поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

Литература для выполнения рефератов и эссе подбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия.

В рамках изучения дисциплины необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютеры, электронные базы данных, Интернет – для подготовки к семинар­ским занятиям, контрольным работам и при написании курсового проекта. Кроме того, необ­ходимо использовать для подготовки к семинарским занятиям ресурсы системы «Консультан­т-Плюс», установленной в компьютерном классе факультета.

Некоторые полезные адреса Интернета:

Библиотека Либертариума (“Moscow Libertarium Library (Russian)”) – http://libertarium.ru/library

Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html

Журнал «Вопросы экономики» - http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html

Журнал «Экономика и математические методы»

http://www.cemi.rssi.ru/emm/home.html

Economic Journal on the Web – http://www.oswego.edu/~economic/journals.htm

Институт «Экономическая школа». Галерея экономистов. http://www.ise.spb.ru/gallery­main.html

Институт экономических проблем переходного периода – http://www.iet.ru

Центральный экономико-математический институт – http://www.cemi.rssi.ru Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации – http://wcer.park.ru

 

Для того чтобы студент успешно овладел инструментарием ответа на вопросы теста, сту­дент при разборе тестов, представленных в каждой теме курса, должен следовать исполь­зовать алгоритм, представленный ниже. Жирным шрифтом выделены правильные ответы на вопросы теста.

1. Расчет реального ВВП не предполагает учет влияния

Решение:

Исходя из формулы на реальный ВВП оказывают влияние такие факторы, как размер номинального ВВП и размер инфляции, потому что дефлятор из­меряет интенсивность инфляции, или изменение цен.

А) изменения промежуточных продуктов

Б) изменение номинального ВВП

В) инфляции

Г) изменения уровня цен

2. Уровень фактической безработицы в стране составил 7%, а ее естественный вровень 5%. Если фактический объем ВВП равен 82 млрд. евро, а коэффициент Оукена равен 2.5, тогда величина потенциального ВВП составит ____ млрд. евро.

Решение:

Закон Оукена показывает потерн потенциального ВВП. Каждый процент безработицы сверх ее естественного уровня приводит к потере 2.5 % ВВП. Потери составили (7 - 5) • 2.5 = 5%. Примем Yпотенц.=100%

Тогда фактический ВВП Yфактич.= Yпотенц. – потери

Yфактич.= Yпотенц - 0,05 • Yпотенц.=82

99,5 • Yпотенц.=82

Yпотенц.=86,3

 

А) 86,3

Б) 85,7

В) 78,4

Г) 91,5

 

3. При проведении автоматической фискальной политики встроенные стабилизаторы

Решение:

Сознательное манипулирование ставками налогов относится к активной дискрецион­ной политике. Автоматическая фискальная политика является пассивной. Ее действие осно­вано не на ставке налога, а на размере налоговых поступлении При спаде производства нало­говые поступления автоматически уменьшаются, так как уменьшается реальный выпуск. Зна­чит, легче становится налоговое бремя, что смягчает экономический спад, ограничивает глу­бину экономического цикла

 

А) могут ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла

Б) предполагают сознательное манипулирование учетной ставкой процента

В) устраняют причины эконом1гческого цикла

Г) предполагают сознательное манипулирование ставками на логов

 

4. Эластичность предложения в мгновенном периоде может быть графически представ­лена линией

Решение:

Мгновенным называется период, в котором производитель никак не в состоянии отреа­гировать на изменение спроса. В коротком периоде производитель увеличивает пере­менные факторы. В долгосрочной периоде производитель увеличивает размеры и постоянно­го и переменного ресурсов, то есть способен увеличить предложение адекватно спросу.

А) с положительным утлом наклона

Б) с отрицательным утлом наклона

В) вертикальной

Г) горизонтальной

 

5. На рисунке показана линия бюджетного ограничения некоего потребителя Qх , Qу - ко­личество товара X (конфеты) и У (печенье), покупаемое потребителем.

 

Если эта линия повернулась по часовой стрелке, то…

Решение:

Наклон линии бюджетного ограничения зависит от соотношения цен товаров. При из­менении цены одного из товаров линия бюджетного ограничения поворачивается. Если цена на товар X растет, то его можно купить меньше при том же уровне дохода, точка X будет при­ближаться к начат координат. Если реальный доход потребителя увеличится, при той же сум­ме денег он приобретет большее количество товаров.

 

А) номинальные доходы потребителя возросли

Б) реальные доходы потребителя увеличились

В) конфеты ста ли дешевле

Г) повысилась цена печенья

 

6. Если три бригады на обувной фабрике в смену вместе производят 150 пар обуви, а четыре бригады вместе - 180 пар, то предельный продукт четвертой бригады равен…

Решение:

Предельный продукт равен разнице между двумя стоящими рядом значениями сово­купного продукта.

А).150

Б) 180

В) 30

Г) 45

7. Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 4% при уров­не инфляции 12%, то номинальная оплата труда…

Решение:

Реальная заработная плата выражается количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на по лученную номинальную (денежною) заработную плату. Если в условиях инфляции реальная заработная плата выросла, то, значит, рост инфляции перекрывается ро­стом номинальной заработной платы. Номинальная заработная плата выросла на 4% + 12° о = 16%.

А) повысилась на 4%

Б) повысилась на 16%

В) повысилась на 8%

Г) снизилась на 12%

 

8. Положение точки «е» на графике означает…

Решение:

Кривая производственных возможностей в каждой точке показывает, сколько благ можно произвести одновременно при использовании абсолютно всех имеющихся ресурсов В точках а, b, с, d нет неиспользованной рабочей силы и нет простаивающих производственных мощностей. Но для определения положения конкретной точки на кривой необходимо четко знать структуру потребностей общества в средствах производства и в предметах потребления В точке «f» недостаточно ресурсов, в точке «e» имеются свободные ресурсы, в том числе на­блюдается безработица.

 

А) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям

Б) неэффективное использование имеющихся ресурсов

В) полное использование ограниченных ресурсов

Г) наиболее эффективное распределение ресурсов между производством средств производства и предметов потребления

 

Ниже представлен пример оформления теста к каждому семинарскому занятию:

1. При исчислении ВВП амортизация…

Решение:

Амортизация включается в поток доходов как элемент факторных доходов. Амортиза­ция включается в поток расходов, является составным элементом валовых инвестиций Вало­вые инвестиции - это сумма амортизации и чистых инвестиций. Следовательно, амортизация учитывается и в доходах, и в расходах

Литература:

Курс экономической теории: учеб под ред. М Н Чепурина, Е А Киселевой. - 6-е изд. - Киров АСА, 2005 - С 345-347

 

Следовательно,

А) учитывается методом доходов

Б) не учитывается

В) учитывается методом расходов

Г) учитывается методом доходов и расходов

2. Равновесие совокупного спроса (АР) и совокупного предложения (AS) соответствует кейнсианскому отрезку совокупного предложения Правительство, предвидя экономический спад, приняло решение уменьшить учетную ставку процента при кредитовании.

Установите правильную последовательность результатов этого решения.

Решение:

Снижение учетной ставки процента приведет к увеличению инвестиционного спроса I Это значит, что увеличится и совокупный спрос AD (С + I). Это вызовет на графике смеще­ние кривой вправо и вверх. Если сдвиг произошел на кейнсианском участке, для которого ха­рактерно горизонтальное положение AS, то объем национального производства возрастет при неизменном уровне цен.

Литература:

Экономическая теория (политэкономия) учеб. под ред В.И. Видяпина. Г.П. Журавлевой -4-е изд. -М. ИНФРА-М, 2007 – С. 427-429.

Следовательно,

А) кривая AD сдвинется вправо

Б) реальный объем национального производства возрастет

В) совокупный спрос увеличится

Г) уровень цен не изменяется

 

3. К социально-экономическим последствиям инфляции относят…

Решение:

Инфляция искажает относительные цены, нарушает перераспределение национально­го дохода между трудом и капиталом в пользу последнего, перераспределяет имущество от кредиторов к должникам, снижает покупательную способность денег, а следовательно, уменьшает реальную заработную плату.

Литература:

.Курс экономической теории: учеб под ред. М Н. Чепурина, Е А Киселевой - 6-е изд. - Киров АСА, 2005. – С. 572 – 573.

Следовательно,

А) снижение реальной заработной платы

Б) неэффективное использование ресурсов

В) перераспределение национального дохода в пользу капитала

Г) достижение абсолютной занятости

 

4. Если рост цен за два месяца составил 96°о, то размер инфляции за один месяц -_____%

Решение:

Примем размер инфляции в месяц равным р. Тогда инфляция за два месяца составила . Отсюда коэффициент роста цен в месяц . Уровень цен по ито­гам месяца составил 1,4, что соответствует инфляции 40%.

Литература:

Курс экономической теории : учеб под ред. М Н Чепурина. Е А Киселевой -6-е изд. -Киров АСА, 2005. - С 555, 576

Следовательно,

А) 0,98

Б) 9,8

В) 40

Г) 48

 

5. Денежный агрегат МЗ отличается от М2 на сумму…

Решение:

Денежная масса оценивается специальными денежными агрегатами, которые отлича­ются друг от друга ликвидностью. Агрегат M1 является наиболее ликвидным и включает на­личные деньги и деньги на текущих счетах. Агрегат М2 дополнительно к M1 включает день­ги на срочных и сберегательных счетах коммерческих банков. Эти деньги по условиям вкла­да нельзя изъять по первому требованию, поэтому ликвидность М2 ниже Агрегат МЗ являет­ся самым неликвидным, так как состоит из М2 и облигаций государственного займа, депозит­ных сертификатов коммерческих банков

Литература:

1. Курс экономической теории учеб. под ред. М.Н. Чепурина, Е А, Киселевой, - 6-е изд. - Киров АСА, 2005 - С 447-448

Следовательно,

А) крупных срочных вкладов

Б) облигаций государственного займа

В) вкладов до востребования

Г) бумажной и металлической наличности

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.013 с.)