Институциональная безработица



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институциональная безработица



Институциональная безработица — возникает из-за ограниченности рабочей силы и работодателей в актуальной информации о вакансиях и желании работников.

Уровень пособия по безработице также оказывает влияние на рынок труда создавая ситуацию, когда индивид, имеющий возможность получать низкооплачиваемую работу, предпочитает сидеть на пособии по безработице.

Данный вид безработицы возникает, если рынок труда функционирует недостаточно эффективно.

Как и на других рынках здесь существует ограниченность информации. Люди могут просто не знать о существующих вакансиях или фирмы могут не знать о желании работника занять предлагаемую должность. Другим институциональным фактором является уровень пособия по безработице. Если уровень пособия достаточно высок, то возникает ситуация, называемая ловушкой безработицы. Ее суть заключается в том, что индивид, имеющий возможность получить низкооплачиваемую работу, предпочтет получать пособие и не работать вовсе. В результате безработица увеличивается, а общество несет потери не только из-за того, что национальный продукт производится на уровне ниже потенциального, но и из-за необходимости выплачивать завышенные пособия по безработице.

Показатели безработицы

К показателям безработицы относят уровень безработицы и ее продолжительность.

Продолжительность безработицы

Определяется как число месяцев, которые человек провел не имея работы.

Как правило, большинство людей быстро находят работу, и безработица для них представляется краткосрочным явлением. В этом случае можно предположить, что это фрикционная безработица, и она неизбежна.

С другой стороны, есть люди, которые месяцами не могут найти работу. Их называют долговременными безработными. Такие люди наиболее остро ощущают на себе бремя безработицы и часто, отчаявшись найти работу, покидают группу экономически активного населения

Тема 13. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Макроэкономическое равновесие и его модели.


Принципы построения совокупного спроса и предложения. Понятие совокупного спроса. Состав совокупного спроса согласно четырем секторам экономики. Ценовые факторы совокупного спроса: эффект процентной ставки, богатства и импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса: изменения в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта.

Понятие совокупного предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический участки кривой совокупного предложения. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложений. Совокупное предложение в долгосрочном и краткосрочном периодах.

Сущность макроэкономического равновесия. Идеальное, фактическое, частичное и общее равновесие. Равновесие в кратко- и долгосрочном периодах. Равновесный уровень цен. Эффект «храповика».

Классическая модель макроэкономического равновесия. Концепция классической школы по данной модели.

Методы кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Метод сопоставления совокупных расходов и объема производства. Равновесный уровень: цен, чистого национального продукта и объема производства. Метод «изъятий-инъекций». Планируемые и фактические инвестиции и сбережения в кейнсианской модели макроэкономического равновесия.

Рецессионный и инфляционный разрывы. Влияние экспорта и импорта на равновесие.

Совместное равновесие на рынок товаров и услуг. Модель IS-LM.


Совокупное потребление и совокупное сбережение.

Инвестиции: понятие и виды.


Понятие совокупного сбережения и потребления. Располагаемый доход. Общее национальное потребление и сбережение. Средняя склонность к потреблению. Средняя склонность к сбережению. Предельные склонности к потреблению и сбережению. Правила совокупного сбережения Кейнса.

Функция потребления и сбережения и их взаимосвязь. Факторы потребления и сбережения не связанные с доходом. Теория жизненного цикла потребления и сбережения. Теория постоянного дохода.

Понятие инвестиций. Основные виды инвестиций: финансовые, реальные и прямые. Виды реальных инвестиций. Валовые и чистые инвестиции. Распределение инвестиции.

Факторы, влияющие на динамику инвестиций. Инвестиционное решение и факторы, влияющие на него. Ожидаемая норма прибыли и процентная ставка. Эффект мультипликатора и акселератора

Основная (базовая) макроэкономическая модель – это модель «совокупного спроса – совокупного предложения» («AD – AS»). Она позволяет, во-первых, выявить условия макроэкономического равновесия, определить величину равновесного объема производства и равновесного уровня цен, во-вторых, объяснить колебания объема производства и уровня цен в экономике, в-третьих, показать причины и последствия этих изменений и, наконец, описать различные варианты экономической политики государства.

Совокупный спрос (AD) – это сумма спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: 1) спрос домохозяйств, т. е. потребительский спрос (С); 2) спрос фирм, т. е. инвестиционный спрос (I); 3) спрос со стороны государства, т. е. государственные закупки товаров и услуг (G); 4) спрос иностранного сектора, т. е. чистый экспорт (Xn). Поэтому формула совокупного спроса такова:

AD = C + I + G + Xn.

Эта формула похожа на формулу подсчета ВВП по расходам. Отличие состоит в том, что формула ВВП представляет собой сумму фактических расходов всех макроэкономических агентов, которые они сделали в течение года, в то время как формула совокупного спроса отражает расходы, которые намерены сделать макроэкономические агенты. Величина этих совокупных расходов, т. е. величина совокупного спроса, зависит прежде всего от уровня цен.

Величина совокупного спроса представляет собой то количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом данном уровне цен. Чем выше общий уровень цен, тем меньше будет величина совокупного спроса и тем меньше расходов будут намерены сделать все макроэкономические агенты на покупку конечных товаров и услуг. Следовательно, зависимость величины совокупного спроса от общего уровня цен – обратная и графически она может быть представлена в виде кривой, имеющей отрицательный наклон (рис. 3.1). Каждая точка кривой совокупного спроса (кривой AD) показывает стоимость того количества конечных товаров и услуг, на которое будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом возможном уровне цен.

Денежный мультипликатор - числовой коэффициент, показывающий во сколько раз возрастет либо сократится денежное предложение в результате увеличения либо сокращения вкладов в кредитно-денежную систему на одну денежную единицу.

Количественно денежный мультипликатор есть величина, равная отношению общей денежной массы к денежной базе.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.014 с.)