Издержки производства в долгосрочном периоде



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки производства в долгосрочном периоде



Главной особенностью издержек в долгосрочном периоде яв­ляется тот факт, что все они носят переменный характер — фир­ма может увеличить или сократить мощности, а также у нее достаточно времени, чтобы принять решение покинуть данный ры­нок или вступить на него, прейдя из другой отрасли. Поэтому в долгосрочном периоде не выделяют средних постоянных и сред­них переменных издержек, а анализируют средние издержки на единицу продукции (LATC), которые по сути своей являются од­новременно и средними переменными издержками

.Возрастающая отдача от масштаба производства (положительный эффект мас­штаба производства) имеет место в ситуации, когда объем произ­водства (Qx) растет быстрее, чем растут издержки, и, следователь­но, LATC предприятия падают. Существование положительного эффекта масштаба производства и объясняет нисходящий харак­тер графика LAТС на первом отрезке. Объясняется это расшире­нием масштабов деятельности, которое влечет за собой:

1. Рост специализации труда. Специализация труда предпола­гает, что многообразные производственные обязанности поделе­ны между разными работниками. Вместо того чтобы выполнять одновременно по нескольку различных производственных опе­раций, что имело бы место при незначительном масштабе дея­тельности предприятия, в условиях массового производства каж­дый рабочий может ограничиться одной единственной функци­ей. Отсюда рост производительности труда, а следовательно, и снижение издержек на единицу продукции.

2. Рост специализации управленческого труда. По мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использова­ния преимуществ и от специализации в управлении, когда каж­дый менеджер может сосредоточиться на одной задаче и выпол­нять ее более эффективно. Это в конечном счете повышает эф­фективность функционирования предприятия и влечет за собой снижение издержек на единицу продукции.

3. Эффективное использование капитала (средств производст­ва). Наиболее эффективное, с технологической точки зрения, оборудование продается в виде крупных, дорогостоящих ком­плектов и требует больших объемов производства. Использова­ние этого оборудования крупными производителями позволяет сократить издержки на единицу продукции. Подобное оборудо­вание недоступно мелким фирмам из-за малых объемов произ­водства.

4. Экономию от использования вторичных ресурсов. У круп­ного предприятия больше возможностей для производства по­бочной продукции, чем у мелкой фирмы. Крупная фирма, та­ким образом, более эффективно использует ресурсы, вовлекае­мые в производство. Отсюда и меньшие издержки на единицу продукции.

Положительный эффект масштаба производства в долго­срочном периоде не является беспредельным. Со временем рас­ширение предприятия может привести к отрицательным экономическим последствиям, вызвать отрицательный эффект мас­штаба производства, когда расширение объемов деятельности фирмы сопряжено с ростом издержек производства на единицу продукции. Отрицательный эффект масштабаимеет место, когда издержки производства растут быстрее его объема и, следо­вательно, LATC растут по мере увеличения выпуска. Со време­нем расширяющаяся фирма может столкнуться с негативными экономическими фактами, обусловленными усложнением струк­туры управления предприятием, — этажи управления, разделяю­щие административный аппарат и собственно процесс произ­водства, множатся, высшее руководство оказывается существен­но отдаленным от производственного процесса на предприятии. Возникают проблемы, связанные с обменом и передачей инфор­мации, плохой координацией решений, бюрократической воло­китой. Снижается эффективность взаимодействия между отдель­ными подразделениями фирмы, теряется гибкость управления, усложняется и затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы. В результате эффективность функционирования предприятия снижается, растут средние из­держки производства. Поэтому фирме при планировании своей производственной деятельности необходимо определять пределы расширения масштабов производства.

На практике возможны случаи, когда кривая LATC на неко­тором интервале параллельна оси абсцисс — на графике долго­срочных средних издержек есть промежуточный отрезок с при­мерно одинаковым уровнем издержек на единицу продукции при различных значениях Qx . Здесь мы имеем дело с постоянной отдачей от масштаба производства. Постоянная отдача от мас­штаба имеет место тогда, когда издержки и объем производства растут одинаковыми темпами и, следовательно, LATC остаются постоянными при всех объемах производства.

Внешний вид кривой долгосрочных издержек позволяет сде­лать некоторые выводы по поводу оптимального размера пред­приятия для разных отраслей экономики. Минимальный эффек­тивный масштаб (размер) предприятия — уровень выпуска про­дукции, начиная с которого прекращается действием эффекта экономии, обусловленной ростом масштабов производства. Ины­ми словами, речь идет о таких значениях Qx при которых фирма достигает наименьших издержек на единицу продукции. Обу­словленный действием эффекта масштаба уровень долгосрочных средних издержек влияет на формирование эффективного разме­ра предприятия, что, в свою очередь, оказывает воздействие на структуру отрасли. Чтобы разобраться, рассмотрим следующие три случая.

Тема 9.доход фирмы в условиях равновесия фирмы

Доход фирмы в условиях равновесия фирмы.

Показатели дохода предприятия

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития организации, выполнения обязательств перед собственниками, инвесторами, государством.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. От того, насколько правильно был оценен спрос на продукцию, определены товарная номенклатура, объем производства, ценовая политика, сегменты рынка реализации продукции, зависят финансовые результаты деятельности предприятия — доходы и прибыль.

Во второй части Налогового кодекса РФ определены основные категории: доходы и их виды, прибыль, порядок их расчета для различных предприятий. Доходы предприятия формируются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Доходы от реализации состоят из выручки от реализации:

§ товаров (работ, услуг) собственного производства;

§ ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

§ покупных товаров;

§ финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;

§ основных средств;

§ товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств;

§ другого имущества и имущественных прав.

Совокупный, средний, предельный доходы.

Совокупный доход - годовой рост стоимости вложения во взаимный фонд плюс реинвестированный доход, полученный инвестором в результате распределения прибыли фонда. Обычно совокупный доход рассчитывается в процентном отношении к сумме первоначального вложения.

Статья 129. Состав совокупного дохода

В совокупный доход включаются:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг);

2) прочие доходы.

Предельный доход.

Предельный (дополнительный) доход (MR) - это добавочный доход к общему доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной дополнительный единицы товара. Он дает возможность судить об эффективности производства, так как показывает изменение дохода в результате увеличения выпуска и реализации продукции на дополнительную единицу.

Предельный доход позволяет оценить возможность окупаемости каждой дополнительный единицы выпускаемой продукции. В сочетании с показателем предельных издержек он служит стоимостным ориентиром возможности и целесообразности расширения объема производства данной фирмы.

Предельный доход определяется как разность общего дохода от продажи n + 1 единиц товара и общего дохода от продажи n товаров:

MR = TR(n+1) - TRn , или рассчитывается как MR = ΔTR/ΔQ,

где ΔTR - приращение общего дохода; ΔQ - приращение выпуска продукции на одну единицу.

Средний доход.

Средний доход (AR) - это выручка от реализации единицы продукции, т.е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции. Он выступает как цена за единицу продукции для покупателя и как до ход от единицы продукции для продавца.

Средний доход равен частному от деления общего дохода на количество реализованной продукции и исчисляется по формуле

AR = TR : Q,

где AR - средний доход; TR - общий доход; Q - количество проданных единиц продукции.

При постоянной цене средний доход равен цене реализации, что очевидно из приведенной формулы

где Р - цена единицы продукции.

 

Максимализация прибыли.

Предпосылка, в соответствии с которой компании или предприниматели комбинируют затраты и выпуск таким образом, чтобы получить наивысшую прибыль.

Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки.

Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй — сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех рыночных структур.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.01 с.)