Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма и ее организационно-хозяйственные формы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементарной клеточкой развития хозяйственной деятельности в общественном производстве является фирма. Это способствует формированию предпринимательства и бизнеса как в материалном, так и в нематериальном производствах. Фирма – организационно-хозяйственная единица общественного производства, которая обладает средствами производства, ведет наем рабочей силы, производит товар или услугу и реализует их в конкурентной борьбе с целью получения максимальной прибыли. Рассматривает понятия предпринимательства и бизнеса. Предпринимательство связано с организационно-хозяйственной деятельностью в сфере производства. Предпринимательство составляет основу любой хозяйственной деятельности. Бизнес связан со сферой реализации производственных товаров и услуг. Они находятся в тесной взаимосвязи, влияя друг на друга, развивая друг друга и способствуют формированию рынка и рыночных структур. Фирма в своей хозяйственной деятельности ставит цель: 1) Увеличение объема продаж 2) Достижение высоких темпов роста 3) Увеличение доли рынка 4) Увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу 5) Увеличение доходов на акцию 6) Увеличение рыночной стоимости акций 7) Изменение структуры капитала Из поставленных целей фирмы выявляют ее функции: 1) Создание ценностей (устойчивое и стабильное развитие предприятия, увеличение прибыли. Удовлетворение потребностей потребителя) 2) Рыночная стратегия (анализ отрасли) 3) Планирование Фирма по форме собственности мб: а) частная б) государственная в) смешанная По размерам: а) малые – 30 человек – в сфере бытового производства до 50 – в научной сфере; до 60 – в с/х до 100 – на транспорте, в строительстве, вс, промышленности. По характеру деятельности: производственные и непроизводственные. По правовому статусу: а) товарищество и общество (полное, на вере, ОАО, ЗАО) б) производственные кооперативы; в) государственные и муниципальные предприятия г) индивидуальные предприятия Считается что индивидуальные (малые) предприятия – наиболее простая и доступная форма организации хозяйственной деятельности. Плюсы: 1) Полная экономическая свобода в любой сфере предпринимательской деятельности 2) Принимает участие в совершенной конкуренции 3) Самостоятельно распоряжается средствами производства и продуктом 4) Платит налог с дохода 5) Материальный стимул получения дохода и самостоятельное распоряжение им. Минусы: 1) Банки неохотно работают или отказвываются работать с малыми предприятиями. 2) Производится небольшой объем продукции 3) С уходом собственника может уйти и его дело 4) Нет возможности использовать новую технику и технологию. Малая форма хозяйтсвенной деятельности на основе процессов концентрации и централизации капитала может перейти в следующую форму – среднее предприятие. Оно находится на пограничном между малым и крупным предприятием и чаще всего выступает в монопольной форме. Концентрация – процесс накопления капитала за счет хозяйственной деятельности малых предприятий Централизация – процесс подчинения слабых, мелких предприятий более крупному. Концентрация осущ-ся по горизонтали, а централизация – по вертикали и создает власть. Малое предприятие, переходя в среднюю форму хозяйственной деятельности прибегает к процессам диверсификации производства. Это когда предприятие производит несвойственный ей продукт. #, антонов двор производит полуфабрикаты из мяса. Средние предприятия носят более устойчивый характер, медленнее реагируют на изменение рынка, получают стабильную прибыль и количество работников насчитывает от 100 до 500. Монопольная фирма мб в форме картелей, синдикатов, трестов. Крупное предприятие выступает в виде акционерного общества открытого типа или закрытого, носит монопольный характер и форму монополий концерны, конгломераты. Монополии могут объединяться и образовывать олигополии. Это как сфера производства, так и сфера торговли. (в сферах торговли – монопсонии) Монополии подвергаются двойному налогообложению (налог с прибыли и налог на собственность). Производят большой объем продукции, кол-во рабочих мб от 500 до 1000 и неск-х тысяч.
ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ И ИХ ВИДЫ. Любая хоз.дея-ть в обществ.праве предполагает первоначал затраты. Источники первоначал капитала м/б различны:1собств заработанные деньги;2вложения родителей,родственников;3инвестирование част лиц/гос-ва;4складочный капитал;5иностр инвестиции;6кредиты в банке. 1. Начальная сумма денеж ср-в распадается на основной и оборотный капитал. Это можно отразить в ф-ле(ф-ла общих издержек): ТС=FC+VC+m,где ТС-обществ.издержки,FC-постоянный капитал(основной),m-ср-ва про-ва в виде машин, станков, оборудования и т.п. Особ-ть осн.капитала -свою стоимость на вновь создаваемый продукт он переносит по частям в теч.длит.вр.(5-7лет).Для восстановления осн.капитала создаётся амортизационный фонд. Аморт-часть прибыли,кот идёт на восстановление осн.ср-в про-ва. Делится на физич-ую и моральную.Физическая-когда осн.ср-ва про-ва приходят в полную негодность,разрушаются или их списывают. В реальной практике часто амортизационный фонд исп-ся на др цели,кот более важны и необходимы в данный период. Моральная амортизация связана с высоким использованием новой техники и технологий в продукции про-ва. В 90е 20в морал.аморти-я осущ-сь ч/з 3года 1десятилетия,21в-1,5. В наст.вр год-полгода:
Q-кол-во товара,услуг; С-издержки; FC-пост.капитал. Переменный (оборотный) капитал: сырьё, электроэнергия, вода, смазочные в-ва, рабсила и т.д. Особ-ть переменного капитала-свою стоимость на вновь создаваемый продукт он переносит полностью и исчезает переходя в др.форму. Выращивание зерна:зерно переходит в колос;Колос обрабат-ся в зерно;Зерно переходит в муку;Мука переходит в продукты питания. В процессе про-ва хоздея-ти происходит набор постоян и переменных факторов про-ва. Их соотно-ие м/б разным,непропорциа-м. Мобильность ф-ров про-ва м/б связана с редкостью к/л фактора, что приносит монопол.прибыль тем владельцам,кот обладали им.Переменный капитал отражается графически:
VC-переменный капитал, Q-кол-во товара,услуг; С-издержки, М1-вновь созданный продукт в виде товаров или услуг Средние общие издержки +график 1-прибыль;2-фирма имеет эконом.равновесие;3-предприятие не рентабильно,его затраты >,чем результат. Ср.общие издержки на пост.капитал:AFC=FC/Q. Ср.общие издержки на переменный капитал:TVC=VC/Q. Ср.издержки пост и перемен капитала рассм-ся ч/з призму временных понятий-краткосроч и долгосроч периодов эк-ки. Краткосроч период обычно связан с совершенной конкуренцией,осущ-ся в теч3-6мес; долгосроч периоды с несоверш.конкуренцией, от года и >, в отраслях машиностроения,металлургии и т.п. 3.Предельные издержки -допл.затраты капитала на допл.ед-цу продукции.Обозн-ся МС.Рассм-ся на перемен.капитале: МС=ΔVC/ΔQ,где Δ-прирастание. Точка пересечения пост,перемен издержек,ср общих издержек, предельных говорит об эконом равновесии фирмы на данный период. В рез-те исп—ия предел издержек в процессе про-ва нач-ет действовать закон падения отдачи про-ва. При колич-ном росте переменного капитала не набл-ся постоянного роста продукции. Какое-то время в про-ве широким применением новой техники и технологий про-во растёт, затем отдача про-ва падает. Предприниматель должен другие действия в развитии своего пр-ва. Чаще всего исп-ся эффект масштаба пр-ва: + график Эффект масштаба про-ва имеет + и – стороны. Способствует применению дорогостоящей и высоко оборудованной технике. Создаёт усл-я для широкой диверсификации продукции. Снижается эффективность взаимод-я м/у подразделениями пр-ва. Затрудняется контроль выполнения принятых решений. Возникают локализованные интересы отдел.рабочих. Растут издержки на обработку инфо(продукции). 4.Издержки себестоимости выраж-ся в цене продукта,т.е.те реальные затраты,кот несёт предприятие по их пр-ву:FC+VC СТРЕЛОЧКА К предприятие. 5.Альтернативные издержки (издержки выбора). -10тыс-12тыс(доход 2тыс)-пр-во булочки;-10тыс-14тыс (доход 4тыс);-10тыс годовых-16тыс (доход 6тыс)-в банк под %. Альтернативные издержки создают усл-я выбора сферы с min риском и оптимальной прибылью. 6.Трансакционные издержки -непредвиденные издержки,связанные с опр-ыми обстоятельствами. Трансакционные затраты возник в рез-те хоз.дея-ти в неординарных ситуациях и непредвиденных обстоятельствах.Т.О.:издержки пр-ва явл-ся осн показателем эффект-ти хоз.дея-ти в отрасли и стране. Монополия и её виды. Монопо́лия — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. Виды монополий: Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг. Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (напр. в России ЗАО «Газметалл»). Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке: Монопсония — единственный или доминирующий на рынке определенного товара покупатель Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Картель — договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике. Синдикат — сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно (например «Единая торговая компания» на рынке каустической соды).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.008 с.) |